Рабочая программа по литературе 11 кл по программе В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 11 класс по программе В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_11_klass_korovina_2015-16.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная негосударственная общеобразовательная организация
«Православная гимназия» г. Владивостока
Программа принята
на заседании МС
протокол №
от____________2015г._
«Утверждаю»
Директор АНОО
«Православная гимназия»
Титова Л.М._______________
Утверждена решением
педагогического совета
протокол № __
от____________2015г.
Рабочая программа
по литературе
Уровень общего образования : среднее(полное) образование (10-11) класс
Класс: 11
Количество часов по учебному плану: 102 за год,( 3 часа в неделю)
Срок реализации программы, учебный год: 2015 - 2016
Планирование составлено на основе: Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы В.Я. Коровиной, В.И. Коровина, В.П. Журавлева.
Учебник Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина, под ред. В.П. Журавлева. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 18-е издание. М.: Просвещение, 2013
Рабочую программу составила Карпова Наталья Петровна
учитель русского языка и литературы
подпись расшифровка подписи
- Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Статус документа
Рабочая программа по литературе 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2008 № 164).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями в редакции от 20.08.2008 № 241)
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» в редакции от 08.06.2015г.Приказ Минобрнауки России № 576 на 2015/2016 учебный год».
- Школьный учебный план на 2015-2016 учебный год.
- Программы Общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-11 классы» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2008г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2008г.)
Авторская программа полностью соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 11 класса, обеспечивающие процесс обучения.
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная программа
Цели обучения: Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• овладение умениями анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение литературного процесса в России ХХ века, овладение элементами историко-функционального анализа.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщение, закрепление и развитие литературных знаний.
Преемственность, межпредметные связи: В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг
общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников. К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы,
относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута),
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни.
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, знакомящих с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, при характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену – с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 11 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ века;
- авторов и названия изученных художественных произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретические понятия.
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
- Содержание учебного предмета
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в старшей школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а так же культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В. Я. Коровиной литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы 11 класса – «Национальное своеобразие и история русской литературы ХХ века». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, видеть их порядок, отношения между ними.
11 КЛАСС
102 ч (3 ч в неделю)
Русская литература XX века
И.А. Бунин «Перед закатом набежало…», « На окне, серебряном от инея…», «Собака».
Рассказ "Господин из Сан-Франциско". Рассказ "Чистый понедельник", «Лёгкое дыхание» .
А.И. Куприн «Гранатовый браслет».
М. Горький Пьеса "На дне". Сказки Италии.
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
В.Я. Брюсов «Хвала человеку». Ф.К. Сологуб «Всё дано в переизбытке». К.Д. Бальмонт «Будем как Солнце!» Н.С. Гумилёв «Жираф», «Змей»
А.А. Блок Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", а также три стихотворения по выбору. Поэма "Двенадцать".
В.В. Маяковский Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся", а также три стихотворения по выбору.
Поэма "Облако в штанах".
С.А. Есенин Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская", а также три стихотворения по выбору.
М.И. Цветаева Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", а также два стихотворения по выбору.
О.Э. Мандельштам Стихотворения: "Notre Dame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...", а также два стихотворения по выбору.
А.А. Ахматова Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная земля", а также два стихотворения по выбору. Поэма "Реквием".
Б.Л. Пастернак Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", а также два стихотворения по выбору. Роман "Доктор Живаго" (обзор).
М.А. Булгаков Романы: "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита".
А.П. ПЛАТОНОВ «Усомнившийся Макар».
М.А. Шолохов Роман-эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение).
А.Т. Твардовский Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти матери", "Я знаю, никакой моей вины...", а также два стихотворения по выбору.
В.Т. ШАЛАМОВ "Колымские рассказы" «Причал Ада», «Очерки преступного мира».
А.И. Солженицын Повесть "Один день Ивана Денисовича". Рассказ "Матренин двор".
Проза второй половины XX века
В.П. Астафьев, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин.
Поэзия второй половины XX века
Б.А. Ахмадулина, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов
Драматургия второй половины XX века
А.В. Вампилов «Старший сын».
Литература последнего десятилетия
Т.Толстая «Кысь». Гражданская поэзия Инны Кабыш.
Литература народов России
Р. Гамзатов, М. Джалиль, поэзия.
Зарубежная литература
Проза Э.М. Ремарк, Дж. Сэлинджер, Э. Хемингуэй, Рэй Брэдбэри.
Поэзия Г. Гейне, Т.С. Элиот.
