Конспект АМО - урока. Урок - путешествие по творчеству великого сатирика М.Е. Салтыкова - Щедрина (http://metodisty.ru).
план-конспект урока по литературе по теме

Пересыпкина Галина Анатольевна

Урок по теме «Путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика Салтыкова – Щедрина»

определён как урок изучения биографии писателя и элементов анализа художественного текста (изучение нового).

Включение АМО в различные этапы   урока способствует активизации всех участников образовательного процесса и положительной мотивации в успешной учебной деятельности. Это позволяет эффективно решить все поставленные задачи и достичь целей комплексного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_amo_-_uroka.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект АМО - урока

Урок - путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика

М.Е.Салтыкова – Щедрина

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО -урок (занятие)

Пересыпкина Галина Анатольевна

Предмет

Русский язык и литература

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

 1 курс, группа №10, профессия – «Автомеханик», 25 человек.

Продолжительность урока (занятия)

90 минут (1 пара: 2 урока по 45 минут).

Методическая информация

Тема урока /занятия

 Урок - путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика

М.Е.Салтыкова – Щедрина

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Ознакомление с новым материалом.

На изучение творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина отведено 4 часа.

Данные уроки являются третьим - четвертым, это логическое  продолжение и завершение предыдущих уроков: «М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества»,  «Сказки. Художественные особенности сказок».

Творчество Салтыкова – Щедрина  изучается в курсе литературы среднего звена школы  и представлено изучением сказок. С биографией писателя в целом обучающиеся не знакомились. Знание биографии писателя определены требованиями государственного стандарта по литературе. Поэтому урок строился таким образом, чтобы обучающиеся имели представление о биографии писателя на основе ранее полученных знаний и новых сведений в целом, активизировали свои знания по прочитанным произведениям и закрепили знания, полученные на уроке, что соответствует структуре урока «Ознакомление с новым материалом».

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе №10 по профессии «Автомеханик» обучается 25 ребят.  

Возраст обучающихся – пятнадцать-шестнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе 4 месяца, кроме того, они пришли из школ города, некоторые  приехали из разных сел и деревень. Поэтому традиций в группе пока нет.

Группа довольно активна, полна творческой энергии. Ребята заняли 1 место в мероприятии «Посвящение в студенты», 1 место в соревнованиях по баскетболу среди первокурсников. Среди ребят преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Они стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделиться. 8 обучающихся группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения с обучающимися  других групп. В группе имеются органы самоуправления под руководством старосты, который  пользуется доверием и авторитетом у одногруппников, мастера производственного обучения и классного руководителя.  Обучающиеся заинтересованы своей будущей профессией.  

Цели урока/ занятия

Дидактическая цель: по завершению изучения темы обучающийся осознает морально-нравственные ценности, осмыслит значение семьи в жизни;  научится анализировать текст, делать сравнительные характеристики, вывод, составлять генеалогическое древо.

Задачи урока/ занятия

Образовательная- способствовать формированию понятий: семья, внутрисемейные отношения, родственные узы, генеалогическое «древо»; способствовать формированию нравственных ценностей.

Развивающая - создать оптимальные условия для развития у обучающихся умений анализа текста художественного произведения,  делать выводы и обобщения с целью достижения нравственной задачи урока; совершенствования навыка устного ответа, составления характеристик героев.

Воспитательная - воспитание правильного понимания важности семейных устоев и ценностей, их роли в сохранении традиций и устоев общества.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Знать биографию писателя, содержание романа. Уметь ориентироваться по содержанию глав романа, анализировать текст. Составлять характеристику героев; уметь работать с различной информацией. Должны обладать навыком грамотной письменной и устной речи.  Урок развивает коммуникативные качества, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

  1. Сказки и текст романа М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы».
  2. Литературный проект обучающегося.
  3. История – загадка.
  4. Значение фамилии «Головлевы».
  5. Генеалогическое дерево.
  6. Сборник работ обучающихся.
  7. Тест.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

  1. 1. Инициация (приветствие или знакомство)

Создать благоприятную обстанлвку

2 минуты

Здороваемся глазами

Авторский

Цели и задачи: настрой на положительную работу.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет.

Предварительная подготовка (если требуется): не требуется.

Технология проведения: Преподаватель: «Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение».

  1. Здравствуйте, ребята. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения  и успехов.
  2. АМО «Здороваемся глазами». Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика.
  3. Вариант: обучающиеся могут поздороваться глазами друг с другом.

