Рабочая программа по литературному чтению и развитию устной речи
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса, на основе учебного плана ОУ, согласно рекомендациям ИПР учащихся, в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Для изучения литературных произведений в работе используется Литература.8кл. Учеб.–хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_i_razvitiyu_ustnoy_rechi_10a_klass.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
- Пояснительная записка;
- Формы и виды контроля;
- Содержание программы учебного предмета;
- Календарно-тематическое планирование материала по предмету
- Требования к уровню ЗУН обучающихся по предмету;
- Учебно-методическое обеспечение программы;
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса МКОУ «Богородская школа №8», на основе учебного плана ОУ, согласно рекомендациям ИПР учащихся, в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Для изучения литературных произведений в работе используется Литература.8кл. Учеб.–хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, учитывающих особенности возрастного развития учащихся с ОВЗ. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Учеников привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес учащихся к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.
Учащиеся, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению. Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Большое внимание на уроках уделяется развитию устной речи. Этому процессу должно способствовать:
- обогащение пассивного и активного словаря учащихся в процессе работы над литературным произведением;
- умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
- участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у учащихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;
- участие в обсуждении произведения, которые совершенствует умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
- заучивание стихотворных произведений, прозаических отрывков;
- использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей и др.
Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности учащимся с ОВЗ.
Задачи:
-совершенствование техники чтения;
-повышение способности к пониманию прочитанного;
-формирование интереса к чтению;
-понимание значения навыка чтения;
-развитие устной речи.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
-урок изучения и первичного;
-урок закрепления знаний;
-урок комплексного применения знаний;
-урок обобщения и систематизации знаний;
-урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по полугодиям и итогам года.
Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение и развитие устной речи» 10 класс.
Данная рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: внеклассное чтение – 4 часа, контроль техники чтения – 2 часа; заучивание наизусть –8 часов
Форма контроля | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого за год |
Внеклассное чтение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контроль техники чтения | 1 | 1 | 2 | ||
Заучивание наизусть | 3 | 1 | 4 | 8 |
- Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. О книге и чтении.
- Устное народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, пестушки и потешки, считалочки, скороговорки, загадки. Красота и доброта народных песен. Юмор частушек. Народная мудрость пословиц и поговорок, их меткость и точность, краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл.
- Народные сказки. Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных. Литературные приёмы.(произведения по выбору учителя).
- Литературные сказки. (Ш.Перро, В.Гауф, Г.Х.Андерсен, Э.Успенский, П.Бажов и др. по выбору).
- Д.И.Фонвизин. Биографическая справка. Комедия «Недоросль». Основные отличия драматического произведения от прозаического. Сведения об исторической ситуации, в которой развиваются события в комедии. Система положительных и отрицательных образов в комедии. Своеобразие конфликта в комедии. Поучительность развязки социально-политической линии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
- А.И.Крылов. слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Басни. Содержание басен. Мастерство диалога в басне. Мораль басен (по выбору).
- А.С.Пушкин. Жизненный путь(основные этапы).Лирика. «Я помню чудное мгновенье…», «Осень», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Осмысление творчества, жизни, любви, природы.
- Проза А.С.Пушкина. «Капитанская дочка». Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.
- М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Выхожу один я на дорогу…», «Кавказ», «Нищий» и др. Осмысление жизни, творчества, любви, природы.
- Проза М.Ю.Лермонтова. «Княжна Мери». Осмысление разных сторон частной жизни: любовь, дружба, неприязнь, проявление воли, личной храбрости, защита чести и достоинства.
- Н.В.Гоголь. Жизненный путь (основные этапы). Комедия «Ревизор». Углубление представлений учащихся о жанрах (видах) драматических произведений. Историко-бытовой комментарий к пьесе. Жизненная основа комедии, актуальность её сюжета в современном обществе. Что даёт она современному зрителю, читателю, помимо того, что мы узнали, как было. Черты характера действующих лиц комедии «Ревизор», встречающиеся и в наши дни.
- И.С.Тургенев. Жизненный путь (основные этапы). Повесть «Ася». Историко-бытовой комментарий к повести. Образ тургеневской девушки как изображение нравственной красоты и душевных качеств: скромность, обаяние, решительность.
- Л.Н.Толстой. Жизненный путь (основные этапы). Рассказ «поликушка».Историко-бытовой комментарий к рассказу. Описание событий глазами барыни, приказчика, старика Дутлова, Поликушки, как отражение внутреннего мира каждого из них.
