Урок- представление по творчеству Ивана Вараввы «Кто Кубань мою песней прославит?» 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
У каждого поэта на карте страны есть своя обетованная земля, свой единственный заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Такой землёй для Ивана Фёдоровича Вараввы была и навсегда осталась Кубань. И любовь к этой земле не простая, особенная.У каждого поэта на карте страны есть своя обетованная земля, свой единственный заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Такой землёй для Ивана Фёдоровича Вараввы была и навсегда осталась Кубань. И любовь к этой земле не простая, особенная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иван Варавва | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- представление по творчеству
Ивана Вараввы
«Кто Кубань мою песней прославит?»
Учитель русского языка и литературы МБОУ
СОШ № 14 Тимашевского района Краснодарского края
Филь Валентина Николаевна
Цель урока:
- познакомить учащихся с популярными сборниками стихов Ивана Вараввы;
- развивать читательский интерес учащихся;
- воспитывать любовь к родному краю;
Оборудование:
- эпиграф:
Всё, чем жив, что ведаю и знаю,
Что добыл в походе и бою,-
Моему отеческому краю
В доброе наследство отдаю.
И.Варавва
- портрет И.Вараввы;
- иллюстрации к произведениям поэта;
- фотомонтаж;
- книжная выставка;
- запись Гимна Краснодарского края в исполнении
Кубанского казачьего хора.
ХОД УРОКА
Звучит Гимн Краснодарского края «Ты, Кубань, ты наша Родина»
1Слово учителя:
У каждого поэта на карте страны есть своя обетованная земля, свой единственный заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Такой землёй для Ивана Фёдоровича Вараввы была и навсегда осталась Кубань. И любовь к этой земле не простая, особенная.
Ученица читает стихотворение «Кубань»
Ученик читает стихотворение «Всё, чем жив, что ведаю и знаю»
Слово учителя:
Иван Фёдорович Варавва по праву принадлежит к числу выдающихся поэтов Кубани. Его творчество, светлое и жизнерадостное, воспевает нашу благодатную землю, людей, населяющих её, бескорыстных, добрых и смелых, влюблённых в свой хлеборобский труд.
Ученица:
Всё творчество Ивана Вараввы очень тесно связано с поэзией народов, издавна населяющих берега Кубани. Фольклорность- характерная черта его поэзии со всей ясностью определила его творческое мастерство. Можно с уверенностью сказать, что Иван Варавва подлинно народный поэт.
С самых первых шагов он связал свою судьбу с народной песней. Многие годы поэт занимался собранием и изучением казачьего фольклора. И именно он в одной из станиц записал слова песни ставшей Гимном Кубани. В 1966 году он издал фольклорный труд «Песни казаков Кубани». Именно этот сборник и определил дальнейшую судьбу поэта, его творческую манеру. Творческое наследие Ивана Фёдоровича в основе своей опиралось на песенную лирику.
2 .Ученица читает стихотворение «Разгулялся казаченька»
3 . Ученик:
Иван Фёдорович Варавва- автор многочисленных поэтических сборников. Их более тридцати. Каждый из них своеобразен и открывает новую страницу в творчестве поэта. Широко известны сборники: «Ветер с Кубани», «Кубанское лето», «Золотая бандура» были выпущены в Москве в издательствах «Советская Россия», «Советский писатель». Подборки стихов были опубликованы в журналах «Новый мир», «Огонёк», «Октябрь», «Знамя», «Смена», «Наш современник». Не однажды выступал поэт со своими произведениями в центральных газетах «Правда», «Советская Россия», «Литературная Россия», «Известия». В Краснодарском книжном издательстве в разное время выходили сборники стихов «На старых кордонах», «Звёзды в тополях», «Вишнёвый май». За последний в 1968 году Ивану Фёдоровичу Варавве было присвоено звание лауреата премии Николая Островского, учреждённой Краснодарским крайкомом комсомола.
Широко известны читателям его сборники «Пшеничный прибой», «Золотая бандура», «Казачий кобзарь», «Гомон дикого поля», «Казачий край» и другие.
«Откуда у тебя столько поэзии? Где ты её берёшь?»- удивился однажды Александр Первенцев. Это у меня природное и живёт в крови. А ещё имеется свой родник- наша Кубань!»- с присущей обыденностью отвечал Иван Варавва. Потом добавил: «Кто Кубань мою песней прославит?». И это нелёгкое дело стало основным в его жизни.
4. Слово учителя:
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми сборниками произведений Ивана Вараввы. Дома по группам вы готовили представление понравившихся сборников поэта.
5. План представления сборников:
- название сборника
- год, место издания
- если есть предисловие, проанализируйте его. Если нет, попробуйте его написать.
- структура сборника
- тематика
- выразительно прочитайте и проанализируйте одно из стихотворений
- оформление сборника
1 группа - «Казачий край»
2 группа - «Казачий кобзарь»
3 группа – «Гомон дикого поля»
4 группа – «Пшеничный прибой»
6. Итог урока
Более половины столетия возделывает свой клин казацкого поля кубанец Иван Варавва – самый признанный в нашей стране и за рубежом кубанский поэт. На десятом съезде Союза писателей России, состоявшемся в Москве в ноябре 1999 года он был назван «выдающимся поэтом», который достойно представляет имя русской литературы. Этим же съездом он избран в состав Высшего творческого Совета правления Союза писателей России. И это справедливо. Мы, кубанцы, склоняем голову перед талантом великого нашего кобзаря.
Ученица читает стихотворение «Выйду в поле».
- Домашнее задание:
Подготовить защиту проекта сборника, который вам бы хотелось издать после знакомства с творчеством Ивана Вараввы.
План проекта:
- название
- обложка
- предисловие
- структура (тематическое распределение, перечень названий стихотворений)
- иллюстрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева
Автор: Юлаева И.А.Тэги: Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева...
Песня кубанскому казачеству (по поэзии Ивана Вараввы)
Песня Кубанскому каз...
План урока литературы "Кубань в песнях"
Урок формирует целостное представление о Кубани как о самобытной, в плане культуры, этнографии части Российской Федерации. ...
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы
Методическая разработкаоткрытого урока – представления«Следственный эксперимент»( по сказке «Три поросёнка»)в 6 – 8 классах общеобразовательной школы...
Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина.
Статья, посвященная особенностям формирования ценностно-смысловых компетенций на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина....
Интегрированный урок фантазии и творчества по литературе и русскому языку в 6 классе "Легко ли создавать юмористические рассказы?"
Интегрированный урок фантазии и творчествапо литературе и русскому языку в 6 классе" Легко ли создавать юмористические рассказы?"...