В оправдание мечты
проект по литературе (7 класс) по теме
Литературная викторина по произведениям А. Грина ("Алые паруса", "Дорога никуда", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам", "Блистающий мир") предназначена для учащихся 7- 8 классов с целью повышения интереса к творчеству самого романтического писателя русской литературы ХХ века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_opravdanie_mechty.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В ОПРАВДАНИЕ МЕЧТЫ
Литературная викторина по произведениям А.Грина ( "Алые паруса", "Бегущая по волнам", "Дорога никуда", "Золотая цепь", "Блистающий мир") предназначена для учащихся 7-9 классов с целью повышения интереса к творчеству самого романтического писателя русской литературы ХХ века.
1. Назовите произведения, отрывки из которых приведены ниже.
1.1. Давенант прошелся, остановясь против небольшой акварели: безлюдная дорога среди холмов в утреннем озарении. Элли <… >подбежала к нему.
- Это «Дорога Никуда»,- пояснила девочка Давенанту, - «Низачем» и «Никуда», «Ни к кому» и «Нипочему».
1.2. Если Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отношении его мудрого желания. Он родился капитаном, хотел быть им и стал им.
1.3. Она была на воде, невдалеке, с правой стороны, и ее медленно относило волной. Она отступала, полуоборотясь ко мне, и, приподняв руку, всматривалась, как если бы уходила от постели уснувшего человека, опасаясь разбудить его неосторожным движением…
Уже не совсем ясно видел я, как быстро и легко она бежит прочь, - совсем как девушка в темной, огромной зале.
1.4. В его привлекательности отсутствовала примитивность подростка: сложный характер и сильные чувства подмечались наблюдательным взлядом, но девушки видели, не разбираясь во всем этом, просто понравившегося им мальчика с встревоженным лицом и красивыми глазами, темноволосого и печального.
1.5. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоявшего на баке, спиной к зрителю. Она выражала все положение, даже характер момента. Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) … заставляла предполагать крайнюю напряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, не видимой зрителю.
1.6. Я боролся с Гезом. Видя, что я заступился, женщина вывернулась и отбежала за мою спину. Изогнушись, Гез отчаянным усилием вырвал от меня свою руку. Дрожали его плечи, руки; тряслось и кривилось лицо. Он размахнулся; удар пришелся мне по локтю левой руки, которой я прикрыл голову.
1.7. Я размышлял о словах Дюрока про Ганувера: «Его ум требовал живой сказки; душа просила покоя». Казалось мне, что я опять вижу внезапное появление Молли перед нарядной толпой и слышу ее прерывистые слова:
- Это я, милый! Я пришла, как обещала! Не грустите теперь.
1.8. < … > только четыре года назад у меня не было ни дома, ни ночлега. Я спал в заброшенном бараке. Молли подскакивала, напевала, заглядывала в щель барака дня три. Затем мне были просунуты в дыру в разное время: два яблока, старый передник с печеным картофелем и фунт хлеба. Потом я нашел цепь.
1.9. Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.
1.10. Дорогой Галеран, не знаю, чем вызвал я столько милости и заботы, но, раз они есть, исполните просьбу, которую, наверно, не удастся повторить. Если меня повесят или засадят на много лет, отдайте серебряного оленя детям Футроза, вероятно, очень взрослым теперь, и скажите им, что я помнил их очень хорошо и всегда. Чего я хотел? Вероятно, всего лучшего, что может пожелать человек. Я хотел так сильно, как, видимо, опасно желать. Так ли это? Девять лет я чувствовал оторопь и притворялся трактирщиком. Но я был спокоен. Однако чего-нибудь стою же я, если шестнадцати лет я начал и создал живое дело. О Галеран, я много мог бы сделать, но в такой стране и среди таких людей, каких, быть может, нет!
2. Ответьте на вопросы викторины
2.1.Назовите поступки Грэя, идущие вразрез с представлениями его родителей о морали и чести («Алые паруса»).
2.2. О каком поступке героя идет речь?
- Зачем ты испортил картину?
- Я не испортил.
- Это работа знаменитого художника.
- Мне все равно,- сказал Грэй. – Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу («Алые паруса»).
2.3. Как 17-летний Давенант стал хозяином придорожной гостиницы («Дорога никуда»)?
2.4. Что сделал Санди, чтобы спасти Молли от преследования ее братьев («Золотая цепь»)?
2.5. Как назывался корабль с алыми парусами, приплывший в Каперну за Ассоль?
2.6. Почему летающий человек Друд отказался от помощи Руны Бегуэм завоевать мир («Блистающий мир»)?
2.7. В каких произведениях Грина упоминается название города Лисс?
