Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Методическая разработка
открытого урока – представления
«Следственный эксперимент»
( по сказке «Три поросёнка»)
в 6 – 8 классах общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroksledstvennyy_eksperiment.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа)
открытого урока – представления
«Следственный эксперимент»
( по сказке «Три поросёнка»)
в 6 – 8 классах общеобразовательной школы
Учителя русского языка и литературы
Мовсисян Розы Александровны
Санкт-Петербург, 2014 год.
Урок- представление
«Следственный эксперимент» по сказке «Три поросёнка»
Цели урока: 1) Через игровую ситуацию «судебного разбирательства» рассмотреть различные жизненные ситуации.
2) Научить ребят применять знания, полученные в процессе урока, и уже имеющийся у них жизненный опыт.
3) Развить монологическую и диалогическую речь.
4)Привить моральные и этические нормы подросткам.
5)Развить познавательную деятельность и кругозор учащихся.
Ход урока
1.Организационный момент – 5мин.
Учитель предлагает учащимся посмотреть и обсудить театрализованное представление, подготовленное их одноклассниками. Выслушав две версии происходящего «следственного эксперимента», ребятам необходимо высказать также высказать своё мнение по вопросам, предложенным учителем в конце урока.
2.Театрализованное представление «Следственный эксперимент» - 20 мин.
Действующие лица: Волк
Поросята- Ниф-Ниф, Нуф-нуф,Наф-
Наф
Следователь
Адвокат Волка
Адвокат Поросят
Действующие лица участвуют в следственном эксперименте
- Следователь- Подследственный Волк, вы подозреваетесь в умышленном уничтожении частной собственности с целью убийства господ Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Для доказательства вашего преступления решено провести следственный эксперимент. Восстановим цепь событий. Назовите причину, которая побудила вас на данное преступление.
- Волк - Я как мирный законопослушный гражданин отдыхал на берегу реки, ловил рыбу, когда услышал разговор трёх подозрительных личностей, в котором они оскорбляли меня.
- Адвокат Поросят – Господин следователь, я протестую: невинная, но весёлая песенка: «Нам не страшен серый волк» не относилась непосредственно к гражданину Волку.
- Адвокат Волка – Господин Следователь, все знают, что фамилия моего подзащитного – Серый, а имя – Волк, поэтому прошу не принимать протест Адвоката Поросят.
- Следователь – Мы принимаем к сведению ваше замечание, гражданин Волк, продолжайте.
- Волк – Я решил последовать за Поросятами для того, чтобы объяснить им оскорбительность их поведения, и увидел, что три личности разделились, последовав за одной из них до дверей дома. Я попросил у Поросёнка разрешения войти, чтобы объяснить ему неприличность его поступка. К сожалению, я страдаю тяжёлой формой аллергии на свинину.
- Адвокат Поросят – Протестую.
- Волк – Извините. Обычной аллергической реакцией на поросят является кашель и чихание. Мне очень жаль, что в результате моего приступа был разрушен домик этого господина.
- Следователь – То же самое произошло и с домом господина Нуф-Нуфа?
- Волк – Сожалею, но «да».
- Адвокат Поросят – Господин Следователь! Прошу заметить, что кроме нанесения вреда имуществу моих подзащитных, господин Волк сопровождал свои действия угрозами в адрес моих подзащитных.
- Адвокат Волка – Господин Следователь! Как говорил мой подзащитный, он страдает тяжёлой формой заболевания, и эти угрозы относились к его приступам, а не к господам поросятам.
- Следователь – Хотелось бы услышать от господ поросят, почему они покинули своё жилище, предварительно не узнав цель визита господина Волка?
- Поросята – Господин следователь! Вы знаете, что слово может ранить больше, чем физическое действие. В словах и даже в интонациях господина Волка слышалась непосредственная угроза нашему здоровью.
- Адвокат Волка – Господа Поросята! Тогда ваши слова нанесли моральный ущерб моему подзащитному.
- Адвокат Поросят – Господин Следователь, повторяю, мои подзащитные не имели в виду конкретное лицо.
