Петреченко Светлана Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ФГОС, проектная деятельность
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г.Бузулук
Место работы: МОБУ "ООШ №9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrechenko«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. И мои мечты сбылись. Моя первая учительница Татьяна Сергеевна оказалась той самой феей, которая увела нас в волшебную сказку.
Когда же пришло время выбирать профессию, я твердо решила, что стану учителем. Да и невозможно оставаться равнодушным к школе, когда тебя окружают педагоги: мама (учитель математики), дядя (учитель физики) и первая учительница живет по соседству.
Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. «Когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами», сказал мудрец. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.
О себе
Окончила ОГПУ в 2007 году. Работаю в данной школе 16 лет. В свободное время люблю читать, бывать на свежем воздухе. Замужем, имею дочь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Пушкина , Л.Н.Толстого, А. П. Чехова, А. Блока.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Мои достижения
Моё портфолио
Преподаватель русского языка и литературы играет важную роль в становлении личности учащихся. Портфолио преподавателя - это своеобразное зеркало, в котором отражаются все результаты его профессиональной деятельности. В моем портфолио содержатся материалы, разработанные и реализованные мною на практике.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты