Календарно-тематическое планирование для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-ttematit._planir._6_kl._lit.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Дата по програм-ме | Дата фактически | Кол-во ча-сов | Тип урока. | Планируемый результат /ЗУН/ Знать: | Планируемый результат. Уметь: | Форма организации познавательной деятельно-сти. | Организа-ция самостоятельной деятельно-сти. | Формы контроля. | Нагляд-ность. | |||||||||||||||||||||
Введение. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства. | 1 | Урок изучения нового материала | об особенностях литературы как вида искусства, о роли книги в жизни человека. | формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях, работать с дополнитель-ной литературой. | Фронтальная. Индивидуальная. | Сочинение-миниатюра «Гимн книге». Устное рассужде-ние. | Внешний контроль Взаимоконтроль. | Выставка | |||||||||||||||||||||||
2 | Писатель и его место в культуре и жизни общества. Человек и литература. | 1 | Комбинированный | о значении творчества писателя в обществе и жизни человека. | формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека. | Индивидуальная. | Связный ответ. | Внешний контроль. | Портреты писателей. | |||||||||||||||||||||||
Из греческой мифологии. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Мифы «Пять веков», Отражение в мифах представлений о времени, человеческой истории. | 1 | Урок изучения нового материала. | содержание и отличительные особенности мифов. | находить при анализе отличительные особенности мифов, выразительно читать мифы. | Индивидуальная. Фронтальная | Составле-ние плана статьи. Анализ мифа. | Самокон-роль. | Фотографии античных скульптур | |||||||||||||||||||||||
4 | Миф «Прометей» Отражение в мифах представлений о героизме. | 1 | Урок изучения нового материала. | тематическое и идейное содержание мифа. | определять тему и идейное содержание мифа, готовить сообщение | Индивидуальная. | Краткий пересказ эпизода. Сообщение. | Внешний контроль. | Репродукция Г. Ф. Фюгер «Прометей несет огонь людям» | |||||||||||||||||||||||
5 | Мифы о Геракле. «Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | Комбинированный. | отражение в мифах представлений о героизме. | определять значение образа Геракла в мировой художественной литературе, составлять цитатный план. | Фронтальная. | Пересказ эпизода, близкий к тексту. | Внешний контроль. | Фрагменты фильма о Геракле. | |||||||||||||||||||||||
Из славянской мифологии. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | В. ч. Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп». | 1 | Урок изучения нового материала | своеобразие мифологического богатыря в представлении славян. | составлять характеристику главного героя, самостоятельно находить информацию в Интернете. | Работа в парах. | Характеристика главного героя. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции книги. | |||||||||||||||||||||||
7 | В.ч. Былички и бывальщины. | 1 | Комбинированный | особенности мифологичес-ких произведений малого жанра. | находить особенности произведений малого жанра, самостоятельно находить материал. | Индивидуа-льная. | Написание бывальщи-ны. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
Из УНТ | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Легенды, предания, сказки. «Солдат и смерть» | 1 | Урок изучения нового материала | содержание преданий и отличие предания от сказки. | находить отличительные признаки предания. | Фронтальная | Запись фольклор-ных произведе-ний своей местности. | Взаимоконтроль. | Фотогра-фия. | |||||||||||||||||||||||
9 | «Как Бадынако победил одноглазого великана». Художествен-ные особенности предания. | 1 | Комбинированный | художествен-ные особенности предания. | представлять материал в виде таблицы. | Работа в парах. | Аналитичес-кая работа с текстом. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ция. В. М. Васнецов «Бой Ивана – царевича со Змеем». | |||||||||||||||||||||||
10 | Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Художествен-ные особенности сказки. | 1 | Комбинированный | художествен-ные особенности сказки, структуру волшебной сказки. | исполнять фольклорный текст с учетом особенностей жанра, готовить сообщения на выбранную тему. | Индивидуаль-ная. | Тест. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции И. Я Билибина, В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке» | |||||||||||||||||||||||
