Календарно-тематическое планирование для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-ttematit._planir._6_kl._lit.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

Тема урока.

Дата по програм-ме

Дата фактически

Кол-во

ча-сов

Тип

урока.

Планируемый результат

/ЗУН/

Знать:

Планируемый результат.

Уметь:

Форма организации познавательной деятельно-сти.

Организа-ция самостоятельной деятельно-сти.

Формы контроля.

Нагляд-ность.

Введение.

2

1

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.

1

Урок изучения нового материала  

об особенностях

литературы как вида искусства,

о роли книги в жизни человека.

формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях, работать с дополнитель-ной литературой.

Фронтальная. Индивидуальная.

Сочинение-миниатюра «Гимн книге».

Устное рассужде-ние.

Внешний контроль

Взаимоконтроль.

Выставка

2

Писатель и его место в культуре и жизни общества. Человек и литература.

1

Комбинированный

о значении творчества писателя в обществе и жизни человека.

формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека.

Индивидуальная.

Связный ответ.

Внешний контроль.

Портреты писателей.

Из греческой мифологии.

3

3

Мифы  «Пять веков», Отражение в мифах представлений о времени, человеческой истории.

1

Урок изучения нового материала.

 содержание и отличительные особенности мифов.

находить при анализе отличительные особенности мифов, выразительно читать мифы.

Индивидуальная.

Фронтальная

Составле-ние плана статьи.

Анализ мифа.

Самокон-роль.

Фотографии античных скульптур

4

Миф «Прометей» Отражение в мифах представлений о героизме.

1

Урок изучения нового материала.

тематическое и  идейное содержание мифа.

определять тему и идейное содержание мифа, готовить сообщение

Индивидуальная.

Краткий пересказ эпизода.

Сообщение.

Внешний контроль.

Репродукция

Г. Ф. Фюгер «Прометей несет огонь людям»

5

Мифы о Геракле. «Яблоки Гесперид».

Стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

Комбинированный.

отражение в мифах представлений о героизме.

определять значение образа

Геракла в мировой художественной литературе, составлять цитатный план.

Фронтальная.

Пересказ эпизода, близкий к тексту.

Внешний контроль.

Фрагменты фильма о Геракле.

Из славянской мифологии.

2

6

В. ч. Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп».

1

Урок изучения нового материала

своеобразие мифологического богатыря в представлении славян.

составлять характеристику главного героя, самостоятельно находить информацию в Интернете.

Работа в парах.

Характеристика главного героя.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции книги.

7

В.ч. Былички и бывальщины.

1

Комбинированный

 особенности мифологичес-ких произведений малого жанра.

находить особенности  произведений малого жанра, самостоятельно находить материал.

Индивидуа-льная.

Написание бывальщи-ны.

Внешний контроль.

Из УНТ

3

8

Легенды, предания, сказки.

«Солдат и смерть»

1

Урок изучения нового материала

содержание преданий и отличие предания от  сказки.

находить отличительные признаки предания.

Фронтальная

Запись фольклор-ных произведе-ний своей местности.

Взаимоконтроль.

Фотогра-фия.

9

«Как Бадынако победил одноглазого великана». Художествен-ные особенности

предания.

1

Комбинированный

художествен-ные особенности предания.

представлять материал в виде таблицы.

Работа в парах.

Аналитичес-кая работа с текстом.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ция.

В. М. Васнецов

«Бой Ивана – царевича со Змеем».

10

Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Художествен-ные особенности

сказки.

1

Комбинированный

художествен-ные особенности сказки, структуру волшебной сказки.

исполнять фольклорный текст с учетом особенностей жанра, готовить сообщения на выбранную тему.

Индивидуаль-ная.

Тест.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции И. Я Билибина,

В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»

Из древнерусской литературы.

3

11

«Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси.

1

Урок изучения нового материала

особенности древнерусской литературы, ее поучительный характер, высокий нравственный потенциал.

Характеризо-вать отдельные эпизоды истории с помощью произведений древнерусской литературы

Фронтальная

Самостояте-льное исследов-ание текста.

Внешний контроль.

12

«Повесть о разорении Рязани Батыем» Отражение в произведениях истории Древней Руси, событий и характеров.

