Тематическое планирование по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.plan_.lit_.6b_i_6g_klassy_efremenko_e.a.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе 6 класс | |||||||||||
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Сетевой класс Белогорья | Плановые сроки прохождения учебного материа ла 6б | Плановые сроки прохождения учебного материа ла 6г | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Подготовка к итоговой аттестации | Примечание | |||
1 | О литературе, читателе и писателе. Литература и другие виды искусства | 1 | 03.09 | 01.09 | Работа с учебником, выразительное чтение, беседа, устное рассуждение, составление тезисных планов статьи учебника. | ||||||
Из мифологии ( 3ч) | |||||||||||
2 | Мифы. Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме. «Пять веков» | 1 | 04.09 | 02.09 | Выразительное чтение, различные виды пересказа, беседа, работа с литературоведческими понятиями, работа с иллюстрациями, и учебником, сообщения учащихся. | ||||||
3 | «Прометей». Стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | 07.09 | 04.09 | Выразительное чтение, беседа, различные виды пересказа сообщения учащихся, работа с иллюстрациями. | ||||||
4 | «Яблоки Гесперид» | 1 | 10.09 | 08.09 | Выразительное чтение, различные виды пересказа, составление цитатного плана произведения, работа с иллюстрациями. | ||||||
Из устного народного творчества (3ч) | |||||||||||
5 | Народные представления о добре и зле. Легенда «Солдат и смерть». | 1 | 11.09 | 09.09 | Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с терминами, художественный пересказ, беседа. | ||||||
6 | Предание и его художественные особенности. «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 1 | 14.09 | 11.09 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, исследование (сравнение предания и мифа), беседа, работа с терминами, художественный пересказ. | ||||||
7 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и её художественные особенности. Сказители и собиратели. | 1 | 17.09 | 15.09 | Самостоятельная исследовательская деятельность с текстом и иллюстрациями, заполнение таблиц, сообщения учащихся, беседа, художественный пересказ | ||||||
Из древнерусской литературы ( 4ч) | |||||||||||
8 | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведении истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | 18.09 | 16.09 | Сообщения, составление плана статьи, беседа, слайдовая презентация, прослушивание музыкального фрагмента, выразительное чтение, продолжение предложений по данному началу, работа с терминами и иллюстрациями. | ||||||
9 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | 21.09 | 18.09 | Сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, составление цитатного плана повести, пересказ эпизода, работа с терминами. | ||||||
10 | «Поучение…» Владимира Мономаха Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность…и др.) | 1 | 24.09 | 22.09 | Лексическая работа, сообщения, слайдовая презентация, беседа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, творческая работа. | ||||||
11 | Р.Р. Защита творческих работ. Анализ творческих работ | 1 | 25.09 | 23.09 | Выступления учащихся, анализ работ. | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
Из русской литературы XVIII века (3ч) | |||||||||||
12 | М.В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт. Годы учения. | 1 | 28.09 | 25.09 | Составление плана статьи учебника, сообщения учащихся, беседа. | ||||||
13 | Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Тема и её реализация. | 1 | 01.10 | 29.09 | Сообщения учащихся, лексическая работа, Выразительное чтение, беседа, работа с терминами, заполнение таблицы. | ||||||
14 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Пётр Великий | 1 | 02.10 | 30.09 | Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение наизусть, беседа. | ||||||
Из русской литературы XIX века (49ч) | |||||||||||
15 | В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин | 1 | 05.10 | 02.10 | Подготовка сообщения, выступление перед аудиторией с докладом, заочная экскурсия, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблицы. | ||||||
16 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана». Фантастическое и реальное; связь с фольклором, традиции и обычаи народа | 1 | 08.10 | 06.10 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, словарная работа, работа со словарём литературоведческих терминов, составление перечня основных признаков баллады. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
17 | В.А. Жуковский «Светлана». Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. | 1 | 09.10 | 07.10 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, участие в коллективном диалоге, характеристика геев. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
18 | Входной контроль (тестирование) Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. | 1 | Мониторинг по литературе_6 кл.-1 вариант (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Библиотека материалов») | 12.10 | 09.10 | Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, инсценирование эпизода «Экзамен» (групповая работа), составление электронного альбома «Лицейский друзья А.С. Пушкина», выставка, прослушивание музыкальной композиции. | |||||
