Тематическое планирование по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Тематическое планирование по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.plan_.lit_.6b_i_6g_klassy_efremenko_e.a.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Тематическое планирование по литературе 6 класс

№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы

учебного

времени

Сетевой класс Белогорья

Плановые сроки прохождения учебного материа

ла

Плановые сроки прохождения учебного материа

ла

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Подготовка к итоговой аттестации

Примечание

1

О литературе, читателе и писателе. Литература и другие виды искусства

1

03.09

01.09

Работа с учебником, выразительное чтение, беседа, устное рассуждение, составление тезисных планов статьи учебника.

                     Из мифологии  ( 3ч)

2

Мифы. Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме. «Пять веков»

1

04.09

02.09

Выразительное чтение, различные виды пересказа, беседа, работа с литературоведческими понятиями,  работа с иллюстрациями, и учебником, сообщения учащихся.

3

 «Прометей». Стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

07.09

04.09

Выразительное чтение, беседа, различные виды пересказа сообщения учащихся, работа с иллюстрациями.

4

«Яблоки Гесперид»

1

10.09

08.09

Выразительное чтение, различные виды пересказа, составление цитатного плана произведения, работа с иллюстрациями.

  Из устного народного творчества

 (3ч)

5

Народные представления о добре и зле. Легенда «Солдат и смерть».

1

11.09

09.09

 Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с терминами, художественный пересказ, беседа.

6

Предание и его художественные особенности. «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1

14.09

11.09

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, составление таблицы, исследование (сравнение предания и мифа), беседа, работа с терминами, художественный пересказ.

7

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Сказка и её художественные особенности.

Сказители и собиратели.

1

17.09

15.09

Самостоятельная исследовательская деятельность с текстом и иллюстрациями, заполнение таблиц, сообщения учащихся, беседа, художественный пересказ

Из древнерусской литературы ( 4ч)

8

«Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведении  истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1

18.09

16.09

 Сообщения, составление плана статьи, беседа, слайдовая презентация, прослушивание музыкального фрагмента, выразительное чтение, продолжение предложений по данному началу,  работа с терминами и иллюстрациями.

9

 «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

21.09

18.09

Сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, составление цитатного плана повести, пересказ эпизода, работа с терминами.

10

«Поучение…» Владимира Мономаха

Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность…и др.)

1

24.09

22.09

Лексическая работа, сообщения,  слайдовая презентация, беседа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, творческая  работа.

11

Р.Р. Защита творческих работ. Анализ творческих работ

1

25.09

23.09

 Выступления учащихся, анализ работ.

Часть 2 (ЕГЭ)

Из русской литературы XVIII века  (3ч)

12

 М.В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт. Годы учения.

1

28.09

25.09

  Составление плана статьи  учебника, сообщения учащихся, беседа.

13

Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Тема и её реализация.

1

01.10

29.09

Сообщения учащихся, лексическая работа,

Выразительное чтение, беседа, работа с терминами, заполнение таблицы.

14

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Пётр Великий

1

02.10

30.09

Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение наизусть, беседа.

Из русской литературы XIX века (49ч)

15

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин

1

05.10

02.10

 Подготовка  сообщения,  выступление перед аудиторией с докладом, заочная экскурсия, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблицы.

16

 Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана».  Фантастическое и реальное; связь с фольклором, традиции и обычаи народа

1

08.10

06.10

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом,  беседа, словарная работа, работа со словарём литературоведческих терминов, составление перечня основных признаков баллады.

2-3

(ОГЭ)

17

 В.А. Жуковский «Светлана». Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.

1

09.10

07.10

 Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, участие в коллективном диалоге, характеристика геев.

2-3

(ОГЭ)

18

Входной контроль (тестирование)

Лицей в жизни и творческой биографии  А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.

1

Мониторинг по литературе_6 кл.-1 вариант

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Библиотека материалов»)

12.10

09.10

 Сообщения  учащихся, работа с иллюстрациями, инсценирование эпизода «Экзамен» (групповая работа),  составление электронного альбома «Лицейский друзья А.С. Пушкина», выставка, прослушивание музыкальной композиции.

19

 Лирика природы :«Деревня»

1

15.10

13.10

Выразительное чтение стихотворений,  лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником, сообщения учащихся.