1

Урок изучения нового материала

содержание произведения,

образы героев.

определять идейное содержание произведений, уметь составлять характеристикугероя

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Изложение «Подвиг Евпатия Коловрата».

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учащихся

13

«Поучение» Владимира Мономаха».

Нравственная проблематика житийной литературы.

1

Комбинированный

содержание произведения, его поучительный характер и нравственную проблематику.

 х

Индивидуаль-ная.

Составле-ние кроссворда.

Связный ответ.

Взаимоконтроль.

Портрет

Владимира Мономаха.

М. О. Микешин «Ярослав Мудрый  и Владимир Мономах»

Из литературы XVIII века.

2

14

М.В. Ломоносов.

Годы учения.

1

Урок изучения нового материала

 основные моменты жизни Ломоносова.

заполнять таблицу по ходу рассказа учителя

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Сообщение

Пересказ

Внешний контроль.

Л. С. Миропольс-кий. «Портрет М. В. Ломоносо-ва».

15

 «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф».

Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии.

1

Комбинированный

позицию учёного и гражданина в стихотворении.

характеризо-вать эмоциональное состояние лирического героя, определять ведущий мотив стих-я.

Индивидуаль-ная.

Создавать устный портрет М. В. Ломоносова, анализиро-вать  стихотворе-ние.

Взаимоконтроль.

См урок № 14

Из литературы XIX века.

42

16

В.А. Жуковский.

Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин.

2

1

Комбинированный

отдельные эпизоды жизни Жуковского, о

дружбе поэтов.

готовить сообщения, выставки, рецензировать ответ.

Индивидуаль-ная.

Сообщения

Рецензирование ответов.

Заполнение таблиц.

Самоконт-роль.

Портреты

поэтов художника О. А. Кипренского

17

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Баллада «Светлана» - новое явление в русской поэзии.

1

Урок изучения нового материала

особенности жанра баллады (фантастичес-кое и реальное, язык, образы).

находить особенности баллад, составлять связные ответы,

выразительно читать балладу.

Фронтальная.

Выразите-льное чтение,

аналитическая работа.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учеников,

К. П. Брюллов «Гадающая Светлана».

18

А. С. Пушкин.

Лицей в жизни и творческой биографии А. С. Пушкина. «Деревня», Редеет облаков летучая гряда»

13.10

9

1

Комбинированный

основные моменты жизни Пушкина-лицеиста, значение лицея в творческой биографии.

составлять план статьи и викторину о жизни поэта, готовить выставку.

Работа в парах.

Инсценировка эпизода

«Пушкин на лицейском экзамене».

Викторина

Презента-ция.

Взаимоконтроль.

Портреты поэта и лицеистов, гравюры с изображени-ем Лицея.

Выставка.

19

А. С. Пушкин. Лирика природы: «Зимний вечер», «Зимнее утро».

17.10

1

Урок совершенствования ЗУН

лирику природы, порядок анализа поэтического произведения.

выразительно читать и анализировать стихотворение, определять двусложные размеры стиха.

Индивидуаль-ная.

Наизусть.

Аналитичес-кая работа.

Внешний контроль.

Репродук-ции зимних пейзажей

И. Шишкина, К. Юона, Ф. Васильева.

20

Роман «Дубровский». Историческая правда и вымысел.

1

Урок изучения нового материала.

историю создания и исторические факты того времени,  

 находить исторические реалии в романе и вымысел.

Фронтальная.

Ответы на вопросы.

Устный отзыв. Слайдовая презентация

«Русская усадьба 19 века».

Внешний контроль.

Иллюстра-ция учебника.

21-22

Нравственные и социальные проблемы романа «Дубровский».

2

Комбинированный

содержание романа и нравственные проблемы, поднятые в нем.

находить и  анализировать эпизоды романа, соотнося с проблемами, определять жанровое своеобразие.

Работа в группах.

Аналитичес-кая работа над эпизодами романа.

Устное изложение с элементами сочинения.

Самоконт-роль.

Внешний контроль.

23-24

Основной конфликт романа. Центральные персонажи.

2

Комбинированный

понятие «конфликт»и другие термины, план характеристи-ки персонажей.

характеризо-вать персонажей по плану.

Индивидуаль-ная.

