Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lit-ra7.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение. Литература как искусство слова. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова | 1 | Усвоение новых знаний и актуализация читательского опыта | работа со статьей учебника, чтение статьи «Читайте не торопясь» на стр.3 учебника, ответы на вопросы | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи учебника | Знать: цели, задачи обучения литературы в 7 классе, роль статей о писателях, образную природу словесного искусства; Понимать: природу художественного образа и своеобразие художественной действительности; Уметь: пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного. уметь строить связный ответ, высказывание впечатлений | Дать письменно в тетради определение понятию «литература» Составить цитатный план по статье Д.С.Лихачева «Литература и действительность» | ||||
2 | Устное народное творчество. Предания. Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) | 1 | урок изучения нового материала, урок закрепления и повторения | коллективная - работа со статьей учебника на стр.5, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, письменная работа по преданиям | фронтальный опрос, оценка художественного произведения | Знать: определение понятия «предание»; понимать: своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа; уметь: пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания. | Пересказ преданий «Воцарение Иана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Сочинить сказку о правлении Ивана Грозного или Петра I | ||||
3 | Былина. Особенности композиции, собирание, исполнение, значение былин Показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины | 1 | урок изучения нового материала | коллективная - работа со статьей учебника, беседа по вопросам, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, беседа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, пересказ статьи на стр.3-13 учебника | Знать: определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера; уметь: составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования | Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович», ответить на вопросы 1-6 на стр.19,20 учебника | ||||
4 | Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянович» | 1 | чтение с элементами анализа | коллективная, индивидуальная, беседа по вопросам | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: соеобразие былинного эпоса Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа | чтение былины «Садко», вопросы на стр.20-21 | ||||
5 | Былина «Садко» Цели: продолжить знакомство с былинами, их композицией, художественными особенностями | 1 | Чтение с элементами анализа, беседа | Коллективная, групповая работа. | Анализ и пересказ былины, выявление ее художественной особенности, беседа по вопросам | Знать: соеобразие былинного эпоса Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин | Пересказ статьи «Пословицы и поговорки» на стр.32, сделать книжечку-брошюрку с пословицами о книге, добре и дружбе | ||||
6 | Пословицы и поговорки Знакомство с пословицами и поговорками, созданными народной мудростью | 1 | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | коллективная - работа со статьей учебника, беседа по вопросам, индивидуальная - конспект, пересказ, сообщение по теме, беседа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, пересказ статьи на стр.32-33 учебника | Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира; понимать: жанровые особенности пословиц и поговорок; уметь: объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в разговорную повседневную речь. | Сочинение на тему «Моя любимая книга» с подобранными пословицами о книге (употребить в сочинении пословицы) | ||||
7 | Выучить басню наизусть, подготовиться к конкурсу. Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица» | 1 | урок изучения нового материала Выразительное чтение и анализ произведений | коллективная, индивидуальная, работа со статьей учебника, конспект, тезисный план, ответы на вопросы | фронтальный опрос, оценка ответов учащихся | Знать: особенности поучения как жанра литературы; понимать: смысл поучения Владимира Мономаха; уметь: выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. | сообщение по теме «Как трудились над рукописной книгой» | ||||
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как гимн любви и верности | 1 | изучение нового материала, чтение с элементами комментирования | коллективная, индивидуальная, чтение по ролям, художественный пересказ | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, чтение и анализ отрывков, высказывание собственных отношений к образам Петра и Февронии | Знать: содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои; уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев; понимать, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций. | Сделать хронолоическую таблицу о жизни М.В.Ломоносова и пересказ по таблице | ||||
9 | Писатели 18 века М.В.Ломоносов. Слово о писателе. Цель: отметить широту интересов поэта и ученого | 1 | изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Ломоносова, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворения «Ода на день…» | Знать: факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды; Понимать: особенности поэтического языка М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы; Уметь: выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов) | Стр.53-54 выразительное чтение, наизусть отрывка «Науки юношей питают» | ||||
