Программа по литературе. 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Программа по литературе для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature._8_klass.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | ||||||||
Предметная область: | Филология | |||||||
Предмет: | Литература | |||||||
Класс: | 8 | |||||||
Название программы: | Литература | |||||||
Автор(ы) программы: | Г.И. Беленький | |||||||
Место публикации: | Москва, издательство «Мнемозина» | |||||||
Разработчик программы: | А.С. Коровина | |||||||
Количество часов в неделю: | 2 | |||||||
Количество часов в год: | 70 | |||||||
Год реализации: | 2015-2016 учебный год | |||||||
Распределение часов | ||||||||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | ||||||
1 четверть: | 18 | 18 | ||||||
2 четверть: | 15 | 15 | ||||||
3 четверть: | 20 | 19 | 1 | |||||
4 четверть: | 17 | 18 | ||||||
ИТОГО | 70 | 69 | 1 | |||||
Практическая часть: | ||||||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | ||||
контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
сочинения | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | |||
ИТОГО: | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
Нормативно-правовое обеспечение | ||
| ||
Цели основного общего образования | ||
Основное общее образование – второй уровень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Вместе с тем, изучение предметной области «Филология» должно обеспечить: Воспитание духовно богатой, нравственно-ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; постижение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы, основанное на понимании образной природы искусства слова; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, а также развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие речевой культуры учащихся; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности | ||
Цели и задачи предмета с учетом специфики | ||
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение освоения школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Литература» реализует познавательную и социокультурную цели:
Задачи основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» (с учетом специфики предмета «Литература»):
Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате изучения предмета, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?». Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4» Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России. Для организации обучения литературе на средней ступени используется учебно-методический комплект под редакцией Г.И. Беленького, так как его целевые установки и подходы наиболее соответствуют целям и задачам нашей школы, а также позволяют интегрировать в содержание кадетский компонент – включение текстов патриотической тематики, определение тем для развития речи. Основное содержание регионального компонента программы по литературе составляет чтение и изучение лучших художественных произведений писателей ХМАО-Югры, а также известных писателей, биографически и творчески связанных с нашим краем, раскрытие этих связей, ознакомление с наиболее значительными событиями литературной истории и современной литературной жизни нашего округа. Изучение материала, входящего в региональный компонент программы, способствует нравственно-эстетическому, гражданскому воспитанию учащихся, их литературному развитию, помогает вырастить внимательных, вдумчивых, творческих читателей художественной литературы. При чтении и изучении подлинно художественных произведений о родном крае школьников благодаря близости их материала юному читателю облегчается «вхождение» в художественный мир произведений, усиливается эмоциональность восприятия, создаются оптимальные условия, для сопоставления действительности и ее художественного отображения. Все это способствует формированию и развитию интереса к чтению, способности к полноценному восприятию литературно-художественных произведений. Знакомство с литературной историей края, помогая раскрыть некоторые явления историко-литературного процесса па конкретном, близком школьникам материале, способствует овладению знаниями по истории литературы, что является одним из важных условий литературного развития учащихся. При отборе материала, связанного с ХМАО-Югрой, для чтения и изучения в 8 классе, учитывались как читательские интересы учащихся, их возрастные особенности восприятия художественных произведений, так и содержание инвариантной части программы по литературе (под ред. Г.И.Беленького) с тем, чтобы изучение литературно-краеведческого материала было связано с основным материалом, включенным в программу данного класса. Планирование уроков на учебный год с целью прохождения программы в полном объеме осуществляется, в том числе за счет внеурочной деятельности. | ||
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | ||
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. В основу курса школьной литературы положены принципы связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.задачей курса является осмысление историко-культурных сведений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Программа строится по хронологическому принципу: разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования представления о логике развития литературного процесса. В 8-ом классе изучаются произведения в историческом освещении (хронологическое расположение материала, сведения о жизни и творчестве писателей, об общественном и литературном значении произведений), даются начальные знания о литературных направлениях. В ней детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи (далее – РР), на уроки внеклассного чтения (далее – ВЧ), проектную деятельность учащихся. На изучение регионального компонента (далее – РК) выделены 6 уроков. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, список произведений для самостоятельного чтения. | ||
