КТ планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_10_klass.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Количество часов в неделю-3
Количество часов в год- 102
Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-е издание, М., «Просвещение» 2009.
Учебник: «Литература» 10 класс в 2-х частях под редакцией В.И.Коровина, 8-е издание, М., «Просвещение» 2008 год
№ урока | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока. Основное содержание | Материал по учебнику | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | 2.09 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | Лекция. Тестирование | Сообщения учащихся | ||
2 | 3.09 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | Выявление уровня литературного развития учащихся | Выучить лекцию | ||
3 | 5.09 | Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | Лекция | Выучить лекцию | ||
4 | 9.09 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия. | Беседа, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» | Одно из стихотворений наизусть | ||
5 | 10.09 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | Практикум | Анализ стихотворения | ||
6 | 12.09 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…» | Практикум | Одно из стихотворений наизусть | ||
7 | 16.09 | Философская лирика А.С. Пушкина. | Лекция | Выучить лекцию | ||
8 | 17.09 | Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…» | Практикум | Домашнее сочинение по лирике Пушкина | ||
9 | 19.09 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
10 | 23.09 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Беседа | |||
11 | 24.09 | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | Беседа | |||
12Р | 26.09 | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Письменная работа | |||
Творчество Лермонтова (7 часов + 3Р = 10 часов) | ||||||
13 | 30.09 | Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
14 | 1.10 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова | Беседа. Практикум | Выучить стихотворение | ||
15 | 3.10 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | Практикум | |||
16Р | 7.10 | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание» | Письменная работа | |||
17 | 8.10 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. | Беседа. Практикум | Выучить стихотворение | ||
18 | 10.10 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | Беседа. Практикум | Анализ стихотворения | ||
19 | 14.10 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | Уроки внеклассного чтения | Выучить стихотворение | ||
20 | 15.10 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова | Домашнее сочинение | |||
21-22Р | 17.10 21.10 | Зачётная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова (подготовка) Зачётная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова (написание) | Уроки контроля | сообщения | ||
Творчество Н.В. Гоголя (6 часов+2Р=8часов) | ||||||
23 | 22.10 | Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
24 | 24.10 | Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
25 | 28.10 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | Семинар | |||
26 | 29.10 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | Практикум | Анализ эпизода | ||
27 | 31.10 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Беседа. Тестирование | |||
28 | 11.11. | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | Урок внеклассного чтения | |||
29-30Р | 12.11, 14.11 | Подготовка к классному сочинению по повести Н.В. Гоголя. Написание классного сочинения. | Письменная работа | |||
Творчество Гончарова (5 часов) | ||||||
31 | 18.11 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | Лекция | Выучить лекцию | ||
32 | 19.11 | Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
33 | 21.11 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | Беседа | Конспекты критических статей | ||
34 | 25.11 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | Беседа | сообщения | ||
35 | 26.11 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | Семинар | |||
Творчество Островского ( 6 часов) | ||||||
36 | 28.11 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | ||
37 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | Беседа. Практикум. | Ответы на проблемные вопросы | |||
38 | Своеобразие конфликта. Смысл названия | Беседа. Практикум. | Конспект статьи Добролюбова | |||
39 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Беседа | Конспект статьи Писарева | |||
40 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | Практикум | сообщения | |||
41 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | Семинар. Тестирование по творчеству Гончарова и Островского | Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» | |||
42 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Лекция | Выучить лекцию | |||
43 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
44 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
45 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
46 | Любовь в романе «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
47Р | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | Лекция. Практикум | Сообщения | |||
48 | Споры критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | Домашнее сочинение | ||||
Творчество Тютчева (4 часа) | ||||||
49 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
50 | Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | Анализ стихотворений | Анализ стихотворений | |||
51 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | Беседа. Практикум | Одно из стихотворений наизусть | |||
52 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | Практикум | Анализ стихотворения | |||
Творчество Фета (2 часа + 1в/ч = 3 часа) | ||||||
53 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
54 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | Беседа | Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | |||
55 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | Урок внеклассного чтения | сообщения | |||
Творчество Некрасова (8 часов) | ||||||
56 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию | |||
57 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | Практикум | Стихотворение наизусть | |||
58 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | Практикум | Анализ стихотворения «Элегия» | |||
59 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | Беседа, сообщения | Ответ на проблемный вопрос | |||
60 | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
61 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | Практикум | План сочинения | |||
62 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | |||
63 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | Практикум, тестирование по творчеству Тургенева и Некрасова | Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | |||
Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа) | ||||||
64 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
65 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | Уроки внеклассного чтения | Ответ на проблемный вопрос | |||
66 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | Уроки внеклассного чтения | ||||
Творчество Толстого (13 часов + 1Р = 14 часов) | ||||||
67 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
68 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | Уроки внеклассного чтения | ||||
69 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
70-71 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | |||
72-73 | Женские образы в романе «Война и мир» | Практикум | Ответ на проблемный вопрос | |||
74 | Семья Ростовых и семья Болконских | Беседа | Составить план | |||
75-76 | Тема народа в романе «Вона и мир» | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | |||
77 | Кутузов и Наполеон | Практикум | Составить план | |||
78 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | Семинар | Ответ на проблемный вопрос | |||
79 | Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению | Семинар, тестирование | Домашнее сочинение | |||
80Р | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | Практикум | ||||
81К Тестирование формата ЕГЭ (частьВ) Урок контроля | ||||||
Творчество Достоевского (7 часов) | ||||||
82 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | Семинар | Ответ на проблемный вопрос | |||
84 | История создания романа «Преступление и наказание». | Беседа. Семинар | Выучить лекцию | |||
85 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Семинар | Ответ на проблемный вопрос | |||
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта | Семинар | Ответ на проблемный вопрос | |||
87 | «Двойники» Раскольникова | Беседа | Выучить лекцию | |||
88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | Беседа, тестирование | Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» | |||
Творчество Лескова (3 часа) | ||||||
89 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | Лекция. Практикум | Выучить лекцию | |||
90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | |||
91 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | Урок внеклассного чтения | Ответ на проблемный вопрос | |||
Творчество Чехова (6 часов) | ||||||
92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | Лекция. Беседа | Выучить лекцию | |||
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | Практикум | Ответ на проблемный вопрос | |||
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Практикум | Составить план | |||
95 | Особенности драматургии А.П. Чехова | Практикум | Выучить лекцию | |||
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Практикум | Ответ на проблемный вопрос | |||
97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | Беседа. Практикум | Выучить лекцию | |||
98К | Зачетная работа за второе полугодие | Урок контроля | ||||
Зарубежная литература | ||||||
99 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | Урок внеклассного чтения | ||||
100 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». | Уроки внеклассного чтения | Выучить лекцию | |||
101 | Г. Ибсен. «Кукольный дом». | Уроки внеклассного чтения | ||||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...