Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Бабич Светлана Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Раздел 1. Введение (1час)

1

Роль книги в жизни человека.

Знания:

1)особенности художественной и учебной книги.

Умения: 

1)понимать роль книги в жизни человека и общества;

2)владеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ;

3)разбираться в структуре книги.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Раздел 2. Устное народное творчество (10 часов)

2

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Знания:

1)малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора;

2) изученные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, малые жанры фольклора.

Умения: 

1)осознавать разницу между литературой и фольклором;

2) использовать малые жанры фольклора в устной речи;

3)воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

3

Малые жанры фольклора.

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

Знания:

1)содержание прочитанных народных сказок;

2)отличительные особенности жанра народных сказок;

3)виды народных сказок; признаки волшебной и героической сказок; признаки сказок о животных и бытовых сказок;

4)изученные теоретико-литературные понятия: постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка, повторы, гипербола, сказочные формулы, сказка как повествовательный жанр фольклора.

Умения: 

1) понимать смысл сказки, общее движение сюжета, идею и мораль сказки,  характер ее героев;

2) выделять структурные элементы сказки;

3)использовать при сказывании характерные речевые обороты и художественные сказочные приёмы  (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы); 4)характеризовать героев сказки (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим);

5)пересказывать узловые сцены и эпизоды;

6)выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.;

7) находить отличия в вариантах сказки;

8)понимать связи между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве;

9)понимать значения сказок в жизни народа;

10)подбирать материал для иллюстраций к сказкам.

5

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.

6

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.

7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

8

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

11

Р/р Итоговый урок на тему «Русские народные сказки».

Раздел 3. Из древнерусской литературы (2 часа)

12

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

Знания:

1)основные темы древнерусской литературы;

2)сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина;

3)изученные теоретико-литературные понятия: летопись.

Умения:

1)основную мысль и лексику притчи;

2)значение летописных источников для современного человека;

3)видеть связь летописи с фольклором;

4)определять тему и идею произведения;

5)сопоставлять произведения литературы и живописи.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Раздел 4. Из литературы XVIII века (2 часа)

14

Вн. чт. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин

Знания:

1)биографические сведения о М. В. Ломоносове;

2) содержание стихотворения «Случились вместе два Астронома в пиру…»;

3)изученные теоретико-литературные понятия:

-роды литературы (эпос, лирика, драма),

-жанры литературы;

Умения:

1)понимать юмористический характер стихотворения;

2)воспринимать и анализировать текст.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

15

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…».

Раздел 5. Из литературы XIX века (42 часа)

16

Вн.чт. Жанр басни в мировой литературе.

Знания:

1)роды и жанры литературы;

2)истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века);

2)биографические сведения об И. А. Крылове;

2) содержание прочитанных басен: «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»;

3)изученные теоретико-литературные понятия: басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение;

4) афоризмы из текстов басен И.А.Крылова.

Умения:

1)понимать аллегорический смысл басен;

2)аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне»;

3) выявлять лексическое значение слов;

4) выразительно читать наизусть и инсценировать басни;

5) описывать рисунки и иллюстрации к басням;

6)оценивать актёрское чтение;

7)видеть связь басен с фольклором.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

17

И. А. Крылов. Осмеяние человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

18

И. А. Крылов. «Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне.

19

Р/Р Басенный мир И. А. Крылова.

20

В. А. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) сюжет и содержание сказки «Спящая царевна»;

3) творческую историю, сюжет и содержание баллады «Кубок»;

4) признаки жанра баллады;

5) 3)изученные теоретико-литературные понятия: баллада.

Умения:

1)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2)характеризовать героев и их поступки;

3)находить в тексте черты литературной и народной сказки;

4)понимать лексику баллады; роль звукописи в тексте;

5)составлять план произведения.

21

Благородство и жестокость в балладе В. А. Жуковского «Кубок».

22

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Мотивы одиночества и грусти в стихотворении «Няне».

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) изученные теоретико-литературные понятия: поэма, пролог, лирическое послание, сравнение, эпитет, метафора, рифма (перекрёстная, парная, опоясывающая), ритм, стопа;

3)сюжет и содержание произведений А.С.Пушкина.