2.8. В произведениях Грина упоминаются такие несуществующие города, как Лисс, Зурбаган, Гель Гью, Покет. В них можно узнать черты реальных городов. Назовите их.
2.9. Назовите фамилии артистов, сыгравших главные роли в фильме Александра Птушко «Алые паруса».
2.10. Назовите подлинную фамилию Грина.
Ответы, данные участниками интернет-викторины
1.1. «Дорога никуда»
1.2. «Алые паруса»
1.3. «Бегущая по волнам»
1.4. «Дорога никуда»
1.5. «Алые паруса»
1.6. «Бегущая по волнам»
1.7. «Золотая цепь»
1.8. «Золотая цепь»
1.9. «Алые паруса»
1.10. «Дорога никуда»
2.1.
а) Впрямую там не описаны какие-то конкретные поступки, за которые Артур Грэй был бы наказан родителями, но из описания их характеров можно сделать вывод, что им не нравилось его нахождение на кухне, его дружба со служанкой Бетси и то, что он помог ей деньгами, дабы она могла выйти замуж; так как его отец не хотел, чтобы он развивал в себе эти человеколюбивые к прислуге качества, он удалил из замка всех детей слуг; естественно, ему не понравилось, когда Артур закрасил картину старого мастера с распятием Христа, но наказан за это Артур не был; так как служба юнгой не могла найти одобрения у родителей, то Артур сбежал из дома и вернулся только через 5 лет, к тому времени его отец уже умер, а мать считала его капитанство — причудой.
б) Мальчик заступился перед отцом за служанку, работавшую в доме с самого его детства;
Грэй дружил со слугой Польдишоком, с которым играл в Робин Гуда.
2.2. На восьмом году жизни, увидев картину распятия Христа, Артур взял у маляра синей краски и замазал гвозди на руках и ногах распятого, когда он замазывал гвозди на ногах, его и застал отец.
2.3.
а) Поправившись в больнице Красного креста, Давенант ушел из Лисса и в один из дней пришел в придорожную гостиницу "Суша и море", владельцем которой был Стомадор, которому приглянулся юноша и он оставил ему гостиницу.
б) Гостиница не давала дохода, и бывший хозяин отдал ее первому встречному, кем и оказался Давенант.
2.4.
а ) Чтобы спасти Молли от преследования ее брата, потенциального любовника Лемарена и еще одного подручного, Санди переоделся в женскую одежду, прикрыв голову и лицо платком и, сопровождаемый в отдалении Эстампом, сделал вид что убегает из бордингауза. В это время Молли должна была покинуть здание через окно.
б) Можно также добавить, что до этого он выстрелил из револьвера в одного из бандитов, вынудив их уйти из брондингауза. А уже после этого состоялся маскарад, так как все понимали, что брат с сотоварищами будет подстерегать Молли снаружи и не даст ей так просто покинуть остров.
2.5. Это был личный корабль Артура Грэя и назывался он “Секрет”.
2.6. Друд хотел просто наслаждаться жизнью, любить и творить добро.
2.7. “Алые паруса”.
2.8. Севастополь, Одесса, Ялта, Феодосия.
2.9. Фамилии артистов, сыгравших главные роли в фильме Александра Птушко “Алые паруса”:
Анастасия Вертинская — Ассоль
Елена Черемшанова — юная Ассоль
Василий Лановой — Артур Грей
Александр Лупенко — юный Артур Грэй
Иван Переверзев — Лонгрен
2.10. Настоящая фамилия Александра Грина — Гриневский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 11 классе в форме дебатов на тему: «Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького)»
Урок литературы в форме дебатов представляет собой новую образовательную технологию, которая не только способствует большей заинтересованности учащихся в учебном материале, но и помогает сформировать ...
Анкета к проекту "Оправдан ли сезонный перевод стрелок" 8 класс, учебник под редакцией И.И. Бариновой
Анкета для учащихся к научно-исследовательскому проекту "Оправдан ли сезонный перевод стрелок". Может использоваться в качестве источника получения статистических данных....
Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....
Итоговое сочинение как форма государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению “Мечта и реальность”, тема “Человек без мечты, что птица без крыльев” в 10(11) классе.
Методическая разработка урока литературы....
«Возможно ли оправдание и дальнейшее возрождение человека, совершившего преступление» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Урок-дискуссия про роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...
Сценарий классного часа "Оправданный и неоправданный риск"
Сценарий классного часа "Оправданный и неоправданный риск" поможе педагогу оранизовать и провести классный час, посвященный одной из самых актуальных, серьезных и в то же время страшных...
Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.
В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....