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | ||
Образовательная область: | филология | |
Количество недельных часов: | 2 | |
Количество часов в год: | 70 | |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной промежуточной аттестации | ||
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕМЕТА | ||
Личностные результаты:
Предметные результаты:
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
Метапредметные результаты:
| ||
Предметные результаты 1) в познавательной сфере:
2) в ценностно-ориентационной сфере:
3) в коммуникативной сфере:
4) в эстетической сфере:
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| ||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | ||
Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства. Раздел 1. Народные песни Для чтения и изучения: Исторические песни Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы). Лирические песни «Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы. Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся). Для самостоятельного чтения: К.Г.Паустовский. «Колотый сахар». Раздел 2. Древнерусская литература Для чтения и бесед: Жития Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе. Для самостоятельного чтения: «Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык). Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемякин». «Повесть о Петре и Февронии». Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века А.С.Пушкин. Пушкин прозаик. Для чтения и изучения: «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов. Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе. Для самостоятельного чтения: А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты). М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. Для чтения и изучения: Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. «Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Особенности построения поэмы. Для самостоятельного чтения: «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша». Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. Для чтения изучения: «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами. «Ревизор» в театре и кино. Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. Для самостоятельного чтения: «Женитьба». И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя. Для чтения и изучения: «Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести. Для самостоятельного чтения: «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы». Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. Для чтения и изучения: «После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения. Для самостоятельного чтения: «Хаджи - Мурат». В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. Для чтения и изучения: «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. Для самостоятельного чтения: «Мгновение». И.А.Бунин. Для чтения и бесед: Лирика и проза писателя. «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Густой зеленый ельник у дороги...», «Родине», «Слово». Рассказ «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека». Для самостоятельного чтения: «Птицы небесные», «Крик» и другие рассказы. М.Горький — убежденный защитник идеи активного отношения к жизни. Для чтения и изучения: «Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. Теория литературы: конфликт в художественном произведении. «Челкаш». Вера писателя в человека. Дух свободолюбия, презрения к окружающим. Свобода в понимании героев рассказа. Роль пейзажа. Раздел 4. Литература 20 века А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта. Для чтения и изучения: «Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»). История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время. Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе. Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст). К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. Для чтения и изучения: «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»). Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве. Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся). Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта. Для чтения и бесед: «Июль», «Снег идет». Анализ произведений. А.Грин. Сведения о жизни писателя. Для чтения и бесед: «Голос и глаз», «Алые паруса».События и герои. Анализ произведений. Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Для чтения и изучения: «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться». Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор. В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. Для чтения и изучения: «Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка». Нравственный выбор героев рассказов. Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся). Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Для чтения и бесед: «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца». Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова Раздел 5. Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения В.Шекспир. Сведения о жизни драматурга.. Для чтения и бесед: «Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Теория литературы: трагедия. М.Сервантес. Сведения о жизни писателя. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. Для самостоятельного чтения: П. Мериме. Легенды | ||