Из древнерусской литературы. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси. | 1 | Урок изучения нового материала | особенности древнерусской литературы, ее поучительный характер, высокий нравственный потенциал. | Характеризо-вать отдельные эпизоды истории с помощью произведений древнерусской литературы | Фронтальная | Самостояте-льное исследов-ание текста. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
12 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» Отражение в произведениях истории Древней Руси, событий и характеров. | 1 | Урок изучения нового материала | содержание произведения, образы героев. | определять идейное содержание произведений, уметь составлять характеристикугероя | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Изложение «Подвиг Евпатия Коловрата». | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учащихся | |||||||||||||||||||||||
13 | «Поучение» Владимира Мономаха». Нравственная проблематика житийной литературы. | 1 | Комбинированный | содержание произведения, его поучительный характер и нравственную проблематику. | х | Индивидуаль-ная. | Составле-ние кроссворда. Связный ответ. | Взаимоконтроль. | Портрет Владимира Мономаха. М. О. Микешин «Ярослав Мудрый и Владимир Мономах» | |||||||||||||||||||||||
Из литературы XVIII века. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | М.В. Ломоносов. Годы учения. | 1 | Урок изучения нового материала | основные моменты жизни Ломоносова. | заполнять таблицу по ходу рассказа учителя | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Сообщение Пересказ | Внешний контроль. | Л. С. Миропольс-кий. «Портрет М. В. Ломоносо-ва». | |||||||||||||||||||||||
15 | «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии. | 1 | Комбинированный | позицию учёного и гражданина в стихотворении. | характеризо-вать эмоциональное состояние лирического героя, определять ведущий мотив стих-я. | Индивидуаль-ная. | Создавать устный портрет М. В. Ломоносова, анализиро-вать стихотворе-ние. | Взаимоконтроль. | См урок № 14 | |||||||||||||||||||||||
Из литературы XIX века. | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | В.А. Жуковский. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин. | 2 1 | Комбинированный | отдельные эпизоды жизни Жуковского, о дружбе поэтов. | готовить сообщения, выставки, рецензировать ответ. | Индивидуаль-ная. | Сообщения Рецензирование ответов. Заполнение таблиц. | Самоконт-роль. | Портреты поэтов художника О. А. Кипренского | |||||||||||||||||||||||
17 | Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Баллада «Светлана» - новое явление в русской поэзии. | 1 | Урок изучения нового материала | особенности жанра баллады (фантастичес-кое и реальное, язык, образы). | находить особенности баллад, составлять связные ответы, выразительно читать балладу. | Фронтальная. | Выразите-льное чтение, аналитическая работа. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учеников, К. П. Брюллов «Гадающая Светлана». | |||||||||||||||||||||||
18 | А. С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А. С. Пушкина. «Деревня», Редеет облаков летучая гряда» | 13.10 | 9 1 | Комбинированный | основные моменты жизни Пушкина-лицеиста, значение лицея в творческой биографии. | составлять план статьи и викторину о жизни поэта, готовить выставку. | Работа в парах. | Инсценировка эпизода «Пушкин на лицейском экзамене». Викторина Презента-ция. | Взаимоконтроль. | Портреты поэта и лицеистов, гравюры с изображени-ем Лицея. Выставка. | ||||||||||||||||||||||
19 | А. С. Пушкин. Лирика природы: «Зимний вечер», «Зимнее утро». | 17.10 | 1 | Урок совершенствования ЗУН | лирику природы, порядок анализа поэтического произведения. | выразительно читать и анализировать стихотворение, определять двусложные размеры стиха. | Индивидуаль-ная. | Наизусть. Аналитичес-кая работа. | Внешний контроль. | Репродук-ции зимних пейзажей И. Шишкина, К. Юона, Ф. Васильева. | ||||||||||||||||||||||
20 | Роман «Дубровский». Историческая правда и вымысел. | 1 | Урок изучения нового материала. | историю создания и исторические факты того времени, | находить исторические реалии в романе и вымысел. | Фронтальная. | Ответы на вопросы. Устный отзыв. Слайдовая презентация «Русская усадьба 19 века». | Внешний контроль. | Иллюстра-ция учебника. | |||||||||||||||||||||||