Сравните-льная характерис-тика героев,  работа с таблицей.

Высказыва-ние по предложен-ному началу.

Внешний контроль.

Таблица,

Иллюстра-ции учеников.

25

Подготовка к

контрольному домашнему сочинению

1

Урок совершенствования ЗУН

правила написания сочинения на литературную тему

писать сочинение на литературную тему.

Индивидуаль-ная.

Составление плана.

Словарная работа.

Внешний контроль.

26

В.ч. «Ульяновские поэты об А. С. Пушкине».

1

Комбинированный

некоторые имена ульяновских поэтов и их стихотворения об А.С. Пушкине.

работать с дополнитель-ным материалом, выражать свое мнение о прочитанном.

Индивидуаль-ная.

Сообщения учащихся.

Выразите-льное чтение.

Взаимоконтроль.

Портреты

ульяновских поэтов

27

М.Ю. Лермонтов.

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

4

1

Комбинированный

отдельные эпизоды короткой и трагичной жизни поэта.

отбирать и комментиро-вать необходимый материал учебника.

Фронтальная.

Работа с учебной статьей.

Презента-ция. Сопоставле-ние портретов.

Внешний

контроль.

Портреты поэта.

Иллюстра-ции учебника.

28

-29

Вольнолюбивые мотивы в лирике Лермонтова: «Тучи», «Парус», «Листок», «На севере диком стоит одиноко…». Многозначность худ. образа.

2

Комбинированный

идейное содержание произведений,средства художествен-ной выразительно-сти.

выявлять мотивный ряд стихотворений, находить средства художествен-ной выразительно-сти

Индивидуаль-ная.

Аналитичес-кая работа: выявление мотивного ряда стихотворе-ний М. Ю. Лермонтова.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учащихся.

И. И. Шишкин «На севере диком…», музыка: А. Е. Варламов «Белеет парус одинокий»

30

Урок-практикум.

В мире художественного слова М.Ю. Лермонтова.

1

Урок совершенствования ЗУН.

содержание стихотворений и порядок анализа стихотворения.

самостоятельно анализировать стихотворения, определять трехсложные размеры стиха.

Индивидуаль-ная.

Письменный отзыв.

Подготовка стихотворе-ния для конкурсного исполнения

Внешний контроль.

31

Н. В. Гоголь.

Повесть «Тарас Бульба». Тема и проблематика повести.

6

1

Урок изучения нового материала.

темы и проблемы повести, историческую обстановку того времени.

определять жанровое своеобразие,

анализировать  эпизоды, находить тему, идею и проблемы.

Фронтальная.

Работа с таблицей.

Устный пересказ и анализ эпизода.

Тест.

Взаимоконтроль.

Иллюстра--ции.

Портрет.

Выставка.

32-33

Центральные образы повести  и приёмы их создания. Связь с фольклором.

2

Комбинированный

образы главных героев, приемы создания образов.

составлять план для характеристики образов,

находить приемы их создания, сопоставлять иллюстрации художника с содержанием эпизодов

Фронтальная.

Индивидуаль-ная.

Аналитическая работа с текстом .Различные виды пересказа

Самоконт-роль.

Репродук-ции: П. П. Соколов «Возвраще-ние из бурсы», иллюстра-ции Е. А. Кибрика.

34

Лирическое и эпическое в содержании повести. Массовые сцены.

Своеобразие стиля.

1

Комбинированный

что такое лирика,  эпос, стиль.

характеризо-вать роль   эпизодов, делать выводы, принимать участие в дискуссии.

Фронтальная

Анализ эпизодов.

Различные виды чтения и пересказа.

Дискуссия.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учеников и учебника.

35

 Подготовка к классному сочинению.

1

Урок систематизации и обобщения знаний.

содержание повести, идейно-тематическое своеобразие, образы главных героев.

отбирать материал, необходимый для сочинения.

Индивидуаль-ная.

Составле-ние плана, отбор материала.

Само-контроль

36

 Контрольное классное сочинение № 1 по повести Н. В Гоголя «Тарас Бульба».

1

Урок проверки и оценки ЗУН.

как пишется сочинение на литературную тему.

отбирать необходимый материал  для сочинения по теме.

Индивидуаль-ная.

Написание сочинения.

