КТ планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6-ом классе
Количество часов в неделю -2
Количество часов в год – 68
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-ое издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2009 год. Литература 6 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители В.Я.Коровина.В.П.Журавлев. В.И.Коровин. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 10-ое издание. Москва «Просвещение», 2009 год.
№ урока | № урока п-н | Содержание учебного материала | Количество часов в теме | Дата по плану | Дата фактически | Примечание | ||||
1. | 1. | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. | 1 | |||||||
Устное народное творчество | 3 | |||||||||
2. | 1. | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | |||||||
3. | 2. | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | 1 | |||||||
4. | 3. | Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?». | 1 | |||||||
Из древнерусской литературы. | 1 | |||||||||
5. | 1. | Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | |||||||
Из литературы 18 века | 3 | |||||||||
6. | 1. | Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. | 1 | |||||||
7. | 2. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». | 1 | |||||||
8. | 3. | И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?». | 1 | |||||||
| Из русской литературы 19 века. А. С. Пушкин. | 9 | ||||||||
9. | 1. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | |||||||
10. | 2. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 1 | |||||||
11. | 3. | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». | 1 | |||||||
12. | 4. | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | |||||||
13. | 5. | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт К.П, Троекурова и А.Г. Дубровского. | 1 | |||||||
14. | 6. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». | 1 | |||||||
15. | 7. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | |||||||
16. | 8. | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский». | 1 | |||||||
17. | 9. | Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | |||||||
М.Ю. Лермонтов. | 4 | |||||||||
18. | 1. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Тучи». Настроение и композиция стихотворения. | 1 | |||||||
19. | 2. | Антитеза как основной литературный приём в стихотворениях «Листок», «Утёс».Особенности выражения темы одиночества. | 1 | |||||||
20. | 3. | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Подготовка к сочинению . | 1 | |||||||
21. | 4. | Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». | 1 | |||||||
Н.В. Гоголь. | 1 | |||||||||
22. | 1. | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | |||||||
И.С. Тургенев. | 2 | |||||||||
23. | 1. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьян и детей. | 1 | |||||||
24. | 2. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | |||||||
Ф.И. Тютчев. | 2 | |||||||||
25. | 1. | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…» | 1 | |||||||
26. | 2. | Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. | 1 | |||||||
А.А. Фет. | 3 | |||||||||
27. | 1. | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | |||||||
28. | 2. | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них- …». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | 1 | |||||||
29. | 3. | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И, Тютчева и А.А. Фета. | 1 | |||||||
Н.А. Некрасов. | 3 | |||||||||
30. | 1. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | 1 | |||||||
31. | 2. | Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | 1 | |||||||
32. | 3. | Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта. | 1 | |||||||
Н.С.Лесков. | 2 | |||||||||
33. | 1. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | 1 | |||||||
34. | 2. | Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа. | 1 | |||||||
А.П. Чехов. | 2 | |||||||||
35. | 1. | Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия», «Пересолили» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | |||||||
36. | 2. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 1 | |||||||
А.П. Платонов. | 2 | |||||||||
37. | 1. | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие героя А.П. Платонова». | 1 | |||||||
38. | 1 | Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П. Чехова, А.П. Платонова | 1 | |||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. | 1 | |||||||||
39. | 1 | Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К. Толстого. | 1 | |||||||
А.С. Грин. | 1 | |||||||||
40. | 1. | А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. | 1 | |||||||
М.М. Пришвин. | 4 | |||||||||
41. | 1. | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | |||||||
42. | 2. | Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ и ели и сосне, растущих вместе.» | 1 | |||||||
43. | 3. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1 | |||||||
44. | 4. | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | |||||||
Великая отечественная война в стихотворениях русских поэтов | 1 | |||||||||
45. | 1. | Слово о поэтах фронтовиках.К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..». Д.С. Самойлов. «Сороковые» и другие патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 1 | |||||||
46. | 1. | Внеклассное чтение. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | |||||||
В.П. Астафьев. | 2 | |||||||||
47. | 1. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | |||||||
48. | 2. | «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | |||||||
В.Г. Распутин. | 3 | |||||||||
49. | 1. | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | |||||||
50. | 2. | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | 1 | |||||||
51. | 3. | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина». | 1 | |||||||
Н.М. Рубцов. | 1 | |||||||||
52. | 1. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины. Человек и природа. | 1 | |||||||
Ф. Искандер. | 1 | |||||||||
53. | 1. | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | |||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века. | 2 | |||||||||
54. | 1. | А. Блок, С. Есенин. Средства создания поэтических образов. | 1 | |||||||
55. | 2. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..». Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. | 1 | |||||||
В.М. Шукшин. | 1 | |||||||||
56. | 1. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. | 1 | |||||||
57. | 1. | К. Кулиев. Слово о поэте. Тема родины и народа. Г. Тукай. Слово о поэте. Любовь к малой родине, верность традициям народа. | 1 | |||||||
Из зарубежной литературы. | 11 | |||||||||
58 | 1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | 1 | |||||||
59. | 2. | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». | 1 | |||||||
60. | 3. | Урок внеклассного чтения. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | 1 | |||||||
61. | 4. | Урок внеклассного чтения. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы. | 1 | |||||||
62. | 5. | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | |||||||
63. | 6. | Урок внеклассного чтения. П. Мериме. Новелла «Матео Фалькрне». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | |||||||
64-65. | 7-8. | Урок внеклассного чтения. Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна». Дружба Тома и Гека. Том и Гек: их общность и различия. | 2 | |||||||
66. | 9. | Урок внеклассного чтения. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц – его друзья и враги. Вечные истины в сказке. | 1 | |||||||
67. | 10. | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». | 1 | |||||||
68 | 11 | Задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...