Литературно – музыкальная композиция «Сергей Есенин –душа России»
план-конспект по литературе на тему
Материал может использоваться во внеклассной работе с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompozitsiya_po_s.eseninu.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
«Чувства добрые я лирой пробуждал…»
«Сергей Есенин –душа России»
Цели: творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; нравственно-эстетическое воспитание.
Оформление: мультимедийная презентация.
На сцене 4 девушки в русских народных костюмах, каждая занимается рукоделием на фоне песни «Отговорила роща золотая»
Первая девушка: Наконец-то работа в полях закончилась…
Вторая девушка: Да..хоть есть минутка повышивать…
Подпевают песню. На сцену выбегает юноша в современной одежде (джинсы, свитер,бейсболка)
Юноша: Ой, девчонки…(разглядывает их) А чего вы так странно одеты? Вы вообще откуда?
Первая девушка: Мы…мы..ну так…
Вторая девушка: Да местные мы! Константиновские, с Рязанской губернии…
Юноша: Губернии? Что-то я о такой не слышал…Ничего не понимаю…
Третья девушка: А вот ты откуда такой? Ты ведь не нашенский и одет странно…без кафтана, портки смешные какие (смеется)
Юноша: Почему странно? Обычно одет…Как все подростки 21 века
Четвертая девушка: (подсчитывая в уме года) Из 21? Да не может быть! Ты из будущего что ль?(обступают его)
Юноша: А вы…(озирается по сторонам) Ну ничего себе я забрел…(сбрасывает портфель, достает телефон, в записи «Абонент не отвечает»)Вот это сходил в библиотеку…вот это я подготовился к уроку…
Первая девушка: Да ладно тебе…не убивайся ты так.
Вторая девушка: Сядь с нами посиди,отдохни…
(девушки садятся, напевают)
Юноша: Красиво поете, мелодично…Сами сочинили?
Третья девушка: Да что ты! Это наш сосед, Сережа Есенин.
Юноша: Есенин?! Вот это да! (вскакивает)
Четвертая девушка: Да что ты так кричишь! Оглашенный!
Юноша: Да вас мне сам (замолкает) да ладно. Я ж в библиотеку за ним шел!Ну в смысле за стихами его!
Вторая девушка: Нет, библиотека у нас только у барина, тебя туда вряд ли пустят…
Юноша: И как ж мне теперь о его творчестве узнать? Это ж великий поэт! Поэт серебряного века!
Третья девушка: Да..Есенин он такой, а все потому, что землю русскую любит.Родину свою,природу,деревню…
Четвертая девушка: В этом имени слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём от русских песен –
Поднебесье, тихие веси,
Синь берёз и синь рассвет.
Вторая девушка: Что-то есть в нём и от весенней грусти,
Юности и чистоты…
Только скажут – «Сергей Есенин»
Всей России встают черты…
Юноша: В одном из писем к другу поэт писал: «Знаешь, почему я поэт?.. У меня родина есть. У меня – Рязань. Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! Хочешь добрый совет получить?.. Нет человека без родины…»
Первая девушка: Это да. А мне вот он намедни вот это читал:
Я люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Вторая девушка: Звени, звени, златая Русь,
Волнуйся неуемный ветер.
Блажен, кто с радостью отметил
Твою пастушескую грусть.
Звени, звени, златая Русь.
То с нежной грустью
О пашни, пашни, пашни.
Коломенская грусть.
На сердце день вчерашний,
А в сердце светит Русь.
И это тоже наш Есенин…
Первая девушка: А вот это его,помните…
Побегу по мятной стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Юноша: Понял я, берёзовому свету
Будет рад не только новый век
Жив Есенин! С нами рядом где-то, он идёт.
Он идёт дорогою ковровой
Вытканный горячей страстью слов-
Не попутчик вовсе в жизни новой-
Сын российских пашен и лугов.
(собирает свои вещи, уходит)
Спасибо вам!
Первая девушка: Эй! Потомок! Люби свою Родину так же сильно и нежно, как любил ее Сергей Есенин.
Вторая девушка: Так же, как он, трепетно и бережно относись к окружающей тебя природе.
Третья девушка: И тогда всегда неугасимым пламенем будет гореть в ваших душах есенинский «костер рябины красной», костры любви и добра.
Четвертая девушка: Чтобы каждый из вас с гордостью мог сказать: «Я русский!»
Вместе: «Я из России!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "У Есенина День рождения..."
Литературно-музыкальная композиция посвящена 120-летию со дня рождения Сергея Есенина...
Литературно - музыкальная композиция «Родной язык – душа народа»
Литературно - музыкальная композиция «Родной язык – душа народа» была проведена в рамках районного семинара для учителей родного языка . Разработала и подготовила: О.В. Шелемех, учитель русс...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "У Есенина день рождения"
Сценарий предназначен для учащихся старших классов....
Конспект урока литературная гостиная по теме " Есенин - душа нации"
Урок, посвященный творчеству Сергея Есенина, был дан в форме гостиной и построен на интегрированной основе...
Литературно-музыкальная композиция "Родной язык - душа народа"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка....
Урок в литературно-музыкальной гостиной «Окрыленная песней душа...» (120 лет со дня рождения М.В. Исаковского)
Литературно-музыкальная гостиная была проведена в рамках метапредметной недели в школе, посвящена жизни и творчеству поэта-песенника М.В.Исаковского, жителя земли Смоленской....
Литературно - музыкальная композиция «Родной язык – душа народа»
Литературно - музыкальная композиция «Родной язык – душа народа» В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен Международный день р...