Тема: “Ф.Абрамов. “О чем плачут лошади”
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Тема: “Ф.Абрамов. “О чем плачут лошади”
Цели урока:
• познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа “О чём плачут лошади”; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
• продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.
• содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности (воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_chyom_plachet_loshad.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Ф.Абрамов. “О чем плачут лошади”
Цели урока:
• познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа “О чём плачут лошади”; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
• продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.
• содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности (воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника)
Средства обучения: текст рассказа Ф.Абрамова “О чём плачут лошади”, Т.Ф.Коровин. Литература. 7 класс: учебник- хрестоматия. – М.: Дрофа, 2003, мультимедийный проектор с экраном, слайды, магнитофон.
Структура урока
Здравствуйте, ребята. Я участник конкурса "Учитель года".Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня у нас необычный урок.
Эмоциональный настрой класса. ( если за окном пасмурно)
- Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает такая погода?
- А знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
- Надо улыбнуться (слайд)
- Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Прочувствуйте теплоту, свет, радость, подаренные другом или подругой и пронесите это настроение через весь урок.
Сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Б.Корнилова. А вы попытаетесь определить, о чём, о ком пойдёт разговор на уроке.
Дни-мальчишки,
вы ушли хорошие,
мне оставили одни слова, -
и во сне я рыженькую лошадь
в губы мягкие расцеловал.
Гладил уши,
морду тихо гладил
и глядел в печальные глаза.
Был с тобой, как и бывало, рядом,
но не знал, о чём тебе сказать.
Не сказал, что есть другие кони,
из железа кони,
из огня…
Ты б меня, мой дорогой, не понял,
ты б не понял нового меня.
Мне так дорого и так мне любо
дни мои любить и вспоминать,
как, смеясь, тебе совал я в губы
хлеб, что утром мне давала мать.
Потому ты не поймёшь железа,
что завод деревне подарил,
хорошо которым землю резать,
но нельзя с которым говорить.
И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?
(Рассказ Федора АлександровичаАбрамова "О чем плачут лошади")
Исходя из данной темы, поставим перед собой учебные задачи.
… будем анализировать рассказ Ф. Абрамова “О чём плачут лошади”;
… выясним, от чего лошади плачут;
...будем сравнивать, обобщать, выделять главное.
III. Этап усвоения новых знаний.
Понравился ли вам этот рассказФедора Александровича Абрамова “О чем плачут лошади”?
- Каким вы представляете автора этого произведения?
Давайте посмотрим на те места, где жил Ф.А. Абрамов
ВИДЕОРОЛИК (биография)
Рассказ о писателе.
Затем Абрамов поступает на филологический факультет Ленинградского университета. Но начинается ВОВ, и Абрамов уходит защищать Ленинград. Получает тяжелое ранение, и его через Ладогу отправляют в тыл.
После войны окончил университет, аспирантуру, работал на кафедре советской литературы. Писал только по вечерам и в выходные дни.
Трудной была и писательская судьба.
За свою творческую жизнь Федор Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим только об одном рассказе.
На уроке мы с вами проведём небольшое исследование «О чем плачут лошади»
Результаты исследования мы внесём в рыбий скелет
на слайде вы видите рыбий скелет
(Приём «Фишбоун»)в голове помещаем проблемный вопрос «О чем плачут лошади»
На верхних «косточках» скелета запишем, как сейчас живут лошади, на нижних - как жили раньше. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
Кто является главным героем рассказа?
1.Как встретила Рыжуха рассказчика?
(С каким настроением встретила Рыжуха рассказчика?)
2. Как конюх Миколка заботился о лошадях?
Каким образом деревенские жители стремились скрасить жизнь бедным животным?
3. Какие имена носили лошади?
4.Кем лошади были для всей семьи? А сейчас как о них говорят
5. Сравните отношение героя к лошадям
- Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с остальными кобылками? А еще с кем сравнивают?
…автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий характер и внешне отличается от первых.
- Заслужили лошади такое отношение к себе? (Высказываются)
Нет,
- Подумайте, может быть, Абрамов ещё что-то хотел сказать, показывая жизнь лошадей?
-
В конце рассказа автор говорит, что ощутил себя существом “из той же лошадиной породы”. Что это значит?
…герой рассказа ощущает страдания лошадей, поэтому он
не способен на жестокость.
- О чём заставил вас задуматься этот рассказ? Любовь и забота нужны каждому!
IV. Этап подведения итогов
Оценка Мне очень понравилось с вами работать. Мне было приятно с вами сотрудничать. Особо хочу отметить таких учеников....
А теперь запишите д\з
7. Домашнее задание
Инструкция о домашнем задании.
- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, показали хорошее знание текста, приводили примеры из жизни, а дома я предлагаю вам подготовить эссе от имени лошади.
Домашнее задание прошу выслать на мой электронный адрес с пометкой д\з
Рефлексия.
- Итак, вспомните, какие задачи были поставлены нами в начале урока? Удалось ли нам их реализовать? Прокомментируйте.
Закончи предложения:1На уроке я работал ...
2Своей работой я..
3Моё настроение
4Материал урока мне был...
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф. Абрамов "О чём плачут лошади" Презентация в уроку литературы в 8 классе по учебнику Коровиной В. Я.
Презентация по рассказу Ф. Абрамова "О чём плачут лошади" 8 класс Учебник В. Я. Коровиной. Рисунки сжаты...
Ф. Абрамов "№О чём плачут лошади" Урок в 7 классе по литературе. Приложение - презентация
Урок по литературе в 7 классе по учебнику Коровиной В. Я. с презентацией "О чём плачут лошади"...
Абрамов "О чем плачут лошади?"
Конспект урока по Абрамову и тест по этому же произведению...
Ф. Абрамов. " О чем плачут лошади?"
презентация к уроку литературы в 7 классе...
Урок литературы в 7 классе.Ф.Абрамов "О чем плачут лошади"
Урок состоит из конспекта урока и технологической карты с дидактическим материалом. Карта поможет обучающимся при подготовке к уроку при опережающем обучении. Она способствует хорошему усвоению матери...
Конспект урока литературы в 7 классе. Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.
Урок направлен на ознакомление с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», на то, чтобы подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственнос...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Фёдор Абрамов. О чем плачут лошади."
Урок литературы в 7 классе ФГОС...