Внешний контроль

37

И. С. Тургенев.

Сборник «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

4

1

Урок изучения нового материала.

о личности писателя, о сборнике «Записки охотника».

рассказывать о творческой истории произведения, определять авторский замысел.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Сообщение.

Сложный план.

Внешний контроль.

Выставка.

Портрет.

38

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк».

 1

Комбинированный

содержание рассказа, проблему, идейно- тематическое своеобразие.

давать характеристикупрочитанному,находить и формулировать идею, характеризо-вать персонаж

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Анализ эпизодов и персонажа.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учебника.

39

Выразительность и точность поэтического звучания в стихотворении  И. С. Тургенева. «В дороге».

1

Комбинированный

средства художествен-ной выразительно-сти.

характеризо-вать тропы  и фигуры и выявлять их художествен-ную роль.

Индивидуаль-ная.

Выразите-льное чтение,

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учеников.

40

В. ч. Рассказ по выбору из «Записок охотника».

1

Урок совершенствования ЗУН

содержание рассказа, проблему, идейно- тематическое своеобразие.

давать характеристику прочитанному, анализировать рассказ.

Индивидуаль-ная.

Художественный пересказ,

устный отзыв, чтение по ролям.

Взаимоконтроль.

Конкурс иллюстра-  ции к рассказам.

41

Н. А. Некрасов.

Гражданская позиция Н. А Некрасова. Основные темы творчества.

3

1

Урок изучения нового материала.

основные моменты жизни Некрасова, его гражданскую позицию.

составлять краткий пересказ, делать краткие записи.

Фронтальная.

Презента-ция.

Цитатный план статьи.

Внешний контроль

Выставка.

И. Н. Крамской. «Портрет Н. А. Некрасова».

42

 Темы народного труда и «долюшки женской». «В полном разгаре «Великое чувство!...». Основной пафос, выразительные средства, способы создания образа женщины.

1

Комбинированный

темы произведений,способы выражения темы, трехсложные размеры стиха.

формулировать вывод, основанный на личных впечатлениях.

отличать трехсложные размеры стиха от двусложных,

выявлять авторскую позицию в поэтическом произведении.

Индивидуаль-ная

Аналитичес-кая работа с текстом: лексическая, работа с терминами.

Внешний контроль

Репродук-ции: А. Г. Венецианов «На пашне», «На жатве. Лето».

43

В мире художественного слова Н. А. Некрасова.

1

Урок совершенствования ЗУН

понятие пафос произведения,изобразитель-но-выразитель-ные средства, способы создания образов

определять пафос стихотворений, находить изобразительно-выразительные средства, письменно характеризо-вать стихотворный текст

Работа в парах.

Выразите-льное чтение, письменная работа.

Взаимоконтроль.

Рисунки учащихся

Л. Н. Толстой.

4

44

«Детство».  «Маман», «Что за человек был мой отец?».

Взаимоотноше-ния в семье; главные качества родителей.

1

Урок изучения нового материала

 тему и проблемы повести, особенности автобиографического произведения.

анализировать

эпизод, делать соответствую-щие выводы, готовить устное сообщение об автобиографическом характере повести.

Фронтальная.

Анализ и пересказ эпизода.  Устное высказыва-ние на заданную тему.

Внешний контроль.

Выставка.

Репродукция

Ф. М. Славянский

 «Семейная картина.(На балконе)».

45

Глава «Детство». Счастливая, невозвратимая пора детства.

1

Комбинированный

 содержание главы, понятие «внутренний мир героя».

готовить художествен-ный пересказ фрагмента.

Индивидуаль-ная

Аналитическая работа с текстом.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учебника.

Репродукция

К. Клементьева

«Семейный вечер».

46

В.ч. Ю. Яковлев

«Баваклава». О бережном отношении к близким людям.

1

Урок совершенствования ЗУН

содержание рассказа, его идею.

составлять устное высказывание на заданную тему.

Индивидуаль-ная.

Писать сочинение –зарисовку.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции учащихся.

47

Рассказ «Бедные люди». Связь с повестью «Детство».

1

Комбинированный

содержание повести, тему и идею.

находить внутреннюю связь между произведения-ми и составлять план для устного высказывания.

Фронтальная.

Краткий пересказ.