10 | Г.Р.Державин. Слово о писателе. Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | 1 | изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы, урок-объяснение нового материала. Чтение и анализ стихотворений. | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Державина, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворений | Знать: факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений; понимать философский и иносказательный смысл стихотворений; уметь: определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля») . | Наизусть стихотворения «Последние стихи Державина» («Река времен в своем стремленьи») | ||||
11 | Писатели 19 века В.А.Жуковский. Слово о поэте. Выразительное чтение баллады «Лесной царь» | 1 | урок изучения нового материала, комментированного чтения | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта | Подготовка обзора жизни и творчества В.А.Жуковского | Знать: сюжетное своеобразие баллад В.А.Жуковского Уметь: самостоятельно раскрывать нраственное содержание баллады | |||||
12-13 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. В творческой лаборатории Пушкина. | 2 | урок повторения изученного материала и изучения нового | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, работа со статьей учебника | фронтальный опрос, оценка ответов учащихся | знать биографию и творчество поэта | Подготовиться к сочинению по теме: «Памятник Пушкину», «Личность Пушкина» на выбор | ||||
14 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему по выбору: «Памятник Пушкину», «Портреты поэта», «Личность Пушкина» | 1 | урок обобщения и проверки изученного материала | коллективная работа по составление плана сочинения по выбранной теме | индивидуальный | уметь писать сочинение -рассуждение | работа над сочинением | ||||
15 | Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник» | 1 | урок комментированного чтения | коллективная работа по вопросам, комментированное чтение | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Уметь: найти средства выразительности, дать художественное описание города - града Петра | Прочитать «Песнь о вещем Олеге» (стр.71-75 и ответить на вопросы) | ||||
16 | Баллада «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник произведения | 1 | урок изучения нового материала | коллективная работа, комментированное чтение | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка; уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова), определять их роль в художественном тексте для описания характера Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому. | Подготовить сообщение «Пушкин-драматург» (стр.76-77) | ||||
17-18 | Пушкин-драматург. Драма «Борис Годунов» | 2 | урок изучения нового материала | коллективная работа - работа со статьей учебника, комментированное чтение; индивидуальная - пересказ, конспект; самостоятельное чтение отрывка из трагедии | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | знать определение понятий драма, драматургия | Ответить письменно на вопрос 6 (составить небольшой словарь слов, характерных для речи Пимена) | ||||
19-20 | Повесть «Станционный смотритель». Судьба Самсона Вырина и его дочери | 2 | урок изучения нового материала, комментированного чтения | коллективная работа, комментированное чтение, индивидуальная работа – пересказ эпизодов | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе; понимать: ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина; уметь: объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.) | выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания | ||||
21 | М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. Читатели Лермонтова о своих впечатлениях. | 1 | урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, самостоятельная - работа со статьей учебника, составление хронологической таблицы | индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства, репродукции портретов Лермонтова, фотографии памятников поэту, музеи поэта - презентация | уметь выразительно читать и анализировать лирическое произведение | Прочитать «Песню про царя Ивана Васильевича», одно стихотворение наизусть на выбор | ||||
22-23 | «Песня про царя Ивана Васильевича ….». Связь поэмы с УНТ Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа. | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | комментированное чтение, работа над вопросами на стр.135-136, коллективная работа - сюжет поэмы, его историческая основа. Образы Калашникова и Киребеевича – сопоставительный анализ по тексту | фронтальный и индивидуальный опрос - составление словарика устаревших слов, иллюстрации к поэме, художественные средства выразительности – вопрос 6 стр.136 | Знать: причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу; Понимать: содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни...» к фольклорной основе; Уметь: отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы. | Нарисовать иллюстрацию к «Песне…» | ||||
24 | РР. Нравственный поединок героев поэмы. | 1 | Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?» | Составление плана сочинения, сбор ма-териала. Урок контроля. | Составление плана сочинения, сбор ма-териала. Урок контроля. | Уметь: самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. | Сделать хронологическую таблицу о жизни и творчестве Н.В.Гоголя | ||||
25 | Н.В.Гоголь Слово о писателе. | 1 | урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала | Знакомство со статьей учебника «Как работал Гоголь», работа с учебником | фронтальный и индивидуальный опрос | знать биографию и творчество поэта | Прочитать повесть «Тарас Бульба» стр.131-188. пересказ | ||||
