Что может слово? (Эпитет в поэтическом тексте)
презентация к уроку по литературе (8, 9, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что может слово? Эпитет в поэтическом тексте
Восстановление текста стихотворения как способ его анализа Ведущая идея - почувствовать вкус поэтического слова, осознать его точность Метод: - Образного видения - Концептуального анализа - Развития творческого мышления
Где и как использовать прием : тема урока - изучение средств выразительности (изобразительно-выразительных средств) - изучение творчества А.А.Фета варианты заданий восстановить все эпитеты несколько эпитетов один эпитет
А.А.Фет … картина, Как ты мне родна: …. равнина, ….. луна, Свет небес …., И …. снег, И саней ….. ….. бег .
Рисуем схематически пейзаж
Обсуждение в процессе работы
Что можно проиллюстрировать с помощью рисунка и что нельзя передать визуально? Рисуем схематически пейзаж
Почему для поэта картина ЧУДНАЯ ?
Восстанавливаем пропущенные слова - слова какой части речи пропущены ? - какое средство выразительности пропущено?
Обсуждение в процессе работы Почему не подходит: слепящий, пушистый, глубокий ( снег )? Зимняя (равнина) (Свет небес ) далеких 1. Какое слово из предложенных выбрать? 2. Когда в картине появляется движение? 3. Сколько глаголов? Как же появляется движение?
А.А.Фет Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна , Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
«Всякие стихи пишутся ради последней строки, которая приходит первой…» М.Цветаева. Последний эпитет Какие эпитеты рисуют картину ? Какие выражают отношение, чувства автора? Какой эпитет наполняет картину чувством?
Миниатюра «Что может слово?» Даже одно слово, особенно в поэтическом тексте, может выразить отношение автора к описываемым предметам. В стихотворении А.Фета эпитет «чудная», относящийся к картине, передает восхищение автора пейзажем. Автору понравилось состояние природы, лунный вечер или ночь. Но он в то же время жалеет человека, который едет один поздно вечером в санях. Это чувство передает эпитет «одинокий»(бег).
Что я делал впервые ? Что я сумел? Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения
Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...
Проблемы перевода поэтического текста
Методическое обеспечение к внеклассному мероприятию в формате "Английский клуб". Тема обсуждения "Проблемы поэтического перевода с английского языка на русский"....
Анализ поэтического текста как одна из успешных предпосылок самореализации творческих поэтических способностей одаренных детей
Описание опыта работы с поэтически одаренными детьми на уроках литературы....
«Осень в поэтических текстах. Анализ текста»
Проект 8 класс...
Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты
Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...
« Но, может быть, поэзия сама Одна великолепная цитата?» Анализ поэтического текста.
Конспект урока в 11 классе...
Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.
Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...