Устное высказыва-ние на заданную тему.

Внешний контроль.

Репродук- ции художника

Перова.

48

В. Г. Короленко.

Краткие сведения о писателе.

6

1

 Урок изучения нового материала

краткую биографию писателя.

работать с учебной статьей,

находить материал, использовать иллюстратив-ный материал.

Фронтальная.

Индивидуаль-ная.

Работа с учебником.

Выбороч-ный пересказ.

Презента-ция.

Внешний контроль.

Выставка.

Портрет.

Иллюстра-ции учебника.

49

Повесть «В дурном обществе»: проблемы повести.

1

Комбинированный

проблемы, поднятые в повести.

 определять   основные проблемы повести, формулировать вопросы для размышления, характеризовать нравственную позицию героев.

Фронтальная

Исследова-тельская работа с текстом.

Внешний контроль.

Репродук-

ции: В. Г. Перов «Тройка», «Спящие дети».

50

Дети и взрослые в повести. Система образов.

1

Комбинированный

образы детей и взрослых, роль образа в системе образов.

сопоставлять характеры героев, давать психологичес-кую характеристику поступкам героев в различных ситуациях.

Работа в парах.

Составле-ние плана характеристики персонажа.

Взаимоконтроль.

Репродук-ция: Ф. С. Журавлев  «Дети-нищие»

51

Авторское отношение к героям. В мире художественного слова В. Г. Короленко.

1

Комбинированный

авторское отношение к героям и поступкам героев.

характеризо-вать образ рассказчика, определять функцию описаний природы в передаче душевного состояния героев повести.

Индивидуаль-ная.

Исследовательская работа с текстом.

Внешний контроль.

Рисунки учащихся.

52

Подготовка к классному сочинению по повести «В дурном обществе».

1

Урок совершенствования ЗУН

как работать над литературным сочинением.

отбирать необходимый материал для сочинения.

Индиаидуаль-ная.

Составле-ние плана, отбор материала.

Самоконтроль.

53

Контрольное классное сочинение № 2 по повести «В дурном обществе».

1

Урок проверки и оценки ЗУН.

материал, изученный в разделе.

отбирать необходимый  материал для сочинения по теме.

Индивидуаль-ная.

Написание сочинения.

Внешний контроль.

54

А. П. Чехов.

Сатирические и юмористические рассказы. «Толстый и тонкий». Тема,  характеры персонажей. Отношение автора к героям.

Приемы создания комического эффекта.

4

1

Урок изучения нового материала

Содержание рассказа, термины  (юмор, сатира,  деталь).

находить тему, юмористичес-кие и сатирические приёмы, характеризо-вать роль детали в рассказе.

Фронтальная.

Индивидуаль-ная.

Выразительное чтение рассказа; инсцениро-вание, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Выставка.

Портрет.

Иллюстра-ции Кукрыник-сов.

55

 Рассказ «Налим»

Тема,  характеры персонажей. Отношение автора к героям.

Приемы создания комического эффекта.

1

Комбинированный

тему и приемы создания характеров в юмористичес-ком произведении.

находить в тексте крылатые слова и характеризо-вать их художествен-ную роль.

Работа в парах.

Анализ эпизодов.

Создание сценария для диафильма.

Внешний контроль.

Рисунки учащихся.

56

 Рассказ «Шуточка» Тема,  характеры персонажей. Отношение автора к героям.

Приемы создания комического эффекта.

1

Комбинированный

тему, приемы создания юмористичес-ких эпизодов и характеров, роль детали.

характеризо-вать роль детали в рассказе.

Индивидуаль-ная.

Пересказы-вать содержание текста, сохраняя стиль писателя.

Внешний контроль.

57

В. ч.

Юмористический рассказ А. П. Чехова.

1

Урок совершенствования ЗУН

теоретический материал, изученный в разделе.

готовить сообщение о проблематике рассказов А. П. Чехова.

Работа в парах.

Различные творческие задания.

Написание юмористи-ческого рассказа.

Самоконтроль.

Иллюстра-ции учени-ков.

Из литературы XX века.

29

58

И. А. Бунин.

Краткие сведения об И. А. Бунине.

4

1

Урок изучения нового материала

основные сведения о поэте, первом русском лауреате Нобелевской премии.

