Конспект урока литературы в 7 классе. Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок направлен на ознакомление с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», на то, чтобы подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает. | 14.99 КБ |
konspekt_uroka_literatury_v_7_klasse.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 7 классе.
Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.
Результаты деятельности:
Личностные : Призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает.
Метапредметные : РУУД: - находить необходимую информацию в учебнике.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение.
Предметные : 1) в познавательной сфере: познакомить с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; 3) в коммуникативной сфере: умение вести диалог, создавать монологические высказывания, отвечать на вопросы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведения.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Сообщение темы урока. | Сегодня познакомимся с рассказом писателя, на долю которого выпало счастье остаться в живых в годы ВО войны. Как вы думаете, кто этот писатель? | Обращаются к учебнику. Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. |
2. | Изучение новой темы. | С чего мы начнём изучать тему? Откуда мы можем получить эти сведения? | Предлагают начать с изучения биографии писателя. Предлагают прочитать статью учебника. Спросить у учителя дополнительную информацию. Читают статью. Прослушивают рассказ учителя. Делятся мнениями о том, что запомнилось, удивило. | Регулятивные: планирование. Познавательные: извлечение необходимой информации, переработка информации. |
3. | Чтение рассказа. | Читает рассказ. | Слушают. | Познавательные: восприятие текста. |
4. | Словарная работа. | Предлагает объяснить значение непонятных слов. | Объясняют, пользуясь словарём. | Познавательные: Работа со словарём. |
5. | Работа по тексту рассказа. | Задаёт вопросы по содержанию. (Используются вопросы и задания учебника). Дополнительные: Зачитать строчки о том, как кормили лошадей, лелеяли, Скребли, чистили. Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми? | Отвечают. Полные ответы, выборочное чтение. Делают вывод. (Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой). | Познавательные: умение строить высказывание. Передавать содержание текста, чтение художественного текста. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: соотношение поступков с этическими принципами. |
6. | Подведение итогов. | Какова главная тема произведений Абрамова? Какие раздумья вызвал рассказ? В какой мере обращён к нам? | Делятся своими мнениями. | Регулятивные: коррекция. Личностные: развитие морального сознания, нравственной оценки. |
7. | Рефлексия. | Предлагает оценить работу на уроке. | Оценивают свои достижения. | Регулятивные: оценка. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 7 классе.
Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.
Результаты деятельности:
Личностные : Призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает.
Метапредметные : РУУД: - находить необходимую информацию в учебнике.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение.
Предметные : 1) в познавательной сфере: познакомить с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; 3) в коммуникативной сфере: умение вести диалог, создавать монологические высказывания, отвечать на вопросы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведения.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Сообщение темы урока. | Сегодня познакомимся с рассказом писателя, на долю которого выпало счастье остаться в живых в годы ВО войны. Как вы думаете, кто этот писатель? | Обращаются к учебнику. Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. |
2. | Изучение новой темы. | С чего мы начнём изучать тему? Откуда мы можем получить эти сведения? | Предлагают начать с изучения биографии писателя. Предлагают прочитать статью учебника. Спросить у учителя дополнительную информацию. Читают статью. Прослушивают рассказ учителя. Делятся мнениями о том, что запомнилось, удивило. | Регулятивные: планирование. Познавательные: извлечение необходимой информации, переработка информации. |
3. | Чтение рассказа. | Читает рассказ. | Слушают. | Познавательные: восприятие текста. |
4. | Словарная работа. | Предлагает объяснить значение непонятных слов. | Объясняют, пользуясь словарём. | Познавательные: Работа со словарём. |
5. | Работа по тексту рассказа. | Задаёт вопросы по содержанию. (Используются вопросы и задания учебника). Дополнительные: Зачитать строчки о том, как кормили лошадей, лелеяли, Скребли, чистили. Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми? | Отвечают. Полные ответы, выборочное чтение. Делают вывод. (Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой). | Познавательные: умение строить высказывание. Передавать содержание текста, чтение художественного текста. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: соотношение поступков с этическими принципами. |
6. | Подведение итогов. | Какова главная тема произведений Абрамова? Какие раздумья вызвал рассказ? В какой мере обращён к нам? | Делятся своими мнениями. | Регулятивные: коррекция. Личностные: развитие морального сознания, нравственной оценки. |
7. | Рефлексия. | Предлагает оценить работу на уроке. | Оценивают свои достижения. | Регулятивные: оценка. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"
Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять; ...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)
Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...
Конспект урока. Литература. 8 класс. Тема: Суд над Гриневым по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Урок построен в форме ролевой игры "Судебное заседание", что позволяет проверить и углубить понимание содержания повести, совершенствовать специальные умения - выделять в тексте главные смыс...