Урок-проект по творчеству Ф. Тютчева и А. Фета
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kara_uroka.docx | 23.19 КБ |
tvorch_proekt_.ppt | 917 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Игнатова Елена Владимировна
Предмет: Литература
Класс: 7
Тема: «Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан» (по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета)
Тип проекта: творческий
Тип учебного занятия: урок-защита проекта.
Предмет исследования: произведения А.А.Фета и Ф.И.Тютчева
Цели проекта:
- Обучающая: Расширение знаний по творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева; формирование навыков сопоставления стихотворения, картины и музыкального произведения. Умение прослеживать связи литературы с другими видами искусства.
- Развивающая: формировать в каждом ученике творческого читателя; развивать коммуникативную, речевую деятельность учащихся.
- Воспитательная: прививать интерес к искусству; воспитывать чувство прекрасного.
Предметные: совершенствовать речь учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста.
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие эстетических качеств.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Этапы проведения проекта:
1. Продумывание темы проекта (учитель совместно с учеником).
2. Определение целей проведения проекта (определяет цели учитель).
3. Формирование групп для проведения исследований (по симпатиям).
4. Определение формы представления результатов .
5 . Обсуждение плана работы учащихся в группе.
6. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
7. Самостоятельная работа групп.
8. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
9 .Защита полученных результатов и выводов.
10 .Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
Основные этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация учебной деяельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Психологический настрой учащихся. - Ребята, сегодня у нас урок-защита проектных работ по творчеству замечательных поэтов Ф.Тютчева и А.Фета. Обратите внимание на творческое название сегодняшнего урока – «Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан». Какой настрой даёт это название? | Тема урока настраивает на душевную беседу, на восторженное чтение стихотворений. | Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний Словарная работа | Организовать актуализацию изученных способов действий для проблемного изложения нового материала. | Все вы прекрасно знаете, какие цели и задачи мы поставили перед собой, прежде чем приступить к проектным работам. (3 слайд). Какое значение имеет слово сопоставить? Тема сегодняшнего урока всем известна, тему своих проектных работ вы тоже знаете. Попытайтесь определить цель урока. Да, сегодня мы окунёмся в мир поэзии, насладимся произведениями живописи, а также увидим результат ваших работы. | Поставили цель – сопоставить поэтический текст Ф.Тютчева или А.Фета с подходящим по смыслу, тематике, общим образам произведением живописи. «Сопоставить» - сравнивая, соотнести друг с другом для получения какого-нибудь вывода. (Толковый словарь. С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова) Цель урока – защита проектных работ. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование. |
III. Защита проектных работ (выступление групп) Физкульт-минутка (гимнастика для глаз) | Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | -Ребята, мы выслушаем выступления одноклассников. Каждая группа ( в группах по 2-3 человека) подготовила выразительное чтение стихотворения наизусть, презентацию с сопоставительным анализом понравившегося стихотворения и произведения живописи. | 1 группа Стихотворение Ф. И. Тютчева «Сияет солнце, воды блещут...» и картина И. Левитана «Весна. Большая вода». 2 группа Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Еще земли печален вид...» и картина Сергея Арсеньевича Виноградова «Весна идёт!» 3 группа Стихотворения Ф. И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет» и картина И. И. Шишкина «Роща у пруда» 4 группа Стихотворение Ф. Тютчева «Душа хотела б быть звездой...» и картины художника Эдварда Роберта Хьюза 5 группа Стихотворение А.А.Фета «Буря» и картина И.К.Айвазовского «Кораблекрушение» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Коммуникативные: согласованность действий с партнерами. Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: сравнение, оценивание. |
IV. Подведение итогов. Оценивание | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. | -Ребята, вы обратили внимание на то, что 4 группы работали по произведениям Ф.Тютчева и лишь одна выбрала стихотворение А.Фета? Попытайтесь объяснить свой выбор. - Как вы оценили друг друга? | Учащиеся обосновывают свой выбор. Учащиеся оценивают работу групп. | Регулятивные: оценивание. |
V.Рефлексия. | Стимуляция высказывания личного мнения об уроке. | Продолжите фразы: Было интересно… Меня удивило… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников… | Учащиеся высказываются. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта: Самостоятельный выбор стихотворения и выразительное чтение; Сопоставление стихотворения с картиной художника (небольшое сочинение); Оформление компьютерной презентации.
Цели: Расширение знаний по творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева; Обучение сопоставительному анализу стихотворения и картины; Воспитание эстетических качеств.
Пейзажная лирика А.А.Фета и Ф.И Тютчева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 кл.по теме "Творчество Ф.Тютчева и А.Фета"+ презентация
Данный материал содержить четыре урока по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета ( 10 кл.) Также здесь содержится контрольный урок (задание к сочинению) и дидактический материал ( отрывки из литературоведчески...
Тест по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
Тест позволяет проверить знание текстов стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, а также понимание учащимися концепции мира и человека в творчестве этих поэтов....
Тема природы в лирике поэтов-орловцев (Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Апухтина).
Урок по теме «Тема природа в лирике поэтов-орловцев (Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Апухтина)» не только познакомит учащихся с фактами биографии и лирикой Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, с творчеством ко...
урок-проект "Фольклор в творчестве этнографического ансамбля "Ивушка"
В наше время, пожалуй, каждый человек на вопрос, знает ли он, что такое частушки, - ответит утвердительно. Если сам он не помнит ни одной частушки, наверное, слышал их на различных праздни...
Контрольная работа 6 класспо творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова...
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова (6 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова для обучающихся 6 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название п...
Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс
Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс...