Рабочая программа по литературе 8 вида. 7 класс.
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 8 вида. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich_litra_7_klass_8_vid.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели | Содержание деятельности | Обязательный минимум ЗУН | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
Устное народное творчество | ||||||||
1 | Жанры УНТ | Вводный. Комбинированный | Знакомство с понятием «жанр», с жанрами УНТ (пословицы, сказки, былины, народные песни, загадки) | 1.Чтение статьи об устном народном творчестве. 2.Деление прочитанного на части, составление плана. | Уметь рассказывать о происхождении УНТ, знать жанры УНТ | Прочитать сказку «Сивка-бурка», подготовить выразительное чтение пр.-я | ||
2 | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | Изучение нового. Комбинированный Обобщающий | Совершенствование техники чтения. Формирование умения выделять главную мысль произведения. | 1.Чтение по ролям; работа над выразительностью 2. Словарная работа с синонимами. 3. Выделение особенностей волшебной сказки | Уметь подтвердить свой ответ словами из сказки. Знать, что такое волшебные сказки. | Знать особенности волшебных сказок Прочитать сказку «Журавль и цапля» | ||
3 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля» | Комбинированный | Развитие умения составлять характеристики главных героев сказки; пересказывать содержание сказки. | 1.Чтение сказки по ролям. 2. Пересказ сказки по иллюстрации. 3.Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения. | Выразительное чтение по ролям; прочитать сказку «Умный мужик» | ||
4 | Русская народная сказка «Умный мужик». | Комбинированный | Формирование умения выделять главную мысль произведения; описывать внешность главных героев, дать характеристику их поступков, подтверждать свои заключения словами из текста. | 1.Соотнесение иллюстрации с содержанием сказки. 2. Описание внешности главных героев; характеристика их поступков. 3. Работа с пословицами. | Уметь описывать героев сказки, их характеры и поступки. | Иллюстрация к сказке «Умный мужик»; прочитать былину «Три поездки Ильи Муромца» | ||
5 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Изучение нового материала. Комбинированный | Формировать умение составлять план к произведению. Учить составлять характеристику главного героя по его поступкам. | 1.Выяснение лексического значения устаревших слов. 2. Характеристика героя. 3.Деление прочитанного на части, составления плана. | Уметь описывать главного героя- Илью Муромца, его поступки и дела, подкрепляя свой ответ словами из текста. | Иллюстрация по пр.-ю; характеристика героя письменно | ||
6 | Народные песни. | Изучение нового материала | Учить выразительному чтению песни: соблюдению интонации, ритмике. | 1.Выразительное чтение песни. 2.Выделение главной мысли. | Уметь выразительно читать народные песни. | Выразительное чтение | ||
7 | Пословицы и загадки. | Комбинированный | Учить объяснять прямой и переносный смысл пословиц. | Чтение и анализ загадок и пословиц. | Уметь объяснять смысл пословиц. | Подобрать пословицы и поговорки о доме, семье, родине | ||
8 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки». | Обобщающий. | Развивать умение передавать главную мысль произведения, составлять отзыв. Прививать интерес к чтению. Проверка знаний по теме «Жанры УНТ» | 1.Беседа о сказках. 2.Составление отзывов о прочитанных произведениях. 3.Викторина «Устное народное творчество» | Знать виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Уметь выделять основную мысль сказки, приводить примеры из жизни. | Повторение | ||
Из произведений русской литературы 19 века | ||||||||
9 | А.С. Пушкин Биография. | Вводный | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Чтение. 2.Ответы на вопросы учебника по содержанию прочитанного. 3.Краткий пересказ | Знать основные этапы творчества А.С.Пушкина. | Знать основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина | ||
10 | «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин | Комбинированные | Познакомить учащихся с литературной сказкой. Учить читать стихотворный текст выразительно, соблюдая паузы и интонацию; по ролям. Формировать умение находить в тексте художественные определения, которые помогают передавать состояние героев, отношение автора к героям. | 1.Выразительное чтение сказки. 2. Составление характеристик героев с помощью учителя. 3. Деление прочитанного на части, составление плана. 4. Пересказ по плану. 5.Заучивание наизусть отрывка. | Уметь читать выразительно вслух; характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть отрывок из сказки. | Подготовиться к написанию отзыва | ||
11 | Составление отзыва по «Сказке о царе Салтане…» | Обобщающий | Формировать умение составлять отзыв | 1.Составление отзыва | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выразительное чтение ст.-я «Зимний вечер» | ||