Личностные:

осознание себя как личности в коллективе.

Социальная: адаптация в коллективе.

Настраивает на сотрудничество.

  1. Вхождение или погружение в тему (на этом этапе происходит определение целей урока )

Определение целей урока. Настрой обучающихся

15-20 минут

Блиц-опрос

Авторский

Цели и задачи: Обеспечение мотивации обучения  и осмысленности процесса обучения;  продолжение  формирования опыта коллективной деятельности; нахождение  путей улучшения взаимодействия в группе,  закрепление  полученных навыков.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет.

Предварительная подготовка (если требуется): формирование блиц-вопросов.

Технология проведения:

Преподаватель быстро задает короткие вопросы, требующие коротких ответов. Ответы содержат подсказку на формулировку задач урока.

         1). Просмотр мультфильма «Премудрый пескарь»

         2). АМО-блиц-опрос:

-сюжет какого произведения напомнил вам мультфильм? (сказка «Премудрый пескарь»);

-кто является автором этого произведения? (сатирик Салтыков – Щедрин);

-что такое САТИРА? (вид смеха, высмеивает человеческие пороки);

-какие человеческие пороки  высмеивает автор в сказке «Премудрый пескарь»? (трусость, «жил - дрожал, умирал-дрожал»; не имел семью, детей; нет цели в жизни, незаметная жизнь);

-что вы знаете о творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина? (писал сказки);

-какие еще сказки сатирика вы знаете? («Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил» и др.).

            3). Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока

(возможные ответ - изучение творчества сатирика, произведений и т.д.).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательный интерес к литературе (чтению).

Учебно-познавательная: развитие логического мышления, знание текста.

Активизирует образовательный процесс. Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли.

  1. Определение ожиданий  и опасений обучающихся

Выявить опасения и ожидания обучающихся

5-10

Что у меня на сердце.

Авторский

Цели и задачи: Самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Бумага,  трафарет сердца, ножницы

Предварительная подготовка:  Подготовка бумажных сердечек в соответствии с количеством обучающихся в группе

Технология проведения:

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое. Преподаватель: «Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке».

Продолжаем знакомство с жизнью и творчеством великого сатирика.

Осмысление обучающимися своей роли на уроке.

Фаза 2 «Работа над темой»

  1. 1. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

Закрепление изученного материала.

35 (если урок-1 пара, т.е.2 урока по 45 минут)

Транспорт

Авторский

Цель: выбрать вид транспорта и продолжить путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет.

Предварительная подготовка:  не требуется.

Технология проведения: По методу "Транспорт" обучающимся предлагается выбрать транспорт, с помощью которого можно добраться до конца путешествия. Этот метод эффективен тем, что здесь просматривается связь с профессией (если выберут автобус).

Должны показать знание романа Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы» (по мере продвижения транспорта) .

Познавательные: применение методов информационного поиска; умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: самоуправление и саморегуляция  учебной деятельности; выделение и осознание обучающимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.

Информационные:  отбирать и анализировать информацию.

Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; выступать устно и письменно; решать учебные и самообразовательные проблемы.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением.

Интересен метод самой формой для проведения этого этапа урока.

  1. 2. Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

Организовать коллективную работу обучающихся в 3 этапа (например, по анализу романа "Господа Головлевы"). Прийти к ответу на проблемный вопрос.

35 (если урок-1 пара, т.е.2 урока по 45 минут)

Кластер

Авторский

Цель: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет.

Предварительная подготовка:  не требуется.

Технология проведения: Он может быть использован на разных этапах урока, а также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Обучающийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

В ходе работы над текстом появляются несколько подобных кластеров (индивидуальная и групповая работа).

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.

Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями;

владением приемами учебно-познавательных действий в нестандартных ситуациях; умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; решать учебные и самообразовательные проблемы.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся, учит мыслить нестандартно, четко формулировать ответы и графически излагать их на бумаге.

  1. 3. Проработка содержания темы

Организовать групповую форму работы над проблемой

15-30 минут

Карта группового сознания

Авторский

Цель: Анализ существующей проблемы, поиск решений

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Листы А4 или А3, фломастеры, скотч (магниты для крепления к доске) 

Предварительная подготовка:  не требуется.

Технология проведения: Преподаватель разделяет обучающихся на небольшие группы по 5-6 человек. Каждая группа берет лист и фломастеры. Преподаватель формулирует проблему - каждая группа записывает её в центре листа в круге. Далее обучающиеся осуждают пути решения проблемы. Все идеи записываются вокруг круга с проблемой. Чем важнее идея, тем ближе она к центру, и наоборот. Круг с проблемой и идеи соединяются лучами. Могут быть записаны и косвенные идеи, не связанные напрямую с проблемой.

Каждая группа вывешивает свою карту сознания и представляет её.

Проблемы (по группам):

  1. «Господа Головлевы». Почему именно такая фамилия выбрана Салтыковым-Щедриным?
  2. Какие же узы связывают эту семью?
  3. А как складывались отношения внутри семьи между ее членами?
  4. В чем же отличие романа С-Щедрина от других произведений русской литературы, в которых поднимается тема семьи?
  5. И вот последние слова последнего представителя головлевского рода: «Где все?»  Где?

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.

Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями;

владением приемами учебно-познавательных действий в нестандартных ситуациях; умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; решать учебные и самообразовательные проблемы.

Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

  1. 1. Эмоциональная разрядка (разминки)

Привести обучающихся в бодрое настроение, снять умственное напряжение

5 минут (Желательно проводить в середине урока)

Снежки

Авторский

Цель: Повысить уровень энергии учеников, прийти в бодрое настроение

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:  Листы бумаги (если в группе 25 человек, то 50 листов)

Предварительная подготовка:  не требуется.

Технология проведения:

Обучающиеся делятся на 2 группы, встают в 2 шеренги - напротив друг друга на некотором расстоянии. Забрасывают друг друга снежками -из бумаги, победит та команда, которая бросит как можно больше снежков за определенную черту.

Обучающиеся выполняют распоряжения преподавателя и начинают разминку.

  1. 2. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

Подвести итоги, выставит отметки

5 минут

Четыре Я

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу; завершить урок с хорошим настроением.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:  нет

Предварительная подготовка:  не требуется.

Технология проведения:

Обучающиеся самостоятельно заканчивают фразы (по теме урока): 1.Я узнал… 2.Я научился… 3.Я проявил себя… 4.Я смогу применить…

Обучающиеся продолжают предложения (на доске или слайде):

1.Я узнал … (много интересного на уроке, о фамилии Головлевых, значении прозвища Иудушки, семейных узах и др).

2.Я научился … (строить генеалогическое древо, составлять кластер, анализировать эпизод романа и т.д.).

3.Я проявил себя … (в знании содержания романа «Господа Головлевы», я проявил себя знатоком биографии и творчества великого сатирика и др.).

4.Я смогу применить … (полученные знания на других уроках литературы, при выполнении практических заданий, при анализе текстов художественных произведений и т.д.).

-Выставление отметок.

-Домашнее задание (ответить на вопросы – карточки).

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);

 договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Информационные: выступать устно и письменно о результатах своей работы; связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность.

Коммуникативные: владеть различными видами речевой деятельности; владеть навыками совместной деятельности в группе; самовыражать себя в литературном произведении.

Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, саморегулирования; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

справляться с неопределенностью и сложностью.

Позволяет развивать навык, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли; оценивать, подводить итоги, анализировать.


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Урок по теме «Путешествие по страницам жизни и творчества великого сатирика Салтыкова – Щедрина»

определён как урок изучения биографии писателя и элементов анализа художественного текста (изучение нового).

Включение АМО в различные этапы   урока способствует активизации всех участников образовательного процесса и положительной мотивации в успешной учебной деятельности. Это позволяет эффективно решить все поставленные задачи и достичь целей комплексного урока.

Применение АМО содействует изучению нового, обобщению и систематизации изученного материала, который «отрабатывается» в ходе путешествия, формируют умение применять полученные знания в новой учебной задаче; весь ход урока и АМО направлены на развитие интереса к литературе; содействуют развитию логического мышления, внимания и сообразительности.        

 Обучающие задачи заключаются в совершенствовании умений применять полученные знания на практике: анализировать эпизод произведения, составлять генеалогическое древо, кластер, решать проблемные вопросы.

Развивающие задачи решаются в специфике технологии АМО, предусматривающей в эмоционально насыщенной атмосфере урока активизировать все виды деятельности обучающихся: индивидуальные, (парные), групповые.