Умения:

1)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) понимать разницу между прозаической и стихотворной речью;

3)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

характеризовать героев и их поступки;

4)прослеживать изменение настроения в стихотворении;

5)характеризовать героев и их поступки;

6)понимать нравственную проблематику литературных произведений, отношение автора к героям;

7)составлять план произведения;

8)сопоставлять произведения литературы друг с другом и с иллюстрациями к ним;

9)при сравнении произведений и обсуждении их исполнения аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения.

10)создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме).

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

23

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»-собирательная картина сюжетов и событий народных сказок.

24

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

25

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

26

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

27

Р/р «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к контрольной домашней работе.

28

Вн. чт. А. С. Пушкин. Сказки.

29,

30

Контрольная работа №1 по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина.

31

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Знания:

1)биографические сведения о писателях (А. Погорельский, П. П. Ершов  В. М. Гаршин»;

2) отличительные черты литературной сказки;

3)сюжет и содержание сказок «Чёрная курица, или Подземные жители», «Конёк-Горбунок», «Attalea princeps».

Умения:

1)понимать отличие литературной сказки от народной;

2)основную мысль сказки, роль иронии в произведении;

3)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения;

4)строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного;

5)прослеживать изменения в характере героя;

6)сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним;

7)выяснять значение незнакомых слов;

8) находить фантастическое и достоверно-реальное в сказке, абзацы, имеющие нравоучительный характер

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

32

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

33

Вн. чт.  Писатели-сказочники и их герои.

34

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2)изученные теоретико-литературные понятия:

-сравнение,

-гипербола,

-эпитет,

-метафора,

-звукопись,

-аллитерация;

3) содержание стихотворения «Бородино».

Умения:

1)понимать патриотический пафос стихотворения, отношение автора к событиям и героям;

2)понимать нравственную проблематику произведения;

3) пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть;

4)характеризовать героев и их поступки;

5)составлять план стихотворения;

6)выяснять значение незнакомых слов;

7)сопоставлять произведения литературы и живописи;

8)находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

35

«Бородино»: проблематика и поэтика.

36

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)изученные теоретико-литературные понятия:

-фантастика,

-юмор;

3) историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

3)сюжет и содержание повестей «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».

Умения:

1)понимать лексику повестей;

2)понимать роль фантастики и юмора в повести;

3) пересказывать и выразительно читать фрагменты повести;

4)характеризовать героев и их поступки;

5)давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

37

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.

38

Вн. чт. Урок-презентация повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

39

Н.А. Некрасов.  «На Волге»: раздумья поэта о судьбе народа.

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) историю создания стихотворения «На Волге»;

3)содержание отрывка «Есть женщины в русских селениях…»;

4)содержание отрывка из поэмы «Крестьянские дети».

Умения:

1)выразительно читать произведения;

2) понимать отношение автора к героям;

3)понимать как создаётся собирательный образ русской женщины;

4)сочувственный пафос и нравственную проблематику произведения;

5)прослеживать изменения настроения в стихотворении;

6)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

7)сопоставлять поэму с фольклорными произведениями;

8) сопоставлять произведения литературы и живописи.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

40

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

41

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

42

И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2) историю создания повести «Муму»;

3)сюжет и содержание повести «Муму»;

4)изученные теоретико-литературные понятия: интерьер, портрет, пейзаж, лирический герой.

Умения:

1)пересказывать эпизоды повести;

2) понимать позицию автора, его сочувственное отношение к героям;

3)понимать основную мысль произведения;

4)понимать характер отношений между людьми в крепостной России;

5)способы создания образа героя;

6)характеризовать героев и их поступки;

7)прослеживать изменения в характере героя;

8)при обсуждении прочитанных произведений аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения;

9)выяснять значение незнакомых слов;

10)находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

11)составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды);

12)выступать с сообщениями на литературную тему.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

43

«Муму» как протест против рабства.

44

«Муму»: система образов.

45

Р/Р И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

46

А. Фет. Лирика.

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2) содержание стихотворения «Весенний дождь», «Задрожали листья, облетая»;

3)одно стихотворение наизусть.

Умения:

1)выразительно читать стихотворения;

2)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

3)использовать теоретико-литературные понятия в речи.