19 | Лирика природы :«Деревня» | 1 | 15.10 | 13.10 | Выразительное чтение стихотворений, лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником, сообщения учащихся. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
20 | «Редеет облаков летучая гряда…» | 1 | 16.10 | 14.10 | Выразительное чтение стихотворения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, прослушивание музыкальной композиции, беседа. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
21 | «Зимнее утро», «Зимний вечер | 1 | 19.10 | 16.10 | Выразительное чтение стихотворений, лексическая работа, составление ассоциативных рядов, Экскурсия, сравнение чернового и чистового вариантов текста, беседа, работа с учебником, сообщения учащихся, работа с тестами | 2-3 (ОГЭ) | |||||
22 | Конкурс выразительного чтения | 1 | 22.10 | 20.10 | Выразительное чтение наизусть стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, на стихи А.С. Пушкина, стихотворений в исполнении мастеров художественного слова. | ||||||
23 | Интерес А.С. Пушкина к истории России: «Роман Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел. | 1 | 23.10 | 21.10 | Сообщения учащихся , работа с иллюстрациями, сравнение описаний усадеб Петровское, Архангельское, Михайловское, Кистенёво, Болдино, с изображёнными в тексте усадьбами, просмотр слайдовой презентации «Русская усадьба XIX века», лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение. | ||||||
24 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел | 1 | Материал к уроку «А.С. Пушкин "Дубровский"» (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Библиотека материалов») | 02.11 | 23.10 | Работа с учебником, выразительное чтение, художественный пересказ, проектирование выполнения домашнего задания | |||||
25 | А.С. Пушкин «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь, отвага и др.). Основной конфликт. | 1 | 05.11 | 03.11 | Выразительное чтение, различные виды пересказа , в том числе от лица героев, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | ||||||
26 | Центральные персонажи: отец и сын | 1 | 06.11 | 06.11 | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа, чтение по ролям. | ||||||
27 | Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник | 1 | 09.11 | 10.11 | Анализ эпизода «Дубровский в Кистенёвской роще», выразительное чтение по ролям, краткий пересказ от лица героя, беседа, работа с учебником, пересказ эпизода от лица героев. | ||||||
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | Тест по творчеству А.С.Пушкина (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Библиотека материалов») | 12.11 | 11.11 | Выразительное чтение, составление сравнительной таблицы, пересказ от лица героев, беседа, работа с учебником, лексическая работа, подбор цитат для ответа | |||||
29 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | 13.11 | 13.11 | Формулирование письменного ответа на вопрос | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
30 | Р.Р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | 16.11 | 17.11 | Создание письменного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
31 | Анализ сочинений М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть | 1 | 19.11 | 18.11 | Анализ своей и чужую письменной речи; Сообщения учащихся, выразительное чтение наизусть, заполнение хронологической таблицы по ходу урока, работа с иллюстрациями, портретами, беседа, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | ||||||
32 | Вольнолюбивые мотивы в лирике ( свобода, воля, независимость) «Тучи» | 1 | 20.11 | 20.11 | Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | ||||||
33 | «Парус». Многозначность художественного образа | 1 | 23.11 | 24.11 | Лексическая работа, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа в группах , беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | ||||||
34 | «Листок» | 1 | 26.11 | 25.11 | Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение. | ||||||
35 | «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | 27.11 | 27.11 | Лексическая работа, выразительное чтение, беседа, работа с тестами | ||||||
36 | Конкурс творческих работ | 1 | (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Библиотека материалов») | 30.11 | 01.12 | Чтение творческих работ и защита своей точки зрения, комментарии собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике. | |||||
37 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Тематика и проблематика повести. | 1 | 03.12 | 02.13 | Сообщения учащихся, исторический экскурс в изображаемую Н.В. Гоголем эпоху с привлечением картины И.Е. Репина «запорожцы пишут письмо турецкому султану», различные виды чтения и устного пересказа. | ||||||
38 | «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя Лирическое и эпическое в содержании повести. Своеобразие стиля. | 1 | 04.12 | 04.12 | Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, работа с учебником. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
39 | Центральные образы и приёмы их создания: Остап и Андрий | 1 | 07.12 | 08.12 | Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями, аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | ||||||