Практическая часть программы | ||
Уроки контроля усвоения знаний: |
| |
Темы сочинений: |
| |
Реализация регионального компонента |
| |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Содержание Основные понятия | Основные виды деятельности учащихся, направленные на достижение: | ||
предметных результатов | метапредметных результатов | личностных результатов | |||
Введение | |||||
Образное отражение жизни в искусстве. Литература как искусство слова. | Повторение изученного в 5-7 классах, ознакомление с учебником. Литература как один из видов искусства Литература как искусство слова. Место литературы в жизни общества и каждого человека. Понятие о художественном образе. | Научиться определять идейно-исторический замысел | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться а помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации | |
Русская старина. | |||||
УНТ – золотое наследие русской старины. АКС Стартовая проверочная работа.. | Повторение изученного о фольклоре. Жанры устного народного творчества. | Научиться определять жанры фольклора (сказка, былина, пословица, поговорка и тд). | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, бытие и культуре наших предков. | |
РК Народные песни народов ханты и манси «Песня бабушки», «Мужчина проехал», «Два оленя». | Разнообразие лирических песен. Обрядовые песни. Жанровые особенности лирических песен. | Знать понятие лирическая песня, психологический параллелизм. Образ – символ. План анализа лирического произведения. Уметь анализировать лирическую песню. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, бытие и культуре наших предков. | |
Исторические народные песни. | Разнообразие исторических песен.. Жанровые особенности исторических песен. | Знать понятие историческая песня. Образ – символ. План анализа лирического произведения. Уметь анализировать историческую песню. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, бытие и культуре наших предков. | |
Древнерусская литература | |||||
Житийный жанр в древнерусской литературе | Понятие о житийном жанре. Художественные особенности житийной литературы | Научиться находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |
Работа с фрагментами очерка Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». | Чтение и анализ фрагмента жития «Преподобный Сергий Радонежский». | Знать понятия композиция произведения. Сюжет. Тема произведения, план анализа эпизода. Уметь анализировать эпическое произведение. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |
«Житие Аввакума, им самим написанное». Традиции и новаторство в «Житии Аввакума». | Знакомство с личностью протопопа Аввакума. Особенности языка жития. | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |
Литература 19 – начала 20 века. | |||||
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | Пушкин-историк. Творческая основа написания повести «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Эпоха Екатерины 2, причины пугачевского бунта | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | |
Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва. | Жанровые особенности произведения. Анализ 1-2 глав. | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи. | Анализ 2 главы. | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля. | |
РР Проблемы чести и достоинства, нравственного выбора в повести. | Анализ 3-5 глав. Работа над понятиями честь, достоинство, благородство. | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон. | Анализ 6-7 глав. | Научиться анализировать текст, пересказывать, выразительно читать. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Изображение народной войны и её вождя. | Образ Пугачева. | Научиться анализировать текст, пересказывать, выразительно читать. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Образ Гринёва. Становление личности под влиянием «благих потрясений» | Проследить путь духовного становления Гринева | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести. | Смысл названия повести. Образ Маши Мироновой -нравственный идеал Пушкина | Научиться составлять характеристику литературного героя, обобщать и систематизировать. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля. | |
Историческая правда и художественный вымысел в повести. Роль эпиграфов. АКС Контрольная работа по итогам 1 четверти. | Значение эпиграфов в повести. Историческая правда и вымысел. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | |
РР Подготовка к сочинению по повести «Капитанская дочка» | |||||
РР Сочинение по повести «Капитанская дочка». | Научиться составлять характеристику литературного героя, обобщать и систематизировать. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля. | ||
ВЧ А.С. Пушкин «Повести Белкина» | История создания «Повестей Белкина» | Научиться анализировать эпическое произведение | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, бытие и культуре наших предков. | |
ВЧ А.С. Пушкин «Метель» Анализ повести | Чтение и анализ повести «Метель» | Научиться анализировать эпическое произведение | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, бытие и культуре наших предков. | |
М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. «Сияние горы Кавказа», «Кавказ». Мотивы вольной кавказской природы. | Биография и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Сияние горы Кавказа», «Кавказ». | Знать понятия лирика, метафора, план анализа лирического произведения. Уметь анализировать лирическое произведение по предложенному плану. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания. | |