готовить презентацию, отбирать нужный материал для сообщения.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Презента-ция.

Взаимоконтроль.

Выставка.

Портрет поэта.

59

Мир природы и человека в стихотворении И.    А. Бунина. «Не видно птиц...».

1

Комбинированный

тему и идею стихотворения

изобразитель-но-выразитель-ные средства.

анализировать поэтическое произведение, соотносить образ автора и лирического героя.

Индивидуаль-ная.

Выразительное чтение наизусть.

Исследовательская работа с текстом.

Самоконтроль.

Репродукция И. И. Левитан

«Октябрь». М. В. Нестеров

«Осенний пейзаж».

60

Душа крестьянина в рассказе И. А. Бунина «Лапти».

1

Комбинированный

тему и идею рассказа.

анализировать эпизод, писать отзыв о произведении.

Индивидуаль-ная.

Письмен-ный отзыв об эпизоде.

Художественный пересказ текста.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учащихся.

61

Урок-практикум.

Анализируем стихотворение И. Бунина.

1

Урок совершенствования ЗУН

план анализа стихотворения

изобразитель-но-выразитель-ные средства.

совершенство-вать умения исследовательской работы с текстом.

Индивидуаль-ная.

Находить материал о символике цвета и с помощью найденного материала  характеризовать второй план худ. произведения.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учащихся.

62

А. И. Куприн. 

Детские годы писателя.

3

1

Урок изучения нового материала

о детских годах писателя.

работать со статьей, выделять главное, пересказывать.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Сообщение

Пересказ.

Внешний контроль.

Выставка.

63

Рассказы «Белый пудель», «Тапёр». Основные темы и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе.

1

Комбинированный

общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения

характеризо-вать худ. идею произведения,

выявлять особенности речи героев.

Работа в группах.

Анализ эпизода.

Худ. пересказ.

Взаимоконтроль.

Ф. Лист

«Венгерская рапсодия»

А. Г. Рубинштейн

64

Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказах.

1

Комбинированный

понятия «внутренний мир героя», деталь.

уметь находить детали, помогающие раскрыть настроение героев.

Фронтальная.

Анализ образа.

Внешний контроль.

65

С. А. Есенин.

Краткие сведения о поэте.

4

1

Урок изучения нового материала.

краткую биографию русского поэта-лирика

готовить презентацию, отбирать нужный материал для сообщения.

Индивидуаль-ная.

Сообщение

План учебной статьи.

Внешний контроль.

Выставка

Фотографии С. Есенина.

66-67

С.Есенин. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема. Образ природы.

2

Комбинированный

тему стихотворения

художествен-но- выразитель-ные средства в стихотворении

находить в тексте и характеризо-вать цветообраз, определять его роль в структуре произведения.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Наизусть; составле-ние словаря тропов и фигур поэтичес-кой речи.

Самоконт-роль.

К. С. Петров-Водкин
«Купание красного коня».

68

В мире художественного слова С. Есенина.

1

Урок совершенствования ЗУН

что такое художествен-ный ми поэта.

готовить сообщение о художествен-но- выразительных средствах в стихотворениях С. Есенина.

Индивидуаль-ная.

Анализ стихотворе-ния. Устный отзыв о стихотворе-нии.

Внешний контроль.

Рисунки

учащихся.

69

М. М. Пришвин. 

Краткие сведения о писателе.

6

1

Урок изучения нового материала.

краткую биографию русского писателя

подбирать материал о биографии используя справочные материалы и ресурсы Интернет.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Презента-ция.

Конспект

Внешний контроль.

Выставка.

Фотографии писателя.

70

 Сказка - быль «Кладовая солнца». Герои произведения.

 

1

Комбинированный

тему и идею произведения,

смысл названия, главных героев.

отличать жанр сказки от сказки–были. Составлять характеристику героя, создавать сочинение-зарисовку.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Лексическая работа, различные виды пересказа, чтение по ролям.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции Е. М. Рачева «Митрашка в болоте»,

«Настя возле черного пня».

71

«Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя.

1

Комбинированный

способы изображения природы, ее роль в произведении.

уметь находить нужный материал, составлять связный ответ,

внимательно и чутко относиться к природе.

Групповая.

Сочинение-зарисовки.