2-3

(ОГЭ)

20

«Редеет облаков летучая гряда…»

1

16.10

14.10

Выразительное чтение стихотворения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, прослушивание музыкальной композиции, беседа.

2-3

(ОГЭ)

21

«Зимнее утро», «Зимний вечер

1

19.10

16.10

Выразительное чтение стихотворений,  лексическая работа, составление ассоциативных рядов,  Экскурсия, сравнение чернового и чистового вариантов текста,  беседа, работа с учебником, сообщения учащихся, работа с тестами

2-3

(ОГЭ)

22

Конкурс выразительного чтения

1

22.10

20.10

Выразительное чтение наизусть стихотворений, прослушивание музыкальных произведений,  на стихи А.С. Пушкина, стихотворений в исполнении мастеров художественного слова.

23

Интерес А.С. Пушкина к истории России: «Роман Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел.

1

23.10

21.10

Сообщения учащихся , работа с иллюстрациями, сравнение описаний усадеб Петровское, Архангельское, Михайловское, Кистенёво, Болдино, с изображёнными в тексте усадьбами, просмотр слайдовой презентации «Русская усадьба XIX века»,  лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение.

24

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел

1

Материал к уроку «А.С. Пушкин "Дубровский"»

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Библиотека материалов»)

02.11

23.10

Работа с учебником, выразительное чтение,  художественный пересказ, проектирование выполнения домашнего задания

25

А.С. Пушкин  «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь, отвага и др.). Основной конфликт.

1

05.11

03.11

Выразительное чтение, различные виды пересказа , в том числе от лица героев, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

26

 Центральные персонажи:

отец и сын

1

06.11

06.11

Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа,  чтение по ролям.

27

 Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник

1

09.11

10.11

Анализ эпизода «Дубровский в Кистенёвской роще», выразительное чтение по ролям, краткий пересказ от лица героя, беседа, работа с учебником, пересказ эпизода от лица героев.

28

 Дубровский и Маша Троекурова

1

Тест по творчеству А.С.Пушкина

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Библиотека материалов»)

12.11

11.11

Выразительное чтение, составление сравнительной таблицы,  пересказ от лица героев, беседа, работа с учебником, лексическая работа, подбор цитат для ответа

29

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

13.11

13.11

Формулирование письменного ответа на вопрос

Часть 2 (ЕГЭ)

30

Р.Р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

16.11

17.11

Создание письменного текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Часть 2 (ЕГЭ)

31

Анализ сочинений

 М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть

1

19.11

18.11

Анализ своей и чужую письменной речи;

Сообщения учащихся, выразительное чтение наизусть, заполнение хронологической таблицы по ходу урока, работа с иллюстрациями, портретами, беседа, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

32

Вольнолюбивые мотивы в лирике ( свобода, воля, независимость)

 «Тучи»

1

20.11

20.11

Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение.

33

«Парус». Многозначность художественного образа

1

23.11

24.11

Лексическая работа, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа в группах , беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение.

34

«Листок»

1

26.11

25.11

Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями, выразительное чтение.

35

«На севере диком стоит одиноко…»

1

27.11

27.11

Лексическая работа, выразительное чтение, беседа, работа с тестами

36

Конкурс творческих работ

1

Литературная игра

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Библиотека материалов»)

30.11

01.12

Чтение творческих работ и защита своей точки зрения, комментарии собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике.

37

 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Тематика и проблематика повести.

1

03.12

02.13

Сообщения учащихся, исторический экскурс в изображаемую Н.В. Гоголем эпоху с привлечением картины И.Е. Репина «запорожцы пишут письмо турецкому султану», различные виды чтения и устного пересказа.

38

 «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя

Лирическое и эпическое в содержании повести. Своеобразие стиля.

1

04.12

04.12

Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, работа с учебником.

2-3

(ОГЭ)

39

 Центральные образы и приёмы их создания:  Остап и Андрий

1

07.12

08.12

Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями, аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

40

Остап и Андрий

1

10.12

09.12

Составление таблицы «Остап и Андрий», аналитическая беседа, дискуссия, работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

41

 Подвиг Тараса Бульбы. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с героическим эпосом.

1

11.12

11.12

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, различные виды пересказа,  изложение с заменой лица.

42

Р.Р. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

14.12

15.12

Создание текста на заданную тему.

Часть 2 (ЕГЭ)

43

Р.Р. Анализ письменных работ.

