Что может слово? (Эпитет в поэтическом тексте)
презентация к уроку по литературе (8, 9, 10 класс) по теме

Сесейкина Ирина Викторовна

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация124.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Сесейкиной И.В. у чителя русского языка и литературы ГБОУ г.Иркутска СОШ № 15 Что может слово?

Слайд 2

Что может слово? Эпитет в поэтическом тексте

Слайд 3

Восстановление текста стихотворения как способ его анализа Ведущая идея - почувствовать вкус поэтического слова, осознать его точность Метод: - Образного видения - Концептуального анализа - Развития творческого мышления

Слайд 4

Где и как использовать прием : тема урока - изучение средств выразительности (изобразительно-выразительных средств) - изучение творчества А.А.Фета варианты заданий восстановить все эпитеты несколько эпитетов один эпитет

Слайд 5

А.А.Фет … картина, Как ты мне родна: …. равнина, ….. луна, Свет небес …., И …. снег, И саней ….. ….. бег .

Слайд 6

Рисуем схематически пейзаж

Слайд 7

Обсуждение в процессе работы

Слайд 8

Что можно проиллюстрировать с помощью рисунка и что нельзя передать визуально? Рисуем схематически пейзаж

Слайд 9

Почему для поэта картина ЧУДНАЯ ?

Слайд 10

Восстанавливаем пропущенные слова - слова какой части речи пропущены ? - какое средство выразительности пропущено?

Слайд 11

Обсуждение в процессе работы Почему не подходит: слепящий, пушистый, глубокий ( снег )? Зимняя (равнина) (Свет небес ) далеких 1. Какое слово из предложенных выбрать? 2. Когда в картине появляется движение? 3. Сколько глаголов? Как же появляется движение?

Слайд 12

А.А.Фет Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна , Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Слайд 13

«Всякие стихи пишутся ради последней строки, которая приходит первой…» М.Цветаева. Последний эпитет Какие эпитеты рисуют картину ? Какие выражают отношение, чувства автора? Какой эпитет наполняет картину чувством?

Слайд 14

Миниатюра «Что может слово?» Даже одно слово, особенно в поэтическом тексте, может выразить отношение автора к описываемым предметам. В стихотворении А.Фета эпитет «чудная», относящийся к картине, передает восхищение автора пейзажем. Автору понравилось состояние природы, лунный вечер или ночь. Но он в то же время жалеет человека, который едет один поздно вечером в санях. Это чувство передает эпитет «одинокий»(бег).

Слайд 15

Что я делал впервые ? Что я сумел? Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты

Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе «Исследование прозаического и поэтического текста на уровне восприятия текста. Работа со словом»

Внеклассная работа по литературе – это одна из важных составляющих в работе учителя, которая в первую очередь развивает интерес к изучаемому предмету и произведениям внешкольной программы. Внекл...