26-27 | Историческая повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Народный характер повести. | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | индивидуальная работа - выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов, коллективная работа по вопросам на стр.210 | составление словарика устаревших слов; фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | знать термины - тема, идея произведения, уметь пересказывать текст | наизусть «Речь Тараса Бульбы о товариществе», цитатный план | ||||
28-29 | Образы главных героев: Остапа, Андрия, Тараса Бульбы. Авторское отношение к каждому герою | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | уметь составлять характеристику героев по плану, используя ключевые слова | выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов | ||||
30 | Особенности изображения степи в повести. Роль детали | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | уметь выразительно читать наизусть прозу – описание степи, знать художественные средства выразительности, значение термина - деталь | выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов | ||||
31-32 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по выбранной теме «Прославление товарищества», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» на выбор | 2 | урок обобщения и проверки изученного материала | коллективная работа по обсуждению тем сочинений, составление плана сочинения по выбранной теме | индивидуальный опрос | уметь писать сочинение -рассуждение | работа над сочинением, иллюстрации к повести | ||||
33 | И.С.Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях…» | 1 | урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, музеи Тургенева, презентация | Знать: факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк»; уметь: определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте, составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей. Портретная галерея. | подготовить сообщение по теме «Разговор о жизни творчестве Тургенева» | ||||
34 | Рассказ «Бежин луг» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | Коллективная и групповая работа, беседа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: содержание понятия пейзаж Уметь: составлять тезисы и план прочитанного | |||||
35 | Стихотворения в прозе | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом | индивидуальный опрос – выразительное чтение наизусть | знать термины - очерк, стихотворения в прозе, жанровые особенности; план лингвистического анализа текста; средства выразительности | Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.А.Некрасова | ||||
36 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте | 1 | урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация | знать биографию и творчество писателя Знать: факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), жанровые особенности поэмы; уметь: определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора, в процессе выразительного чтения показать предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини. | чтение поэмы «Русские женщины», наизусть любое стихотворение Некрасова на выбор | ||||
37-38 | Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда» | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, по вопросам стр.244 | комментированное чтение, чтение по ролям, вопросы - стр.232 | знать термины - поэма, тема, идея произведения; уметь составлять словарик устаревших слов | индивидуальное задание -сообщение по теме «Восстание декабристов 1825 года» | ||||
39-40 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| 2 | урок изучения нового материала. Комментированное чтение | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация | Знать: автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, содержание сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика); уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев. | Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого | ||||
41-42 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация | Знать: отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать, почему для Толстого так важна была Ясная Поляна; уметь: анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье. | вопросы 1, 2 на стр.263, сообщение по теме | ||||
43 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты писателя, биография, презентация | Знать: оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа; понимать: тему и идею произведения, алогизм сюжета (частное происшествие, превратившиеся для обывателей в значительное событие), авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев; уметь: оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев. | Прочитать рассказы А.П.Чехова | ||||
44 | Комментированное чтение рассказа «Хамелеон» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, вопросы на стр.304, выразительное чтение по ролям | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: роль художественной детали в рассказе | юмористические рассказы Чехова, пересказ | ||||
45 | «Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе | 1 | урок изучения нового материала, конкурс чтецов - выразительное чтение наизусть | коллективная работа по выбору автора и стихотворения, индивидуальная работа | индивидуальный опрос, оценка ответов учащихся | Знать: картины русских художников о природе | выразительное одно стихотворение наизусть (на выбор) | ||||