Воспитательные: коллективная  работа на определенных этапах урока учит самостоятельно принимать решения, развивает взаимовыручку, а также толерантность (терпимость)

Работа в группах развивает коммуникативные компетенции обучающихся, их умение выражать и отстаивать свою точку зрения. Разработанные АМО обращены как к образному, так и логическому мышлению обучающихся. Они вырабатывают УУД и компетенции в соответствии с требованиями ФГОС

(в системе НПО и СПО – с требованиями ФГОС и ОПОП).

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные:

Знать биографию М.Е.Салтыкова –Щедрина, содержание романа «Господа Головлевы».

Уметь анализировать произведение, составлять характеристики героев, составлять таблицу, отвечать на проблемный вопрос.

Личностные:
          Формировать навыки добиваться конечного результата.

Закрепить навыки работы в коллективе.

Метапредметные:

Уметь работать с разными источниками информации.

Определять  связь литературы с другими предметами.

Творчество Салтыкова – Щедрина  изучается в курсе литературы среднего звена школы  и представлено изучением сказок. С биографией писателя в целом обучающиеся не знакомились. Знание биографии писателя определены требованиями государственного стандарта по литературе. Поэтому урок строился таким образом, чтобы обучающиеся имели представление о биографии писателя на основе ранее полученных знаний и новых сведений в целом, активизировали свои знания по прочитанным произведениям и закрепили знания, полученные на уроке, что соответствует структуре урока новых знаний (практически, на всех этапах урока при выполнении разных видов работ).

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

   На уроке реализовывался компетентностный подход в образовании, направленный на формирование ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной и учебно-познавательной. Использование на уроке мультфильма, мини-проекта, домашнего сочинения, сборника работ,  презентации  формировало эмоциональность и эстетические чувства обучающихся, обращение  к тексту романа и его анализ, ответы на проблемные вопросы формировало нравственную культуру. Работа над темой в сочетании групповой и индивидуальной работы обеспечивала деятельностный подход в обучении. Смена видов деятельности, игровые ситуации обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий.

   Чтобы погрузить обучающихся в мир Салтыкова, в начале урока предложен просмотр мультфильма «Премудрый пескарь». Проблемные вопросы после просмотра мультипликационного фильма предлагались для включения обучающихся в активную деятельность. А на вопрос по включению эпиграфа в урок,  ответ должен прозвучать как вывод в конце урока, и всё содержании урока служило ответом на данный вопрос.      Это привлекает внимание обучающихся к решению серьёзных задач.

     Для того чтобы процесс познания проходил активно, обучающиеся в процессе прослушивания и просматривания презентации по жизни и творчеству писателя,  делали пометки в рабочем листе,  вносили дополнительный материал. Эстетическим завершением изучения жизни и творчества Салтыкова явился  сборник работ обучающихся «Учись учиться».

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

У обучающихся развивается познавательный интерес, творческая активность. Они получают опыт объединения предметов при изучении других тем.

Методическая ценность  урока/занятия

Апробации новой технологии АМО.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Мультфильм «Премудрый пескарь».
  2. Литературный мини-проект.
  3. Домашнее сочинение.
  4. Раздаточные листы.
  5. Сборник работ обучающихся (брошюра).
  6. Презентация (в программе  Microsoft Office PowerPoint).
  7. Таблицы  (для каждого обучающегося ) «Вопросы на знание текста романа «Господа Головлевы».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Копилочка АМО. Мой университет. Образовательный портал.

Википедия- свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Факультет «Реформа образования» http:// www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения. Электронный курс.

Примечания автора/ов

Данный конспект АМО - урока послужит образцом для разработки уроков изучения биографии писателя и элементов анализа художественного текста (изучение нового).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"...

Конспект урока литературы в 7 классе по произведению М.Е.Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Тип урока: урок закрепления  знаний.Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, просмотр презентации к уроку.Цели урокаобразовательные:  рассмотреть ...

Урок литературы по творчеству А.И.Куприна. Преподаватель: Пересыпкина Галина Анатольевна ( http://metodisty.ru).

Методическая разработка урока литературы по творчеству А.И. Куприна. Приложение: брошюра - план, рабочий лист обучающегося...

Конспект урока литературы в 7 классе по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Урок на тему "Взгляд современного читателя на сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Цель урока:  выяснить актуальность произведения в эпоху его со...

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

Урок по литературе. 7 класс. "Забытые" истины в сказке Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик прокормил двух генералов"

Литература. 7 класс. Тема : "Забытые" истины в сказке Салтыкова -Щедрина "Повесть о том, как один мужик прокормил двух генералов". Изучая данную сказку, ученики учатся размышлять о...