- М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма трудолюбию и находчивости. Приёмы сказочного повествования.
- А.П.Чехов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Сатира и юмор произведений А.П.Чехова. Историко-бытовой комментарий к рассказам. «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия», «Хирургия».
- А.И.Куприн. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Олеся». Люди цивилизации и люди природы. Влияние суеверий на судьбы людей.
- М.Горький. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).Историко-бытовой комментарий к рассказу 2Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.
- Н.Н.Заболоцкий. Слово о поэте : жизненный путь (основные этапы).Для чтения и изучения: «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Не позволяй душе лениться…». Одухотворённость природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека.
- С.А.Есенин Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова», «Край любимый. Сердцу снятся…», и др. Тема родины и русской природы в произведениях. Нежность «ко всему живому».
- В.В.Маяковский. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к произведениям: «стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку», «Рассказ о вселении литейщика Козырева в новую квартиру». Гордость за своё гражданство, патриотизм. Оценка событий текущей жизни с позиций грядущего будущего.
- М.В.Шолохов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).
Историко-бытовой комментарий к рассказу «Судьба человека». Судьба человека на войне, проявление твёрдости духа, мужества, чувства собственного достоинства, доброты. Торжество добра над жестокостью жизни.
- К.Симонов. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к произведениям «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня», «Родина». Художественная правда о человеке на войне, о сражающемся народе, о всепобеждающей силе любви.
- В.П.Астафьев. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к повести «Где-то гремит война». Художественная правда о сражениях человека в тылу, о трудной победе.
- В.М.Шукшин. Слово о писателе: жизненный путь (основные этапы).Историко-бытовой комментарий к рассказу «Микроскоп». Тяга героя к знаниям. Юмор в рассказе. «Жатва». Проявление народного патриотизма в годы войны.
- Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте: жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к жанру «авторская песня». «Песенка об Арбате». «Последний троллейбус», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы за ценой не постоим». Чувство любви к Родине, к людям, к родному городу.
- Зарубежная литература. Дж.Лондон. Рассказы. О.Генри. «Дары волхвов», Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» или др. по выбору учителя.
- Фантастика в литературе. Тема будущего. Дж. Р.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец», Р.Бредбери «451 градус по Фаренгейту», А. Беляев «голова профессора Доуэля», «Братья Стругацкие» или др. по выбору учителя.
- Детектив: история и законы жанра. ЭА.По «Убийство на улице Морг», А.Кристи «Рассказы», Ж.Сименон. «Рассказы», братья Вайнеры или др. по выбору учителя.
- Внеклассное чтение: чтение статей в газетах и журналах, чтение справочной литературы по различным направлениям – 1, 2 часа в четверть
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Форма икт | Содержание урока Развитие связной устной и письменной речи | Межпредметные связи | Форма контроля зун | Дата | |||||||||
план. | факт. | |||||||||||||||
I полугодие (1 четверть) | ||||||||||||||||
1 | Введение. Жанры литературы О книге и чтении. | 1 | Электронная презентация | Работа со статьей о пользе книг. Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа. Работа с книгой. | Фронтальный опрос, чтение на время | |||||||||||
2 | УНТ: песни, частушки, пословицы, поговорки. | 1 | Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов | Работа с пословицами, поговорками, песнями, частушками. Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа. Работа с книгой. | История | Заучивание наизусть, фронтальный опрос | ||||||||||
3 | Народные сказки. Особенность, разнообразие жанра | 1 | Электронная презентация | Развитие умения находить в тексте отрывков для выборочного чтения, делать выбор правильного ответа. Работа с книгой. Рассказывание сказок, с соблюдением жанровых особенностей. | Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
4 | Литературные сказки (Ш.Перро, П.Бажов). | 1 | Просмотр видоифрагментов сказок | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа. | История, русский язык | Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | ||||||||||
5 | Д.И.Фонвизин Комедия «Недоросль». | 2 | Электронная презентация, просмотр видоифрагментов комедии | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение по ролям, характеристика героев. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||
6 | А И Крылов. Басни. Мораль басен. | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение по ролям, характеристика героев, чтение басни наизусть, выразительное чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
7 в/ч | Сказки народов мира. | 1 | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа. | Пересказ, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | ||||||||||||
8 | А.С.Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение наизусть, выразительное чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
9 | Проза А.С.Пушкина. «Капитанская дочка». | 3 | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа, характеристика героев, историческая справка. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
10 | М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь. Лирика. «Выхожу один я на дорогу». | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение наизусть, выразительное чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
11 | Проза М.Ю.Лермонтова. «Княжна Мери». | 2 | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа, характеристика героев, историческая справка. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
12 | Н.В.Гоголь. Жизненный путь. Комедия «Ревизор». | 3 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