Самостояте-льная исследовательская работа с текстом

Самоконт-роль.

Е. М. Рачев

«Рогатый великан»,

«Заяц»,

«Митрашка и Травка».

72

Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание чувства красоты, любви к родине и природе.

1

Комбинированный

соответствующие теме урока эпизоды,  средства изображения .

подбирать материал для ответа, анализировать эпизод, делать выводы.

Работа в парах.

Различные виды пересказа, работа с терминами.

Взаимоконтроль.

Рисунки

учащихся.

73

Урок-творчество.

1

Урок совершенствования ЗУН

материал, изученный в разделе.

проявлять свое понимание произведения в творчестве.

Индивидуаль-ная.

Творческие задания

Внешний контроль.

Выставка творческих работ.

74

В. ч.

В. К .Железников

«Троп». Человек и природа.

1

Урок совершенствования ЗУН

общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения.

определять тематику и проблематику, характеризо-вать идейно-эмоциональное содержание.

Индивидуаль-ная.

Устный отзыв.

Взаимоконтроль.

Фотографии

животных, подобран-ные учащимися.

75

Н. М. Рубцов.

Краткие сведения о поэте.

4

1

Урок изучения нового материала

основные моменты жизни поэта-лирика, его творческой деятельности.

отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы и ресурсы Интернет.

Индивидуаль ная

Презента-ция.

Сообщение

Внешний контроль.

Выставка.

Фотографии поэта

76-77

Человек и природа в стихотворениях Н. М. Рубцова. «Звезда полей», «Тихая моя родина».

2

Комбинированный.

основные темы стихотворений

способы выражения идеи.

уметь анализировать произведение по предложенным вопросам, выразительно читать стихотворение.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Сочинение-миниатюра «Тихая моя родина»

Внешний контроль.

Репродукция

И. Левитан «Тихая обитель».

78

В. ч.

Мое любимое стихотворение поэта.

1

Урок совершенствования ЗУН

общую характеристи-ку художествен-ного мира стихотворения

участвовать в обсуждении, определять тему и идею поэтического текста

Индивидуаль-ная.

Выразитель-ное чтение.

Устный отзыв о произведе-нии.

Взаимоконтроль.

79

А. А. Ахматова

Краткие сведения о поэте. Связь судьбы с трагическими и героическими событиями истории 20 века.

«Перед весной бывают дни такие…»

2

1

Урок изучения нового материала

основные моменты жизни поэтессы, ее творческой деятельности

определять тему стихотворения,

 отбирать нужный биографичес-кий материал.

Фронтальная. Индивидуаль-ная.

Выразитель-но читать стихотворе-ние, участвовать в обсуждении.

Внешний контроль.

Выставка.

Фотографии поэтессы.

80

Тема духовной свободы народа. Клятва в верности и любви к родине. Значение русского языка

«Мужество», «Победа», «Родная земля».

1

Комбинированный.

тему стихотворения

 

определять мотивы стихотворений,

находить образно-выразительные средства в тексте и характеризо-вать их роль.

Работа в парах.

Участвовать в обсуждении,

выразитель-но читать произведе-ние.

Взаимоконтроль

Военные плакаты.

Произведения о Великой Отечественной войне

3

81

Стихи о войне. Д. С. Самойлов. «Сороковые». Изображение войны, любви к родине.

1

Комбинированный.

 о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику.

находить  проблему, характеризо-вать проявление авторской позиции в стихотворении

Работа в парах.

Выразите-льное чтение.

Краткое сообщение.

Изучение писем участников Вов.

Самоконт-роль.

Выставка.

Плакат

«Родина – мать зовет»

82

М.В.Исаковский. «В прифронтовом лесу».

К Симонов «Жди меня». Проблема любви, верности, долга.

1

Комбинированный

о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику.

находить  проблему, характеризо-вать проявление авторской позиции в стихотворении.

Индивидуаль-ная

Выразитель-ное чтение.

Краткое сообщение. Готовить материал из семейного архива.

Взаимоконтроль.

Выставка.

Портрет поэта

83

Р.Гамзатов. «Журавли». С. Орлов «Его зарыли в шар земной».

Проблема бессмертия, подвига, жизни и смерти.

