Классный час "Дорогие мои старики"
классный час по теме

Это разработка классного часа, посвященного Дню пожилого человека. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogie_moi_stariki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

2 класс

Классный час:

 « Дорогие мои старики».

                                                          Учитель: Удалова Н.В.

    Цель кл. часа:  воспитывать у ребят любовь и уважение к пожилым людям, к  своим

                             бабушкам и дедушкам.

                             

   Ход кл. часа:    1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

                            2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ И ЦЕЛЬЮ КЛ. ЧАСА.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на важную для каждого человека тему. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать тему нашего кл. часа.                                                 

1. Будто цапли длинноносы,

    Нить они сплетают в косы.

    Свяжут шарф и рукавицы

    Нам проворно сестры…

2. В Полотняной стране

    По реке Простыне

    Плывет пароход

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь-

    Ни ворсинки не видать.

3. Острый нос, стальное ушко,

    В ушке - ниточка- подружка.

    Сшить обновки помогла

    Нам помощница…

4. Был толстяк когда-то в моде,

    Славу заслужил в народе.

    Выдыхая жаркий пар,

    Чай готовил…

5.  Подготовим место,

     Раскатаем тесто.

     Вот повидло, вот творог.

     Мы хотим испечь …

6.  Поскорее мне скажите,

     Что за мяч из мягких нитей?

     Он похож на колобок,

     С длинным  хвостиком…

7.   Близкий родственник метлы

      В доме выметет углы.

      Он, конечно, не бездельник.

      Сор убрать поможет…

3.РАЗГОВОР О ПОЖИЛЫХ ЛЮДЯХ.

- Итак, тема нашего урока – старики. Кто это  такие? А как их  еще можно назвать? Пожилые люди. Сегодня мы поговорим о пожилых людях.

- Кто относятся к пожилым людям?

- У кого есть бабушки и дедушки?

Быть бабушкой – нелегкая профессия…

- Вы согласны с этим?

- А вы любите своих  бабушек?

А любить – значит хорошо знать. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете своих бабушек? Я задам вопросы, а вы попробуйте на них ответить:

      - ФИО ваших бабушек;

    - где работают или работали;

    - сколько им лет;

    - когда день рождения;

   

   - любимое блюдо, книга;

  -  чем любят заниматься.

- Я вам предлагаю нарисовать портрет бабушек ( дети по очереди рисуют овал, юбка, руки, ноги, глаза, волосы, нос, рот, уши, брови, узор на юбке, туфли).

- Вот какая у нас получилась бабушка!

- А как  надо обращаться с бабушкой, дедушкой?

- Сейчас я вам прочитаю короткий рассказ, а вы  подумайте: о чем? (чтение рассказа  « Секретная проверка»).                  

                             

-Что вам не понравилось в поведении?

-Чтобы вы ей посоветовали, если бы встретили?

-Какое отрицательное качество вам больше всего не понравилось в девочке (лень, равнодушие, эгоизм)?

-А какую «бабушкину работу» вы можете делать за нее?

4.ИГРА ПО СКАЗКАМ.

- В детстве вам бабушки рассказывали сказки? А какие? Сейчас проверим, хорошо ли вы их слушали. Я  читаю сказки, а вы должны назвать сказки, которые узнаете.

                 

1. Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окне. А тут Мышка бежала, хвостиком  махнула, К. упал и разбился. Прибежали 7 козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-Лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут прибежали Мышка- норушка и Лягушка- квакушка и стали кричать: « Не ешьте, козлятами станете!» А Гуси- лебеди рассердились и как закричат: «Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам».

- Молодцы! Сказки хорошо слушали, а бабушки хорошо рассказывали.

5.Итог классного часа.

Многие молодые люди неуважительно и невнимательно относятся к пожилым людям, не думая, что когда- то и к ним будут относиться также. Давайте любить, уважать и ценить пожилых людей. Относиться к ним так, как хотелось бы, чтобы относились к вам. Пожилые люди нуждаются в нас, в нашем тепле и ласке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга-учебник жизни" К. Паустовский "Старик в станционном буфете"

Проблемно-диалогический урок по программе "Школа 2100"...

Эрнест Хемингуэй "Старик и море"

Образовательная система "Школа - 2100". Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Дом без стен", литература 8 класс. Презентация к уроку  "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" по про...

Классный час " Дорогие мои старики"

Воспитание толерантного отношения к людям пожилого возраста. 8 класс...

Классный час " Дорогие мои старики" Материалы.

Материалы к классному часу "Дорогие мои старики"...

классный час "Капризный старик"

Современные дети такие разные с виду и такие одинаковые,   по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Классный час «Капризный старик», сформир...

классный час "Капризный старик"

Современные дети такие разные с виду и такие одинаковые,   по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Классный час «Капризный старик», сформир...