12 | «Зимний вечер» А.С.Пушкин | Изучение нового материала | Учить читать стихотворный текст выразительно, соблюдая интонацию, передавая настроение автора. | 1.Словарная работа. 2. Выразительное чтение стихотворения. | Знать стихотворение наизусть. | Наизусть | ||
13 | «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). А.С. Пушкин | Комбинированный | Учить выразительному чтению стихотворения. | 1.Выразительное чтение стихотворения. 2.Работа над устаревшими словами. | Знать отрывок стихотворения наизусть. | Выразительное чтение | ||
14 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Выделение основных сведений из жизни Лермонтова. 2.Краткий пересказ прочитанного о поэте. | Знать основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова. | Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; прочитать «Бородино» | ||
15 | «Бородино» М.Ю. Лермонтов | Комбинированные Обобщающий. | Учить выразительному чтению: соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. | 1. Выразительное чтение. 2.Словарная работа (слова и выражения) 3.Беседа по иллюстрации учебника; описание боевого настроения русской армии | Знать наизусть отрывок из стихотворения | Иллюстрация к пр.-ю Наизусть отрывок | ||
16 | И.А. Крылов. Биография. | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Знакомство с биографией И.Крылова 2.Краткий пересказ | Уметь рассказывать о творчестве И.А.Крылова. | Пересказ, выразительное чтение басни «Кукушка и Петух» | ||
17 | «Кукушка и Петух» И.А. Крылов. | Изучение нового материала. | Развивать устную речь учащихся через инсценирование басни. | 1.Работа с синонимами. 2. Чтение по ролям. 3. Инсценировка басни. | Уметь описывать героев басни словами из текста. | Инсценирование басни | ||
18 | «Волк и Журавль» Крылов И.А. | Комбинированный | Учить находить в тексте художественные определения и сравнения. | 1.Выяснение лексического значения слов. 2. Выразительное чтение басни. | Знать басню наизусть. | Наизусть | ||
19 | «Слон и Моська» И.А. Крылов. | Комбинированный | Учить отличать басню от сказки. Формировать навыки выразительного чтения. | 1.Работа с иллюстрацией. 2. Чтение басни по ролям. | Уметь находить в них общее и различное между сказкой и басней. | Иллюстрация; самостоятельно прочитать любую басню | ||
320 | Внеклассное чтение «О чём рассказывают басни». | Обобщающий. | Воспитание нравственных качеств на основе содержания басен. | 1. Чтение басен. 2.Работа с пословицами и соотнесение их с баснями. 3.Выставка рисунков к басням Крылова 4.Викторина | Знать особенности басни как жанра. | Повторение | ||
21 | Н.А. Некрасов. Биография. | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Знакомство с биографией Некрасова, темой его поэзии. 2.Беседа по репродукциям картин русских художников. 3.Краткий пересказ. | Уметь рассказать о жизни Н.А.Некрасова. Знать главную тему его поэзии. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова; выразительное чтение ст.-я «Несжатая полоса» | ||
22 | «Несжатая полоса» Н.А. Некрасов. | Комбинированный | Учить находить в тексте художественные описания, сравнения, выделять действующих персонажей. | 1. Выразительное чтение, чтение по ролям. 2.Устное рисование. 3.Заучиваение наизусть отрывка | Знать наизусть отрывок. | Наизусть отрывок | ||
23 | «Генерал Топтыгин» Некрасов Н.А. | Комбинированные | Учить работать с подстрочным словарём, выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения. | 1.Чтение отрывков к иллюстрациям. 2. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. | Уметь отвечать на вопросы учебника к прочитанному. | Ответить на вопросы в учебнике Подготовка к итоговому уроку | ||
24 | Итоговый урок за четверть. | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал за четверть. | 1.Повторение изученных произведений, их систематизация. | Уметь называть жанры народного творчества и художественной литературы. | Повторение | ||
25 | Л.Н. Толстой Биография. | Вводный | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Чтение биографии. 2.Краткий пересказ прочитанного | Знать основные этапы творчества писателя. | Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого; начать читать пр.-е «Кавказский пленник» | ||
26 | «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. | Изучение нового материала. КомбинированныеКонтрольный | Совершенствовать технику чтения. Учить делить прочитанное на части, составлять план. Учить краткому и подробному пересказу. Учить составлять характеристику героев. | 1.Чтение по ролям. 2. Деление прочитанного на части, составление плана. 3. Пересказ по плану. 4. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. 5. Пересказ с изменением лица рассказчика. 6. Выделение главной мысли произведения. | Уметь: - выделять главную мысль произведения; - характеризовать главных действующих лиц; - пересказывать содержание прочитанного. | Подготовиться к написанию отзыва | ||