40 | Остап и Андрий | 1 | 10.12 | 09.12 | Составление таблицы «Остап и Андрий», аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | ||||||
41 | Подвиг Тараса Бульбы. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с героическим эпосом. | 1 | 11.12 | 11.12 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, различные виды пересказа, изложение с заменой лица. | ||||||
42 | Р.Р. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 14.12 | 15.12 | Создание текста на заданную тему. | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
43 | Р.Р. Анализ письменных работ. И.С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | 17.12 | 16.12 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Подготовка сообщения, лексическая работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, художественный пересказ. | ||||||
44 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности. | 1 | 18.12 | 18.12 | Лексическая работа, выразительное чтение и чтение по ролям, работа с иллюстрациями, художественный пересказ, сложный план, цитатный план, проектирование выполнения домашнего задания. | ||||||
45 | «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания | 1 | 21.12 | 22.12 | Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
46 | Вн. чт. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе | 1 | 24.12 | 23.12 | Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, беседа | ||||||
47 | Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. | 1 | 25.12 | 25.12 | Составление тезисного плана статьи учебника, работа с учебником, сообщения учащихся. выразительное чтение. | ||||||
48 | «В полном разгаре страда деревенская…», « Великое чувство» у каждых дверей…» Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства. Отношение автора к героям и событиям. | 1 | 28.12 | 29.12 | Различные виды чтения, чтение наизусть, работа с иллюстрациями, , беседа, работа с терминами, лексическая работа. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
49 | Л.Н. Толстой. Краткие сведения о писателе | 1 | 14.01 | 13.01 | Сообщения учащихся, заполнение таблицы по материалам сообщений, слайдовая презентация, работа с учебником, выставка портретов, выразительное чтение. | ||||||
50 | Анализ глав повести « Маmаn» «Детство»: «Что за человек был мой отец?» и др. по выбору. Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого. | 1 | 15.01 | 15.01 | Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, составление цитатного плана, работа с терминами, лексическая работа, работа с иллюстрациями | 15.1-15.2 (ОГЭ) | |||||
51 | Л.Н. Толстой «Бедные люди» . Проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «детство» ( добро, душевная отзывчивость, любовь и др.) | 1 | 18.01 | 19.01 | Работа с учебником, выразительное чтение, различные виды пересказа | 15.1-15.2 (ОГЭ) | |||||
52 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Детство» | 1 | 21.01 | 20.01 | Составление устного высказывания на заданную тему, , составление комментариев к афоризмам Л.Н. Толстого, лексическая работа, работа со словарями | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
53 | Р.Р. Анализ письменных работ. Краткие сведения о В.Г. Короленко. | 1 | 22.01 | 22.01 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Работа с учебником, подготовка сообщения, лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
54 | Повесть «В дурном обществе». Обзор содержания | 1 | 25.01 | 26.01 | Исследовательская работа с текстом, различные виды пересказа. | Объединение часов в 6б и 6г классе произведено из-за 04.11.15 | |||||
55 | «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия» | 1 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, подготовка вопросов для обсуждения, работа с иллюстрацией | ||||||||
56 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». Система образов. Авторское отношение к героям. | 1 | 28.01 | 27.01 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, различные виды пересказа, составление плана для характеристики эпизода, персонажа, характеристика персонажа | ||||||
57 | Р.Р. Анализ письменных работ. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим» | 1 | 29.01 | 29.01 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Подготовка сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа. | 15.1-15.2 (ОГЭ) | |||||
58 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим» | 1 | 01.02 | 02.02 | Подготовка сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа. | ||||||
59 | «Толстый и тонкий». Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям. | 1 | 04.02 | 03.02 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
60 | «Шуточка». Приёмы создания комического эффекта | 1 | 05.02 | 05.02 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова. | ||||||
61 | Вн. чт А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия». | 1 | 08.02 | 09.02 | Различные виды пересказа, выразительное чтение, беседа, работа над вопросами. | ||||||
62 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни… | 1 | 11.02 | 10.02 | Создание письменного рассказа. | ||||||