1

Комбинированный

о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику.

Участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции.

Индивидуаль-ная

Литературно-музыкальная композиция

Внешний контроль.

Выставка.

Репродукция

П. Кривоногов «Победа»

84-85

В. П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе.

«Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика и герои рассказа.

5

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

.

краткую биографию писателя,

общую характеристи-ку художествен-ного мира рассказа.

выявлять особенности художествен-ного мира, сюжета, тематики и проблематики, характеризо-вать героев произведения

Фронтальная.

Анализ эпизодов. Выразитель-ное чтение по ролям.

Внешний контроль.

Выставка.

Фотография В. Астафьева. Репродукция

«Прятки», «Качели».

86

Контрольное тестирование.

1

Урок проверки и оценки ЗУН.

теоретический материал, изученный в 6 классе

уметь выполнять тест

Индивидуаль-ная

Тест

Внешний контроль

87

Подготовка к сочинению - отзыву по рассказу «Конь с розовой гривой».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

как писать сочинение-отзыв

использовать изученный материал в практической деятельности.

Индивидуаль-ная.

Отбор материала для сочинения.

Внешний контроль.

88

Контрольное классное сочинение-отзыв № 3 по рассказу «Конь с розовой гривой».

1

Урок проверки и оценки ЗУН.

литературный материал для написания сочинения

писать литературное сочинение, основываясь на читательский и жизненный опыт.

Индивидуаль-ная

Написание сочинения.

Внешний контроль.

Из зарубежной литературы. 

12

89-90

«Сказка о Синдбаде- мореходе». История создания, тематика, проблематика.

3

2

Урок изучения нового материала

содержание сказки, смысл, тему и проблему.

находить специфические для восточной сказки речевые и сюжетные элементы, пересказывать эпизод с заменой лица.  

Фронтальная.

Рецензирование ответа.

Взаимоконтроль.

Рисунки.

Персидский пейзаж.

91

В. ч.

Сказка о Синдбаде-мореходе.(по выбору)

1

Комбинированный

содержание сказки, её отличительные особенности,

идею.

находить тему, идею, характеризо-вать главных героев.

Фронтальная.

Индивидуаль-ная.

Анализ эпизодов.

Формулировка выводов.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учащихся.

92

Я. И В. Гримм.

Краткие сведения о писателях.

        

3

1

Урок изучения нового материала

краткую биографию писателей.

отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы

Индивидуаль-ная.

Сообщение Рецензирование ответа.

Художественный пересказ.

Внешний контроль.

Портреты

Выставка книг.

93-94

Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

2

Комбинированный

 общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения.

Сопоставлять русские литературные сказки и сказки братьев Гримм

Фронтальная.

Связный ответ.

Художественный пересказ.

Внешний контроль.

Иллюстра-ции учащихся.

95

О. Генри.

Краткие сведения о писателе.

2

1

Урок изучения нового материала

 краткую биографию писателей.

Индивидуаль-ная.

Презента-ция.

Сообщение

Самоконт-роль.

Портреты

96

«Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз.

1

Комбинированный

отличитель-ные признаки новеллы, понятие «художествен-ная деталь».

выявлять особенности характера героя и вводить элементы характеристики в устный портрет, определять пафос произведения.

Работа в парах.

Художественный пересказ, характерис-тика образно-выразитель-ных средств.

Взаимоконтроль.

Фрагмент

фильма

«Вождь красноко-жих»

97

Дж. Лондон.

Краткие сведения о писателе.

4

1

Урок изучения нового материала

краткую биографию писателя.

отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы.

Индивидуаль-ная.

Рассказ.

Рецензирование.

Тест.

Взаимоконтроль.

Портрет.

98-100

«Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге.

3

Комбинированный

общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения

работать с материалами учебника, характеризо-вать личность героя, соотносить характер героя с собственными чертами характера.

Работа в парах.

Анализ эпизодов.

Формулировка выводов.

Слайдовая презентация.

Взаимоконтроль.

Репродук-ции

Р. Кент

«Аляска. Зима», «Лето».

101

Итоговый урок.

Что читать летом.

1

Комбинированный

что читать летом

находить необходимый материал

Индивидуаль-ная.

102-105

Резервные уроки

4

Всего

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...