21-22 | Нравственные и социальные проблемы романа «Дубровский». | 2 | Комбинированный | содержание романа и нравственные проблемы, поднятые в нем. | находить и анализировать эпизоды романа, соотнося с проблемами, определять жанровое своеобразие. | Работа в группах. | Аналитичес-кая работа над эпизодами романа. Устное изложение с элементами сочинения. | Самоконт-роль. Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
23-24 | Основной конфликт романа. Центральные персонажи. | 2 | Комбинированный | понятие «конфликт»и другие термины, план характеристи-ки персонажей. | характеризо-вать персонажей по плану. | Индивидуаль-ная. | Сравните-льная характерис-тика героев, работа с таблицей. Высказыва-ние по предложен-ному началу. | Внешний контроль. | Таблица, Иллюстра-ции учеников. | |||||||||||||||||||||||
25 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению | 1 | Урок совершенствования ЗУН | правила написания сочинения на литературную тему | писать сочинение на литературную тему. | Индивидуаль-ная. | Составление плана. Словарная работа. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
26 | В.ч. «Ульяновские поэты об А. С. Пушкине». | 1 | Комбинированный | некоторые имена ульяновских поэтов и их стихотворения об А.С. Пушкине. | работать с дополнитель-ным материалом, выражать свое мнение о прочитанном. | Индивидуаль-ная. | Сообщения учащихся. Выразите-льное чтение. | Взаимоконтроль. | Портреты ульяновских поэтов | |||||||||||||||||||||||
27 | М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. | 4 1 | Комбинированный | отдельные эпизоды короткой и трагичной жизни поэта. | отбирать и комментиро-вать необходимый материал учебника. | Фронтальная. | Работа с учебной статьей. Презента-ция. Сопоставле-ние портретов. | Внешний контроль. | Портреты поэта. Иллюстра-ции учебника. | |||||||||||||||||||||||
28 -29 | Вольнолюбивые мотивы в лирике Лермонтова: «Тучи», «Парус», «Листок», «На севере диком стоит одиноко…». Многозначность худ. образа. | 2 | Комбинированный | идейное содержание произведений,средства художествен-ной выразительно-сти. | выявлять мотивный ряд стихотворений, находить средства художествен-ной выразительно-сти | Индивидуаль-ная. | Аналитичес-кая работа: выявление мотивного ряда стихотворе-ний М. Ю. Лермонтова. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учащихся. И. И. Шишкин «На севере диком…», музыка: А. Е. Варламов «Белеет парус одинокий» | |||||||||||||||||||||||
30 | Урок-практикум. В мире художественного слова М.Ю. Лермонтова. | 1 | Урок совершенствования ЗУН. | содержание стихотворений и порядок анализа стихотворения. | самостоятельно анализировать стихотворения, определять трехсложные размеры стиха. | Индивидуаль-ная. | Письменный отзыв. Подготовка стихотворе-ния для конкурсного исполнения | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
31 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Тема и проблематика повести. | 6 1 | Урок изучения нового материала. | темы и проблемы повести, историческую обстановку того времени. | определять жанровое своеобразие, анализировать эпизоды, находить тему, идею и проблемы. | Фронтальная. | Работа с таблицей. Устный пересказ и анализ эпизода. Тест. | Взаимоконтроль. | Иллюстра--ции. Портрет. Выставка. | |||||||||||||||||||||||
32-33 | Центральные образы повести и приёмы их создания. Связь с фольклором. | 2 | Комбинированный | образы главных героев, приемы создания образов. | составлять план для характеристики образов, находить приемы их создания, сопоставлять иллюстрации художника с содержанием эпизодов | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Аналитическая работа с текстом .Различные виды пересказа | Самоконт-роль. | Репродук-ции: П. П. Соколов «Возвраще-ние из бурсы», иллюстра-ции Е. А. Кибрика. | |||||||||||||||||||||||
34 | Лирическое и эпическое в содержании повести. Массовые сцены. Своеобразие стиля. | 1 | Комбинированный | что такое лирика, эпос, стиль. | характеризо-вать роль эпизодов, делать выводы, принимать участие в дискуссии. | Фронтальная | Анализ эпизодов. Различные виды чтения и пересказа. Дискуссия. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учеников и учебника. | |||||||||||||||||||||||
35 | Подготовка к классному сочинению. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний. | содержание повести, идейно-тематическое своеобразие, образы главных героев. | отбирать материал, необходимый для сочинения. | Индивидуаль-ная. | Составле-ние плана, отбор материала. | Само-контроль | ||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольное классное сочинение № 1 по повести Н. В Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН. | как пишется сочинение на литературную тему. | отбирать необходимый материал для сочинения по теме. | Индивидуаль-ная. | Написание сочинения. | Внешний контроль | ||||||||||||||||||||||||
37 | И. С. Тургенев. Сборник «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 4 1 | Урок изучения нового материала. | о личности писателя, о сборнике «Записки охотника». | рассказывать о творческой истории произведения, определять авторский замысел. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Сообщение. Сложный план. | Внешний контроль. | Выставка. Портрет. | |||||||||||||||||||||||
38 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк». | 1 | Комбинированный | содержание рассказа, проблему, идейно- тематическое своеобразие. | давать характеристикупрочитанному,находить и формулировать идею, характеризо-вать персонаж | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Анализ эпизодов и персонажа. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учебника. | |||||||||||||||||||||||
39 | Выразительность и точность поэтического звучания в стихотворении И. С. Тургенева. «В дороге». | 1 | Комбинированный | средства художествен-ной выразительно-сти. | характеризо-вать тропы и фигуры и выявлять их художествен-ную роль. | Индивидуаль-ная. | Выразите-льное чтение, | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учеников. | |||||||||||||||||||||||
40 | В. ч. Рассказ по выбору из «Записок охотника». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | содержание рассказа, проблему, идейно- тематическое своеобразие. | давать характеристику прочитанному, анализировать рассказ. | Индивидуаль-ная. | Художественный пересказ, устный отзыв, чтение по ролям. | Взаимоконтроль. | Конкурс иллюстра- ции к рассказам. | |||||||||||||||||||||||
41 | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция Н. А Некрасова. Основные темы творчества. | 3 1 | Урок изучения нового материала. | основные моменты жизни Некрасова, его гражданскую позицию. | составлять краткий пересказ, делать краткие записи. | Фронтальная. | Презента-ция. Цитатный план статьи. | Внешний контроль | Выставка. И. Н. Крамской. «Портрет Н. А. Некрасова». | |||||||||||||||||||||||
42 | Темы народного труда и «долюшки женской». «В полном разгаре «Великое чувство!...». Основной пафос, выразительные средства, способы создания образа женщины. | 1 | Комбинированный | темы произведений,способы выражения темы, трехсложные размеры стиха. | формулировать вывод, основанный на личных впечатлениях. отличать трехсложные размеры стиха от двусложных, выявлять авторскую позицию в поэтическом произведении. | Индивидуаль-ная | Аналитичес-кая работа с текстом: лексическая, работа с терминами. | Внешний контроль | Репродук-ции: А. Г. Венецианов «На пашне», «На жатве. Лето». | |||||||||||||||||||||||
43 | В мире художественного слова Н. А. Некрасова. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | понятие пафос произведения,изобразитель-но-выразитель-ные средства, способы создания образов | определять пафос стихотворений, находить изобразительно-выразительные средства, письменно характеризо-вать стихотворный текст | Работа в парах. | Выразите-льное чтение, письменная работа. | Взаимоконтроль. | Рисунки учащихся | |||||||||||||||||||||||
Л. Н. Толстой. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | «Детство». «Маман», «Что за человек был мой отец?». Взаимоотноше-ния в семье; главные качества родителей. | 1 | Урок изучения нового материала | тему и проблемы повести, особенности автобиографического произведения. | анализировать эпизод, делать соответствую-щие выводы, готовить устное сообщение об автобиографическом характере повести. | Фронтальная. | Анализ и пересказ эпизода. Устное высказыва-ние на заданную тему. | Внешний контроль. | Выставка. Репродукция Ф. М. Славянский «Семейная картина.(На балконе)». | |||||||||||||||||||||||
45 | Глава «Детство». Счастливая, невозвратимая пора детства. | 1 | Комбинированный | содержание главы, понятие «внутренний мир героя». | готовить художествен-ный пересказ фрагмента. | Индивидуаль-ная | Аналитическая работа с текстом. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учебника. Репродукция К. Клементьева «Семейный вечер». | |||||||||||||||||||||||