И.С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции.

1

17.12

16.12

Анализ своей и  чужую письменной  речи;  обоснование  своей  точки зрения;  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  Подготовка сообщения, лексическая работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, художественный пересказ.

44

 Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности.

1

18.12

18.12

 Лексическая работа, выразительное чтение и чтение по ролям, работа с иллюстрациями, художественный пересказ,  сложный план, цитатный план,  проектирование выполнения домашнего задания.

45

«В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания

1

21.12

22.12

Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником,  прослушивание музыкальной композиции.

46

Вн. чт.  И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе

1

24.12

23.12

Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, беседа

47

 Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта.

1

25.12

25.12

Составление тезисного плана статьи учебника, работа с учебником, сообщения учащихся. выразительное чтение.

48

  «В полном разгаре страда деревенская…», « Великое чувство» у каждых дверей…» Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства. Отношение автора к героям и событиям.

1

28.12

29.12

Различные виды чтения, чтение наизусть, работа с иллюстрациями, , беседа, работа с терминами, лексическая работа.

2-3

(ОГЭ)

49

Л.Н. Толстой. Краткие сведения о писателе

1

14.01

13.01

Сообщения учащихся, заполнение таблицы по материалам сообщений, слайдовая презентация, работа с учебником, выставка портретов, выразительное чтение.

50

Анализ глав повести  « Маmаn» «Детство»: «Что за человек был мой отец?» и др. по выбору. Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого.

1

15.01

15.01

Сообщения учащихся, выразительное чтение, художественный пересказ, составление цитатного плана, работа с терминами, лексическая работа, работа с иллюстрациями

15.1-15.2

(ОГЭ)

51

Л.Н. Толстой «Бедные люди» . Проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «детство» ( добро, душевная отзывчивость, любовь и др.)

1

18.01

19.01

Работа с учебником, выразительное чтение, различные виды пересказа

15.1-15.2

(ОГЭ)

52

 Р.Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты.

Подготовка к домашнему сочинению по повести «Детство»

1

21.01

20.01

Составление устного высказывания на заданную тему, , составление комментариев к афоризмам Л.Н. Толстого, лексическая работа, работа со словарями

Часть 2 (ЕГЭ)

53

Р.Р. Анализ письменных работ.

Краткие сведения о В.Г. Короленко.  

1

22.01

22.01

Анализ своей и  чужую письменной  речи;  обоснование  своей  точки зрения;  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  Работа с учебником,  подготовка  сообщения,  лексическая работа,  выразительное чтение, исследовательская работа с текстом

Часть 2 (ЕГЭ)

54

Повесть «В дурном обществе». Обзор содержания

1

25.01

26.01

Исследовательская работа с текстом, различные виды пересказа.

Объединение часов в 6б и 6г классе произведено из-за 04.11.15

55

«В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия»

1

Исследовательская работа с текстом,  выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, подготовка вопросов для обсуждения, работа с иллюстрацией

56

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». Система образов. Авторское отношение к героям.

1

28.01

27.01

Исследовательская работа с текстом,  выразительное чтение по ролям, беседа, беседа, лексическая работа, различные виды пересказа, составление плана для характеристики эпизода, персонажа,  характеристика персонажа

57

Р.Р. Анализ письменных работ.

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»

1

29.01

29.01

Анализ своей и  чужую письменной  речи;  обоснование  своей  точки зрения;  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  Подготовка сообщения,  самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа.

15.1-15.2

(ОГЭ)

58

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»

1

01.02

02.02

Подготовка сообщения,  самостоятельная исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, лексическая работа, работа с терминами, беседа, различные вида пересказа.

59

 «Толстый и тонкий». Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям.

1

04.02

03.02

Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

2-3

(ОГЭ)

60

«Шуточка». Приёмы создания комического эффекта

1

05.02

05.02

Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова.

61

Вн. чт  А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».

1

08.02

09.02

Различные виды пересказа, выразительное чтение, беседа, работа над вопросами.

62

Р.Р.  Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни…

1

11.02

10.02

Создание письменного рассказа.

Из русской литературы XX века (26ч)

63

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

1

12.02

12.02

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения  учащихся, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть.

2-3

(ОГЭ)

64

И.А. Бунин  «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

1

15.02

16.02

выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной композиции.

