Индивидуальный план самообразования на 2012-2017гг
учебно-методический материал по литературе на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

 

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

            Самообразовательная работа над темой

                   

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 

Работа начата:  с сентября 2012 года,  предполагается закончить в 2016году.

 

Цель:   теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

*        изучить методическую и научную литературу по вопросу;

*        использовать компьютер и Интернет для самореализации;

*        принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;

*        посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;

*        провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

 

Ожидаемые результаты:

  • разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий;
  • размещать материал в Интернете на сайте журнала «Коллеги»;
  • создать проект личной методической веб-страницы в Интернете.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

 - индивидуальная – через индивидуальный план,

 - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

                               План реализации темы.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

На  I  этапе  определяется  теоретическая   база   исследования: формулируется гипотеза,   задачи   исследования; изучается    и   обобщается   педагогический   опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются   основные   концептуальные   идеи,   базовые понятия   исследования;   изучается    и   анализируется философская        литература   по   проблеме исследования;    реализуется   пробный   этап   эксперимента   и осуществляется      анализ   его   эффективности.

2012-2013 г.

На  II   этапе   отрабатываются   и   проверяются   научно-педагогические   технологии   образовательного   процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника,    уточняется    гипотеза, проводится   формирующий   эксперимент,   анализируются   его   результаты.

2013-2014 г.

На III этапе    осуществляется   работа   по   организации заключительного   этапа   эксперимента:   проверяются   основные положения   гипотезы   исследования,    конкретизируются социально  -  педагогические   условия индивидуального подхода в воспитании    школьника   обобщаются  результаты   и   оформляется  текст   работы.

2014-2016г.

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу:

1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.

2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978

     3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12  

5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М.,  «Просвещение», 1974.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.

7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992

8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008

9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6

10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990

11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.

13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1

14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.

2.      Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию.

 

3.      Посещение мероприятий своих коллег.

 

4.      Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах.

 

5.      Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

 

6.      Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах.

 

7.      Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе.

                                    Способы демонстрации результата проделанной работы.

 

1.              Систематизировать материалы портфолио.  Создать электронный вариант.

2.              Принять участие в создании портфолио старших вожатых.

3.             Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.

4.              Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...