ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ «Стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный». Формирование компетентности анализа поэтического текста.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Анализ стихотворения А.С. Пушкина " И.И.Пущину"(6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ
«Стихотворение А.С. Пушкина
«Мой первый друг, мой друг бесценный». Формирование компетентности анализа поэтического текста.
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ №11 г. Кимовска Семёнова Г.С.
2014
Ход урока.
I. Организационный этап (мотивационный).
- Приветствие учащихся.
- Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач.
Технологии: индивидуально-личностного обучения технология здоровьесбережения, ознакомительная.
II. Этап целеполагания.
- Цели: познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
- Развивать внимание к поэтическому образу, рассматривать в тексте каждое слово, каждую запятую.
- Воспитывать лучшие человеческие качества:дружелюбие,способность прийти на помощь близкому человеку,сострадание,сочувствие.
Технологии: готовность к самообразованию, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям.
III. Этап актуализации знаний, умений, навыков.
Технологии: анализ результатов поэтапного формирования умственных действии и реализации их.
Слово учителя.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Это произведение относится к лицейской лирике поэта. Мы знаем, какую роль сыграли лицейские годы и его товарищи в становлении будущего поэта.. Всю свою жизнь он будет помнить лицей, лицейское братство. Его строки: «Друзья мои, прекрасен наш союз», станут лейтмотивом всего творчества. . В своих произведениях поэт обращается ко многим своим друзьям, особенно был близок ему Иван Пущин, который в лицее занимал комнату №13, а в соседней № 14 жил сам поэт.
Так давайте прочитаем это стихотворение.
IV. Этап освоения нового (исследовательский этап).
- Выразительное чтение стихотворения(Фонохрестоматия)
- Вопросы к классу.
Как вы думаете, почему стихотворение начинается с обращения, почему поэт называет друга бесценным? Что в нашей жизни не имеет цены?
Давайте прочитаем первую строку.
Какое слово во второй строке обращает на себя внимание (благословил). Почему Пушкин благодарен судьбе? (Жизнь свела его с удивительным человеком, который в трудные для поэта годы ссылки и уединения приехал к нему в Михайловское).
В следующих строках поэт описывает эту встречу.
Какие слова обращают на себя внимание? (Уединенный, печальным, занесенным).
Почему двор уединенный?
Интересен эпитет Пушкина к слову снег, найдите его (печальный снег). Как вы думаете почему снег печальный и может ли быть печальным снег.
Обращаемся к 6 строке.
Какое слово обращает на себя внимание (провиденье – судьба).
О чем мечтает Пушкин? (Его голос должен так же утешить Пущина, как приезд друга обрадовал его.
Наиболее оптимистично звучит последняя строка. Ясные дни лицея озаряют двух друзей Пущина и Пушкина.
V. Этап закрепления знаний (этап фиксации).
Каким образом удалось Пушкину в столь небольшом стихотворении передать свои дружеские чувства, теплоту, любовь к лицею? (Помимо своей душевной теплоты поэт использовал множество приемов, например: обращение, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, эпитеты, повествование от первого лица. Таким образом, поэту удалось создать картину его душевных переживаний.
Технологии: анализ результатов формирования умственных действий, развивающего обучения, здоровьесбережения.
VI. Работа с карточками.
Что я узнал на уроке? | Что я еще хочу узнать? |
VII. Проектирование выполнения домашнего задания.
Выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...
Открытый урок по английскому языку в 5 классе "Узнаём больше друг о друге "
Данный урок посвящен теме знакомства друг с другом, умению описать основные черты харакера, рассказать о своих увлечениях...
Презентация к уроку литературы "Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный".
Данная презентация может быть использована учителем при проведении урока внеклассного чтения по литературе в 6 классе....
открытый урок. 4 класс. "Как люди и животные помогают друг другу"
Открытый урок для недели английского....
Урок литературы в 6 классе. «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
Урок литературы в 6 классе.«Мой первый друг, мой друг бесценный…»...
Анализ поэтического текста по Гаспарову: стихотворение Пушкина "Дар напрасный, дар случайный..." и ответ на него и митрополита Филарета
Анализ стихотворения Пушкина и ответа митрополита Филареты, выполненные по методике М.Гаспарова. Статья была написана как вспомогательный (иллюстративный) материал для старшеклассников при освое...
Урок в 6 классе по рассказу Нагибина " Мой первый друг, мой друг бесценный"
Тема друужбы в рассказе...