Михаил Шолохов "Судьба человека"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

В судьбе Андрея Соколова воплотилась жизнь, трудная и тяжёлая, всех солдат, вставших на защиту своего Отечества, но сохранивших в себе человечность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sholohov.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Новонукутская СОШ учитель русского языка и литературы Л.С. Бугланова

Слайд 2

Шолохов Михаил Александрович [р. 11(24).5.1905- 21 февраля 1984 ] хутор Кружилино станицы Вёшенской Области войска Донского, ныне Вёшенский район Ростовской области.

Слайд 3

Печататься он начал в 1923 г., а через несколько лет вышли его первые сборники — «Донские рассказы» и «Лазоревая степь».

Слайд 4

Во время Великой Отечественной войны были опубликованы в периодической печати и вышли отдельными изданиями очерки Шолохова. «На Дону», «На юге», «Казаки» и др. Широкую известность приобрёл рассказ «Наука ненависти» (1942). В 1943—44 в «Правде» и «Красной Звезде» начали печататься главы из романа «Они сражались за Родину» (новый вариант — 1969), в котором Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне.

Слайд 5

О своей встрече в первую послевоенную весну на Верхнем Дону с высоким сутуловатым человеком, глаза которого «словно присыпаны пеплом» и наполнены «неизбывной смертной тоской», с необычайной художественной силой говорит Шолохов в небольшом по объему рассказе «Судьба человека» (1956 г.)

Слайд 6

Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – одна из ведущих в литературе XX века. Однако авторы раскрывают эту тему по-разному: сначала акцентируя внимание на героизме русского народа, на его подвигах в этой войне, позже, уже в послевоенные годы, стали появляться размышления о том, какова же цена этой победы, какова судьба человека на войне. Именно о том, что пришлось пережить в то сложное время, рассказывается в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека». Автор сделал смелый шаг, решившись рассказать всю правду о простой человеческой жизни, о ее цене, хотя еще была жива память о сталинских репрессиях, концлагерях, травле инакомыслящих.

Слайд 7

Так что же такое война? Что несет она для человека? Зло, огромное и великое зло: несчастья, страдания, боль. Война калечит человека как физически, так и нравственно. Человек все время оказывается перед нравственным выборомПретерпев страшные лишения, Соколов почти теряет человеческий облик, но он не теряет своих душевных, человеческих качеств и способен на сострадание.

Слайд 8

Когда в подарок от Мюллера он получает буханку хлеба и кусок сала, то не набрасывается на еду, подобно голодному животному, а несет эти драгоценности в барак и делится с другими пленными, несмотря на то, что среди них есть и предавший его

Слайд 9

То, чем он жил два этих мучительных года, было утрачено в одно мгновенье, когда узнает о погибшей семье. Шолохов не описывает чувств своего героя в тот момент, когда он читает злосчастное письмо. Боль и скорбь по близким людям словами передать невозможно!

Слайд 10

"После первой не закусываю", - эта фраза Андрея Соколова стала крылатой.

Слайд 11

Месяца через три для Соколова блеснула огромная радость: нашелся сын Анатолий. Но была эта радость очень недолгой. Вскоре он узнает, что немецкий снайпер в День Победы сына убил. И вот март. Первый теплый день после зимы. Природа пробуждается после глубокого сна, все вокруг набирает силы и начинает свою жизнь заново. Человеку после войны сложнее: он никогда не забудет пережитого, многие раны будут болеть всю оставшуюся жизнь.

Слайд 12

В своем рассказе Шолохов создал собирательный образ русского солдата периода Великой Отечественной войны. И те качества, которыми наделен Андрей, были присущи большинству русских бойцов. Это стойкость, храбрость, честность, достоинство, гордость. Рассказ посвящен солдату, прошедшему все ужасы войны, но оставшемуся человеком, сохранившим в себе личность, человеческое достоинство, уважение к себе и окружающим. Андрей Соколов в мирное время проявил человечность, взяв на воспитание обездоленного войной мальчишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Михаил Петрович Девятаев. Человек - легенда.

Презентационный материал учитель может компоновать по своему усмотрению, в зависимости от формы проведения (урок, классный час и т. д.).Переоформить слайды тоже можно по- своему.Для удобства даны ссыл...

Михаил Врубель и Михаил Лермонтов. Образ Демона

Angels & Demons, Demons — New World Order Chant на Яндекс.МузыкеМ.Врубель Демон сидящий 1890В 1891-м году, к 50-летию со дня смерти Лермонтова, было издано юбилейное собрание сочинений поэта, к оф...

Русский характер в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека»

Цель урока:Исследование особенностей русского характера на основе произведения М. Шолохова «Судьба человека»Задачи:•раскрыть значение характера на образе главного героя   рассказа М. Шолохова «Су...

Михаил Петрович Девятаев. Человек-легенда.

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному М.П.Девятаеву....

Михаил Александрович Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека»

Личный сайт Мавриной О.Г. «Литература» по ссылке:  https://nsportal.ru/mavrinaolga14Просмотреть видеоурок «Шолохов «Судьба человека»: https://www.youtube.com/watch?v...

Михаил Александрович Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

Литература, 9 класс Тема: Михаил Александрович Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Цели урока: обучающие: углубить знания о личности и творчестве М. А. Шолохова, познакомить с историей н...