РК Стихи о родной земле Микуля Шульгина. | Творчество Микуля Шульгина | Знать понятия лирика, метафора, план анализа лирического произведения. Уметь анализировать лирическое произведение по предложенному плану. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания. | |
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Мцыри – любимый идеал Лермонтова. | «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образ монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения к нему. Смысл финала поэмы. | Знать план характеристики литературного героя. Уметь составлять характеристику литературного героя. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания. | |
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | Поэма «Мцыри». Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | Знать понятия монолог, роль пейзажа в художественном произведении. Уметь определять роль пейзажа в произведении. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Особенности построения поэмы. | Определение темы и идеи произведения. Сюжет и композиция поэмы | Знать понятия тема, идея, сюжет, композиция художественного произведения. Уметь определять тему и идею произведения, находить средства художественной выразительности. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы. | Выразительное чтение наизусть лирического произведения. | Уметь выразительно читать лирические произведения. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Обучение написанию сочинения на литературную тему. Выразительное чтение. Анализ текста. Работа с критической литературой. | Знать композицию литературного сочинения. Уметь работать с критической литературой, писать сочинение на литературную тему. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. | Н.В. Гоголь – писатель – сатирик. Драматические произведения и их композиционные особенности. История создания комедии. | Знать понятия идейный замысел, особенности композиции. Уметь находить композиционные элементы: завязка, кульминация, развязка. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Н.В. Гоголь. «Ревизор» . Жизненная основа комедии. | Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». «Ревизор». Жизненная основа комедии. | Знать понятия идейный замысел, особенности композиции. Уметь находить композиционные элементы: завязка, кульминация, развязка. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | Комментированное чтение. | Знать понятия идейный замысел, особенности композиции. Уметь находить композиционные элементы: завязка, кульминация, развязка. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. | Аналитическое чтение 1 действия. Обсуждение иллюстраций к комедии. | Знать понятия драматическое произведение, речевая характеристика, ремарка, элементы композиции. Уметь анализирован текст, выделять композиционные элементы. К,ЛС | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. АКС Контрольная работа по итогам 2 четверти | Основы сценического поведения; содержание комедии | Знать понятие афоризм. Уметь выразительно читать драматическое произведение, составлять характеристику литературного героя. К,ЛС | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами | Понимать, что такое хлестаковщина. Содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев | Знать понятие афоризм. Уметь выразительно читать драматическое произведение, составлять характеристику литературного героя. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
"Ревизор" в театре и кино | Просмотр фрагментов фильма «Ревизор». | Уметь сравнивать художественное произведение и постановку. Составлять рецензию. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Собирание материала к сочинению по произведению Н.В.Гоголя "Ревизор" | Драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. | Уметь писать сочинение на литературную тему. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор» | Обучение написанию сочинения на литературную тему. Выразительное чтение. Анализ текста. Работа с критической литературой. | Знать композицию литературного сочинения. Уметь работать с критической литературой, писать сочинение на литературную тему. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Н.В.Гоголь "Женитьба" Анализ произведения | Чтение и анализ произведения «Женитьба» | Уметь анализирован текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Особенности прозы писателя | И.С. Тургенев: личность, судьба и творчество. Психологическая глубина прозы писателя. Чтение и обсуждение 1 главы. | Знать понятие психологический роман. Уметь выразительно читать, анализирован текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
И.С.Тургенев. Повесть "Ася" Образ "ткргеневской девушки": скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси | Беседа-обобщение по образу Аси. (портрет, основные черты характера). Чтение по ролям анализ диалога Аси и Н.Н. в главе 9. Слово учителя о «тургеневских девушках» | Уметь составлять характеристику литературного героя. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Драма рассказчика, обреченного на одиночество. приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести. | Беседа по прочитанным главам. Анализ эпизода. | Знать понятие «литературный тип». Уметь анализирован эпизод, составлять тезисный план. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Развернутый письменный ответ - рассуждение "Как драму рассказчика помогают понять слова Тургенева: "У счастья нет завтрашнего дня..." | Развернутый письменный ответ- рассуждение. Структура рассуждения. | Уметь рассуждать на литературную тему, оформлять свой ответ в письменном виде. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
