Что может слово? (Эпитет в поэтическом тексте)
презентация к уроку по литературе (8, 9, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что может слово? Эпитет в поэтическом тексте
Восстановление текста стихотворения как способ его анализа Ведущая идея - почувствовать вкус поэтического слова, осознать его точность Метод: - Образного видения - Концептуального анализа - Развития творческого мышления
Где и как использовать прием : тема урока - изучение средств выразительности (изобразительно-выразительных средств) - изучение творчества А.А.Фета варианты заданий восстановить все эпитеты несколько эпитетов один эпитет
А.А.Фет … картина, Как ты мне родна: …. равнина, ….. луна, Свет небес …., И …. снег, И саней ….. ….. бег .
Рисуем схематически пейзаж
Обсуждение в процессе работы
Что можно проиллюстрировать с помощью рисунка и что нельзя передать визуально? Рисуем схематически пейзаж
Почему для поэта картина ЧУДНАЯ ?
Восстанавливаем пропущенные слова - слова какой части речи пропущены ? - какое средство выразительности пропущено?
Обсуждение в процессе работы Почему не подходит: слепящий, пушистый, глубокий ( снег )? Зимняя (равнина) (Свет небес ) далеких 1. Какое слово из предложенных выбрать? 2. Когда в картине появляется движение? 3. Сколько глаголов? Как же появляется движение?
А.А.Фет Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна , Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
«Всякие стихи пишутся ради последней строки, которая приходит первой…» М.Цветаева. Последний эпитет Какие эпитеты рисуют картину ? Какие выражают отношение, чувства автора? Какой эпитет наполняет картину чувством?
Миниатюра «Что может слово?» Даже одно слово, особенно в поэтическом тексте, может выразить отношение автора к описываемым предметам. В стихотворении А.Фета эпитет «чудная», относящийся к картине, передает восхищение автора пейзажем. Автору понравилось состояние природы, лунный вечер или ночь. Но он в то же время жалеет человека, который едет один поздно вечером в санях. Это чувство передает эпитет «одинокий»(бег).
Что я делал впервые ? Что я сумел? Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения
Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...
Анализ поэтического текста как одна из успешных предпосылок самореализации творческих поэтических способностей одаренных детей
Описание опыта работы с поэтически одаренными детьми на уроках литературы....
«Осень в поэтических текстах. Анализ текста»
Проект 8 класс...
Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты
Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...
« Но, может быть, поэзия сама Одна великолепная цитата?» Анализ поэтического текста.
Конспект урока в 11 классе...
Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.
Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе «Исследование прозаического и поэтического текста на уровне восприятия текста. Работа со словом»
Внеклассная работа по литературе – это одна из важных составляющих в работе учителя, которая в первую очередь развивает интерес к изучаемому предмету и произведениям внешкольной программы. Внекл...