- Учебно–тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечания (практ.раб.к/р) |
I полугодие – 51 час | ||||
1. | Особенности литературного процесса рубежа веков. Основные направления развития: реализм и модернизм. | 1 | ||
Творчество И. А. Бунина (4 часа) | ||||
2. | Поэтический мир И. А. Бунина. | 1 | ||
3. | Социально-философские обобщения в рассказе. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||
4. | Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе Бунина «Лёгкое дыхание» | 1 | ||
5. | Рассказ «Чистый понедельник» | 1 | ||
Жизнь и творчество А. И. Куприна (3 часа) | ||||
6. | Жизнь и творчество А. И. Куприна. | 1 | ||
7. | Повесть «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в повести | 1 | ||
8. | А.И. Куприн «Олеся», «Поединок» - тема войны, «Юнкера» - завещание русской молодежи | 1 | ||
9. | И.С. Шмелёв Истоки творчества. Биография. «Лампадочка» «Лето Господне» | 2 | ||
10. | Б.К. Зайцев Обретение религиозного сознания «Преподобный Сергий Радонежский» | 1 | ||
11. | А.Т. Аверченко Тэффи – мастера юмористического рассказа. Политическая сатира | 1 | ||
Жизнь и творчество М. Горького (8 часов) | ||||
12. | Жизнь и творчество М. Горького. Художественный мир писателя | 1 | ||
13. | Новаторство Горького-драматурга | 1 | ||
14. | Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне» | 2 | ||
15. | Философский аспект пьесы «На дне» | 2 | ||
16. | Спор о правде на страницах пьесы М. Горького «На дне» | 1 | ||
17. | «Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала Сказки Италии | 1 | ||
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА | ||||
18. | Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX вв. Русская поэзия Серебряного века | 1 | ||
19. | Символизм как литературное течение начала XX в. | 1 | ||
20. | В. Я. Брюсов как теоретик символизма. К.Д. Бальмонт. И. Северянин. Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Лирика Н. Гумилева. «Капитаны», «Жираф» | 2 | ||
Личность и художественный мир А. Блока (8 часов) | ||||
21. | Личность и художественный мир А. А. Блока. Блок и символизм. | 1 | ||
22. | Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ лирики («Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я все гадаю над Тобою…» и др.) | 1 | ||
23. | Мир стихий в поэзии Блока. Р/р. Анализ стихотворения «Незнакомка» | 1 | ||
24. | «Страшный мир» в поэзии А. Блока. «Ночь, улица, фонарь…» | 1 | ||
25. | Лирический герой в лирике Блока. Тема России («Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун») | 1 | ||
26. | Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики | 2 | ||
27. | Систематизация материалов к сочинению («Лирика Блока как “трилогия вочеловечения”»; «Тема любви…» или «Образ России в поэзии А. Блока»; «Художественное своеобразие поэмы “Двенадцать”») | 1 | ||
28. | Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы. Эстетические и формальные эксперименты футуристов | 1 | ||
Жизнь и творчество В. В. Маяковского (3 часа) | ||||
29. | В. В. Маяковский. Характер и пафос творчества. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лилечка!» | 1 | ||
30. | В. В. Маяковский. «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | ||
31. | В. В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах» | 1 | ||
Эволюция творчества С. А. Есенина (4 часа) | ||||
32. | Эволюция творчества С. А. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская» | 4 | ||
33. | Литературный процесс 20-х годов. Этапы становления реализма нового типа. Д.А. Фурманов, А.С. Серафимович, А.А. Фадеев, М.М. Зощенко. | 1 | ||
34. | Полугодовая контрольная работа по изученному материалу. | 2 | ||
35. | Резервный урок | 1 | ||
II полугодие – 51 час | ||||
36. | Литература 30-х годов. 30-е годы как продолжение и одновременно противоположность 20-х годов. | 1 | ||
37. | А. П. Платонов. Жизнь и творчество. «Усомнившийся Макар». Смысл названия рассказа, своеобразие героя. Проблема рассказа | 1 | ||
Жизнь и творчество М. А. Булгакова (7 часов) | ||||
38. | Жизнь и творчество М. А. Булгакова. «Мастер и Маргарита». История создания, идейно-художественное своеобразие романа | 1 | ||
39. | «Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа. Проблема «слова и дела» | 1 | ||
40. | Тема искусства в «московских» главах. Мастерство Булгакова-сатирика | 1 | ||
41. | История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие ценности | 1 | ||
42. | Композиционное и жанровое своеобразие романа | 1 | ||
43. | Точки зрения диакона Кураева и М.М. Дунаева на роман М. Булгакова. | 1 | ||
44. | Р/р. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» или творческая работа по критике романа (на выбор) | 1 | ||
Жизнь и творчество М. И. Цветаевой (2 часа) | ||||
45. | М. И. Цветаева. Лирика («Вчера еще в глаза глядел…», «Проста моя осанка…», «Поэт – издалека заводит речь…», «Стихи о Москве»). Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини | 2 | ||
Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама (2 часа) | ||||
46. | О. Э. Мандельштам. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта | 2 | ||
Жизнь и творчество Б. Пастернака (3 часа) | ||||
47. | Б. Пастернак. Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо», «Во всем мне хочется дойти до совершенства»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира | 2 | ||
48. | Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзор) | 1 | ||
Жизнь и творчество А. А. Ахматовой (3 часа) | ||||
49. | Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой. Анализ ранней лирики. Основные мотивы | 1 | ||
50. | Тема Родины в лирике А. Ахматовой. Гражданские мотивы творчества | 1 | ||
51. | Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой «Реквием» | 1 | ||
Мир и человек в произведениях М. А. Шолохова (5 часов) | ||||
52. | Мир и человек в произведениях . А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений | 1 | ||
53. | Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм | 1 | ||
54. | Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя | 1 | ||
55. | Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон» | 1 | ||
56. | Отражение трагедии Гражданской войны в художественном мире романа «Тихий Дон» | 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | ||||
57. | Литература периода Вов | 1 | ||
58. | Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет (обзор) | 1 | ||
59. | А. Н. Толстой «Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы | 1 | ||
60. | В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны | 1 | ||
61. | Военная лирика (обзор) | 1 | ||
62. | Личность и художественный мир А. И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе | 1 | ||
63. | В.Т. Шаламов «Колымские рассказы» | 1 | ||
64. | А. Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой вины…» Проблема субъективной боли лирического героя за судьбы своей страны и народа | 2 | ||
65. | Русская проза в 50-90-е годы. Обзор основных тем, проблематики литературных течений. Обновление повествовательных форм. «Оттепель» - начало самовосстановления литературы. «Деревенская» проза 60-80-х гг.. | 1 | ||
66. | В. Г. Распутин. «Живи и помни», «Прощание с Матёрой». Судьба народная в произведении | 2 | ||
67. | В. М. Шукшин | 1 | ||
68. | В. П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения | 1 | ||
69. | Реализация традиций и новаторство драматургии А. В. Вампилова. «Старший сын» | 2 | ||
70. | Новое осмысление военной темы в 60-80-е гг.. Ю. Бондарев, К. Воробьев, Вяч. Кондратьев, Е. Носов | 2 | ||
71. | Обзор русской литературной жизни конца XX в. Братья Стругацкие «Пикник на обочине» | 2 | ||
72. | Литература народов России Р. Гамзатов | 1 | ||
73. | Зарубежная литература Э.М. Ремарк, Сэлинджэр, Хэмингуэй (Рэй Брэдбэри) | 2 | ||
74. | Зарубежная поэзия Г. Гейне. Т.-С. Элиот | 1 | ||
75. | Обзор русской литературной жизни начала XXI в. Т. Толстая «Кысь» | 1 | ||
76. | Годовая проверочная работа | 1 | ||
77. | Итоги изучения школьного курса литературы | 1 | ||
102 часа |
- Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.
Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:
- Коровин В.И. Литература: 11 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение 2011
2. Еремина, О. А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки : книга для учителя / О. А. Еремина. – М. : Просвещение, 2010. – 192 с.
3. Кунарев, А. А. Русская литература ХХ века. 11 кл. : практикум / А. А. Кунарев, О. Н. Михайлов, В. А. Чалмаев ; под ред. В. П. Журавлева. – М. : Просвещение, 2006. – 318 с.
4. Литература. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. А. Смирнова [и др.] ; сост. Е. П. Пронина ; под ред. В. П. Журавлева. – М. : Просвещение, 2011.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
2. Крутецкая, В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 кл. / В. А. Крутецкая. – М. : Литера, 2010.
3. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 кл. / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.
4. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 10–11 кл. / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
– электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
– репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
– репетитор «Литература» (весь школьный курс);
– программа «Домашний репетитор».
- Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
Промежуточный:
- устный пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный развернутый ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика литературного героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная);
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусств;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ ( в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);
- составление конспектов критических статей, лекции учителя, статей учебника; составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге фильму, спектаклю;
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;
- сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация проектов;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защите проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной
Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. Программа В.Я. Коровиной
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...
Рабочая программа по литературе. 11 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе. 5 класс. Программа В.Я. Коровиной
Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе . 5 класс. Программа Коровиной В.Я.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературе. 7 класс. Программа В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе. 7 класс. Программа В.Я. Коровиной....