2-3

(ОГЭ)

65

 Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

1

18.02

17.02

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, составление словаря языка персонажа., художественный пересказ. Письменный отзыв об эпизоде.

66

 А.И. Куприн. Детские годы писателя.  

1

19.02

19.02

Сообщения учащихся, лексическая работа. экскурсия по выставке репродукций, русских художников,  беседа.

67

А.И. Куприн  «Белый пудель». Основные темы рассказа и характеристика образов.

1

22.02

24.02

 Исследовательская работа с текстом,  беседа, выразительное чтение

68

«Белый пудель». Внутренний мир человека и приёмы его раскрытия

1

25.02

26.02

Художественный пересказ, пересказ от другого лица, лексическая работа,  составление устного высказывания по заданному  началу, беседа.

69

«Тапёр». Внутренний мир человека  и приёмы его художественного раскрытия.

1

26.02

01.03

Художественный пересказ, сообщения, лексическая работа, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции, письменный отзыв об эпизоде.

Объединение часов в 6г классе произведено из-за 23.02.16

70

Р.Р. Анализ письменных работ

1

29.02

Анализ своей и  чужую письменной  речи;  обоснование  своей  точки зрения.

71

Краткие сведения о С.А. Есенине.

1

Урок внеклассного чтения в 6 классе по творчеству С.А. Есенина

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Виртуальный класс»)

03.03

02.03

Подготовка сообщения, работа с учебником, беседа, лексическая работа, работа с терминами, выразительное чтение, чтение наизусть.

72

С.А.Есенин  . «Песнь о собаке». Тема и пафос стихотворения

1

04.03

04.03

Выразительное чтение, чтение наизусть,  анализ стихотворения.

1-24

(ЕГЭ)

73

«Разбуди меня завтра рано…». Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина

1

Урок «Лирика С.Есенина. Богатство поэтической речи поэта, народно- песенное начало»

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Библиотека материалов»)

07.03

09.03

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, выразительное чтение и чтение наизусть, работа с иллюстрациями, работа с учебником.

1-24

(ЕГЭ)

74

 Краткие сведения о М.М. Пришвине

1

10.03

11.03

Сообщения учащихся,  слайдовая презентация, заполнение таблицы, художественный пересказ, выразительное чтение, выставка книг, беседа.

75

«Кладовая солнца»- сказка-быль. Особенности жанра

1

11.03

15.03

Лексическая работа, различные виды пересказа, в.ыразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом.

76

 Родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

1

14.03

16.03

Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, работа с иллюстрациями, самостоятельная исследовательская работа с текстом

1-24

(ЕГЭ)

77

Смысл названия сказки-были

1

17.03

29.03

Лексическая работа, различные виды пересказа, выразительное чтение по ролям, работа с терминами, самостоятельная исследовательская работа с текстом

78

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по сказке- были «Кладовая солнца»

1

28.03

30.03

Создание текста на заданную тему

Часть 2 (ЕГЭ)

79

Р.Р. Классное сочинение по сказке-были «Кладовая солнца»

1

31.03

01.04

Создание текста на заданную тему

Часть 2 (ЕГЭ)

80

А.А. Ахматова.  Краткие сведения о поэте.  «Перед веной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа.

1

01.04

05.04

Сообщения учащихся, презентации, выразительное чтение наизусть, беседа, обсуждение

1-24

(ЕГЭ)

81

Из поэзии о Великой Отечественной войне.

1

04.04

06.04

Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником.

2-3

(ОГЭ)

82

Из поэзии о Великой Отечественной войне.

1

07.04

08.04

Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником

2-3

(ОГЭ)

83

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон»

1

08.04

12.04

Сообщения учащихся, самостоятельная лексическая работа, работа с учебником, выразительное чтение, художественный пересказ, работа с иллюстрациями.

84

 «Конь с розовой гривой»

Тематика, проблематика рассказа.

1

11.04

13.04

Работа с учебником, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, беседа,  отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов.

85

 Бабушка и внук

1

14.04

15.04

Работа с иллюстрациями, лексическая работа, сообщения учащихся,  составление рассказа от лица героя,  выразительное чтение, беседа.

   86

Краткие сведения о Н.М. Рубцове. «Звезда полей»

1

15.04

19.04

Подготовка сообщения, работа с учебником, выразительное чтение, обсуждение, характеристика стихотворения, прослушивание музыкальной композиции, работа с терминами, выставка.