46 | В.ч. Ю. Яковлев «Баваклава». О бережном отношении к близким людям. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | содержание рассказа, его идею. | составлять устное высказывание на заданную тему. | Индивидуаль-ная. | Писать сочинение –зарисовку. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции учащихся. | |||||||||||||||||||||||
47 | Рассказ «Бедные люди». Связь с повестью «Детство». | 1 | Комбинированный | содержание повести, тему и идею. | находить внутреннюю связь между произведения-ми и составлять план для устного высказывания. | Фронтальная. | Краткий пересказ. Устное высказыва-ние на заданную тему. | Внешний контроль. | Репродук- ции художника Перова. | |||||||||||||||||||||||
48 | В. Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. | 6 1 | Урок изучения нового материала | краткую биографию писателя. | работать с учебной статьей, находить материал, использовать иллюстратив-ный материал. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Работа с учебником. Выбороч-ный пересказ. Презента-ция. | Внешний контроль. | Выставка. Портрет. Иллюстра-ции учебника. | |||||||||||||||||||||||
49 | Повесть «В дурном обществе»: проблемы повести. | 1 | Комбинированный | проблемы, поднятые в повести. | определять основные проблемы повести, формулировать вопросы для размышления, характеризовать нравственную позицию героев. | Фронтальная | Исследова-тельская работа с текстом. | Внешний контроль. | Репродук- ции: В. Г. Перов «Тройка», «Спящие дети». | |||||||||||||||||||||||
50 | Дети и взрослые в повести. Система образов. | 1 | Комбинированный | образы детей и взрослых, роль образа в системе образов. | сопоставлять характеры героев, давать психологичес-кую характеристику поступкам героев в различных ситуациях. | Работа в парах. | Составле-ние плана характеристики персонажа. | Взаимоконтроль. | Репродук-ция: Ф. С. Журавлев «Дети-нищие» | |||||||||||||||||||||||
51 | Авторское отношение к героям. В мире художественного слова В. Г. Короленко. | 1 | Комбинированный | авторское отношение к героям и поступкам героев. | характеризо-вать образ рассказчика, определять функцию описаний природы в передаче душевного состояния героев повести. | Индивидуаль-ная. | Исследовательская работа с текстом. | Внешний контроль. | Рисунки учащихся. | |||||||||||||||||||||||
52 | Подготовка к классному сочинению по повести «В дурном обществе». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | как работать над литературным сочинением. | отбирать необходимый материал для сочинения. | Индиаидуаль-ная. | Составле-ние плана, отбор материала. | Самоконтроль. | ||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольное классное сочинение № 2 по повести «В дурном обществе». | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН. | материал, изученный в разделе. | отбирать необходимый материал для сочинения по теме. | Индивидуаль-ная. | Написание сочинения. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
54 | А. П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. «Толстый и тонкий». Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта. | 4 1 | Урок изучения нового материала | Содержание рассказа, термины (юмор, сатира, деталь). | находить тему, юмористичес-кие и сатирические приёмы, характеризо-вать роль детали в рассказе. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Выразительное чтение рассказа; инсцениро-вание, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями. | Внешний контроль. Взаимоконтроль. | Выставка. Портрет. Иллюстра-ции Кукрыник-сов. | |||||||||||||||||||||||
55 | Рассказ «Налим» Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта. | 1 | Комбинированный | тему и приемы создания характеров в юмористичес-ком произведении. | находить в тексте крылатые слова и характеризо-вать их художествен-ную роль. | Работа в парах. | Анализ эпизодов. Создание сценария для диафильма. | Внешний контроль. | Рисунки учащихся. | |||||||||||||||||||||||
56 | Рассказ «Шуточка» Тема, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта. | 1 | Комбинированный | тему, приемы создания юмористичес-ких эпизодов и характеров, роль детали. | характеризо-вать роль детали в рассказе. | Индивидуаль-ная. | Пересказы-вать содержание текста, сохраняя стиль писателя. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
57 | В. ч. Юмористический рассказ А. П. Чехова. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | теоретический материал, изученный в разделе. | готовить сообщение о проблематике рассказов А. П. Чехова. | Работа в парах. | Различные творческие задания. Написание юмористи-ческого рассказа. | Самоконтроль. | Иллюстра-ции учени-ков. | |||||||||||||||||||||||
