"Старик и море" Э.Хемингуэй
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Презентация к уроку по произведению Э.Хемингуэйя "Старик и море", в которой учащимся предлагается проверить знание текста произведения, проследить развитие сюжета и познакомиться со стилем писателя, который критики называют "метод айсберга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.28 МБ |
проверяем знание текста | 37 КБ |
развитие сюжета в повести | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение . Проверяем знание текста.
Вопрос | Варианты ответа | Правильный ответ |
Имя старика. | Сантьяго Манолин Педро Хуан | Сантьяго |
Имя мальчика. | Сантьяго Манолин Педро Хуан | Манолин |
Дополнительный вопрос учителя. Мы знаем, что старика зовут Сантьяго, а мальчика – Манолин, но их имена очень редко звучат в повести, а герои названы «старик» и «мальчик». Почему? Что этим хотел сказать автор? Предположительный ответ. «Старик» и «мальчик» - символы двух поколений, уходящего и приходящего, старого и юного, символы вековечной передачи мудрого опыта детям. Старик не умрет, пока мальчик не научится всему, что тот знает. | ||
Море в представлении старика. | Мужчина Женщина Старик Ребенок | Женщина |
Дополнительный вопрос учителя. Что хочет этим сказать автор? Предположительный ответ. Автор таким образом показывает связь старика с окружающим его миром, говорит о единстве природы и человека, ведь море, рыбы, птицы, животные так же борются за жизнь, так же страдают, так же любят друг друга. А человек, воспринимающий себя частью окружающего мира, никогда не будет одинок. | ||
Размер рыбины | 18 3 5 12 | 18 дюймов |
Сколько дней длилась борьба старика и рыбы? | 18 3 5 12 | 3 дня |
Продолжите фразу: «Если бы…», которую несколько раз произносил герой. | Я был молодым Я был здоров Рыба была меньше Со мной был мальчик. | Со мной был мальчик. |
Дополнительный вопрос учителя. Какую роль играет мальчик в повести? Предположительный ответ. «Мальчик» - символ приходящего, юного поколения, Старик не умрет, пока мальчик не научится всему, что тот знает. | ||
Любимый сон старика. | Большая рыба Львы Лес Молодость | Львы |
Дополнительный вопрос учителя. На протяжении повести старику снится его любимый сон: на песчаную отмель выходят львы. Какова роль этого сна? Какое значение он имеет в конце повести? Предположительный ответ. Старик совершенно счастлив, когда видит во сне львов, олицетворение мощи, силы, гордости, царственной красоты и непобедимости. Видимо, этот сон наполняет и его душу верой в свою силу. В море ему чуть было не приснился другой сон, когда его душа стала слабеть, но потом он все-таки снова увидел львов и почувствовал себя счастливым. В конце повести он вновь видит во сне львов , и этот сон говорит о том, что старик остался самим собою, обстоятельства не сломили его. |
Вывод: в повести поднимаются вечные проблемы: о преемственности поколений, о солидарности людей, о единстве человека и природы.
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Развитие сюжета в повести Э.Хемингуэя «Старик и море».
Соотнесите события, происходящие в повести, с цитатами.
1. Первое упоминание о старике.
2. Выход в море.
3. Рыба тащит лодку от берега.
4. Старику удалось поймать рыбу.
5. Акулы нападают на лодку.
6. Старик возвращается.
7. Удивление, вызванное размерами рыбы.
А. Сняв мачту, он скатал на неё парус и завязал его. Потом взвалил мачту на плечо
и двинулся в гору. Вот тогда – то он и понял всю меру своей усталости.
Б. В темноте старик чувствовал приближение утра; загребая вёслами, он слышал
дрожащий звук – это летучая рыба выходила из воды и уносилась прочь.
В.Старик посмотрел на небо, потом на рыбу. Он глядел очень внимательно.«Сейчас едва перевалило за полдень. А пассат крепчает. Лесы чинить теперь бесполезно. Мы с мальчиком срастим их дома».
Г. На самом деле таких линий не было. Была только тяжелая, заостренная
голубая голова, большие глаза и лязгающая, выпяченная, всеядная челюсть.
Д. До заката солнца осталось два часа, может быть, она еще выплывет за это время.
Если нет, то она, может быть, выплывет при свете луны. А то, может быть, на
рассвете.
Е. Вокруг лодки собралось множество рыбаков, и все они рассматривали то, что
Было к ней привязано; один из рыбаков, закатав штаны, стоял в воде и мерил
скелет веревкой.
Ж. Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки
были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают
солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книга-учебник жизни" К. Паустовский "Старик в станционном буфете"
Проблемно-диалогический урок по программе "Школа 2100"...
Эрнест Хемингуэй "Старик и море"
Образовательная система "Школа - 2100". Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Дом без стен", литература 8 класс. Презентация к уроку "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" по про...
Классный час "Дорогие мои старики"
Это разработка классного часа, посвященного Дню пожилого человека. 2 класс...
Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку
Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса)."Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку"ЦЕЛИ:Обзорно познакомить ...
"Старик Хоттабыч на елке у ребят"
Утренник для детей старшей и подготовительной группы....
06Почитание стариков (традиции казачества)
Исторические сведения о традициях казаков...