Литературная игра-викторина "Сто к одному"
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная игра-викторина
«СТО К ОДНОМУ»
Участвуют учащиеся 5,8 классов (команда из 5 человек). Бейджики, пилотки, галстуки.
Счётная комиссия.
Контроль времени.
ХОД ИГРЫ
Представление команд: название, капитаны, участники.
Условие: на каждый вопрос-5 самых популярных ответов.
1 тур – одинарная игра, когда оценивается 1 балл в 1 балл.
Приглашаются капитаны команд (со звоночками).
Вопрос: назовите любые средства передвижения любых героев любых сказок (кроме животных и транспортных средств).
Ковёр-самолёт-40 б.
Печка-25 б.
Сапоги-скороходы-20 б.
Ступа-10 б.
Метла-5 б.
(показываю картинки)
2 тур – двойная игра.
Приглашаются вторые участники.
Вопрос: названия произведений, где есть лебедь или лебеди.
«Гадкий утёнок»-80 б.
«Сказка о царе Салтане»-50 б.
«Гуси-лебеди»-40 б.
«Лебедь, Щука и Рак»-20 б.
«Дикие лебеди»-10 б.
(показываю картинки)
3 тур – тройная игра. Очки утраиваются.
Приглашаются третьи участники.
Вопрос: назовите строчки из стихотворений, где есть названия деревьев.
«У Лукоморья дуб зелёный…»-120 б.
«Белая берёза под моим окном…»-75 б.
«Черёмуха душистая…»-60 б.
«Клён ты мой опавший…»-30 б.
«В далёких степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли…»-15 б.
(картинки)
4 тур – игра-наоборот.
Надо угадать самый редкий ответ.
Вопрос: самый известный поэт, писатель с именем Александр.
Пушкин-20 б.
Грибоедов-40 б.
Блок-80 б.
Солженицын-100 б.
Саша Чёрный-160 б.
Пока жюри подсчитывает баллы, читаем подготовленные заранее стихи.
БОЛЬШАЯ ИГРА
Приглашаются 2 человека из команды, которая набрала больше баллов.
Один уходит за дверь, другой за 1 мин. Даёт ответ, желательно литературный, на литературный вопрос. Если не знаете литературный ответ, то любой первый пришедший на ум.
-Кто стучится в дверь ко мне?
-Кто сказал «мяу»?
-Что делать?
-Кто виноват?
-А что у вас?
Ответы:
-почтальон, участковый, сантехник
-кот, попугай, ученик
-работать, ничего не делать, учиться
-никто, сам, учитель
-газ, водопровод, кошка
Приглашается второй участник. Вопросы те же самые, но совпадений быть не должно.
Итог занятия.
Приз – пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе»
Литературно-краеведческие материалы не только приобщают нас к культуре иистории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогают по-новому осветить некоторые моменты тво...
Литературно-музыкальная композиция как одна из форм внеклассной работы, формирующей духовно-нравственные ценности ( 5-11 классы)
В статье я обобщила свой опыт работы по внеклассной работе по литературе, форма работы - литературно-музыкальная композиция....
История одного класса. Литературно-музыкальная композиция с элементами экскурсии.
История одного класса.Литературно-музыкальная композиция с элементами экскурсии.Место проведения - школьный музейЦель: воспитание гражданской позиции, патриотизма на примерах краеведческого характера,...
Роль самостоятельного иллюстрирования детьми литературный произведений как одно из эффективных средств обучения различным видом пересказа и заучивания
Предоставляю Вашему внимаию эффективный метод обучения различным видам пересказа....
Литературно - музыкальная композиция "История одной песни"
На сцене сидят обучающиеся (бойцы) в советской военной форме.Голос за кадром: Какие песни пели на войне!От них и до сих пор «мороз по коже»!Со временем не падая в цене,Они живут! Их забывать него...
Литературно-музыкальный вечео "Любовь одна..."
Мы будем говорить о любви.Да-да, о той любви, что движет солнца и светила. О любви, что сильнее смерти и страха смерти; о любви, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, но котора...
литературно - музыкальная композиция "Об одном прошу- меня дождаться"
Внеклассная работа. Литературно-музыкальная композиция "Об одном прошу — меня дождаться" посвещена памяти павших и живых отстоявших Победу в 1941-1945гг....