Из литературы XX века. | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | И. А. Бунин. Краткие сведения об И. А. Бунине. | 4 1 | Урок изучения нового материала | основные сведения о поэте, первом русском лауреате Нобелевской премии. | готовить презентацию, отбирать нужный материал для сообщения. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Презента-ция. | Взаимоконтроль. | Выставка. Портрет поэта. | |||||||||||||||||||||||
59 | Мир природы и человека в стихотворении И. А. Бунина. «Не видно птиц...». | 1 | Комбинированный | тему и идею стихотворения изобразитель-но-выразитель-ные средства. | анализировать поэтическое произведение, соотносить образ автора и лирического героя. | Индивидуаль-ная. | Выразительное чтение наизусть. Исследовательская работа с текстом. | Самоконтроль. | Репродукция И. И. Левитан «Октябрь». М. В. Нестеров «Осенний пейзаж». | |||||||||||||||||||||||
60 | Душа крестьянина в рассказе И. А. Бунина «Лапти». | 1 | Комбинированный | тему и идею рассказа. | анализировать эпизод, писать отзыв о произведении. | Индивидуаль-ная. | Письмен-ный отзыв об эпизоде. Художественный пересказ текста. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учащихся. | |||||||||||||||||||||||
61 | Урок-практикум. Анализируем стихотворение И. Бунина. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | план анализа стихотворения изобразитель-но-выразитель-ные средства. | совершенство-вать умения исследовательской работы с текстом. | Индивидуаль-ная. | Находить материал о символике цвета и с помощью найденного материала характеризовать второй план худ. произведения. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учащихся. | |||||||||||||||||||||||
62 | А. И. Куприн. Детские годы писателя. | 3 1 | Урок изучения нового материала | о детских годах писателя. | работать со статьей, выделять главное, пересказывать. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Сообщение Пересказ. | Внешний контроль. | Выставка. | |||||||||||||||||||||||
63 | Рассказы «Белый пудель», «Тапёр». Основные темы и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. | 1 | Комбинированный | общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения | характеризо-вать худ. идею произведения, выявлять особенности речи героев. | Работа в группах. | Анализ эпизода. Худ. пересказ. | Взаимоконтроль. | Ф. Лист «Венгерская рапсодия» А. Г. Рубинштейн | |||||||||||||||||||||||
64 | Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказах. | 1 | Комбинированный | понятия «внутренний мир героя», деталь. | уметь находить детали, помогающие раскрыть настроение героев. | Фронтальная. | Анализ образа. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
65 | С. А. Есенин. Краткие сведения о поэте. | 4 1 | Урок изучения нового материала. | краткую биографию русского поэта-лирика | готовить презентацию, отбирать нужный материал для сообщения. | Индивидуаль-ная. | Сообщение План учебной статьи. | Внешний контроль. | Выставка Фотографии С. Есенина. | |||||||||||||||||||||||
66-67 | С.Есенин. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема. Образ природы. | 2 | Комбинированный | тему стихотворения художествен-но- выразитель-ные средства в стихотворении | находить в тексте и характеризо-вать цветообраз, определять его роль в структуре произведения. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Наизусть; составле-ние словаря тропов и фигур поэтичес-кой речи. | Самоконт-роль. | К. С. Петров-Водкин | |||||||||||||||||||||||
68 | В мире художественного слова С. Есенина. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | что такое художествен-ный ми поэта. | готовить сообщение о художествен-но- выразительных средствах в стихотворениях С. Есенина. | Индивидуаль-ная. | Анализ стихотворе-ния. Устный отзыв о стихотворе-нии. | Внешний контроль. | Рисунки учащихся. | |||||||||||||||||||||||
69 | М. М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. | 6 1 | Урок изучения нового материала. | краткую биографию русского писателя | подбирать материал о биографии используя справочные материалы и ресурсы Интернет. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Презента-ция. Конспект | Внешний контроль. | Выставка. Фотографии писателя. | |||||||||||||||||||||||
70 | Сказка - быль «Кладовая солнца». Герои произведения.
