Рабочая программа по литературе (11 класс)
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Александрова Марина Александровна

Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основании нормативно-правовых документов:

 

1.                Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2.                Примерной программы по литературе среднего общего образования.

3.                Авторской программы по литературе V-XI классов общеобразовательных уреждений авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literature_11_klass.docx73.65 КБ
Файл titul_11_literatura.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Примерной программы по литературе среднего общего образования.
  3. Авторской программы по литературе V-XI классов общеобразовательных уреждений авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной.
  4. Учебного плана МБОУ - Средней общеобразовательной школы №4 города Мценска Орловской области на 2015 – 2016 учебный год.
  5. Федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Под ред. Журавлева В.П. Издание: 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования и учебным планом МБОУ СОШ №4 г. Мценска рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю), из них 9 часов отведено на уроки по развитию речи; 2 часа отведено на зачёты и тестовые работы входного, тематического, рубежного и итогового контроля.

В 11-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы XX века. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 11-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Изучение литературы на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

•        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

•        овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

•        осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

•        формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

•        формирование и развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

•        формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений,

•        воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением, активной гражданской позицией, с развитым чувством патриотизма, с пониманием ценности духовного наследия России, в том числе русской литературы.

Основные задачи рабочей программы заключаются в следующем:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения художественных и
  • текстов, в том числе и чтения наизусть;
  • свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
  • навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя;
  • отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;
  • овладение способами свободного владения письменной речью;
  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций;
  • приобретение навыка по написанию сочинений по литературе в формате ЕГЭ.

К важнейшим личностным результатам изучения литературы в средней (полной) школе относятся следующие убеждения и качества:

•        осознание своей идентичности как человека русской культуры, наследника классической гуманитарной традиции;

•        освоение нравственно - эстетических ценностей нации и человечества, гуманистических традиций родной литературы;

•        осмысление художественно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своего отношения к идеалам автора, пониманию собственной и чужой позиции;

•        понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный, интерактивный методы обучения, дистанционные формы обучения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


  1. Содержание учебного предмета

(102 часа)

Введение. (3 часа).

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература,официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов. Литература начала XX века. Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп. Писатели-реалисты начала XX века.

Иван Алексеевич Бунин. (2 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» (возможен выбор трех других стихотворений). Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина. Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление представлений).

Александр Иванович Куприн. (3 часа, из них 1 час р/p)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору). Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна: Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна. Теория литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).

Максим Горький. (8 часов, из них 2 часа р/р).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль». «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и5; активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления).

Серебряный век русской поэзии. (5 часов).

Символизм «Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб. «Младосимволисты»:        А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма. Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». Возможен выбор других стихотворений. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля. Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору («Злые чары». «Жар-птица»), Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта. Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Влияние философии Вл. Соловьева на миро воззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сбор ник «Золото в лазури»). Резкая смена ощущения мира художником (сборник «Пепел»). Философские раздумья поэта (сборник «Урна»), Акмеизм Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» как декларация акмеизма. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилева. С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузмина и др. Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века. Футуризм. Манифесты футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова.. Группы футуристов: эгофутуристы (Игорь Северянин и др.), кубофутуристы (В. Маяковский, В. Хлебников, Вас. Каменский), «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев и др.). Западноевропейский и русский футуризм. Преодоление футуризма крупнейшими его представителями. Игорь Северянин (И. В. Лотарев). Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны» (три стихотворения по выбору учи теля и учащихся). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта. Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм (начальные представления). Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).

Александр Александрович Блок. (4 часа)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные произведения обязательны для изучения). «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...». (Возможен выбор других стихотворений). Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл. Соловьева. Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию XX века. Теория литературы. Лирический цикл (стихотворений). Верлибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

Общая характеристика литературного процесса 20 годов ХХ века. (2 часа).

Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.). Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения (А. Блок, 3. Гиппиус. А. Белый, В. Ходасевич, И. Бунин, Д. Мережковский. А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам и др.). Поиски поэтического языка новой эпохи, эксперименты со словом (В. Хлебников, поэты-обэриуты). Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения («Конармия» И. Бабеля, «Россия, кровью умытая» А. Веселого, «Разгром» А. Фадеева). Трагизм восприятия революционных событий прозаиками старшего поколения («Плачи» А. Ремизова как жанр лирической орнаментальной прозы; «Солнце мертвых» И. Шмелева). Поиски нового героя эпохи («Голый год» Б. Пильняка. «Ветер» Б. Лавренева, «Чапаев» Д.Фурманова). Русская эмигрантская сатира, ее направленность (А. Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции»; Тэффи. «Ностальгия»). Теория литературы. Орнаментальная проза (начальные представления).

Сергей Александрович Есенин. (3 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (Возможен выбор трех других стихотворений). Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Россия. Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народнопоэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»). Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотворный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия). Литература 20-х годов XX века. Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений (по выбору учителя и учащихся).

Владимир Владимирович Маяковский. (4 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные произведения являются обязательными для изучения). «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». (Возможен выбор трех-пяти других стихотворений.). Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и революция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие любовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия по эта. Широта жанрового диапазона творчества поэта-новатора. Традиции Маяковского в российской поэзии XX столетия. Теория литературы. Футуризм (развитие представлений). Тоническое стихосложение (углубление понятия). Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Анна Андреевна Ахматова. (3 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и благородство скорбного стиха. Трагическое звучание «Реквиема». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.8 Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность-лирики (развитие представлений).

Осип Мандельштам. (2 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...». «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Л вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других стихотворений.) Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философичность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико- интонационное многообразие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX — начале XXI века. Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки (закрепление понятий).

Марина Ивановна Цветаева. (3 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные произведения обязательны для изучения). «Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». (Возможен выбор двух-трех других стихотворений.) Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи (революция. Гражданская вой на, вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этический максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывателей, «читателей газет». Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского. Есенина в цветаевском творчестве. Традиции Цветаевой в русской поэзии XX века. Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление понятия).

Литература 30-х годов XX века. (2 часа).

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака, О. Мандельштама и др. Новая волна поэтов: лирические стихотворения Б. Корнилова, П. Васильева, М. Исаковского, А. Прокофьева, Я. Смелякова. Б. Ручьева, М. Светлова и др.; поэмы А. Твардовского, И. Сельвинского. Тема русской истории в литературе 30-х годов: А. Толстой. «Петр Первый», Ю. Тынянов. «Смерть Вазир-Мухтара», поэмы Дм. Кедрина, К. Симонова. Утверждение пафоса и драматизма революционных испытаний в творчестве М. Шолохова, Н. Островского, В. Луговского и др. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»

Андрей Платонов. (3 часа).

Судьба писателя. Своеобразие художественного мира. Повесть «Сокровенный человек» и другие произведения писателя. Осмысление революционной действительности. Своеобразие языка.

Михаил Афанасьевич Булгаков. (8 часов).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». (Изучается один из романов — по выбору.) История со здания романа «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе. Система образов. Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте исторических событий, социальных потрясений. Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм раз мышлений повествователя. Символическое звучание образа Волонда. Смысл финала романа. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость повествования:        от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. «Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Гете, Э. Т. А. Гофман. Н. В. Гоголь). Теория литературы. Разнообразие типов рома на в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе. Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Усомнившийся Макар». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечта теля и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аскетичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин). Теория литературы. Индивидуальный стиль писателя (углубление понятия). Авторские неологизмы (развитие представлений).

Михаил Александрович Шолохов. (11 часов).

Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема семейная в оомане. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении. Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века. Теория литературы. Роман-эпопея (закрепление понятия). Художественное время и художественное пространство (углубление понятий). Традиции и новаторство в художественном творчестве (развитие представлений).

Литература периода Великой Отечественной войны. (3 часа).

Литература «предгрозья»:        два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв, лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, Н. Тихонова. М. Исаковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; песни А. Фатьянова; поэмы «Зоя» М. Алигер. «Февральский дневник» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Сын» П. Антокольского. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными, интимными переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому прошлому народа в лирической и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание признаний в любви к родным местам, близким людям. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, по вести А. Толстого, М. Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова, В. Гроссмана и др. Глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, Л. Леонова. Пьеса-сказка Е. Шварца «Дракон». Значение литературы периода Великой Отечествен ной войны для прозы, поэзии, драматургии второй половины XX века. Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.

