А.П.Чехов " Ванька Жуков"
презентация к уроку по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ родился в городе Таганроге в 1860 году. В 1879 г. после окончания гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета. Чехов начинает писать рассказы и печатать их в журналах. Написал много юмористических рассказов, в которых смеялся над глупыми невеждами. Но никогда не смеялся над людьми бездомными, обманутыми, попавшими в беду. Много писал о детях.
Какие мысли и чувства выразил автор в своем рассказе? Лист бумаги Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? Прощеньем ляжешь ты на стол? Иль обратишься в протокол? Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? С. Михалков Какое отношение этот лист бумаги имеет к теме урока?
Где и когда происходят события? Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество? Почему деревенская жизнь вспоминается Ваньке такой беззаботной, радостной? Почему дедушка не может взять Ваньку к себе? Какой эпизод из деревенской жизни Ванька вспоминает с особым чувством? Какая часть письма Ваньки кажется вам самой драматичной? Какие строчки Ванькиного письма говорят о его крайнем отчаянии? Почему ему никто не поможет ? Как автор относится к своему герою? Какие чувства испытывает автор к своему герою?
Выборочное чтение 1 РЯД - Прочитайте те места в рассказе, где говорится о дедушке Константине Макарыче: описание его внешности, где живет, какую работу выполняет, как проводит свободное от работы время, какой у него характер – в чем вы видите его доброту, любовь к животным, веселость, склонность к шутке. 2 РЯД – Прочитайте воспоминания Ваньки о своей деревенской жизни, о походе в лес за ёлкой, о том, как её наряжали, как праздновали праздники в барском доме. 3 РЯД - Назовите факты «учения» Ваньки. Прочитайте эпизоды, построенные как описание. Сделайте вывод
Как построен рассказ: какие разные по содержанию части в нем чередуются? Какие части изложены от лица автора? Какие – от лица Ваньки? Почему же он так промахнулся с адресом? (Сравните, где он жил раньше и где живет теперь) .
Встречали ли вы раньше выражение «НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ…» ? Что оно означает? Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни мальчика в доме сапожника (составление плана: кто такой Ванька Жуков; как мальчика «учили» ремеслу; как ему жилось в доме сапожника (чем кормили, где спал, сколько, как к нему относились хозяева и подмастерья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстративная презентация по рассказу А.П. Чехова "Ванька"
Презентация подготовлена как сопровождение художественного чтения рассказа (в сокращении) - письмо Ваньки Жукова...
презентация к уроку внеклассное чтение рассказ А.П. Чехова "Ванька"
Данная презентация предполагает ознакомление учащихся 9 вспомогательного класса с содержанием рассказа А.П. Чехова "Ванька"...
"Ванька" А.П.Чехов
урок с использованием ЭОР...
Тема бесправного детства в рассказе А.П.Чехова "Ванька"
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Ванька" с презентацией. На уроке учитель знакомит обучающихся с правами ребёнка в современном обществе, сравни...
А.П.Чехов "Ванька"
разработка урока чтения в 6 классе коррекционной школы...
Евтушенко "Ванька - встанька"
Евтушенко "Ванька - встанька"...
ВАНЬКА (средние)
Сценарий для средней группы....