- Следователь – Господин Волк, продолжайте ваше повествование.
- Волк – Мне всё же хотелось доказать господам поросятам, что они глубоко оскорбили меня, поэтому я направился к домику их брата. Здесь моя аллергия обострилась…
( Его прерывает Адвокат Поросят)
- Адвокат поросят – Господин Следователь, позвольте заметить, в данный момент господин Волк находится в одном помещении с моими подзащитными и никаких форм аллергии у него не наблюдается. Кроме того, дом господина Наф-Нафа каменный, поэтому господин Волк не мог чувствовать запах моих подзащитных. Следовательно, разговор о тяжёлой форме аллергии – ложь.
- Следователь – Принимаю замечание Адвоката Поросят. Господин Волк, у вас есть доказательства: справки от врача, заключения независимых экспертов?
- Адвокат Волка – Да! Гражданка Лиса, известная знахарка, дала своё заключение… ( даёт Следователю бумаги).
- Следователь – Гражданка Лиса не имеет медицинского образования, поэтому это заключение не принимается во внимание. У нас есть медицинская карта, заверенная врачом Совой, в которой указано единственное заболевание: тяжёлые желудочные боли от переедания.
- Волк – (случайно вырывается) Да, это после того, как я съел семерых козлят.
- Следователь – Волк, ваши показания противоречат фактам. Я думаю, нужно передать слово господам Поросятам.
- Поросята – Господин следователь! Гуляя рано утром, мы распевали весёлую песенку, радуясь, что закончили строительство новых домов.
- Ниф-Ниф – Господин Волк разрушил мой дом, он угрожал мне тем, что сделает из меня отбивную котлету, поэтому я в спешке покинул разрушенный домик и убежал к своему брату.
- Нуф-Нуф – С моим домиком случилось то же самое, и мы решили найти убежище у Наф-Нафа.
- Наф-Наф – Когда мои братья попросились ко мне переночевать, я с радостью принял их, решил угостить ужином. Прошу заметить, что дом у меня каменный с большим камином, в котором варилась похлёбка.
- Волк – Вот-вот! В эту похлёбку я и упал, получив сильные ожоги.
- Следователь – О, тогда возникает вопрос, с какой целью вы пытались проникнуть в дом господина Наф-Нафа? Что вы на это можете сказать?
( Волк молчит)
3.Обсуждение – 10 мин.
После завершения представления ребятам предлагается выразить своё отношение к поведению персонажей и ответить на поставленные вопросы:
- Как вы думаете, в данной ситуации агрессия спровоцирована или нет?
- Какая из сторон представила доказательства своей невиновности наиболее убедительно?
- На чью сторону вы встали бы в подобной ситуации?
- Чья игра была наиболее яркой и интересной?
- Какова мораль этой сказки?
- Согласны ли вы с выводами:
а) Нельзя посягать на чужую жизнь и имущество.
б) Нужно быть честным и справедливым.
в) Нельзя обманывать, обман всегда раскрывается.
г) Зло должно быть наказано.
4. Подведение итогов – 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Дискретное (цифровое) представление текстовой информации"
Дискретное (цифровое) представление текстовой информации...
Методическая разработка открытого урока "Дискретное представление графической и звуковой информации"
Дискретное представление графической и звуковой информации...
Методическая разработка открытого урока "Представление информации в двоичной системе счисления"
Представление информации в двоичной системе счисления...
Разработка открытого урока представленного на межрайонный методический конкурс педмастерства Русь под моноголо - татарским игом 7 класс ОВЗ
Отработка технологии продуктивного чтения в классах с ОВЗ имногие современные проблемное обучение ИКТ - технологии.......
Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Страны и национальности" в 5 классе
Данная разработка включает поэтапный конспект урока по английскому языку по ФГОС с УУД...
Методическая разработка открытого урока по предмету: «Математические представления». для обучающихся с ОВЗ. «Число и цифра 2».
Для обучающихся с ОВЗ...
Разработка открытого урока " Представление о физике и некоторых ее категориях" 7 класс.
Основные физические понятия и термины....