Из русской литературы XX века (26ч) | |||||||||||
63 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | 12.02 | 12.02 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения учащихся, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
64 | И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | 15.02 | 16.02 | выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной композиции. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
65 | Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. | 1 | 18.02 | 17.02 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, составление словаря языка персонажа., художественный пересказ. Письменный отзыв об эпизоде. | ||||||
66 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. | 1 | 19.02 | 19.02 | Сообщения учащихся, лексическая работа. экскурсия по выставке репродукций, русских художников, беседа. | ||||||
67 | А.И. Куприн «Белый пудель». Основные темы рассказа и характеристика образов. | 1 | 22.02 | 24.02 | Исследовательская работа с текстом, беседа, выразительное чтение | ||||||
68 | «Белый пудель». Внутренний мир человека и приёмы его раскрытия | 1 | 25.02 | 26.02 | Художественный пересказ, пересказ от другого лица, лексическая работа, составление устного высказывания по заданному началу, беседа. | ||||||
69 | «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия. | 1 | 26.02 | 01.03 | Художественный пересказ, сообщения, лексическая работа, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции, письменный отзыв об эпизоде. | Объединение часов в 6г классе произведено из-за 23.02.16 | |||||
70 | Р.Р. Анализ письменных работ | 1 | 29.02 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения. | |||||||
71 | Краткие сведения о С.А. Есенине. | 1 | Урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству С.А. Есенина (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Виртуальный класс») | 03.03 | 02.03 | Подготовка сообщения, работа с учебником, беседа, лексическая работа, работа с терминами, выразительное чтение, чтение наизусть. | |||||
72 | С.А.Есенин . «Песнь о собаке». Тема и пафос стихотворения | 1 | 04.03 | 04.03 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворения. | 1-24 (ЕГЭ) | |||||
73 | «Разбуди меня завтра рано…». Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина | 1 | Урок «Лирика С.Есенина. Богатство поэтической речи поэта, народно- песенное начало» (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Библиотека материалов») | 07.03 | 09.03 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, выразительное чтение и чтение наизусть, работа с иллюстрациями, работа с учебником. | 1-24 (ЕГЭ) | ||||
74 | Краткие сведения о М.М. Пришвине | 1 | 10.03 | 11.03 | Сообщения учащихся, слайдовая презентация, заполнение таблицы, художественный пересказ, выразительное чтение, выставка книг, беседа. | ||||||
75 | «Кладовая солнца»- сказка-быль. Особенности жанра | 1 | 11.03 | 15.03 | Лексическая работа, различные виды пересказа, в.ыразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | ||||||
76 | Родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | 1 | 14.03 | 16.03 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом | 1-24 (ЕГЭ) | |||||
77 | Смысл названия сказки-были | 1 | 17.03 | 29.03 | Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, самостоятельная исследовательская работа с текстом | ||||||
78 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по сказке- были «Кладовая солнца» | 1 | 28.03 | 30.03 | Создание текста на заданную тему | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
79 | Р.Р. Классное сочинение по сказке-были «Кладовая солнца» | 1 | 31.03 | 01.04 | Создание текста на заданную тему | Часть 2 (ЕГЭ) | |||||
80 | А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. «Перед веной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. | 1 | 01.04 | 05.04 | Сообщения учащихся, презентации, выразительное чтение наизусть, беседа, обсуждение | 1-24 (ЕГЭ) | |||||
81 | Из поэзии о Великой Отечественной войне. | 1 | 04.04 | 06.04 | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником. | 2-3 (ОГЭ) | |||||
82 | Из поэзии о Великой Отечественной войне. | 1 | 07.04 | 08.04 | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником | 2-3 (ОГЭ) | |||||
83 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон» | 1 | 08.04 | 12.04 | Сообщения учащихся, самостоятельная лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями. | ||||||
84 | «Конь с розовой гривой» Тематика, проблематика рассказа. | 1 | 11.04 | 13.04 | Работа с учебником, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, беседа, отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов. | ||||||
85 | Бабушка и внук | 1 | 14.04 | 15.04 | Работа с иллюстрациями, лексическая работа, сообщения учащихся, составление рассказа от лица героя, выразительное чтение, беседа. | ||||||
86 | Краткие сведения о Н.М. Рубцове. «Звезда полей» | 1 | 15.04 | 19.04 | Подготовка сообщения, работа с учебником, выразительное чтение, обсуждение, характеристика стихотворения, прослушивание музыкальной композиции, работа с терминами, выставка. | ||||||