Литература 50—60-х годов. (1 часа).

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов- шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов, В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов. Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров. С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов и др. «Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Макании и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений. «Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др. Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина («Пять вечеров»), А. Арбузова («Иркутская история». «Жестокие игры»), В. Розова («В добрый час!», «Гнездо глухаря»), А. Вампилова («Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын») и др. Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и произведения (В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович, Б. Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И. Елагин). Многообразие оценок литературного процесса в критике и публицистике. Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности; методическое богатство, современная ритмика и инструментовка). Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.

Александр Трифонович Твардовский. (2 часа).

Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» (указанные произведения обязательны для изучения). «В тот день, когда закончилась война...», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Памяти Гагарина». (Возможен выбор двух-трех других стихотворений.) Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX века. Размышления о настоящем и будущем Родины. Чувство сопричастности к судьбе страны, утверждение высоких нравственных ценностей. Желание понять истоки побед и трагедий советского народа. Искренность исповедальной интонации поэта. Некрасовская традиция в поэзии А. Твардовского. Теория литературы. Традиции и новаторство в поэзии (закрепление понятия). Гражданственность поэзии (развитие представлений). Элегия как жанр лирической поэзии (закрепление понятия).

Борис Леонидович Пастернак. (4 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения обязательны для изучения). «Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...». (Возможен выбор двух других стихотворений.) Тема по эта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление постичь мир, «дойти до самой Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал. Образы-символы и сквозные мотивы в романе. Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его органическая связь с проблематикой и поэтикой романа. Традиции русской классической литературы в творчестве Пастернака.

Александр Исаевич Солженицын. (3 часа).

Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. 10 Теория литературы. Прототип литературного героя (закрепление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).

Варлам Тихонович Шаламов. (2 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказы «На представку», «Сентенция». (Возможен выбор двух других рассказов.) Автобиографический характер прозы В. Т. Шаламова. Жизненная достоверность, почти документальность «Колымских рассказов» и глубина проблем, поднимаемых писателем. Исследование человеческой природы «в крайне важном, не описанном еще состоянии. Характер повествования. Образ повествователя. Новаторство Шаламова-прозаика. Теория литературы. Новелла (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений).

Литература 70-90 годов. (6часов).

Валентин Григорьевич Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». (Одно произведение по выбору.) Тема «отцов и детей» в повести «Последний срок». Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой». Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность. Связь основных тем повести «Живи и помни» с традициями русской классики.

Виктор Петрович Астафьев. «Царь-рыба». Экологические и нравственные проблемы в повествовании в рассказах.

Василий Макарович Шукшин. Особенности рассказов. Деревенская проза Шукшина.

Иосиф Александрович Бродский. (2 час).

Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»). Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциаций, сливающихся в единый, живой поток непринужденной речи, откристаллизовавшейся в виртуозно организованную стихотворную форму» (В. А. Зайцев). Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского. Теория литературы. Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

Владимир Семенович Высоцкий. (1 час).

Бардовская песня. Военные песни. Песни о любви. Философские размышления поэта о жизни, роли поэта и поэзии, России. Сборник стихотворений «Нерв» (стихотворения «Песня про прыгуна в высоту», «Бег иноходца», «Охота на волков»). Авторская песня как жанр (развитие представлений).

Булат Шалвович Окуджава. (1 час).

Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река, Странное название...», «Когда мне невмочь пересилить беду...». (Возможен выбор других стихотворений.) Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы. Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поэзии Окуджавы. Интонации, мотивы, об разы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бардов. Теория литературы. Литературная песня. Романс. Бардовская песня (развитие представлений).

 Темы и проблемы современной драматургии. Александр Валентинович Вампилов. (3 часа).

Пьеса «Утиная охота». (Возможен выбор другого драматического произведения.) Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Из литературы народов России. (1 час).

Р. Гамзатов. (Обзор.) Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта. Понятие о поэтическом мире Р. Гамзатова; изобразительно-выразительные средства его поэзии; воспитывать чувство уважения к культуре других народов Теория литературы. Национальное и обще человеческое в художественной литературе (развитие представлений).