47

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2) историю создания рассказа «Кавказский пленник»;

3)сюжет и содержание рассказа «Кавказский пленник»;

4)изученные теоретико-литературные понятия: сравнение, сюжет.

Умения:

1)пересказывать текст;

2) понимать смысл названия рассказа, позицию автора и его отношение к героям;

3)понимать нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения;

4)давать сравнительную характеристику героев;

4)способы создания образа героя;

5)характеризовать героев и их поступки;

6)прослеживать изменения в характере героя;

7)при обсуждении прочитанных произведений аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения;

8)выяснять значение незнакомых слов;

9)находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль;

10)составлять план сочинения; подбирать материалы по теме сочинения;

11)сопоставлять произведения литературы и живописи

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

48

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

49

Р/Р «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

50-51

Контрольная работа №2 по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.

52

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Знания:

1)биографические факты жизни писателя;

2) история создания  и содержание рассказа;

3)определение понятий: «юмористический рассказ», «сатира», «сюжет», «фабула», «литературный герой», «речевая характеристика персонажей».

Умения:

1)оперировать данными понятиями при анализе произведения;

2) определять главных героев и давать им характеристику;

3)находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

53

Р/Р «Хирургия». Составление киносценария по рассказу.

54

Вн. чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте.

55

Образ весны в лирике Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева.

Знания:

1) биографические факты жизни поэтов;

2)содержание стихотворений:

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». А. Н. Плещеев. «Весна», А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; И. З. Суриков. «Зима»;

3) рифма и ритм - признаки стихотворной речи.

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

56

Природа в поэзии А. Н. Майкова, И. С. Никитина, И. З. Сурикова.

57

Р/Р Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.

Раздел 6. Из литературы XX века (28 часов)

58

И. А. Бунин. Поэтический образ Родины в рассказе «Косцы».

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание рассказа;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-собирательный образ;

-сюжет, композиция;

- рассказ как жанр.

- нравственная проблематика;

Умения:

1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) относить произведение к жанру рассказа по его признакам;

3) находить в тексте средства художественной выразительности, определять их роль

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

59

Вн. чт. И. А. Бунин. «Подснежник»: историческое прошлое России.

60

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание повести;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-автобиографическая повесть;

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

- отличие повести от рассказа;

- автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик;

-вымысел и авторский замысел в литературе.

Умения:

1)осознавать разницу между литературой и фольклором;

2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

3) относить произведение к жанру повести по его признакам;

4) различать в произведении автора и рассказчика;

5) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

61

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

63

Р/Р «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

64

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2)содержание стихотворений;

3) рифма и ритм- признаки стихотворной речи.

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

65

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание сказа;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

- сказ как жанр;

- автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик;

-вымысел и авторский замысел в литературе.

Умения:

1)осознавать разницу между литературной сказкой  и фольклором;

2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

3) характеризовать героев и их поступки;

4) соотносить реальное и фантастическое;

4) различать в произведении автора и рассказчика;

5) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

66

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.

67

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание сказки;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-романтизм;

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

- литературная сказка;

- автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик;

-вымысел и авторский замысел в литературе.

Умения:

1)осознавать разницу между литературной сказкой  и фольклором;

2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

3) соотносить реальное и фантастическое в произведении;

4) понимать в произведении роль автора- рассказчика;

5) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

68

«Тёплый хлеб»: язык сказки.

69

Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы К. Г. Паустовского.

70

Вн. чт. С. Я. Маршак. Сказки для детей.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)признаки драмы как рода литературы;

3)содержание сказки;

4) изученные теоретико-литературные понятия:

-сопоставление;

- литературная сказка;

-противопоставление;

-средства раскрытия характеров;

Умения:

1)видеть связь сказки  с фольклором;

2)видеть особенности драматического произведения;

3) относить произведение к жанру сказки по его признакам;

4) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

71

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

73

Р/Р «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

74

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание рассказа Платонова;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

- отличие повести от рассказа;

- автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик;

-быль и фантастика.

Умения:

1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) характеризовать героев и их поступки;

3) различать в произведении автора и рассказчика;

4)соотносить реальное и фантастическое;

5) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

75

«Никита»: быль и фантастика.

76

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя, особенности его творчества;

2)содержание рассказа Астафьева;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-автобиографическое произведение;

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-жанр, сюжет, композиция;

-тема, идея, средства художественной выразительности;

-писатель, автор, рассказчик;

Умения:

1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции;

2) характеризовать героев и их поступки;

3) видеть изменения в поведении и характере героя;

4)определять роль природы в произведении, способы ее изображения. Описывать иллюстрации;

5) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

77

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

78

Р/Р Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.

79

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Знания:

1) биографические факты жизни поэтов, их военная биография;

2)содержание стихотворений;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-тема, идея, средства художественной выразительности;

- автор и его герои;

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

80

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

81

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

Знания:

1) биографические факты жизни поэтов;

2)содержание стихотворений;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-тема, идея, средства художественной выразительности;

-рифма и ритм - признаки стихотворной речи.

Умения:

1) выразительно читать стихотворения;

2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

82

Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня».

83

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

Знания:

1) биографические факты жизни писателей;

2)содержание произведений;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-сопоставление,

противопоставление;

-средства раскрытия характера действующих лиц ( поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка);

-тема, идея,  значение заголовка, средства художественной выразительности;

Умения:

1)оперировать данными понятиями при анализе произведений;

2) определять главных героев и давать им характеристику;

3) находить средства художественной выразительности, определять их роль.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

84

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон».

85

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

Раздел 7. Из зарубежной литературы (15 часов)

86

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков.

Знания:

1) биографические факты жизни поэта;

2)содержание баллады;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-баллада, тема, идея, средства художественной выразительности;

-рифма и ритм - признаки стихотворной речи.

Умения:

1) выразительно читать балладу;

2)анализировать балладу: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание произведения;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

- литературный герой;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

-автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик.

Умения:

1)характеризовать героя и его поступки;

2)определять роль портретной характеристики;

3) рассказывать сюжет прочитанного произведения,  видеть особенности его композиции;

4)различать в произведении автора и рассказчика.

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

90

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.

Знания:

1)биографические факты жизни писателя-сказочника;

2) содержание сказки;

3)отличительные особенности литературных сказок от народных;

4) изученные теоретико-литературные понятия:

-деталь, пейзаж, фантастические образы;

- литературный герой;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция.

Умения:

1) определять  смысл сказки, идею, характер героев;

2)понимать нравственную проблематику сказки, позицию автора и его отношение к героям.

3)выразительно пересказывать текст;

4)характеризовать героев и их поступки.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

91

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

92

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?».

93

Вн. чт. Х.-К. Андерсен. Сказки.

94

Р/Р Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

95

Р/Р Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

96

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание произведения;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

- приключенческая литература;

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

-автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик.

Умения:

1) узнавать приключенческую литературу по ее признакам;

2)характеризовать героев и их поступки;

3)определять роль портретной характеристики;

4) рассказывать сюжет прочитанного произведения,  видеть особенности его композиции;

5)различать в произведении автора и рассказчика;

6) писать сочинение о книге, литературном герое.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

97

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

98

Р/Р «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей.

99

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

Знания:

1) биографические факты жизни писателя;

2)содержание произведения;

3) изученные теоретико-литературные понятия:

-понятие о литературном герое;

-портретная характеристика героя;

-сюжет, композиция;

-автор и его герои;

-писатель, автор, рассказчик.

Умения:

1)определить роль портретной характеристики;

2)характеризовать героев и их поступки;

3) рассказывать сюжет прочитанного произведения,  видеть особенности его композиции;

4)различать в произведении автора и рассказчика.

Регулятивные: 

1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные: 

1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2)пользоваться изучающим видом чтения;

3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);

4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением;

5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

6)пользоваться словарями, справочниками;

7)осуществлять анализ и синтез;

8)устанавливать причинно-следственные связи;

9)строить рассуждения.

Коммуникативные: 

1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

100

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

101,

102

Итоговая контрольная №3 работа по литературе за курс 5 класса.

Знания:

1)содержание и героев прочитанных произведений;

Умения:

1)пересказывать прочитанные произведения;

2)анализировать  поэтические и прозаические тексты;

3)характеризовать героев и их поступки.

103,

104,

105

Р/Р Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

За год по плану 105 часов. Из них – КР-  6 часов, Р/Р -16 часов , Вн.чт. – 10 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...