КТ планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_klass.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Количество часов в неделю-2
Количество часов в год- 68
Программа общеобразовательных учреждений "Литература" 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-е издание.
Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, "Просвещение" 2009 год
Литература 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Автор-составитель В.Я.Коровина.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 17-е издание. Москва "Просвещение" 2009 год.
№ урока | № урока п/п | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата по плану | Дата фактически |
|
| 1-ая четверть |
|
|
|
1. | 1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 1.09 |
|
|
| Устное народное творчество. | 4 |
|
|
2. | 1. | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | 5.09 |
|
3. | 2. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратили. "Вольга и Микула Селянинович". Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | 1 | 8.09 |
|
4. | 3. | Урок внеклассного чтения. Киевский цикл былин. "Илья Муромей и Соловей-разбойник. Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. "Садко". "Калевала" - карело-финский мифологический эпос. | 1 | 12.09 |
|
5. | 4. | Пословицы и поговорки. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. | 1 | 15.09 |
|
|
| Древнерусская литература | 3 |
|
|
6. | 1. | "Поучение" Владимира Мономаха (отрывок). Русские летописи. "Повесть временных лет" (отрывок "О пользе книг" ) | 1 | 19.09 |
|
7. | 2. | "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Высокий моральный облик главной героини. | 1 | 22.09 |
|
8. | 3. | Подготовка к письменной работе на одну из тем: Народная мудрость в произведениях устного Народного творчества. | 1 | 26.09 |
|
|
| Литература 18 и 19 века |
|
|
|
9. | 1. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. "К статуе Петра Великого". "Ода на день Восшествия…" Мысли автора о Родине, русской найке и её творцах. Призыв к миру. | 1 | 29.09 |
|
10. | 2. | Г.Р.Державин "Река времен в своем стремленьи…", "На птичку", "Признание". | 1 | 3.10 |
|
11. | 3. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. "Полтава" (отрывок). Прославление мужества и отваги русских Солдат. Пётр 1 и Карл 12. | 1 | 6.10 |
|
12. | 4. | А.С.Пушкин. "Медный всадник" (отрывок). Православие деяний Перта 1. | 1 | 10.10 |
|
13. | 5. | А.С.Пушкин."Повесть о Вещем Олеге" и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. | 1 | 13.10 |
|
14. | 6. | А.С.Пушкин. "Борис Годунов":сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. | 1 | 17.10 |
|
15. | 7. | А.С.Пушкин. "Стационный смотритель"- произведение из цикла "Повести Белкина" | 1 | 20.10 |
|
16. | 8. | Дуня и Минский. Анализ эпизода "Самсон Вырин у Минского. | 1 | 24.10 |
|
17. | 9. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. "Песня про Царя Васильевича…". Картины быта 16 Века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 1 | 27.10 |
|
18. | 10. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Человеческого достоинства и нравственных идеалов. | 1 | 31.10 | 2-8.11-каникулы |
19. | 11. | М.Ю.Лермонтов. "Когда волнуется желтеющая нива…".Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. "Молитва", "Ангел" | 1 | 10.11 |
|
20. | 12. | Контольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | 14.11 |
|
|
|
|
|
| |
21. | 1. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. "Тарас Бульба". Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, верность | 1 | 17.11 |
|
22. | 2. | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | 1 | 21.11 |
|
23. | 3. | Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". | 1 |
|
|
24. | 4. | И.С.Тургенев.Слово о писателе. Цикл рассказав "Записки охотника". "Бирюк" как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. | 1 |
|
|
25. | 5. | Урок развития речи. И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе. "Русский язык", "Близнецы", "Два Богача". Особенности жанра. | 1 |
|
|
26. | 6. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. "Русские женщины":"Княгиня Трубецкая". Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | 1 |
|
|
27. | 7. | Н.А.Некрасов. "Размышления у парадного подъезда" и другие стихи о судьбе народа. Образ Родины. Боль поэта за судьбу народа. | 1 |
|
|
28. | 8. | Урок внеклассного чтения. А.К.Толстой. Слове о поэте. Исторические баллады "Василий Шибанов" и "Михайло Репнин". Правда и вымысел. | 1 |
|
|
29. | 9. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. "Сказки для детей изрядного возраста". "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Смысл противопоставления генералов и мужика. | 1 |
|
|
30. | 10. | М.Е.Салтыков-Щедрин. "Дикий помещик". Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 |
|
|
31. | 11. | Литературный ринг "Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 |