Литература конца XX — начала XXI века .(3 часа).

Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Толстая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю. Поляков и др. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин.

Зарубежная литература. (2 часа).

«Старик и море». Образ главного героя, вечные проблемы романа

Подведение итогов. (2 часа).

Основные теоретико-литературные

понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ. Художественное время и пространство.

Содержание и форма. Поэтика.

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

Литературная критика.


III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1-2.

Введение. Культурная жизнь России на рубеже веков.

3.

Проза конца 19 - начала 20 веков: И. Бунин. А. Куприн, Л. Андреев

4.

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа

5.

Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

6.

А.И. Куприн. Основные темы творчества. Обзор повестей «Олеся», «Поединок»

7.

Проблематика и поэтика повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

8.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина и А. Куприна

9.

М. Горький: жизнь, творчество, личность (обзор важнейших произведений)

10.

Раннее творчество. Проблематика. Художественное своеобразие. Рассказ «Старуха Изергиль».

11.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

12.

Три правды в пьесе «На дне».

13.

Роль Луки в драме «На дне».

14.

Социальная и нравственно-философская проблематика, пьесы. Смысл названия

15-16.

P.p. Классное сочинение по драме М. Горького "На дне".

17.

Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм как литературные направления

18.

Символизм. «Старшие» и «младшие» символисты. Поэзия В.Я. Боюсова.

19.

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта.

20.

Акмеизм. Мир образов Н. Гумилёва.

21.

Футуризм. Эгофутуризм И. Северянина.

22.

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

23.

Идеал и действительность в художественном мире поэта.(«Незнакомка», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «На железной дороге»)

24.

Тема Родины в лирике А. Блока. («Россия», «На поле Куликовом», «Скифы»)

25.

Художественное осмысление революции в поэме А. Блока «12».

26-27.

Литература 20-х годов. Общая характеристика литературного процесса. Разные идейно-художественные позиции писателей в освещении гражданской войны: "Железный поток" Серафимовича, А. Фадеев "Разгром", "Бронепоезд" В. Иванова, "Конармия" И. Бабеля, "Россия, кровью умытая" А. Веселого и др.

28.

С. Есенин. Судьба и поэзия.

29.

Природа родного края и образ России в лирике С. Есенина. («Я покинул родимый дом...», «Гой ты, Русь моя родная....» и др.)

30.

Любовная тема в поэзии С. Есенина.

31.

В. Маяковский. Дооктябрьский период. "Облако в штанах".

32.

Послеоктябрьская лирика Маяковского (стихотворение по выбору).

33.

Сатирические произведения В. Маяковского. («Прозаседавшиеся», «О дряни», пьесы «Клоп», «Баня».)

34.

"Во весь голос" Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии В. Маяковского.

35.

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой.

36.

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой.

37.

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы

38-39.

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.

40-41.

Судьба и творчество М. Цветаевой. Духовный опыт лирики поэта. Тема Родины.

42.

P.p. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Блока, Есенина. Ахматовой, Маяковского, Цветаевой

43-

44.

Литература 30-х – начала 40-х годов. Общая характеристика литературного процесса. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»

45-47

Судьба А. Платонова. Повесть «Сокровенный человек». Осмысление революционной действительности в повести. Система образов. Своеобразие языка.

48.

М. Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

49.

«Мастер и Маргарита». История создания. Комментированное чтение отрывков из 1-2 глав произведения.

50.

Философско-этические проблемы романа. Роль библейских глав.

51.

Москва 30-х годов в романе. Мастерство Булгакова-сатирика.

52.

Проблема творчества и судьбы художника.

53.

Любовь на страницах романа.

54-55.

P.p. Классное сочинение по творчеству М. Булгакова.

56-57.

М.А. Шолохов. Очерк жизни и творчества (обзор важнейших произведений).

58.

Изображение гражданской войны в «Донских рассказах» рассказах Шолохова.

59.

М.А. Шолохов «Тихий Дон”. История создания романа-эпопеи. Глубина постижения исторических процессов.

60.

Война и мир в романе.

61.

Трагедия Григория Мелехова.

62.

Мысль семейная в романе Шолохова.

