Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Представление о результатах:
Личностные УУД.
-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;
- формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности через совершенствование навыков анализа художественного текста.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД.
- развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;
- развитие умений принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД.
- развитие умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в художественном тексте информацию, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- развитие умений работать с книгой;
Коммуникативные УУД.
- развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формулировать полные ответы на поставленные вопросы;
Предметные УУД.
- построение системы знаний о петровской эпохе в творчестве Пушкина.
Цели урока:
· продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник» выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся к его выразительному чтению;
- показать государственность образов Петербурга и Петра I;
· через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников.
Цели урока:
· продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник» выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся к его выразительному чтению;
- показать государственность образов Петербурга и Петра I;
· через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник») | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет литература
Класс 7
Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
Тип урока: комбинированный
Представление о результатах:
Личностные УУД.
-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;
- формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности через совершенствование навыков анализа художественного текста.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД.
- развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;
- развитие умений принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД.
- развитие умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в художественном тексте информацию, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- развитие умений работать с книгой;
Коммуникативные УУД.
- развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формулировать полные ответы на поставленные вопросы;
Предметные УУД.
- построение системы знаний о петровской эпохе в творчестве Пушкина.
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник» выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся к его выразительному чтению;
- показать государственность образов Петербурга и Петра I;
- через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Петровская тема в творчестве Пушкина |
2. Проверка домашнего задания | Проверить домашнее задание | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость проверки собственных знаний на основе сравне6ния уровня выполнения своей работы в тетради с ответами учащихся . Беседа по вопросам. Жанр поэмы. Значение Полтавской битвы для России. Главные герои- полководцы. Работа над сопоставлением портретов. Композиция поэмы. Чтение отрывка наизусть. Выразительные средства. Сопровождает показом презентации к уроку. | Отвечают с опорой на текст. Составляют синквейн. Зачитывают выписанные дома выразительные средства. | Проявление познавательной активности. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Жанр, композиция, выразитель-ные средства |
3. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. Постановка целей. Реализация индивидуального задания | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели и определения темы урока. | Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, как нужно читать каждую часть вступления ,какую роль сыграет работа в таблице для подготовки к выразительному чтению вступления. Сопровождает показом презентации к уроку. | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель. Сообщение учеников. Пересказ сюжета. | Развитие чувства патриотизма . | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Жанровые особенности « Медного всадника», роль обрамляющего сюжета. Сюжет. |
4.Физминутка. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Создает условия для снятия переутомления у детей | Повторяют за учителем. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | Выполнение действий по образцу. Взаимодействие в группе. | |
5. Применение теоретических умений в условиях анализа вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» | Продолжить работу над формированием навыков анализа художественного текста. Сформировать у детей представление о композиции вступления, о роли ключевых слов, о функции выразительных средств в тексте. Подготовить к выразительному чтению текста. Сформировать представление детей о Петербурге Пушкина | Организует самостоятельную работу с текстом Демонстрирует видеоматериалы, презентацию к уроку Предлагает детям послушать гимн из балета Р.Глиэра «Медный всадник» | Самостоятельные наблюдения Работа со словарём, таблицами. | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. | Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Высказывание своего мнения. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. Выполнение действий по образцу. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Анализ, синтез, классификация. | Грамотное построение устного высказывания Работа со словарем, определение значения слов. |
6. Рефлексия деятельности 8. Домашнее задание | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Самостоятельное закрепление материала | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...
Комплексный анализ поэмы Пушкина "Медный всадник"
Комплексный анализ текста включает историко-литературный компонент, особенности формы и содержания, преемственность с другими литературными произведениями....
Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"
Конспект урока литературы в седьмом классе. Тема: "Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"Цель: помочь учащимся раскрыть суть авторского отношения к герою – Петру Великому, выявить о...
Эволюция образа «маленького» человека в русской литературе Х1Х-ХХ веков (на материале произведений А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», Т.Н.Толстой «Соня»)
Данный урок уместно проводить в 10 классе профильного уровня, т.к. изучение литературы на профильном уровне , сохраняя фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об ист...
Урок по отрывку из поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс
Урок в 7 классе. На уроке звучит рассказ о памятнике Этьена Мориса Фальконе "Медный всадник", установленный на Сенатской площади. Дае анализ отрывка из поэмы....
А.С. Пушкин "Медный всадник" (вступление к поэме)
laquo;На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»)....
Урок по поэме Пушкина "Медный всадник"
Урок литературы в 7 классеТема: «На берегу пустынных волн…»(Анализ вступления к петербургской повестиА.С. Пушкина «Медный всадник»)Цель урока: познакомить учащихся ...