|
|
|
| 3-я четверть |
|
|
|
32. | 1. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. "Детство" (главы). Автобиографический характер повести. | 1 |
|
|
33. | 2. | Главный герой повети Л.Н.Толстого "Детство". Его чувства, поступки и духовный мир. | 1 |
|
|
34. | 3. | И.А.Бунин. Слово о писателе. "Цифры". Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 |
|
|
35. | 4. | Урок развития речи. И.А.Бунин. "Лапти". Нравственный смысл рассказа. | 1 |
|
|
36. | 5. | А.П.Чехов. Слово о писателе. "Хамелеон". Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | 1 |
|
|
37. | 6. | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова "Хамелеон". Развитие понятий о юморе и сатире. | 1 |
|
|
38. | 7. | Два лица в рассказе А.П.Чехова "Злоумышленник". | 1 |
|
|
39. | 8. | Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова "Тоска", "Размазня". Урок внеклассного чтения. | 1 |
|
|
40. | 9. | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский "Приход весны", А.К.Толстой "Край ты мой, родимый край..", "Благовест", И.А.Бунин "Родина" | 1 |
|
|
41. | 10. | М.Горькй. Слово о писателе. "Детство" (главы). Автобиографический характер повести. Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | 1 |
|
|
42. | 11. | "Яркое здоровое творческое в русской жизни": бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее дело | 1 |
|
|
43. | 12. | Обучение анализу эпизода из повести М.Горького "Детство" (по выбору учителя). | 1 |
|
|
44. | 13. | Урок внеклассного чтения. "Легенда о Данко" из рассказа "Старуха Изергиль". | 1 |
|
|
45. | 14. | В.В.Маяковский. Слово о поэте. "Необычайное приключение…". Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 |
|
|
46. | 15. | Урок внеклассного чтения. "Хорошее отношение к лошадям". Два взгляда на мир. Гуманизм лирического героя и сочувствие ко всему живому. | 1 |
|
|
47. | 16. | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. "Кусака". Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | 1 |
|
|
48. | 17. | А.П.Платонов. Слово о писателе. "Юшка". Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 1 |
|
|
49. | 18. | Урок внеклассного чтения. А.П.Платонов. "В прекрасном и яростном мире". Труд как основа нравственности. Своеобразие языка прозы. | 1 |
|
|
50. | 19. | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (по произведениям писателей 20 века). | 1 |
|
|
51. | 20. | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. "Июль", "Никого не будет в доме". Своеобразие картин пророды в лирике Б.Пастернака. | 1 |
|
|
52. | 21. | Урок контроля. Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | 1 |
|
|
|
| 4-я четверть |
|
|
|
53. | 1. | Урок внеклассного чтения. Интервью с поэтом-участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики. | 1 |
|
|
54. | 2. | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. "О чем плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 |
|
|
55. | 3. | Е.И.Носов. Слово о писателе. "Кукла". Нравственные проблемы рассказа. "Живое пламя" | 1 |
|
|
56. | 4. | Урок внеклассного чтения. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. "Тихое утро". Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 |
|
|
57. | 5. | Стихи поэтов 20 века. О Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов. Единсво природы и человека. | 1 |
|
|
58. | 6. | А.Т.Твордовский. Слово о поэте."Снега потемнели синие", "Июль - макушка лета", "На дне моей жизни". Филосовские проблемы в лирике Твардовского. | 1 |
|
|
59. | 7. | Урок внеклассного чтения. Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. "Земля Родная" (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 |
|
|
60. | 8. | М.М.Зощенко. Слово о писателе. "Беда". Смешное и грустное в рассказе писателя. | 1 |
|
|
61. | 9. | Урок внеклассного чтения. Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский "Доченьки", "Русское поле", Б.Ш.Окуджава "По смоленской дороге". | 1 |
|
|
62. | 10. | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. "Опять за спиною родная Земля", "Я вновь пришел сюда и сам не верю", "О моей Родине" | 1 |
|
|
63. | 11. | Р.Бёрнс. Слово о поэте. "Честная бедность" и другие стихи поэта. Представления поэта о справедливости и честности. | 1 |
|
|
64. | 12. | Д.Г.Байрон. Слово о поэте. "Ты кончил жизни путь, герой! Как прасловление подвига во имя Родины. | 1 |
|
|
65. | 13. | Японске хокку. Особенности жанра. | 1 |
|
|
66. | 14. | Семинар. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О Генри. Слово о писателе. "Дары волхвов". Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 |
|
|
67. | 15. | Урок внеклассного чтения. Р.Бредбери. Слово о писателе. "Каникулы". Фантастический рассказ - предупреждение". Мечта о победе добра. | 1 |
|
|
68. | 16. | Тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся 7-го класса. Итоги года и задание на лето. | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...