27 | Отзыв о повести «Кавказский пленник» | Обобщающий. | Учить составлять отзыв. | Составление отзыва. | Уметь писать отзыв по плану. | Повторение | ||
28 | Внеклассное чтение «Учитесь властвовать собой». | Обобщающий. | Развивать связную устную речь на основе составления отзыва о прочитанной книге. | 1.Обсуждение прочитанных книг. 2.Выставка книг | Умение анализировать прочитанное произведение. | Прочитать и пересказать ст. об А.П.Чехове | ||
29 | А.П. Чехов Биография. | Изучение нового | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Знакомство с биографией Чехова. 2.Краткий пересказ. | Уметь кратко рассказать о Чехове. | Знать основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова; прочитать пр.-е «Хамелеон» | ||
30 | «Хамелеон» А.П. Чехов. | Комбинированный | Формировать навык выразительного чтения. Учить составлять характеристики героев по их поступкам, внешнему облику. | 1.Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. 2. Деление прочитанного на части, составление плана. 3.Выразительное чтение по ролям. | Уметь правильно, выразительно читать по ролям. | Самостоятельно прочитать любой рассказ А.П.Чехова | ||
31 | Внеклассное чтение «Мой Чехов» | Обобщающий | Учить выделять главную мысль произведения. | Обсуждение прочитанных рассказов А.П.Чехова | Знать произведения А.П.Чехова. | Повторение | ||
32 | В.Г. Короленко. Биография. | Изучение нового | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1.Чтение биографии. 2.Краткий пересказ прочитанного | Уметь рассказать о тяжёлой жизни В.Г.Короленко. | Пересказ, читать пр.-е «Дети подземелья» | ||
33 | «Дети подземелья» В.Г. Короленко. | Изучение нового материала. Комбинированный Контрольный. Обобщающий. | Учить оценивать поступки действующих лиц. Учить подробному и краткому пересказу. Учить работе с подстрочным словарём. Учить пересказу по плану. | 1.Подробный пересказ прочитанного. 2. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 3. Составление характеристики героя с помощью учителя. 4. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. 5. Деление прочитанного на части, составления плана. 6.Пересказ по плану. | 1.Умение передать душевное состояние мальчика и взрослого. 2. Высказывание своего мнения о том, почему мальчик начал бродяжничать. 3. Умение характеризовать каждого из героев повести. 4. Умение сравнивать взаимоотношения Валика и Васи с сестрами. 5. Объяснить смысл названия повести. | Подготовиться к написанию сочинения | ||
34 | Сочинение на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам. | Комбинированный | Развивать связную письменную речь учащихся. | Написание сочинения по произведению «Дети подземелья» по плану, данному в учебнике и опорным словам. | Уметь писать сочинение по плану и опорным словам. | Составить отзыв на пр.-е (устно) | ||
35 | Обобщающий урок по повести «Дети подземелья» В.Г. Короленко. | Обобщающий. | Развитие связной устной речи учащихся на основе коллективного составления отзыва по произведению. | Составление отзыва (устно). | Уметь составлять отзыв. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения | ||
36 | Внеклассное чтение «Русские писатели XIX века». | Повторительно-обобщающий. | Развивать связную устную речь на основе составления отзыва о прочитанной книге. | 1.Обсуждение прочитанных книг. 2.Выставка книг | Умение анализировать прочитанное произведение. | Повторение | ||
Из произведений русской литературы 20 века | ||||||||
37 | А.М. Горький. Биография. | Вводный. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Составление хронологической таблицы. 3.Краткий пересказ. | Уметь рассказывать о жизненном пути А.М. Горького. | Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького; начать читать пр.-е «Детство» (1 ч.) | ||
38 | «Детство» А.М. Горький. | Изучение нового материала. Комбинированные | Учить рассказывать о жизни будущего писателя. Учить находить в тексте описание внешности, характеристику главного героя, его поступков. Учить составлять характеристику главного героя по плану и рассказывать по нему. | 1. Чтение по ролям. 2.Пересказ с изменением лица рассказчика. 3. Составление характеристики героя с помощью учителя. 4. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 5. Выделение главной мысли произведения. | Уметь дать характеристику героя по плану. | Подготовиться к написанию отзыва | ||
39 | Отзыв к отрывкам из повести «Детство» | Обобщающий. | Развивать связную письменную речь учащихся | Составление отзыва по плану. | Уметь составлять отзыв к прочитанному. | Начать читать пр.-е «В людях» | ||
40 | «В людях» А.М. Горький. | Комбинированные Обобщающий. | Формировать сознательное чтение на основе выборочного чтения. Развивать связную письменную речь учащихся через написание изложения. | 1.Деление прочитанного на части, составление плана. 2.Пересказ по плану. 3.Изложение. | Уметь выделять главное в прочитанном. | Характеристика героя Пересказ наиболее понравившегося эпизода, подготовиться к изложению | ||