| 1 | Комбинированный | тему и идею произведения, смысл названия, главных героев. | отличать жанр сказки от сказки–были. Составлять характеристику героя, создавать сочинение-зарисовку. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Лексическая работа, различные виды пересказа, чтение по ролям. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции Е. М. Рачева «Митрашка в болоте», «Настя возле черного пня». | |||||||||||||||||||||||
71 | «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя. | 1 | Комбинированный | способы изображения природы, ее роль в произведении. | уметь находить нужный материал, составлять связный ответ, внимательно и чутко относиться к природе. | Групповая. | Сочинение-зарисовки. Самостояте-льная исследовательская работа с текстом | Самоконт-роль. | Е. М. Рачев «Рогатый великан», «Заяц», «Митрашка и Травка». | |||||||||||||||||||||||
72 | Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание чувства красоты, любви к родине и природе. | 1 | Комбинированный | соответствующие теме урока эпизоды, средства изображения . | подбирать материал для ответа, анализировать эпизод, делать выводы. | Работа в парах. | Различные виды пересказа, работа с терминами. | Взаимоконтроль. | Рисунки учащихся. | |||||||||||||||||||||||
73 | Урок-творчество. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | материал, изученный в разделе. | проявлять свое понимание произведения в творчестве. | Индивидуаль-ная. | Творческие задания | Внешний контроль. | Выставка творческих работ. | |||||||||||||||||||||||
74 | В. ч. В. К .Железников «Троп». Человек и природа. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения. | определять тематику и проблематику, характеризо-вать идейно-эмоциональное содержание. | Индивидуаль-ная. | Устный отзыв. | Взаимоконтроль. | Фотографии животных, подобран-ные учащимися. | |||||||||||||||||||||||
75 | Н. М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. | 4 1 | Урок изучения нового материала | основные моменты жизни поэта-лирика, его творческой деятельности. | отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы и ресурсы Интернет. | Индивидуаль ная | Презента-ция. Сообщение | Внешний контроль. | Выставка. Фотографии поэта | |||||||||||||||||||||||
76-77 | Человек и природа в стихотворениях Н. М. Рубцова. «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 2 | Комбинированный. | основные темы стихотворений способы выражения идеи. | уметь анализировать произведение по предложенным вопросам, выразительно читать стихотворение. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Сочинение-миниатюра «Тихая моя родина» | Внешний контроль. | Репродукция И. Левитан «Тихая обитель». | |||||||||||||||||||||||
78 | В. ч. Мое любимое стихотворение поэта. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | общую характеристи-ку художествен-ного мира стихотворения | участвовать в обсуждении, определять тему и идею поэтического текста | Индивидуаль-ная. | Выразитель-ное чтение. Устный отзыв о произведе-нии. | Взаимоконтроль. | ||||||||||||||||||||||||
79 | А. А. Ахматова Краткие сведения о поэте. Связь судьбы с трагическими и героическими событиями истории 20 века. «Перед весной бывают дни такие…» | 2 1 | Урок изучения нового материала | основные моменты жизни поэтессы, ее творческой деятельности | определять тему стихотворения, отбирать нужный биографичес-кий материал. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Выразитель-но читать стихотворе-ние, участвовать в обсуждении. | Внешний контроль. | Выставка. Фотографии поэтессы. | |||||||||||||||||||||||
80 | Тема духовной свободы народа. Клятва в верности и любви к родине. Значение русского языка «Мужество», «Победа», «Родная земля». | 1 | Комбинированный. | тему стихотворения
| определять мотивы стихотворений, находить образно-выразительные средства в тексте и характеризо-вать их роль. | Работа в парах. | Участвовать в обсуждении, выразитель-но читать произведе-ние. | Взаимоконтроль | Военные плакаты. | |||||||||||||||||||||||
Произведения о Великой Отечественной войне | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Стихи о войне. Д. С. Самойлов. «Сороковые». Изображение войны, любви к родине. | 1 | Комбинированный. | о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику. | находить проблему, характеризо-вать проявление авторской позиции в стихотворении | Работа в парах. | Выразите-льное чтение. Краткое сообщение. Изучение писем участников Вов. | Самоконт-роль. | Выставка. Плакат «Родина – мать зовет» | |||||||||||||||||||||||
82 | М.В.Исаковский. «В прифронтовом лесу». К Симонов «Жди меня». Проблема любви, верности, долга. | 1 | Комбинированный | о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику. | находить проблему, характеризо-вать проявление авторской позиции в стихотворении. | Индивидуаль-ная | Выразитель-ное чтение. Краткое сообщение. Готовить материал из семейного архива. | Взаимоконтроль. | Выставка. Портрет поэта | |||||||||||||||||||||||