И.С.Тургенев "Три встречи" | Беседа по прочитанным главам. Анализ эпизода | Знать понятие психологический роман. Уметь выразительно читать, анализирован текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жини. "После бала" | Сообщения: «Основные биографические сведения о писателе». «Жизненные источники рассказа». Обличительная сила рассказа. | Знать понятие рассказ как эпический жанр. Сюжет и композиция художественного произведения. Антитеза – основной прием рассказа. Уметь охарактеризовывать героя в различных жизненных ситуациях. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Л.Н.Толстой. "После бала". Антитеза. Особенности композиции рассказа | Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. Литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения. | Знать понятие рассказ как эпический жанр. Сюжет и композиция художественного произведения. Антитеза – основной прием рассказа. Уметь охарактеризовывать героя в различных жизненных ситуациях. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.Г. Короленко Гуманизм писателя. | В.Г. Короленко. Основные этапы жизненного пути. Творчество. История создания очерка «Парадокс». Поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | Публицистика, очерк. Уметь определять тему и идею произведения. Основные этапы жизненного пути писателя, его жизненную позицию. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
«Парадокс» Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. | Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. | Знать особенности очерка. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.Г.Короленко. "Огоньки" - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни | Выразительное чтение рассказа. Диспут. Беседа по вопросам | Знать: поэтическая миниатюра. Уметь анализировать текст, вести диспут. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.Г.Короленко. "Мгновение" | Аналитическое чтение рассказа | Уметь анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. "Сверчок". трагедия и самоотверженность "маленького человека" | Сведения о жизни писателя. Аналитическое чтение рассказа «Сверчок» | Знать понятие «маленький человек». Уметь анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
М.Горький - убежденный защитник активного отношения к жизни. "Песнь о соколе". Композиция "Песни..." | «Песня о Соколе». Беседа по вопросам. Анализ центральной части произведения | Знать понятие аллегория, элементы композиции, авторская позиция. Уметь определять художественные особенности произведения, анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
М.Горький "Челкаш". Герои и их судьба в рассказе. АКС Контрольная работа по итогам 3 четверти | История создания рассказа «Челкаш». Художественные средства в рассказе. Анализ эпизода. Работа с иллюстрациями | Уметь давать сравнительную характеристику героев, анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Подготовка к сочинению по произведениям М.Горького | Сочинение по произведениям М. Горького | Уметь писать сочинение на литературную тему. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РР Сочинение по произведениям М.Горького | Уметь писать сочинение на литературную тему. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||
Литература 20 века. | |||||
А.Твардовский. Сведения о жизни поэта. Поэма "Василий Теркин". История создания и композиция поэмы | Сведения о жизни и творчестве поэта. История создания и композиция поэмы. Тема «большой» и «малой» Родины. | Знать биографию Твардовского, историю создания произведения. Поэма. Жанр, композиция. Уметь находить жанровые особенности поэмы. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
А.Твардовский. Поэма "Василий Теркин". Тема "большой" и "малой" Родины | Творчество А. Твардовского. Основные темы поэзии. | Знать: понятие народность литературы, образ автора в художественном произведении, традиции устного народного творчества в литературе. Уметь составлять характеристику литературного героя. Выразительно читать лирическое произведение. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. | Понятие народности в литературе. Характеристика героя. | Уметь составлять характеристику литературного героя. Выразительно читать лирическое произведение. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
"Этих дней не смолкает слава". Стихи о Великой Отечественной войне. | Чтение наизусть стихов о Великой Отечественной войне. | Уметь выразительно читать лирическое произведение. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