63.

Женские образы романа.

64.

Мастерство Шолохова-романиста (урок-семинар).

65-66.

P.p. Классное сочинение по творчеству М.А. Шолохова

67.

Литература периода Великой Отечественной войны.

68-69.

Новое осмысление военной темы в современной литературе (Г. Бакланов, В. Кондратьев, В. Гроссман, последние повести В. Быкова, К. Воробьев, В. Астафьев).

70.

Литература 50-х - начала 60-х годов. "Оттепель" в литературе (обзор).

71-72.

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.

73-74.

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии.

75.

"Доктор Живаго". Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе.

76.

Творчество и любовь в романе.

77.

А. Солженицын. Жизнь, творчество, судьба.

78-79.

"Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор". Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в творчестве писателя.

80-81.

Лагерная тема в произведениях В. Шаламова. «Колымские рассказы» (2-3 рассказа по выбору).

82.

Литература 70-90 годов 20 века. Проблематика, традиции и новаторство (обзор).

83.

«Деревенская» проза. Герои В.М. Шукшина.

84.

Анализ рассказа «Чудик»

85.

Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах Астафьева «Царь-рыба»

86.

Тема «отцов и детей» в повести В.Г. Распутина «Последний срок»

87.

Нравственное величие русской женщины в повести «Живи и помни»

88.

Современная поэзия (обзор)*.

89.

Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского

90.

Бардовская песня. Песенное творчество В. Высоцкого.

91.

Развитие романтических традиций в поэзии Б.Ш. Окуджавы

92.

Темы и проблемы современной драматургии.

93-94.

А.В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт, система образов. Образ Зилова как художественное открытие драматурга.

95-96.

Читательская конференция "Литература на современном этапе" (В. Маканин, В. Пьецух, В Пелевин, Т. Толстая, Л. Улицкая и др.).

97.

Р.p. Подготовка к сочинению-рецензии на произведение

98.

Из литературы народов России. Поэзия Р. Гамзатова.

99-100.

Из зарубежной литературы: Э. Хемингуей «Старик и море». Образ главного героя, вечные проблемы в романе.

101-102.

Итоговое повторение.


IV. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

К концу учебного года обучающиеся должны

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


V. Учебно-методическое обеспечение

Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2011 г.

Дополнительная литература:

1.         Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2002

2.         Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. II полугодие.- М.: ВАКО, 2006

3.         Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. - М.: ВАКО, 2006

4.         Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

5.         Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:А

6.         Чертов В.Ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века). М. «Просвещение», 2002

7.         Я иду на урок литературы, 11 класс М. «Первое сентября»,2002

8.         Преподавание литературы в 11 классе. Книга для учителя М. 2013

9.         Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классов

10.         Поэзия серебряного века М. «Дрофа», 1997

11.         Русская литература 20 века. Учебное пособие для поступающих в вузы М. уч.- науч. Центр «Московский лицей», 1995

Ресурсы Интернета:

  1. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII-XX веков
  2. Сайт о стихосложении В.Онуфриева
  3. Сайт о        жизни и творчестве С. Есенина http://esenin.ru/
  4. Сайт о        жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/
  5. Сайт о        жизни и творчестве А.И. Куприна http://kuprin.org,ru/
  6. Сайт о        жизни и творчестве А. Ахматовой http: //w ww.акhinatоvа.org
  7. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/biog/gorkymax.php
  8. Сайт о поэзии «серебряного века» http://www.silverage.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Мценска

Рассмотрено.                                   Согласовано.                                Утверждаю.

Руководитель ШМО :                       Заместитель директора:                Директор школы:

_____ Макарова С.Н.                _______ Горбатова Т.Ю.               _____  Ефремова В.В.

Протокол № ______                    «____»__________ 2015г.                 Приказ № ______

«____»_________2015г.                                                   «_____»__________2015г.

Рабочая программа

по литературе

11 класс

3 часа в неделю, всего 102 часа

 (базовый уровень)

Программа адаптирована на основе ФК ГОС среднего общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике авторов Смирновой Л.А., Михайлова О.Н. и др.

Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Под ред. Журавлева В.П. 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

Учитель: Александрова М.А.

2015 – 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...