Тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2013).
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование для 6 класса,3 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 6 класс | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
• осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
• выразительное чтение художественного текста;
• различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
• ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
• заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
• анализ и интерпретация произведения;
• составление планов и написание отзывов о произведениях;
• написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
• целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
• индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Содержание деятельности по предмету
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения — от метафоры до композиции.
Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Общая характеристика учебного предмета
Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе — художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность — курс 6 класса представлен разделами:
1. Устное народное творчество.
2. Древнерусская литература.
3. Русская литература XVIII.
4. Русская литература XIX века.
5. Русская литература XX века.
6. Литература народов России.
7. Зарубежная литература.
8. Обзоры.
9. Сведения по теории и истории литературы.
Тематическое планирование
Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка | |
ВВЕДЕНИЕ1 ч. | 1 Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО4 ч. | 2. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | |||
3. Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1 | ||||
4. Пословицы и поговорки | 1 | ||||
5. Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1 | ||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА2 ч | 6. «Повесть временных лет». | 1 | |||
7.«Сказание о белгородском киселе». | 1 | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.) | 8. Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1 | |||
9. И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1 | ||||
10. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1 | ||||
11. Контрольная работа по теме «Басни» | 1 | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.) | 12. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1 | |||
13. А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 1 | ||||
14. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1 | ||||
15. История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1 | ||||
16. Дубровский - старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1 | ||||
17. Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1 | ||||
18. Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII | 1 | ||||
19. Учитель (гл. VIII-X) | 1 | ||||
20. Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1 | ||||
21. Два мальчика (гл. XVII) | 1 | ||||
22. Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1 | ||||
23. Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1 | ||||
24. Р/р Подготовка к сочинению | 1 | ||||
25. А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1 | ||||
26. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». | 1 | ||||
27. М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1 | ||||
28. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1 | ||||
29. М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1 | ||||
30. Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | ||||
31. И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1 | ||||
32. Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | ||||
33. Рассказы героев «Бежин луга» | 1 | ||||
34. Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1 | ||||
35. Проект «Составление электр. альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника») | 1 | ||||
36. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1 | ||||
37. Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1 | ||||
38. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1 | ||||
39. Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1 | ||||
40. А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | ||||
41. Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1 | ||||
42. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1 | ||||
43. Картины подневольного труда в стихотворении | 1 | ||||
44. Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1 | ||||
45. Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1 | ||||
46. Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1 | ||||
47. Характеристика персонажей сказа | 1 | ||||
48. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1 | ||||
49. Особенности языка сказа«Левша». Проект | 1 | ||||
50. Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 1 | ||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.) | 51. А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | |||
52. Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | ||||
53. В/чт Юмористические рассказы Чехова. | 1 | ||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.) | 54-55. Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2 | |||
56. Р/р Анализ стихотворения | 1 | ||||
57. Контрольная работа по литературе XIX века | 1 | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.) | 58. А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1 | |||
59. Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | ||||
60. А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его герои | 1 | ||||
61. Победа романтической мечты над реальностью жизни | 1 | ||||
62. «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1 | ||||
63. А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1 | ||||
64. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1 | ||||
65. В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1 | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (8 ч.) | 66-67. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2 | |||
68. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 | ||||
69. Нравственные проблемы рассказа | 1 | ||||
70. Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева | 1 | ||||
71. В.Г.Распутин «Уроки французского» | 1 | ||||
72. Нравственные проблемы рассказа | 1 | ||||
73. Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | ||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.) | 74. В. М. Шукшин «Критики» | 1 | |||
75. Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1 | ||||
76. Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||||
77. Смысл названия рассказа | 1 | ||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.) | 78. Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 1 | |||
79. Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова | 1 | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) | 80-81. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2 | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч. | 82-83. Мифы Древней Греции. Подвиги | 2 | |||
84. «Легенда об Арионе» | 1 | ||||
85-86-87. Гомеровский эпос | 3 | ||||
88. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 | ||||
89-90. В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2 | ||||
91. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка | 1 | ||||
92-93. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе | 2 | ||||
94-95. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 2 | ||||
96-97. Реализация заданий рубрики «Проект» | 2 | ||||
98-99. Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
100. Задания для летнего чтения | 1 | ||||
101-105. Резервные. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной
Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...
Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)
Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. К учебнику В.Я. Коровиной
Календарно-тематическое планирование к учебнику В.Я. Коровиной. 7 класс.Пояснительная записка и календарно-тематический план с метапредметными УУД...