РК Мария Вагатова. Стихотворение «Живы они…» А.С.Тарханов Стихотворение «Маршал Жуков». | Уметь выразительно читать лирическое произведение. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя "Телеграмма". Проблема истинной человечности в рассказе | Сведения о жизни и творчестве писателя. История создания произведения. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя. | Знать: роль воображения в художественном творчестве. Жанр. Композиция. Способы выражения авторской позиции. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Композиция рассказа "Телеграмма". Емкость художественного слова | Композиция. Мастерство писателя. | Способы выражения авторской позиции. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. "Я воспитан природой...", "Журавли". | Сведения о жизни поэта. Анализ стихотворений «Я воспитан природой…», «Журавли». | Знать понятие философская лирика, афоризмы. Уметь анализировать лирическое произведение, выразительно читать. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя. "Микроскоп". Человек с "чудинкой" как характерный герой Шукшина. | Биография Шукшина, его творчество. Аналитическое чтение рассказа. «Микроскоп». Беседа по вопросам | Знать основные темы творчества писателя, шукшинский герой. Уметь выразительно читать, анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.М.Шукшин. "Солнце, старик и девушка". Подвиг или равнодушие героя. | Аналитическое чтение рассказа «Солнце, старик или девушка». Беседа по вопросам. | Знать основные темы творчества писателя, шукшинский герой. Уметь выразительно читать, анализировать текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта. «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «Посвящение другу», «До конца». Р/К А.С. Тарханов стихи «Осень», «Снежный танец» Р/К Юван Шесталов «Зима». | Сведения о жизни поэта. Анализ стихотворений «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «Посвящение другу», «До конца». | ||||
Зарубежная литература | |||||
РК Юрий Вэлла (Юрий Кылевич Айваседа). Сведения о жизни поэта. «Бабушке Ненги», «Разноцветное небо». | Юрий Вэлла (Юрий Кылевич Айваседа). Сведения о жизни поэта | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
В.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Вечные проблемы в творчестве Шекспира. Сила чувств Ромео и Джульетты | Биография Шекспира, его творчество. Эпоха Возрождения. Знакомство с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта» | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | |
М. де Сервантес. Сведения о жизни писателя. "Дон Кихот". Душевное величие и наивная простота. | Жизнь и творчество М. де Сервантеса. Историческая обстановка в Испании на рубеже 16-17 веков | Знать понятие рыцарский роман, характеристику эпохи Возрождения. Уметь характеризовать образ главного героя. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | |
АКС Контрольная работа по итогам года. | |||||
РК Петр Еврин «Два охотника». | Уметь характеризовать образ главного героя. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | ||
РК Обзор произведений для подростков писателей ХМАО. | Обзор литературы писателей ХМАО | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональнх состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||||
Учебно-методическое обеспечение | |||||
Учебник: | 736 Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др. (по редакцией Г.И. Беленького). Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010. Используем учебник в образовательной деятельности в соответствии с Письмом Министертства образования и науки РФ №08-548 от 29 апреля 2014 года стр.2, пункт В. | ||||
Список учебно-методической литературы для учителя: | 1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). 2.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы (базовый уровень) под редакцией Г.И. Беленького. М., «Мнемозина», 2012 г. 3. И. В. Карасёва, В. Н. Пташкина «Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина». Волгоград, Изд. «Учитель», 2013 г. 4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2010. 6. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы). | ||||
Список учебно-методической литературы для учащихся: | |||||
Электронные образовательные ресурсы | |||||
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: |
| ||||
Ресурсы Интернет: | Художественная литература: http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов Справочно-информационные и методические материалы: http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы» http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября») http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература» Образовательный сектор. Литература и русский язык. http://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml Страничка Учительская. Сайт Питерская школа. http://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid Образовательный портал «Учеба». Сайт Федерации Интернет образования. http://teacher.fio.ru/index.php?c=61 Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы». | ||||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||||
Оснащение кабинета | |||||
| |||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Условные обозначения:
- Цифровые и электронные образовательные ресурсы: МП – мультимедийные презентации (PowerPoint, Smart, др.); А – аудиоматериалы; ЭУ – электронный учебник; И – ресурсы интернет.
- Наглядно-демонстрационный: Кр. – карты; Пл. – плакаты; С – схемы; М – модели; УФ – учебные фильмы Пр.;– портреты; Кл. – коллекции.
- Раздаточный: Пм. – памятки,– обучающие карточки; КК – контролирующие карточки, ДЗ – домашние задания
№ | Тема урока | ЦОР и ЭОР | Наглядно-демонстрационный | Раздаточный |
Образное отражение жизни в искусстве. Литература как искусство слова | МП И | ОК | ||
УНТ – золотое наследие русской старины. Стартовая проверочная работа. | МП | С | Пм. | |
РК Народные песни народов ханты и манси «Песня бабушки», «Мужчина проехал», «Два оленя». | МП | Пр. | ||
Исторические народные песни. | УФ | Кк | ||
Житийный жанр в древнерусской литературе | МП | КК | ||
Работа с фрагментами очерка Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». | МП | Пр | ||
«Житие Аввакума, им самим написанное». Традиции и новаторство в «Житии Аввакума». | МП | Пр | ДЗ | |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | МП | |||
Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва. | МП | |||
Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи. | УФ | ДЗ | ||
РР Проблемы чести и достоинства, нравственного выбора в повести. | И | |||
Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон. | УФ | ОК | ||
Изображение народной войны и её вождя. | МП | ОК | ||
Образ Гринёва. Становление личности под влиянием «благих потрясений» | МП | |||
Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести. | МП | Пр | ДЗ | |
Историческая правда и художественный вымысел в повести. Роль эпиграфов. АКС Контрольная работа по итогам 1 четверти. | А, И | |||
РР Подготовка к сочинению по повести «Капитанская дочка» | МП | КК ОК | ||
РР Сочинение по повести «Капитанская дочка». | ОК | |||
ВЧ А.С. Пушкин «Повести Белкина» . | МП | ДЗ | ||
ВЧ А.С. Пушкин «Метель» Анализ повести | УФ | |||
М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. «Сияние горы Кавказа», «Кавказ». Мотивы вольной кавказской природы. | МП | Пр | ||
РК Стихи о родной земле Микуля Шульгина. | МП | ДЗ | ||
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Мцыри – любимый идеал Лермонтова. | МП | |||
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | МП А | Пр | ДЗ | |
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Особенности построения поэмы. | А | |||
РР Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы. | А | |||
РР Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | ОК | |||
Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. | А | |||
Н.В. Гоголь. «Ревизор» . Жизненная основа комедии. | МП | Пр | ДЗ | |
Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | А | УФ | ОК | |
Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. | ||||
Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. АКС Контрольная работа по итогам 2 четверти | А | КК | ||
Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами | МП | Пр | ДЗ | |
"Ревизор" в театре и кино | МП | Пр | ДЗ | |
РР Собирание материала к сочинению по произведению Н.В.Гоголя "Ревизор" | ОК | |||
РР Сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор» | ДЗ | |||
Н.В.Гоголь "Женитьба" Анализ произведения | МП | Пр | ОК, ДЗ | |
И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Особенности прозы писателя | МП | Пр | ДЗ | |
И.С.Тургенев. Повесть "Ася" Образ "тургеневской девушки": скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси | МП | ДЗ | ||
Драма рассказчика, обреченного на одиночество. приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести. | МП, И | ОК | ||
РР Развернутый письменный ответ - рассуждение "Как драму рассказчика помогают понять слова Тургенева: "У счастья нет завтрашнего дня..." | ОК | |||
И.С.Тургенев "Три встречи" | МП | Пр | ДЗ | |
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жини. "После бала" | А И | УФ | ||
Л.Н.Толстой. "После бала". Антитеза. Особенности композиции рассказа | МП | УФ | ОК ДЗ | |
В.Г. Короленко Гуманизм писателя. | МП | |||
«Парадокс» Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. | ДЗ | |||
В.Г.Короленко. "Огоньки" - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни | Пр | ОК | ||
В.Г.Короленко. "Мгновение" | МП | ОК | ||
И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. "Сверчок". трагедия и самоотверженность "маленького человека" | МП | Пр | Дз | |
М.Горький - убежденный защитник активного отношения к жизни. "Песнь о соколе". Композиция "Песни..." | УФ | ДЗ | ||
М.Горький "Челкаш". Герои и их судьба в рассказе. АКС Контрольная работа по итогам 3 четверти | МП | УФ | ||
Подготовка к сочинению по произведениям М.Горького | Пр | Дз | ||
РР Сочинение по произведениям М.Горького | ОК | |||
А.Твардовский. Сведения о жизни поэта. Поэма "Василий Теркин". История создания и композиция поэмы | МП, А | УФ | ||
А.Твардовский. Поэма "Василий Теркин". Тема "большой" и "малой" Родины | УФ | ОК ДЗ | ||
Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. | ОК | |||
"Этих дней не смолкает слава". Стихи о Великой Отечественной войне. | МП, А | |||
РК Мария Вагатова. Стихотворение «Живы они…» А.С.Тарханов Стихотворение «Маршал Жуков». | МП И | |||
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя "Телеграмма". Проблема истинной человечности в рассказе | ОК, ДЗ | |||
Композиция рассказа "Телеграмма". Емкость художественного слова | МП | |||
Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. "Я воспитан природой...", "Журавли". | МП | Пр | Дз | |
В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя. "Микроскоп". Человек с "чудинкой" как характерный герой Шукшина. | МП | Пр | Дз | |
В.М.Шукшин. "Солнце, старик и девушка". Подвиг или равнодушие героя. | МП | Пр | Дз | |
Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта. «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога», «Журавли», «Посвящение другу», «До конца». Р/К А.С. Тарханов стихи «Осень», «Снежный танец» Р/К Юван Шесталов «Зима». | МП | Пр | ОК, Дз | |
РК Юрий Вэлла (Юрий Кылевич Айваседа). Сведения о жизни поэта. «Бабушке Ненги», «Разноцветное небо». | А, И, МП | |||
В.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Вечные проблемы в творчестве Шекспира. Сила чувств Ромео и Джульетты | МП | Пр | Дз | |
М. де Сервантес. Сведения о жизни писателя. "Дон Кихот". Душевное величие и наивная простота. | МП | Пр | Дз | |
АКС Контрольная работа по итогам года. | Дз | |||
РК Петр Еврин «Два охотника». | МП | Пр | Дз | |
РК Обзор произведений для подростков писателей ХМАО. | МП | Пр | Дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...