41 | М.В. Исаковский. «Детство». | Изучение нового материала. Комбинированный | Учить читать стихотворение выразительно по ролям, соблюдая интонацию и паузы. Формировать осознанное чтение на основе ответов на вопросы по содержанию. | 1. Выразительное чтение по ролям. 2.Ответы на вопросы учебника к содержанию | Уметь выразительно читать по ролям стихотворение. | Выразительное чтение по ролям | ||
42 | «Ветер» М.В. Исаковский | Комбинированный | Учить читать выразительно, находить в стихотворном тексте сравнения и определения. | 1. Выразительное чтение. 2. Иллюстрирование стихотворения. 3. Заучивание стихотворения наизусть. | Знать стихотворение наизусть. | Иллюстрация Наизусть | ||
43 | «Весна» М.В. Исаковский | Комбинированный | Учить находить в тексте- описание природы- художественные определения и сравнения. | Выразительное чтение. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Выразительное чтение ст.-я | ||
44 | К.Г. Паустовский. Биография. | Комбинированный | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Выставка книг. | Умение передать основное содержание прочитанного. | Пересказ основных этапов жизни и творчества К.Г.Паустовского; прочитать пр.-е «Последний черт» | ||
45 | «Последний чёрт» К.Г. Паустовский. | Комбинированные Обобщающий. | Учить: - подробному и краткому пересказу, в т.ч. по плану, - соотносить текст с иллюстрацией. | 1.Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 2. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. 3. Работа с иллюстрациями. | Уметь пересказывать; находить ответ на вопрос в тексте. | Найти в тексте яркие художественные определения и сравнения | ||
46 | Внеклассное чтение «Мой любимый герой». | Обобщающий. | Прививать интерес к чтению. | Выставка читаемых книг. Беседа по содержанию прочитанного. | Уметь рассказывать о любимом персонаже, знать название и автора произведения. | Повторение | ||
47 | М.М. Зощенко. Биография. | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Краткий пересказ. | Знать основные этапы творчества писателя. | Знать основные этапы жизни и творчества М.М.Зощенко, краткий пересказ; прочитать пр.-е «Великие путешественники» | ||
48 | «Великие путешественники» М.М. Зощенко. | Комбинированный | Формировать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность. | 1. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 2.Деление на части, составление плана. 3.Пересказ по плану. 4. Выделение главной мысли произведения. | 1. Уметь находить слова из текста для ответа на вопрос. 2.Уметь пересказывать по плану, составить характеристику героя. | Пересказ пр.-я Составить план, пересказать | ||
48 | К.М. Симонов Биография. | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Краткий пересказ. | Уметь рассказать о ВОВ в творчестве К.М.Симонова. | Краткий пересказ: выразительное чтение пр.я «Сын артиллериста» | ||
50 | «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. | Изучение нового материала. Комбинированный Обобщающий. | Учить описывать внешний вид главного героя словами из текста. Воспитывать чувство патриотизма к своей родине. Учить выразительному чтению. | 1.Чтение по ролям 2.Выделение главной мысли. 3. Работа с пословицами. | Знать наизусть отрывок 1 части поэмы | Выразительное чтение по ролям Иллюстрация Наизусть отрывок | ||
51 | В.П. Катаев «Флаг». | Изучение нового. Комбинированный Обобщающий. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. Развивать устную речь посредством работы с иллюстрацией. Учить пересказывать текст | 1.Чтение по ролям 2.Выделение главной мысли. 3. Работа с иллюстрациями. | 1.Уметь рассказать о творчестве В.Катаева. 2. Уметь рассказать о том, какой подвиг совершили моряки. | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, краткий переска | ||
52 | Н.И. Рыленков. Биография. | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Краткий пересказ. | Уметь рассказать об авторе. | Выразительное чтение ст.-я «Деревья» | ||
53 | «Деревья». Н.И.Рыленков. | Изучение нового материала. | Учить выразительному чтению стихотворения. Учить анализировать стих. | Работа над выразительностью: произношением, дикцией, темпом речи. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Выразительное чтение ст.-я «Деревья»; подготовиться к итоговому уроку | ||
54 | Итоговый урок за четверть. | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал за четверть. | Повторение изученных произведений, их систематизация. | Знать произведения авторов, с которыми познакомились в четверти, уметь кратко рассказать основные события. | Повторение | ||