83 | Р.Гамзатов. «Журавли». С. Орлов «Его зарыли в шар земной». Проблема бессмертия, подвига, жизни и смерти. | 1 | Комбинированный | о поэтах, содержание стихотворений о войне, их проблематику. | Участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции. | Индивидуаль-ная | Литературно-музыкальная композиция | Внешний контроль. | Выставка. Репродукция П. Кривоногов «Победа» | |||||||||||||||||||||||
84-85 | В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика и герои рассказа. | 5 2 | Урок изучения нового материала. Комбинированный | . краткую биографию писателя, общую характеристи-ку художествен-ного мира рассказа. | выявлять особенности художествен-ного мира, сюжета, тематики и проблематики, характеризо-вать героев произведения | Фронтальная. | Анализ эпизодов. Выразитель-ное чтение по ролям. | Внешний контроль. | Выставка. Фотография В. Астафьева. Репродукция «Прятки», «Качели». | |||||||||||||||||||||||
86 | Контрольное тестирование. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН. | теоретический материал, изученный в 6 классе | уметь выполнять тест | Индивидуаль-ная | Тест | Внешний контроль | ||||||||||||||||||||||||
87 | Подготовка к сочинению - отзыву по рассказу «Конь с розовой гривой». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | как писать сочинение-отзыв | использовать изученный материал в практической деятельности. | Индивидуаль-ная. | Отбор материала для сочинения. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
88 | Контрольное классное сочинение-отзыв № 3 по рассказу «Конь с розовой гривой». | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН. | литературный материал для написания сочинения | писать литературное сочинение, основываясь на читательский и жизненный опыт. | Индивидуаль-ная | Написание сочинения. | Внешний контроль. | ||||||||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы. | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
89-90 | «Сказка о Синдбаде- мореходе». История создания, тематика, проблематика. | 3 2 | Урок изучения нового материала | содержание сказки, смысл, тему и проблему. | находить специфические для восточной сказки речевые и сюжетные элементы, пересказывать эпизод с заменой лица. | Фронтальная. | Рецензирование ответа. | Взаимоконтроль. | Рисунки. Персидский пейзаж. | |||||||||||||||||||||||
91 | В. ч. Сказка о Синдбаде-мореходе.(по выбору) | 1 | Комбинированный | содержание сказки, её отличительные особенности, идею. | находить тему, идею, характеризо-вать главных героев. | Фронтальная. Индивидуаль-ная. | Анализ эпизодов. Формулировка выводов. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учащихся. | |||||||||||||||||||||||
92 | Я. И В. Гримм. Краткие сведения о писателях.
| 3 1 | Урок изучения нового материала | краткую биографию писателей. | отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы | Индивидуаль-ная. | Сообщение Рецензирование ответа. Художественный пересказ. | Внешний контроль. | Портреты Выставка книг. | |||||||||||||||||||||||
93-94 | Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. | 2 | Комбинированный | общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения. | Сопоставлять русские литературные сказки и сказки братьев Гримм | Фронтальная. | Связный ответ. Художественный пересказ. | Внешний контроль. | Иллюстра-ции учащихся. | |||||||||||||||||||||||
95 | О. Генри. Краткие сведения о писателе. | 2 1 | Урок изучения нового материала | краткую биографию писателей. | Индивидуаль-ная. | Презента-ция. Сообщение | Самоконт-роль. | Портреты | ||||||||||||||||||||||||
96 | «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз. | 1 | Комбинированный | отличитель-ные признаки новеллы, понятие «художествен-ная деталь». | выявлять особенности характера героя и вводить элементы характеристики в устный портрет, определять пафос произведения. | Работа в парах. | Художественный пересказ, характерис-тика образно-выразитель-ных средств. | Взаимоконтроль. | Фрагмент фильма «Вождь красноко-жих» | |||||||||||||||||||||||
97 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. | 4 1 | Урок изучения нового материала | краткую биографию писателя. | отбирать биографичес-кий материал, используя справочные материалы. | Индивидуаль-ная. | Рассказ. Рецензирование. Тест. | Взаимоконтроль. | Портрет. | |||||||||||||||||||||||
98-100 | «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге. | 3 | Комбинированный | общую характеристи-ку художествен-ного мира произведения | работать с материалами учебника, характеризо-вать личность героя, соотносить характер героя с собственными чертами характера. | Работа в парах. | Анализ эпизодов. Формулировка выводов. Слайдовая презентация. | Взаимоконтроль. | Репродук-ции Р. Кент «Аляска. Зима», «Лето». | |||||||||||||||||||||||
101 | Итоговый урок. Что читать летом. | 1 | Комбинированный | что читать летом | находить необходимый материал | Индивидуаль-ная. | ||||||||||||||||||||||||||
102-105 | Резервные уроки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...