Вводный тест по литературе для учащихся 9 класса (1 вариант)
тест по литературе (9 класс)

Щеголева Ирина Викторовна

Вводный тест по курсу "Литература" предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит разноуровневые задания (базовый, повышенный) открытого и закрытого типа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводный тест по литературе для учащихся 9 класса.

Вариант 1.

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

1) сказка;

2) былина;        

3) народная песня;        

4) поэма.

2. Чем прославился Ермак?

1) завоеванием Крыма;                 

2) завоеванием Приморья;

3) завоеванием Сибири;         

4) завоеванием Средней Азии.

3. Житие – это описание…

1) жизни народного героя;

2) исторического деятеля;

3) жизни святого;

4) рассказы о жизни Иисуса Христа.

4. Выберите основную идею произведения «Недоросль»:

1) любовь способна преодолеть любые трудности;

2) осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства;

3) главным в жизни достойной личности является борьба за богатство;

4) осуждение нравов современной автору молодежи.

5. Что Гринев отдал вожатому в благодарность за то, что он провел их к постоялому двору?

1) заячий тулуп;

2) молодого коня;

3) свой ножик;

4) кошелек серебра.

6. Как переводится с грузинского «Мцыри»?

1) «Барс»;

2) «Послушник»;

3) «Воин»;

4) это распространенное грузинское имя.

7. По какой причине Хлестакова принимают за ревизора?

1) он имеет представительный вид;

2) он предъявляет губернатору соответствующие документы;

3) он уже две недели живет в трактире, ничего не платит, но и не уезжает;

4) о том, что Хлестаков – ревизор, рассказывает всем его предприимчивый слуга.

8. В чем состояла работа Башмачкина?

1) Акакий Акакиевич следил за порядком;

2) герой отвечал за архивы;

3) Башмачкин исправлял ошибки в документах;

4) Акакий Акакиевич переписывал документы.

9. Какой эпизод в жизни героя «После бала» кардинально изменил его жизнь?

1) Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила;

2) Варенька отказала Ивану Васильевичу;

3) Иван Васильевич сильно повздорил на балу с будущим тестем;

4) Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина.

10.Почему мальчик из рассказа В.П. Астафьева не попал на общую фотографию?

1) заболел;

2) плохо учился;

3) сбежал из дому;

4) был наказан родителями.

11. Из какого произведения строки? Назовите автора.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде  

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

12. Сформулируйте определение и запишите его. Назовите представителя (автора или произведение)

Классицизм  – это…

13. К какому произведению взят эпиграф: «На зеркале неча пенять, коли рожа крива». Назовите автора.

14. Назовите изобразительно-выразительное средство: «Присвоение предметам неживой природы или отвлеченным понятиям свойств живых существ». Приведите стихотворный пример.

15. Определите размер, вид рифмы и основное изобразительное средство в данном стихотворении:

Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренней зари

Курилися, как алтари…



Предварительный просмотр:

Вводный тест по литературе для учащихся 9 класса.

Вариант 2.

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

1) повесть;        

2) пословица;        

3) народная песня;        

4) частушка.

2. Под именем какого царя выступал Пугачёв?

1) Павла I Петровича;

2) Ивана V Алексеевича;

3) Петра III Фёдоровича;

4) Петра II Алексеевича.

3. Воинская повесть – это

1) жанр древнерусской литературы, разновидность повести древнерусской, светская историческая повесть, изображающая воинские подвиги, сражения, воинский быт, снаряжение и т. п.;

2) рукописные русские исторические повествования, рассказывающие о событиях в жизни страны по годам;

3) жанр древнерусской  литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых;

4) жанр древнерусской литературы, образец торжественного красноречия, название произведений поучительного характера.

4. Почему Митрофана называют «Недорослем»?

1) юноше всего 16 лет, он самый юный персонаж пьесы;

2) Митрофан необразован, поэтому по указу не имеет права жениться и поступать на государственную службу;

3) у юноши очень маленький рост;

4) Митрофан еще «не дорос» до государственной службы и женитьбы.

5. Как называется крепость, место, где разворачиваются основные события произведения «Капитанская дочка»?

1) Белгородская;

2) Белогорская;

3) Белогородская;

4) Оренбургская.

6. На что готов променять рай Мцыри?

1) на несколько минут в тех местах, где он играл ребенком;

2) на счастливую жизнь на этой земле;

3) на возможность совершить подвиг, достойный его предков;

4) на возможность отомстить монахам, погубившим его молодость.

7. Жанр «Ревизора»:

1) комедия;

2) трагедия;

3) роман;

4) драма.

8. Какую проблему поднял Гоголь в своем произведении «Шинель»?

1) проблему «маленького человека» и общества;

2) проблему любви и долга;

3) проблему отцов и детей;

4) проблему чести и бесчестия.

9.  Кто является автором произведения «Старый гений»?

1) Александр Куприн;

2) Николай Лесков;

3) Михаил Пришвин;

4) Антон Чехов.

10. Как Санька из рассказа В.П. Астафьева доказал свою дружбу Вите?

1) принес ему лекарства;

2) сделал за него уроки;

3) развлекал рассказами о классе;

4) отказался фотографироваться вместе со всеми.

11. Из какого произведения строки? Назовите автора.

Гладкий, голый, как из бани,

Встал, шатаясь тяжело.

Ни зубами, ни губами

Не работает - свело.

12. Сформулируйте определение и запишите его. Назовите представителя (автора или произведение)

Сентиментализм  – это…

13. К какому произведению взят эпиграф: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Назовите автора.

14. Назовите изобразительно-выразительное средство: «Образное, художественное определение, которое выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство». Приведите стихотворный пример.

15. Определите размер, вид рифмы и основное изобразительное средство в данном стихотворении:

Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)

Тест  использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса...

вводный тест по литературе 10 класс

проверка знаний по литературе за курс 5-9 классов...

Итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса

Данный тест по литературе  предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на конец учебного года. Составлен по произведениям по программе В.Я.Коровиной....

Тест по литературе для учащихся 10 класса (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Чтобы проверить, как учащиеся читают произведения художественной литературы, я  практикую тестовые задания после изучения произведений....

Тест по литературе для 6 классов (1 полугодие, УМК Меркин Г.С.), 4 варианта

Тестирование проводится в течение 90 минут и направлено на выявление уровня знаний учащихся по всем изученным в первом полугодии темам, а также на проявление творческих способностей учащихся (составле...

Итоговый тест по литературе для учащихся 11 класса (1 вариант)

Итоговый тест состоит из 15 вопросов открытого и закрытого типа. Критерии оценивания: задания 1-10 - 1 б., 11-14 - 2 б., 15 - 3 б. Отметка по пятибалльной шкале: "5" - 20-21, "4" -...