Рабочая программа по литературе (11 класс)
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе (11 класс) по УМК Т.Ф. Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_lit.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 17
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 37
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 38
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Планирование составлено на основе учебника «Литература.11 класс. В 2 ч.» / Т.Ф.Курдюмова, О.Б.Марьина, Н.А.Демидова и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
Используемый учебно-методический комплект:
- Курдюмова Т.Ф., Марьина О.Б., Демидова Н.А. Литература.11 класс. В 2 ч. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А. и др. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2008.
Данный учебник для обучающихся 11 класса завершает линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т.Ф.Курдюмовой, и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебник охватывает период русской литературы с конца XIX до начала XXI столетия. Используемый УМК удобен тем, что в конце каждой темы обучающимся предлагается подвести итоги, а также приводится список рекомендуемой литературы по теме. Кроме того, в каждой части учебника есть краткий словарь литературоведческих терминов.
Особенностью данной программы является то, что программа предполагает, наряду с изучением монографических тем (например, творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского, Булгакова, Шолохова), использование блоковой подачи материала («Поэзия Серебряного века», «Великая Отечественная война в литературе», «Обзор русской литературы 20-х годов» и т.п.). Это позволяет выработать у обучающихся не одномерное, а объёмное, объективное представление о развитии литературы, которое должно быть сформировано у обучающихся старших классов. Кроме того, в планировании были выделены итоговые резервные уроки для подготовки к экзаменам.
Учебный курс литературы в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
В соответствии с целями преподавания основные задачи курса литературы в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;
совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, свободно владеть письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
На уроках литературы в 11 классе обобщаются сведения об основных тенденциях в развитии русской литературы, доминантах литературного процесса (реализме, модернизме), о роли традиций и новаторства в литературе, особое внимание уделяется интертекстуальным связям литературного произведения; изучается русская литература XX века, анализируются художественные открытия самых значительных ее представителей: А. А. Блока, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Ахматовой, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, М. А. Булгакова, А. П. Платонова, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, В. М. Шукшина, И. А. Бродского; обучающиеся знакомятся (преимущественно обзорно) с произведениями других писателей, в том числе и с современной литературой. Особое значение при этом приобретает повторение и обобщение изученного, установление преемственных связей в развитии литературы, анализ «вечных» тем и «вечных» образов, обращение к гуманистической традиции русской литературы, а также индивидуализация учебных заданий, содержания и форм текущего контроля с учетом профиля обучения и избранной будущим выпускником сферы деятельности.
Учёт особенностей обучающихся
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне, однако при ее составлении учитывалось то, что обучение в 11 классах идет по двум профилям (физико-математический, социально-гуманитарный).
Обучающиеся двух классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных особенностей восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
При проведении уроков педагогу следует учитывать, что обучающимся физико-математического профиля наиболее интересными представляются задания, основанные на последовательности, использовании схем, таблиц, обучающиеся данного класса хорошо интерпретируют текст, делая логические выводы; обучающиеся в классе социально-гуманитарного профиля с большим энтузиазмом воспринимают нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, хорошо воспринимают материал на слух, особый интерес у них вызывает изучение исторических сведений. В данном классе наблюдается более развитая креативно-творческая компетенция (способность осуществлять творческую деятельность и создавать творческие работы), поэтому в классе физико-математического профиля следует уделять дополнительное внимание обучению алгоритмам создания работ творческого характера. Важно отметить, что в классах и того, и другого профиля наблюдается достаточно высокая степень начитанности, однако стоит дополнительно работать над культурой чтения.
Подобный подход к образовательному процессу должен организовываться учителем на каждом уроке и, соответственно, отражаться в плане-конспекте данного урока.
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 11-х классов представлен в следующей характеристике:
11 А: процент успеваемости – 100 %, процент качества – 96%, что соответствует оптимальному уровню обучения;
11 Б: процент успеваемости – 100 %, процент качества – 81%, что соответствует оптимальному уровню обучения.
Основные формы работы — уроки-беседы, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи. Формами контроля являются сочинения литературоведческого и публицистического характера, посвященные разным аспектам анализа идейно-эмоционального содержания и художественной формы, актуальности литературного произведения, с использованием литературно-критических статей, рефераты и исследовательские проекты, рецензии на литературные произведения, их научные и художественные интерпретации, а также на литературно-критические статьи, выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов, терминологические диктанты (входной, промежуточной и итоговый контроль знаний).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется достаточно традиционный перечень литературных произведений, без изучения которых невозможно приобщение школьников к подлинным ценностям отечественной и зарубежной литературы, духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Отбор литературного материала и определение приемов работы с ним осуществляется с учетом возрастных особенностей и читательских предпочтений обучающихся. Особо важной задачей изучения литературы авторы программы считают формирование у обучающихся устойчивого интереса и мотивации не только к чтению и непосредственному восприятию литературных произведений (задача сама по себе весьма актуальная в настоящее время), но и к постижению их художественной специфики на основе филологического анализа (целостного или в заданном аспекте), а также к высказыванию собственных оценок и суждений по поводу прочитанного, представлению интерпретации литературного произведения. Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание обучающимися осваиваемых ими на уроках литературы знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.
Таким образом, у обучающихся 11 класса должны сформироваться следующие компетенции:
1. Общекультурная литературная компетентность - эмоциональное восприятие и глубокое осмысление литературных произведений; понимание литературы как неотъемлемой части родной и мировой культуры; осознание социокультурной значимости литературы в обществе, значения и специфики художественного слова; знание литературных произведений, обязательных для изучения, основных фактов жизни и творчества выдающихся писателей; понимание авторского замысла; способность к самообразованию в сфере литературы; формирование читательской культуры, предполагающей освоение теоретико-литературных понятий; развитие потребности в самообразовании, в решении задач информационного самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет.
2. Ценностно-мировоззренческая компетентность - сформированность гуманистического видения мира, духовно-нравственных ценностей, собственного мнения и убеждения, способности утверждать и отстаивать их; понимание необходимости литературы для саморазвития и самореализации духовного мира человека, для достижения гармонических отношений индивидуума и окружающего мира; осмысление внутреннего единства разных систем ценностей, отраженных в литературе; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре; удовлетворение духовных запросов учащихся, обусловленных психологическими особенностями старшего подросткового и юношеского возраста, нахождение ими в изучаемых литературных произведениях ответов на волнующие их актуальные социальные и нравственно-эстетические проблемы.
3. Читательская компетентность - способность к творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне; сформированность собственного круга чтения; способность вступать в диалог с эпохой и культурой, воплощенными в произведениях; к сопереживанию с героями литературных произведений.
4. Речевая компетентность - свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества, способствующих достижению высокой информационной культуры учащегося.
- МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение образовательной области «Филология: Литература» в 11 классе в количестве 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель, 3 учебных часа в неделю).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатами освоения выпускниками программы по литературе являются:
I. 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, знание культуры своего народа;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения;
4) развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;
6) развитие эстетического сознания.
II. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) смысловое чтение;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
III. 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание
Обращение к одиннадцатиклассникам. Искусство на рубеже XIX – XX века. Судьба реализма. Модернизм. Проза рубежа веков. Серебряный век русской поэзии.
Литература первой половины XX века. Обзор русской литературы первой половины XX века. М. Горький. И. А. Бунин. А. И. Куприн.
Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. А. А. Блок. В. В. Маяковский. С.А.Есенин.
Русская литература 20-30-х годов. А.А. Ахматова. Б.Л. Пастернак. О.Э.
Мандельштам. М.И. Цветаева. М.А. Булгаков. А.П. Платонов. М.А. Шолохов.
Русская литература за рубежом. В.В. Набоков.
Великая Отечественная война в литературе. Литература военных лет. Литература послевоенных лет.
Литература второй половины XX – начала XXI века. Русская литература 1950- 2000-х годов XX века. А.Т. Твардовский. А.И. Солженицын. В.П. Астафьев. В.Г. Распутин. И.А.Бродский.
Зарубежная литература. Э.М.Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «Старик и море».
Проблемы и уроки литературы 20 века.
Консультации по подготовке к экзаменам (резервные уроки).
В программу (частично интегрированно) был введен «Региональный компонент» - 5 часов на изучение творчества поэтов и писателей Югры (1 час – в 1 четверти, 1 час – во 2 четверти, 2 часа – в 3 четверти, 1 час – в 4 четверти).
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения |
1 | 1 | Поэты Севера о родной земле. | 1 четверть 9 неделя |
2 | 1 | В.А.Мазин. Сборник стихотворений «Судьба, надежда и любовь». | 2 четверть 2 неделя |
3 | 1 | В.П. Овсянников – Заярский. «20 лет второго дыхания, или Любовь земная», «Стихи, рожденные жизнью». | 3 четверть 4 неделя |
4 | 1 | М.А.Анисимкова. Повесть «Солдатки». | 3 четверть 8 неделя |
5 | 1 | Е.Д.Айпин. Повесть «Ханты, или Звезда Утренней Зари». | 4 четверть 4 неделя |
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение аргументировать свое мнение; составление плана, тезисов, конспекта.
Специальные умения:
Осознанное (смысловое) чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, умение анализировать эпизод (сцену, фрагмент) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, уметь определять содержательные элементы текста, связанные с местом данного фрагмента в структуре произведения, его принадлежностью к конкретной части (главе); хронологией эпизода, его соотнесённостью с системой образов произведения; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
Применяемые формы уроков:
1. уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),
2. семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя),
3. аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию;
4. эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:
1. письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося)
2. написание сочинений на литературные темы,
3. беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы,
4. выразительное рассказывание наизусть стихотворных текстов.