55 | «Весна без вещуньи-кукушки» Н.И. Рыленков. | Комбинированный | Учить находить в тексте художественные определения, сравнения, народные приметы. | 1. Знакомство с народными приметами. 2.Работа над выразительным чтением. | Уметь читать выразительно. | Выразительное чтение | ||
56 | «Всё в тающей дымке…» Н.И. Рыленков | Комбинированный | Воспитание нравственных качеств на основе беседы о природе. | 1.Беседа о природе на основе содержания стихотворения и репродукций картин. 2.Заучивание наизусть. | Знать наизусть. | Наизусть | ||
57 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». | Изучение нового материала. Комбинированный Обобщающий. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. Учить составлять характеристику героев. Учить формулировать главную мысль рассказа. | 1. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 2.Деление на части, составление плана. 3.Пересказ по плану. 4. Выделение главной мысли произведения. | Уметь дать характеристику главного героя. | Характеристика героя Определить главную мысль рассказа Пересказ пр.-я по плану | ||
58 | «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. | Комбинированный Обобщающий. | Развивать связную устную речь. | 1.Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 2.Деление на части, составление плана. 3. Пересказ с изменением лица рассказчика. 4.Чтение по ролям. 5. Выделение главной мысли произведения | Уметь: - описывать главных героев, - пересказывать с изменением лица рассказчика. | Пересказ пр.-я по плану | ||
59 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». | Изучение нового материала. Комбинированный Обобщающий. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. Учить рассказу о главном герое по плану. Учить работе с иллюстрацией. Воспитывать любовь к животным. | 1.Знакомство с биографией писателя. 2.Краткий пересказ. 3.Описание собак по иллюстрации словам из текста. 4.Составление рассказа от лица Косты о собаках. 5.Рассказ о Косте по данному плану. | 1.Уметь работать с книгой. | составить рассказ о герое, о собаках Подготовить рассказ о своих домашних животных Подготовиться к уроку внеклассного чтения | ||
60 | Внеклассное чтение по интересам. | Обобщающий. | Привитие интереса к чтению | 1.Беседа по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили» 2.Выставка прочитанных книг. | Уметь приводить примеры из произведений о животных Ю.И. Коваля, К.Г.Паустовского, Ю.Я.Яковлева. | Повторение | ||
61 | Р.П. Погодин «Время говорит - пора». | Изучение нового. Комбинированные Обобщение | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. Учить связывать прочитанный материал с жизненными наблюдениями, устанавливать связи между образами. | 1. Знакомство с биографией писателя. 2.Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста. 3.Работа по иллюстрациям. 4.Чтение по ролям. 5. Выделение главной мысли произведения. | Познакомить учащихся с основными сведениями из жизни писателя. 2.Учить чтению «про себя», самостоятельному чтению. 3. Развивать связную письменную речь через составление отзыва по книге. | Пересказ основных этапов жизни и творчества Р.П.Погодина Подготовить чтение по ролям Определить главную мысль пр.-я Прочитать пр.-е А.Г.Алексина «Двадцать девятое февраля» | . | |
62 | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». | Комбинированный Обобщение. | Уметь рассказывать о состоянии главного героя: его жизни после смерти матери. Уметь анализировать поведение главного героя. | 1.Деление прочитанного на части, составление плана. 2.Пересказ по плану. 3. Работа с пословицами. 4.Коллективное составление отзыва. 5.Иллюстрирование. | Уметь дать характеристику действующим лицам. | Пересказ по плану Письменно – отзыв | ||
63 | К.Я. Ваншенкин «Мальчишка». | Изучение нового материала. | Учить выразительному чтению стихотворения. Учить выделять основную мысль. | 1. Выразительное чтение стихотворения. 2.Выделение главной мысли. | Уметь выразительно читать. | Выразительное чтение ст.-я | ||
64 | К.Я. Ваншенкин «Снежки». | Комбинированный | Воспитание чувства уважения к ближнему. | 1. Выразительное чтение стихотворения. 2.Выделение главной мысли. | Уметь: - выразительно читать, -доказывать свою точку зрения словами из произведения. | Выразительное чтение ст.-я | ||
65 | Проверка техники чтения. | Контрольный. | Проверка навыков чтения: правильности, беглости, осознанности, выразительности. | 1. Выразительное, беглое чтение художественного текста. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Повторение | ||
66 | Обобщающий урок по литературе XX века. | Обобщающий. | Учить анализировать прочитанное. | Выставка книг по литературе 20 века. | Уметь применять полученные знания на практике. | Повторение; подготовиться к викторине | ||
67 | Внеклассное чтение «Мир книг» | Обобщающий. | Привитие интереса к чтению | Викторина. | Знать изученный литературный материал за учебный год | Повторение; чтение летом | ||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...