87

 «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

1

18.04

20.04

Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, характеристика стихотворения

1-24

(ЕГЭ)

88

Вн. чт. Стихотворения поэтов XX века о природе и о родине.

1

21.04

22.04

Сообщения учащихся, выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть

1-24

(ЕГЭ)

Из зарубежной литературы (12ч)

89

 «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

1

22.04

26.04

Работа с учебником, подготовка сообщения, беседа, выразительное чтение, пересказ с заменой лица.

90

 «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

1

25.04

27.04

Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, различные виды пересказа.

91

Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки «Снегурочка»

1

28.04

29.04

Подготовка сообщения, заполнение таблицы,  выставка книг, посвященная творчеству братьев Гримм, составление плана статьи, пересказ разных типов.

92

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

1

29.04

03.05

Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы,  художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся.

93

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

1

Урок «Сказка – ложь, да в ней намек»

(адрес сайта  http://belclass.net/ 

Раздел «Виртуальный класс»)

02.05

04.05

Самостоятельная исследовательская работа, заполнение таблицы,  художественный пересказ с привлечением иллюстраций, беседа, сообщения учащихся.

94

Краткие сведения об О. Генри

1

05.05

06.05

Сообщения учащихся, беседа, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с термином, подготовка  выставки, работа с учебником

95

О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз

1

06.05

10.05

Сообщения учащихся, лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником.

96

О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз

1

12.05

11.05

 Лексическая работа, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником.

97

О. Генри «Дары волхвов»: жанр новеллы Тема бедности, любви, счастья.

1

13.05

13.05

Выразительное чтение, художественный пересказ, рассказ от другого лица,  создание словесного портрета, психологическая характеристика персонажа, беседа.

98

Краткие сведения о Дж. Лондоне

1

16.05

17.05

 Подготовка сообщения учащихся,  составление презентаций, художественный пересказ, беседа, работа с учебником.

99

«Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос произведения, гимн мужеству, отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

1

19.05

18.05

Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану,  лексическая работа, работа с иллюстрациями,  сопоставление рассказа  по картине художника,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

100

«Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения.

1

20.05

20.05

Работа с иллюстрациями, исследовательская работа , беседа, сообщения учащих, самостоятельная исследовательская работа с учебником, цитатный план, пересказ по плану,  лексическая работа, работа с иллюстрациями,  сопоставление рассказа  по картине художника.

15.1-15.2

(ОГЭ)

Объединение часов в 6б классе произведено из-за 09.05.16

101

Р.Р. Анализ письменных работ

1

24.05

Анализ своей и  чужую письменной  речи;  обоснование  своей  точки зрения, комментирование выставленных оценок.

102

Рекомендации для летнего чтения

1

23.05

25.05


         

           Формы и средства контроля в 2015-2016 учебном году

Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классные сочинения

3

1

1

1

Домашние сочинения

1

1

Темы контрольных  работ (сочинений)

Сочинение 1.  (КЛАСНОЕ)

По роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1) Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Сочинение 2  (КЛАССНОЕ)

По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1)В чем трагедия Тараса Бульбы?

2) Почему Андрий стал предателем?

Сочинение 3 (ДОМАШНЕЕ)

По повести Л.Н. Толстого «Детство»

1) Любовь к близким в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Сочинение 4  (КЛАССНОЕ)

По сказке-были «Кладовая солнца»

1) Человек и природа в сказке-были  М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Используемая  литература

Для учителя:

1. Литература: учебник для 6 класс общеобразовательноых учреждений: в 2 ч. / авт.- сост. Г.С. Меркин.М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 (ФГОС. Инновационная школа).

2.  Программа курса «Литература»  5-9 классы/ авт-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин._ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012

Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011

3. СоловьёваФ.Е. Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература . 6 класс»  / Ф. Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина -. М.: ООО  «Русское слово –учебник», 2013.

4. Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авт.- сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ ФЕ. Соловьёва; под ред. Г.С, Меркина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

Для учащихся:

1. Литература.6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч./ Авт.- сост. Г.С. Меркин._- М.: Русское слово, 2013

2. Соловьёва Ф.К.  Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 6 класс: в 2 ч.; по ред. Г.С. Меркина. М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013

3. Мультимедийное приложение к учебникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...