Проектная работа
проект по литературе (11 класс) на тему
Нормативными документами регламентирован «Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения». Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной определены основные тематические направления для итогового сочинения; разработаны критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы как среднего общего, так и высшего образования. В то же время методических материалов, призванных помочь учителю-словеснику подготовить учащихся к успешному написанию итогового сочинения в свете новых требований, разработано пока недостаточно.
В проекте представлен цикл из пяти уроков по развитию речи, связанных между собой поэтапным овладением техники написания сочинения-рассуждения на примере одной семьи писателей Толстых. При этом происходит охват литературы 19 - 20 веков и рубежа тысячелетий.
В цикле рассматривается слово «Дом» в разных значениях на примере творчества конкретного писателя или поэта. Начинается проект размышлением над идеалом дома-семьи Льва Николаевича Толстого, далее переходит к образу «разрушенного дома» в произведениях Алексея Константиновича, более широкое понимание Алексея Николаевича о доме - Родине плавно перетекает в символ дома - родного города Татьяны Никитичны. Завершается цикл сравнительным анализом взглядов писателей на заданную тему.
Параллельно ученики старших классов отработают навык написания сочинения-рассуждения через детальный разбор каждого компонента сочинения на отдельном занятии.
Новизна проекта проявляется в уникальном обыгрывании значения «Дом в доме Толстых», что позволяет учащимся глубже понять литературу разных направлений и жанров в разные века, выделить общие черты и сопоставить их.
Всё вышеизложенное обуславливает актуальность данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.97 МБ |
proekt._prezentatsiya1.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Разработка и реализация сценариев уроков-сочинений по литературе в 11 классе на тему «Дом» , направленных на подготовку обучающихся к итоговому сочинению. Задачи проекта: 1. Изучить и систематизировать требования к написанию итогового сочинения и критерии его оценки. 2. Разработать структуру и определить содержание уроков развития речи по литературе в 11 классе на тему «Дом». 3 . Определить примерный перечень литературных произведений и разработать тематику сочинений для обучающихся. 4. Усовершенствовать у учащихся навык работы с художественными текстами. 5. Сформировать у обучающихся УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. 6. Провести уроки с использованием разработанных материалов.
Актуальность проекта ДОМ
ДОМ СЕМЬЯ «Мой дом, уютный и родной...» Лев Николаевич Толстой
ДОМ СЕМЬЯ Разрушенный дом « Разрушенный дом» (лирика А.К. Толстого) «Люди всегда разрушают то, что любят больше всего». (Оскар Уайльд)
Алексей Николаевич Толстой «Мой дом – Родина» Любовь к Родине, верность ее заветам – вот проблема, над которой размышлял писатель. ДОМ СЕМЬЯ Разрушенный дом РОДИНА
ДОМ СЕМЬЯ РАЗРУШЕН-НЫЙ ДОМ РОДИНА РОДНОЙ ГОРОД «Любимый город может спать спокойно…»
ДОМ=СЕМЬЯ РАЗРУШЕННЫЙ ДОМ ДОМ = РОДИНА ДОМ = РОДНОЙ ГОРОД Дом в доме Толстых
На примере одной семьи Толстых есть возможность разработать уроки, связанные не только с направлением «Дом» , но и «Любовь» , «Время» , «Путь» и даже «2015 - год литературы в России» . Настолько уникально наследие всех представителей этого талантливого рода .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся
Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Проектная работа "Роль проектного метода в повышении эффективности преподавания раздела «Народные промыслы»
Проектная работа по изобразительному искусству...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».
Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....
Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...
Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений
Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....