Анализ творчества М Цветаевой
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Чернова Юлия Георгиевна

Анализ творчества М Цветаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvetaeva_toska_po_rodine.ppt688 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимые страницы лирики Марины Цветаевой

Слайд 2

Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…

Слайд 3

План Родина в жизни М.Цветаевой Лирическая героиня стихотворения «Тоска по родине!..» Родина – это… Чувства в языке и слове. Родина в моей жизни.

Слайд 4

В 1925 году началась очередная волна на миграции русских – во Францию. В Париже М.Цветаева организовывает литературные встречи, в которых ей помогают русские эмигранты. Издаётся русский журнал «Вёрсты».

Слайд 5

Лирический герой Мне совершенно все равно – Где совершенно-одинокой Быть… < …. > Двадцатого столетья – он А я – до всякого столетья!

Слайд 6

Характеристика героини Одиночество Грусть – печаль Ярость

Слайд 7

Что такое Родина? – это Отечество, родная страна, место рождения. С.И.Ожегов Родина

Слайд 8

Однокоренные слова Родным ( языком) Роднее Родимого (пятна) «госпиталь или казарма» Родина «безразлично на каком» «всего равнее» «душа родившаяся где-то» Сравнения

Слайд 9

Какое отношение к родине чувствуется в стихотворении? Тоска и отстраненность. От связи с родной землей не остается следа: Так край меня не уберег Мой, что и самый зоркий сыщик Вдоль всей души, всей – поперек! Родимого пятна не сыщет!

Слайд 10

Какими словами Марина Ивановна показывает отрешенность ? «Все равно», «все едино». «Все равно», «где брести», « где ужиться»,«где унижаться». «Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст».

Слайд 11

Почему все же М.Цветаева многократно употребляет слова однокоренные слову «Родина»? Сердце болит из – за отрешенности, удаленности от родного, именно поэтому доказывается нелюбовь. Родина живет в сердце героини, поэтому так страстно звучит ее монолог, так много чувств в него вложено.

Слайд 12

Рифма Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно – Где совершенно-одинокой Быть… Давно-равно Морока -одинокой «неотточенность» рифмы перекрестная созвучие концов стихотворных слов С.И.Ожегов - искренность, сиюминутность переживания

Слайд 13

Пунктуация в стихотворении Восклицательный знак (7) - «Тоска по родине!» «Давно разоблаченная морока!» «А я – до всякого столетия!» и др. - экспрессивность (эмоциональность) речи Тире (17) - «Быть вытесненной – непременно – В себя, в единоличье чувств». «Мне безразлично - на каком…»и др. - любимый знак М.Цветаевой смысловое выделение слов и словосочетаний Многоточие (2) - «Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….» - трепет сердца от рябины показывает связь с родной землей

Слайд 14

Без каких строк стихотворение приобрело бы совсем иной смысл? «Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….»

Слайд 15

«Однажды у знакомых в Чистополе Марина Ивановна прочитала это стихотворение без последних двух строк. У меня осталось ощущение смирения Цветаевой с горечью отрешенности и бездомности…» Лидия Чуковская вспоминает:

Слайд 16

38 строк утверждают тревожность эмигрантки Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. 2 строки тоска по родине открывается живой болью Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина…. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….

Слайд 17

О чем это стихотворение?

Слайд 18

Определите и запищите в тетради: Тема: Идея:

Слайд 19

Дайте свое определение Родина – это….

Слайд 20

Домашнее задание: Написать сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

Учебно-методическое пособие по творчеству М.Цветаевой

Учебно-методическое пособие содержит методические указания для учителя, дидактический материал и  тестовые задания в формате ЕГЭ....

"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...

Поэзия. Судьба. Эпоха. О жизни и творчестве Марины Цветаевой

11 класс. Уроки литературы. Литературно-музыкальная композиция...

"Красною кистью рябина зажглась" (литературно- музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству М. Цветаевой)

Данная литературно-музыкальная композиция предназначена для обучающихся 9-11 классов....

Урок "Моим стихам... настанет свой черёд!"(О жизни и творчестве М. Цветаевой)

   Литература -образовательначдисциплина, которая, как никакая другая, нуждается в использовании на уроках демонстрационного материала, позволяющего создать более полное п...