87 | «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. | 1 | 18.04 | 20.04 | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, характеристика стихотворения | 1-24 (ЕГЭ) | |||||
88 | Вн. чт. Стихотворения поэтов XX века о природе и о родине. | 1 | 21.04 | 22.04 | Сообщения учащихся, выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть | 1-24 (ЕГЭ) | |||||
Из зарубежной литературы (12ч) | |||||||||||
89 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика | 1 | 22.04 | 26.04 | Работа с учебником, подготовка сообщения, беседа, выразительное чтение, пересказ с заменой лица. | ||||||
90 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика | 1 | 25.04 | 27.04 | Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, различные виды пересказа. | ||||||
91 | Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки «Снегурочка» | 1 | 28.04 | 29.04 | Подготовка сообщения, заполнение таблицы, выставка книг, посвященная творчеству братьев Гримм, составление плана статьи, пересказ разных типов. | ||||||
92 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | 1 | 29.04 | 03.05 | Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы, художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся. | ||||||
93 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | 1 | Урок «Сказка – ложь, да в ней намек» (адрес сайта http://belclass.net/ Раздел «Виртуальный класс») | 02.05 | 04.05 | Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы, художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся. | |||||
94 | Краткие сведения об О. Генри | 1 | 05.05 | 06.05 | Сообщения учащихся, беседа, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с термином, подготовка выставки, работа с учебником | ||||||
95 | О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз | 1 | 06.05 | 10.05 | Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником. | ||||||
96 | О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз | 1 | 12.05 | 11.05 | Лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником. | ||||||
97 | О. Генри «Дары волхвов»: жанр новеллы Тема бедности, любви, счастья. | 1 | 13.05 | 13.05 | Выразительное чтение, художественный пересказ, рассказ от другого лица, создание словесного портрета, психологическая характеристика персонажа, беседа. | ||||||
98 | Краткие сведения о Дж. Лондоне | 1 | 16.05 | 17.05 | Подготовка сообщения учащихся, составление презентаций, художественный пересказ, беседа, работа с учебником. | ||||||
99 | «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос произведения, гимн мужеству, отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | 1 | 19.05 | 18.05 | Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану, лексическая работа, работа с иллюстрациями, сопоставление рассказа по картине художника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||
100 | «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения. | 1 | 20.05 | 20.05 | Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану, лексическая работа, работа с иллюстрациями, сопоставление рассказа по картине художника. | 15.1-15.2 (ОГЭ) | Объединение часов в 6б классе произведено из-за 09.05.16 | ||||
101 | Р.Р. Анализ письменных работ | 1 | 24.05 | Анализ своей и чужую письменной речи; обоснование своей точки зрения, комментирование выставленных оценок. | |||||||
102 | Рекомендации для летнего чтения | 1 | 23.05 | 25.05 | |||||||
Формы и средства контроля в 2015-2016 учебном году
Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
4 четверть | |||||
Темы контрольных работ (сочинений)
Сочинение 1. (КЛАСНОЕ)
По роману А.С. Пушкина «Дубровский»
1) Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
Сочинение 2 (КЛАССНОЕ)
По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
1)В чем трагедия Тараса Бульбы?
2) Почему Андрий стал предателем?
Сочинение 3 (ДОМАШНЕЕ)
По повести Л.Н. Толстого «Детство»
1) Любовь к близким в повести Л.Н. Толстого «Детство»
Сочинение 4 (КЛАССНОЕ)
По сказке-были «Кладовая солнца»
1) Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Используемая литература
Для учителя:
1. Литература: учебник для 6 класс общеобразовательноых учреждений: в 2 ч. / авт.- сост. Г.С. Меркин.М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 (ФГОС. Инновационная школа).
2. Программа курса «Литература» 5-9 классы/ авт-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин._ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011
3. СоловьёваФ.Е. Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература . 6 класс» / Ф. Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина -. М.: ООО «Русское слово –учебник», 2013.
4. Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авт.- сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ ФЕ. Соловьёва; под ред. Г.С, Меркина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Для учащихся:
1. Литература.6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч./ Авт.- сост. Г.С. Меркин._- М.: Русское слово, 2013
2. Соловьёва Ф.К. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 6 класс: в 2 ч.; по ред. Г.С. Меркина. М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013
3. Мультимедийное приложение к учебникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...