Учебно-тематический план
№ раздела | Название раздела | Количество учебных часов | Количество работ контролирующего характера |
Раздел 1. | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 90-х гг. XIX – НАЧАЛА XX вв. (РЕАЛИЗМ) | 16 | 2 классных сочинения, 1 тест, 1 терминологический диктант (входной мониторинг) |
Раздел 2. | ЛИТЕРАТУРА 10-30-х гг. XX в. | 56 | 4 классных сочинения, 3 домашних сочинения, 6 тестов, 1 терминологический диктант (промежуточный мониторинг) |
Раздел 3. | ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ | 2 | |
Раздел 4. | ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ | 24 | 3 домашних сочинения, 1 тест, 1 терминологический диктант (итоговый мониторинг) |
Раздел 5. | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX В. | 2 | 1 домашнее сочинение |
Раздел 6. | ОБЩИЙ ОБЗОР ЛИЕТРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ИТОГИ. | 5 | 1 домашнее сочинение |
Итого по программе | 105ч. | 6 классных сочинений, 8 домашних сочинений, 8 тестов, 3 терминологических диктанта (входной, промежуточный, итоговый мониторинг) |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | дата |
1. | Тестирование | 2 | 1 неделя |
2. | Классное сочинение | 7 | 3 неделя |
3. | Терминологический диктант (входной мониторинг) | 15 | 5 неделя |
4. | Классное сочинение | 16 | 6 неделя |
5. | Тестирование | 17 | 6 неделя |
6. | Тестирование | 21 | 7 неделя |
7. | Тестирование | 22 | 8 неделя |
8. | Классное сочинение | 23 | 8 неделя |
9. | Тестирование | 30 | 10 неделя |
10. | Тестирование | 36 | 12 неделя |
11. | Классное сочинение | 43 | 15 неделя |
12. | Тестирование | 45 | 15 неделя |
13. | Терминологический диктант (промежуточный мониторинг) | 47 | 16 неделя |
14. | Домашнее сочинение | 52 | 18 неделя |
15. | Классное сочинение | 57 | 19 неделя |
16. | Домашнее сочинение | 63 | 21 неделя |
17. | Домашнее сочинение | 65 | 22 неделя |
18. | Классное сочинение | 72 | 24 неделя |
19. | Домашнее сочинение | 84 | 28 неделя |
20. | Домашнее сочинение | 88 | 30 неделя |
21. | Домашнее сочинение | 90 | 30 неделя |
22. | Тестирование | 97 | 32 неделя |
23. | Терминологический диктант (итоговый мониторинг) | 98 | 33 неделя |
24. | Домашнее сочинение | 100 | 34 неделя |
25. | Домашнее сочинение | 102 | 34 неделя |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень используемой литературы
- Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2002.
- Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.11 класс. II полугодие. - М.: ВАКО, 2006.
- Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2006.
- Курдюмова Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т.Ф.Курдюмова [и др.]. – М.: Дрофа, 2009.
- Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
- Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008.
- Крутецкая В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 классы / В. А. Крутецкая. – М.: Литера, 2010.
- Харитонова О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 10–11 классов / О. Н. Харитонова. – М.: Феникс, 2010.
- Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл. -М.: А
- Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века). М. «Просвещение», 2002.
- Я иду на урок литературы,11 класс М. «Первое сентября»,2002.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
- CD-ROM мультимедийная энциклопедия «Русская литература 8-11 класс»;
- CD-ROM «Хрестоматия школьников»;
- CD-ROM «Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»;
- CD-ROM Цикл видеоуроков по литературе XX века «XX век глазами российских поэтов: Цветаева, Блок, Рубцов, Твардовский, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Маяковский, Пастернак, Есенин»;
- электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
- репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Литература» (весь школьный курс);
- программа «Домашний репетитор».
- образовательный сайт Е.А. Захарьиной. Интерактивные тесты по литературе. http://www.saharina.ru
- демонстрационные пособия (художественные фильмы «Мастер и Маргарита», «Утиная охота», «На дне», «Доктор Живаго», «Сотников», «Тихий Дон», «Олеся», «Старик и море», и др.);
- аудиозаписи песен Булата Окуджавы, В. Высоцкого и др.
Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы
Стенды
Мини плакаты (комплект) по литературе
Раздаточные пособия
Мини схемы
Экранно-звуковые пособия:
Учебные CD-ROMы соответствующие содержанию обучения
Фильмы DVD\CD соответствующие содержанию обучения
Технические средства обучения: Компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, экран настенный
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся к концу обучения овладеют рядом общеучебных и специальных умений:
чтение и восприятие
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;
- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;
- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;
чтение и речевая деятельность
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);
- анализировать эпизод изученного произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинения на литературную тему разных жанров;
- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...