Вводный тест по литературе для учащихся 7 класса
тест по литературе (7 класс)

Уровневый тест по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уровневый тест по литературе20.43 КБ

Предварительный просмотр:

ВВОДНЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

Вариант 1

Уровень 1

1. Фольклор – это:

а) Устное народное творчество

б) Художественная литература

в) Жанр  литературы

г) Жанр устного народного творчества.

2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

а) народ

б) Прометей

в) Гомер

г) Оракул

3. Произведения УНТ о русских богатырях и народных героях – это…

а) пословицы

б) былины

в) предания

г) загадки

4. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

а) былина

б) сказание

в) летопись

г) предание

5. Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заканчивается:

а) свадьбой Дубровского

б) арестом Дубровского

в) отъездом Дубровского за границу

6. Олицетворение  – это…                                      

а) изображение неживых предметов в виде живых существ;                                                                  

б) художественное определение;    

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

7. Какое произведение не  вошло в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  А.С. Пушкина?

а) «Метель»

б) «Станционный смотритель»

в) «Выстрел»

г) «Ночь перед Рождеством»    

8. Мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку

б) не хотел собирать  землянику

в) поддался на уговоры деревенских детей    

9. Назови стихотворение М.Ю. Лермонтова:

а) «Зимнее утро»

б) «Узник»

в) «И.И.Пущину»

г) «Три пальмы»

10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

а) Дубровский и Маша

б) Сильвио и графиня Б.

в) Грей и Ассоль

г) Ромео и Джульетта

Уровень 2

1. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали, взобравшись на пригорки, крыши?

2. Назовите произведение и его  автора  по  начальным  строчкам: «Я пошёл  в  пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».

3. Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.

4. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…(М.Ю. Лермонтов)

5. Назовите автора рассказов «Критики», «Срезал».

                                                       

6. Из какого города родом Левша?

7. Определите стихотворный размер:

Мороз и солнце;

День чудесный,

Ещё ты дремлешь, друг прелестный… (А.С. Пушкин)

8. Определите вид рифмы:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

9. Что означает выражение «яблоко раздора»?

10. Какую истину забыли люди, по мнению Лиса из сказки-были «Маленький принц»?

Уровень 3

1. Вспомните и запишите произведения и их авторов, в названии которых встречаются  цифры.

2. Объясните происхождение и смысл следующих выражений:

- вернуться в родные пенаты;

- колесо Фортуны;

- кануть в лету.

ВВОДНЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

Вариант 2

Уровень 1

1. Назовите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма

б) эпос, лирика, драма

в) роман, поэма, комедия

г) эпос, лирика, трагедия

2. Герой, погибший в Троянской войне от стрелы, попавшей ему в пятку

а) Ахиллес

б) Прометей

в) Одиссей

г) Гомер

3. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, заключающее в себе   законченный смысл – это…

а) поговорка

б) пословица

в) загадка

г) закличка

4. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Кирилл                          

б) Мефодий                

в) Нестор  

г) Иоанн

5. В чем основной конфликт романа «Дубровский»?

а) В борьбе Дубровского и Троекурова

б) В противопоставлении чести и бесчестия

в) В столкновении Троекурова и Дефоржа

6. Эпитет – это                                                  

а)  слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;                                                              

б) художественное определение;      

в)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое    

7. «Четвёртое лишнее»

а) «Свинья под дубом»

б) «Листы и Корни»

в) «Муха»

г) «Осёл и Соловей»

8. Рассказчик  из  произведения  В.Г.Распутина  «Уроки  французского»  стал играть на деньги, чтобы:

а) послать их матери

б) покупать молоко

в) покупать конфеты

9. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

а) Некрасов

б) Фет

в) Тютчев

г) Пушкин

10. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

а) Автор, который повествует о событиях

б) Крестьянские дети

в) Взрослые крепостные крестьяне

г) Помещики

Уровень 2

1. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия.

2. Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова

3. О ком  идёт  речь   в следующих  строчках?

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; дом его всегда полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».

4. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

5. Назовите автора произведений «Гробовщик», «Выстрел».

6. Кто предсказал Ассоль встречу с алыми парусами?

7. Определите размер стихотворения Ф. Тютчева:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля,

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

8. Определите вид рифмы:

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

9. Что означает выражение «нить Ариадны»?

10. Какую истину забыли люди, по мнению Лиса из сказки-были «Маленький принц»?

Уровень 3

1. Вспомните и запишите произведения и их авторов, в названии которых встречаются  собственные имена.

2. Объясните происхождение и смысл следующих выражений:

- вернуться в родные пенаты;

- колесо Фортуны;

- кануть в лету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)

Тест  использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса...

"Путешествие в Книгоград"(вводный урок по литературе в 5 классе).

Урок ориентирован на учебник под ред. Г.И. Беленького и список литературы, заданный на лето. Учащимся предлагается совершить путешествие по Книгограду и выполнить задания книгочеев, правителей этой ст...

вводный тест по литературе 10 класс

проверка знаний по литературе за курс 5-9 классов...

Итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса

Данный тест по литературе  предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на конец учебного года. Составлен по произведениям по программе В.Я.Коровиной....

Тест по литературе для учащихся 10 класса (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Чтобы проверить, как учащиеся читают произведения художественной литературы, я  практикую тестовые задания после изучения произведений....

Разработка вводного урока по литературе в 5 классе.

Тема: Роль книги в жизни человека....

Вводный тест по литературе для учащихся 9 класса (1 вариант)

Вводный тест по курсу "Литература" предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит разноуровневые задания (базовый, повышенный) открытого и закрытого типа....