46-47 | Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Край ты мой, родимый край …» | 2 | урок обобщения и проверки изученного материала | коллективная работа по составлению плана сочинения, по использованию в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц, индивидуальная работа | индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства | Уметь: писать сочинение-описание | Составить хронологическую таблицу о жизни и творчестве М.Горького | ||||
48-49 | Писатели 20 века М.Горький Слово о писателе. «Старуха Изергиль» | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - выразительное чтение рассказа, фронтальный опрос - тема подвига в рассказе, идея | Знать: иллюстрации к произведению, романтические образы-символы, средства выразительности | чтение эпизода из рассказа | ||||
50-51 | И.А.Бунин. Рассказы «Лапти», «Цифры». Нравственный смысл произведения | 2 | Урок изучения нового материала | Коллективная, групповая работа | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Знать: содержание понятия «деталь произведения»; Уметь: выделять смысловые части художественного текста | С.34-54 читать, пересказ, готовиться к внеклассному чтению | ||||
52 | Л.Н.Андреев Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Кусака» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, индивидуальная работа - выборочный пересказ на тему «История Кусаки», | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, индивидуальный опрос - роль пейзажа, выразительное чтение | Знать: термины - тема, идея рассказа, уметь находить в тексте - средства выразительности | иллюстрации к рассказу | ||||
53 | В.В.Маяковский В творческой лаборатории В.Маяковского | 1 | урок изучения нового материала | коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника | индивидуальный опрос - портреты поэты, памятники поэту; особенности языка | Знать: биографию и творчество поэта, особенности языка | сообщение по теме, литература и другие виды искусства – стр.112 | ||||
54 | Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение …» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | комментированное чтение | фронтальный, индивидуальный опрос | Уметь: находить фразеологизмы, неологизмы, образы-символы, особенности языка | выразительное чтение наизусть, вопросы на стр.109, 111-112 | ||||
55 | А.П.Платонов Комментированное чтение рассказа «Юшка» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | комментированное чтение | фронтальный, индивидуальный опрос, ответы на вопрос: «Какими предстают герои рассказа в каждом эпизоде?» | Уметь: подготовить устный и письменный рассказ о Юшке по плану | Написать в тетради значение слов сострадание, милосердие, чтение рассказа «Кукла» | ||||
56 | Час мужества. Выразительное чтение стихотворений о Великой Отечественной войне. | 1 | урок изучения нового материала, выразительное чтение наизусть | коллективная работа по выбору автора и стихотворения, индивидуальная - выразительное чтение, групповая - составление газет по теме | Индивидуальный опрос по теме: «Поэты ВОВ» | Знать: творчество поэтов-фронтовиков | Наизусть одно стихотворение на выбор | ||||
57-58 | Е.И.Носов Комментированное чтение рассказов «Кукла», «Живое пламя» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, индивидуальная работа – пересказ | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся, индивидуальный опрос - пересказ | Знать: понятие «тема писателя»; Уметь: сравнивать поэтический и прозаический тексты | иллюстрации к рассказу | ||||
59 | Ю.П.Казаков Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Тихое утро» | 1 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, работа по вопросам на стр.195, индивидуальная работа – пересказ по плану | индивидуальный опрос - составление словарика диалектных слов, фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: термины - тема, идея рассказа, уметь создавать план пересказа; Уметь: подготовить рассказ-справку о писателе | Р.Р. сочинение-рассуждение на тему «Друзья познаются в беде» - вопрос 4 стр.195 | ||||
60-61 | Д.С.Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Тихая моя родина… Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | Работа со статьей, коллективная работа, беседа | Индивидуальный опрос учащихся, беседа по вопросам учителя | Знать: картины русских художников о природе | Подобрать песни на стихи поэтов 20 века, подготовиться к внеклассному чтению | ||||
62-63 | Песни на стихи русских поэтов 20 века. Из литературы народов России (Расул Гамзатов) | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | Коллективная и групповая работа | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Уметь: выразительно читать стихотворение и анализировать его | Наизусть на выбор одного стихотворения | ||||
64-65 | Зарубежная литература Байрон «Ты кончил жизни путь, герой» | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа, беседа по прочитанным текстам | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Знать: творчество зарубежных писателей | Прочитать и пересказать произведения любимых зарубежных писателей, подготовить биографию Байрона | ||||
66-67 | О.Генри «Дары волхвов» | 2 | урок изучения нового материала, комментированное чтение | коллективная работа с текстом, индивидуальная работа – пересказ | фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся | Уметь: читать и анализировать текст, составлять рассказ по плану | Выразительное чтение рассказа | ||||
68 | Подведем итоги | 1 | актуализация читательского опыта, урок закрепления и повторения | вопросы для самостоятельной работы, стр.263 | литература на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...