КТ планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_klass.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Количество часов в неделю – 3
Количество часов в год – 102
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной 11-ое издание. Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение» 2009 год.
Литература 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» 2009 год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата по плану | Дата фактически |
1. | 1-ая четверть Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||
Древнерусская литература | ||||
2. | Литература Древней Руси. Самобытный характер Древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. | 1 | ||
3. | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. | 1 | ||
Русская литература 18 века | ||||
4. | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма. | 1 | ||
5. | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление о Божием величестве…». Содержание и форма произведения. | 1 | ||
6. | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. | 1 | ||
7. | Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | ||
8. | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка собственного творчества. | 1 | ||
9. | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы) | 1 | ||
10. | Особенности повествования в «Путешествии…». | 1 | ||
11-12. | Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | ||
13. | Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений). | 1 | ||
Шедевры русской литературы 19 века | ||||
14. | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме. | 1 | ||
15. | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Особенности лирики Жуковского. Особенности поэтического языка Жуковского. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
16. | В.А. Жуковский. «Светлана». Нравственный мир героини баллады. | 1 | ||
17. | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | ||
18. | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии. | 1 | ||
19-20. | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 | ||
21-22. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 2 | ||
23. | Язык комедии «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения. | 1 | ||
24. | И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | ||
25. | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. | 1 | ||
26. | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Проблема свободы, служения Родине. | 1 | ||
27. | Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…», «Бесы» | 1 | ||
28. | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». | 1 | ||
29. | Урок контроля. Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века. | 1 | ||
2 четверть | ||||
30. | Урок внеклассного чтения. А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. | 1 | ||
31. | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания, жанр романа, замысел и композиция романа, сюжет, система образов. | 1 | ||
32. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | ||
33. | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||
34. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 1 | ||
35. | Автор как идейно-композиционно и лирический центр романа. | 1 | ||
36. | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | ||
37. | Урок развития речи. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев. | 1 | ||
38. | Урок внеклассного чтения. «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодея. | 1 | ||
39. | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Парус», «И скучно и грустно», «Молитва», «Нет, я не Байрон, я другой…». | 1 | ||
40. | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю, Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи-значенье». | 1 | ||
41. | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». | 1 | ||
42. | Эпоха безвременья в лирике М.Ю, Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема России «Родина». | 1 | ||
43. | «Герой нашего времени – первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания.» | 1 | ||
44. | «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | ||
45-46. | «Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 2 | ||
47. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||
48. | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||
49. | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г, Белинского. | 1 | ||
50. | Контрольная работа по лирике М.Ю, Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | 1 | ||
3 четверть | ||||
51. | Н.В, Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Миргород». «Мёртвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, жанр и композиция. | 1 | ||
52-53. | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 2 | ||
54. | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | ||
55. | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | 1 | ||
56-57. | « Мертвые души» - поэма о величии Росси. Мертвые и живые души Эволюция образа автора. Поэма в оценке Белинского. | 2 | ||
58. | А.Н, Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. | 1 | ||
59. | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». | 1 | ||
60-61. | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 2 | ||
62. | Роль Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл сентиментализма в понимании Достоевского. | 1 | ||
63. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой. | 1 | ||
64. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века. | 1 | ||
65. | А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города. | 1 | ||
66. | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?». | 1 | ||
67. | Беседа о стихах Некрасова, Тютчева, Фета. | 1 | ||
Литература 20 века | ||||
68. | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | 1 | ||
69. | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. | 1 | ||
70. | Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». | 1 | ||
71. | М.А. Булгаков. Слово о писателе «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». | 1 | ||
72. | Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Фантастика, сатира, гротеск. | 1 | ||
73. | М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Образ главного героя. | 1 | ||
74. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Роль пейзажа. | 1 | ||
75. | А.И. Солженицын. Слово о писателе… «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. | 1 | ||
76. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. | 1 | ||
77. | Контрольная работа (зачет) по произведениям 2-ой половины 19 и 20 века. | 1 | ||
4-ая четверть | ||||
78. | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | ||
79. | А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». | 1 | ||
80. | С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | ||
81. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая». | 1 | ||
82-83. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Маяковский о труде поэта. | 2 | ||
84. | М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о жизни и смерти. «Идёшь на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Стихи к Блоку». | 1 | ||
85. | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой. «Стихи о Москве». | 1 | ||
86. | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармони с природной, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц». | 1 | ||
87. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | ||
88. | Стихи А.А, Ахматовой о поэте и поэзии. | 1 | ||
89. | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…». | 1 | ||
90. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Урожай», «Весенние строчки». | 1 | ||
91. | А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | ||
92-93. | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. | 2 | ||
94. | Зачетное занятие по русской лирики 20 века. | 1 | ||
Зарубежная литература. | ||||
95. | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Пушкин как переводчик Катулла. Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…» | 1 | ||
96. | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагмент). Множественность смыслов поэмы. | 1 | ||
97. | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. | 1 | ||
98. | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | 1 | ||
99. | И.В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. | 1 | ||
100. | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста Гретхен. Идейный смысл трагедии. | 1 | ||
101-102. | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...