13 | И.С.Тургенев. Жизненный путь. Повесть «Ася». | 3 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение, подробный пересказ по плану. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
14 | Л.Н.Толстой. Жизненный путь. Рассказ «Поликушка». | 3 | Электронная презентация, прослушивание аудио-файлов | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение, подробный пересказ по плану. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
15 в/ч | Сказки А.С.Пушкина. | 1 | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа. Отличие литературной сказки от русской народной. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос. | ||||||||||||
16 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудиокниги | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, связь с историческим временем. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||
17 | А.П.Чехов. Жизненный путь. Сатира и юмор. Рассказ «Хирургия». | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудиокниги | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, связь с историческим временем, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
II полугодие (3 четверть) | ||||||||||||||||
18 | А.И.Куприн. Жизненный путь. Комментарий к повести «Олеся». | 2 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
19 | М.Горький. Жизненный путь. Рассказ «Челкаш». | 2 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
20 | Н.Н.Заболоцкий. Жизненный путь. «Не позволяй душе лениться». | 2 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение наизусть, выразительное чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
21 | С.А.Есенин. Жизненный путь. Лирика. «Отговорила роща золотая». | 2 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, чтение наизусть, выразительное чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
22 | В.В.Маяковский. Жизненный путь. В.В.Маяковский стихи о советском паспорте «Товарищу Нетте – пароходу и человеку». | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудиокниги | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение, дикторское чтение. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | |||||||||||
23 | М.В.Шолохов Жизненный путь. «Судьба человека». | 3 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||
24 в/ч | Стихотворения советских поэтов. | 2 | Выразительное чтение, дикторское чтение, чтение наизусть. | Чтение наизусть, выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос | ||||||||||||
25 | К.Симонов. Жизненный путь. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» | 3 | Электронная презентация | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||
26 | В.П.Астафьев. Жизненный путь. «Где-то гремит война». | 2 | Электронная презентация | Развитие умения анализировать лирическое произведение, поддерживать беседу по анализу текста, делать выбор правильного ответа. | История | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
27 | В.М.Шукшин. Жизненный путь. Рассказ «Микроскоп» | 2 | Электронная презентация, прослушивание аудиокниги | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | |||||||||||
28 | Б.Ш.Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». | 3 | Развитие умения анализировать лирическое произведение, поддерживать беседу по анализу текста, делать выбор правильного ответа. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
29 | Антуан Экзюпери «Маленький принц». | 3 | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
30 | Фантастика в литературе. Тема будущего. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец». | 3 | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
31 | Детектив: история и законы жанра. Э.А.По «Убийство на улице Морг» | 3 | Работа со статьей о биографии писателя, выборочное чтение, выразительное чтение. Характеристика героев, оценка поступков, пересказ. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
32 в/ч | Из произведений зарубежной литературы (по выбору учащихся). | 2 | Развитие умения поддерживать беседу по анализу текста, находить в тексте отрывки для выборочного чтения, уметь делать выбор правильного ответа. | Выборочное, комментированное чтение, фронтальный опрос, оценка действий героев. | ||||||||||||
33 | Особенности литературы 20 века, Подведение итогов | 2 | Работа с текстом | Фронтальный опрос, чтение на время |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса
Учащиеся должны знать:
-наизусть 6-8 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
-обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;
-уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
-участвовать в чтении драматических произведений по ролям;
-участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
-использовать на уроках приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.
Учебно-методическое обеспечение
- А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку и чтению в коррекционной школе.
- Н.Г.Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (корркционных) общеобразовательных учреждений VIII вида».
- Занимательные материалы к урокам обучения чтению (стихи, кроссворды, загадки, шарады) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.
- Игровые технологии на уроках литературного чтения . 5-10 классы: игры со словами, разработки уроков/авт.-сост. В.Н.Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.
- Литература.8кл. Учеб. –хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. /Авт.-сост В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Художественная литература по теме урока.
- http://www.alleng.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи 5-9 классы
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционн...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 6 класс
На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с ...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для детей с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа составлена для учащихся коррекционной школы 5 класса...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 6 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочай программе, содержание учебного плна, календарно тематическое планирование,КИМ...
рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ
пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ...