Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Название разделов, темы | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне УУД) | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Факт. | |||||||||
1. | Введение. Литература как искусство слова | 1 | Лекция с элементами беседы | Роль литературы в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | Знать: чем отличается литература от истории; образную природу словесного искусства; уметь: составлять тезисы и план прочитанного | Проводить обзор программы, формулировать задачи и возможности их оптимального достижения. Участвовать в мозговом штурме, составлять индивидуальное и корпоративное «дерево целей». Работать с информацией учебника, участвовать в полемике. Формулировать итоги диагностирования, уточнять зону ближайшей корректировки и определять задачи на перспективу | Подготовиться к беседе о летнем чтении | |||
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве». 4 часа (3+1) | ||||||||||
2. | "Слово о полку Игореве"
| 1 | Урок анализа произведения | Повторением ранее изученного. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы | Знать: содержание произведения; уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения | Рецептивная: чтение статьи учебника, работа с презентацией; характеристика состояния экономики и культуры Древней Руси; репродуктивная: ответы на вопросы | Пересказать учебную статью по вариантам, с. 4-8 (о древнерусской литературе), с. 8-11 (о «Слове о полку Игореве») | |||
3. | Художественные особенности «Слова…» | 1 | Урок анализа произведения | Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». | Знать: теоретико-литературные понятия; уметь: определять род и жанр литературного произведения | Рецептивная: чтение летописи; репродуктивная: ответы на вопросы, устная характеристика; продуктивная, творческая: выразительное чтение; исследовательская: определение роли изобразительных средств | Дочитать «Слово о полку Игореве» | |||
4. | Образ Русской Земли в «Слове…» | 1 | Урок анализа произведения | Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора? | Знать: содержание произведения; уметь: выявлять авторскую позицию | Рецептивная: чтение летописи; репродуктивная: ответы на вопросы, устная характеристика; продуктивная, творческая: выразительное чтение; исследовательская: определение роли изобразительных средств | Выучить наизусть плач Ярославны | |||
5. | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | 1 | Урок развития речи | Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением. Подготовка к домашнему сочинению | Знать жанр и композицию произведения, нравственно-патриотическую идею «Слова…»; приемы создания героев, худож ественные средства выразительности. Уметь выделять смысловые части текста, формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения; характеризовать героя, определять роль художественных средств выразительностисти для создания образа и выражения основной идеи произведения | Продуктивная, творческая: письменное оформление высказывания | Домашнее сочинение «Две битвы в «Слове…» | |||
Русская литература XVIII века. 10 часов (9+1) | ||||||||||
6. | Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | Урок открытия новых знаний | Общий обзор литературы XVIII века Особенности русского классицизма | Знать: основные черты классицизма как литературного направления. Уметь: сопоставлять исторические факты и литературные традиции | Рецептивная: чтение статьи учебника; исследовательская: поиск нужной информации | Пересказать учебную статью, с. 39-41 | |||
7. | М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…»
| 1 | Урок открытия новых знаний | Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения | Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение высказываний о Ломоносове; репродуктивная: пересказ статьи учебника о Ломоносове, осмысление сюжета оды; продуктивная, творческая: выразительное чтение, развёрнутый письменный ответ на вопрос; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста оды; развёрнутые устные высказывания с опорой на литературоведческий текст | Подготовить сообщение о М. В. Ломоносове | |||
8. | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | Урок открытия новых знаний | Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова | Знать содержание оды, его особенность и форму. Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде. | Выучить наизусть отрывок из «Оды…» | ||||
9. | Г. Р. Державина «Властителям и судиям» | 1 | Урок открытия новых знаний | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения «Памятник»; репродуктивная: пересказ статьи учебника; продуктивная, творческая: развёрнутые ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения; исследовательская: анализ поэтического текста | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Властителям и судиям». Ответить на вопросы: «Против каких пороков выступает автор», «В чём видит долг автор?» | |||
10. | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник».
| 1 | Урок открытия новых знаний | Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта | Знать, какую роль отводит поэту и поэзии. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст | Исследовательская: сопоставление стихотворений Державина и Ломоносова | Выучить наизусть стихотворение «Памятник» | |||
11. | А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву". («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения | 1 | Урок открытия новых знаний | Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества | Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. | Рецептивная: чтение фрагментов книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»; ропродуктипнмн: порт | ||||
12. | А.Н. Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву". (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения | 1 | Урок открытия новых знаний | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей | |||||
13. | Н.М. Карамзин "Бедная Лиза" | 1 | Урок открытия новых знаний | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека | Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание | Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование произведения; исследовательская: анализ текста | Прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» | |||
14. | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | Урок открытия новых знаний | Новые черты русской литературы. Главные герои повести «Бедная Лиза». Влияние сентиментальных повестей Карамзина на произведения русской литературы | Знать содержание произведения. Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев | Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование произведения; исследовательская: анализ текста | Сочинение-миниатюра | |||
15. | Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений | 1 | Урок развития речи | Домашнее сочинение | ||||||
Русская литература XIX века. 55 часа (50+5) | ||||||||||
16. | Золотой век русской литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний | Понятие о романтизме. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. Статья «Шедевры русской литературы, «Романтизм». Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература | Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. Уметь давать развернутый ответ на вопрос | Рецептивная: чтение вступительной статьи учебника «Шедевры русской литературы», статьи «Романтизм»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; запись основных положений лекции учителя; исследовательская: сопоставление основных исторических событий и явлений литературы; составление таблицы | ||||
17. | В. А. Жуковский. «Море», «Невыразимое» | 1 | Урок открытия новых знаний | Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения | Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы, выборочный пересказ статей учебника; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ стихотворного текста | Сообщение о В. А. Жуковском | |||
18. | В.А.Жуковский «Светлана» | 1 | Урок открытия новых знаний | Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы | Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение | Рецептивная: чтение статьи учебника «Жанр баллады у Жуковского», баллады «Светлана»; репродуктивная: осмысление сюжета, характера героини, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть; поисковая: поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему поэт утверждает, что главное - «вера в Провиденье»?»; исследовательская: сопоставление иллюстраций и текста баллады; анализ художественного текста | Выучить наизусть отрывок из баллады «Светлана» | |||
19. | Внеклассное чтение. К. Н. Батюшков. Е. А. Баратынский | 1 | Урок внеклассного чтения | Слово о поэте. К. Н. Батюшков как представитель «лёгкой» поэзии, «поэт радости» (А. С. Пушкин). Стихотворение Батюшкова «Мой гений» | Знать: основные факты жизни и особенности творчества Батюшкова, текст стихотворения; понимать: идейный смысл стихотворения, уметь: выразительно читать стихотворения, анализировать по опорным вопро% сам, выявлять. характерные особенности; составлять историко-культурный и биографический комментарий | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворения Батюшкова; репродуктивная: пересказ статей учебника о поэте; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; сообщение о поэте, его эстетических взглядах; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление стихотворения Батюшкова с любовной лирикой В. Жуковского и А. С. Пушкина | Сообщение о Грибоедове | |||
20. | А. С. Грибоедов: личность и судьба | 1 | Урок-лекция | История создания комедии. Особенность композиции | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Рецептивная: чтение отрывка из 2 главы «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина, воспоминаний современников из хрестоматии критических материалов; репродуктивная: ответ на вопрос: «Какие особенности личности писателя отмечали современники?»; продуктивная, творческая: составление высказывания о портрете писателя по плану; сообщение об А. С. Грибоедове и истории создания комедии «Горе от ума»; составление плана статьи учебника | Прочитать первое действие комедии «Горе от ума» | |||
21. | "Горе от ума". Чтение и анализ 1 действия
| 1 | Мастерская построения знаний | Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт) | Знать особенности комедии как жанра, | Рецептивная: чтение монологов 1 действия; репродуктивная: создание афиши комедии, ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: устное словесное рисование на тему «Московский барский дом Фамусова»; поисковая: комментированное чтение 5-8 явлений, ответы на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Прочитать второе действие комедии «Горе от ума» | |||
22. | "Горе от ума". 2 действие. Фамусовская Москва
| 1 | Урок рефлексии | Анализ монолога. Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики. Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения. Фамусов-Чацкий-Софья. | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Рецептивная: чтение и восприятие текста, чтение наизусть; репродуктивная: осмысление характеров персонажей; продуктивная, творческая: выразительное чтение; развёрнутый ответ на вопрос «Какова роль 1 действия в развитии сюжета комедии?»; поисковая: комментирование монологов; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ монологов по плану | Выучить наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?» Прочитать третье действие комедии «Горе от ума» | |||
23. | "Горе от ума". 3 действие комедии. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов. Выразительное чтение монологов и комментирование. Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина. Ролевое чтение. Софья-Чацкий-Молчалин | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Рецептивная: чтение и восприятие текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: характеристика персонажа; поисковая: комментирование монологов; исследовательская: анализ текста, заполнение таблицы оценочных эпитетов, характеризующих ум персонажей; анализ диалога Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина, сцены бала по плану | Перечитать эпизод «Бал в доме Фамусова» | |||
24. | "Горе от ума". 4 действие комедии | 1 | Урок открытия новых знаний | Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии | Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Рецептивная: чтение и восприятие текста; репродуктивная: осмысление финала пьесы; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ монолога Чацкого | Прочитать четвёртое действие комедии «Горе от ума» | |||
25. | . И. А. Гончаров "Мильон терзаний
| 1 | Урок развития речи | Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект) Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума» | Знать основные положения статьи. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком | Рецептивная: чтение статьи Гончарова; репродуктивная: ответы на вопросы, продуктивная, творческая: запись основных положений статьи; исследовательская: сопоставление критических статей И. А.Гончарова и В. Г.Белинского | Домашнее сочинение: "Век нынешний и век минувший" в комедии. "Софья начертана не ясно …"(А. Пушкин). "Смысл названия комедии". "Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова "Горе от ума". "Смешное и грустное в комедии Грибоедова "Горе от ума" | |||
26. | А. С. Пушкин: жизнь и судьба | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сжатый пересказ статьи учебника; просмотр отрывков из фильма о поэте. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; пересказ статьи учебника; продуктивная, творческая: сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина, презентация заочной экскурсии; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы | Сообщение о теме дружбы в лирике А. С. Пушкина | |||
27. | Лирика А.С. Пушкина. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина | 1 | Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Развернутый ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика? | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. | Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэте на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ текста | Выучить стихотворение «К Чаадаеву» наизусть | ||||
28. | Свободолюбивая лирика | 1 | Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия | Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. | Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о свободолюбивой лирике поэта, ответы на вопросы; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ текста | |||||
29. | Любовная лирика Адресаты любовной лирики Пушкина | 1 | Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений «На холмах Грузии», «Я вас любил…» и др. | Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать стихотворение комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы | Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о любовной лирике поэта, ответы на вопросы; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ текста | Выучить наизусть стихотворение «Я вас любил» | ||||
30. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | Раздумья о смысле жизни и поэзии. «Пророк», «Памятник», «Бесы» | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворений «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: рассуждения учащихся «Почему так таинственен и враждебен мир по отношению к человеку?», «Какие земные пути видит поэт в преодолении смерти?», выразительное чтение стихотворений; индивидуальные сообщения; исследовательская: сопоставление стихотворений Ломоносова и Державина с стихотворением Пушкина | Выучить стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» | ||||
31. | «Цыганы» как романтическая поэма | 1 | Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного | Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. Уметь комментировать текст | Рецептивная: полноценное восприятие поэмы; репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы; продуктивная: защита письменного сообщения на основе высказывания В. Г.Белинского; выразительное чтение монологов старого цыгана, Алеко, песни Земфиры; поисковая: сообщение «Поэма Пушкина в оценке Белинского»; исследовательская: анализ текста, сопоставительная характеристика героев | |||||
32. | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». История создания романа. Комментированное чтение 1 главы.
| 1 | Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни | Знать текст произведения, его жанровые особенности; уметь определять «Онегинскую строфу», знать о ее особенностях; уметь составлять характеристики героев романа | Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение наизусть; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей текста романа с иллюстрациями Н. Кузьмина; комментированное чтение строф 3-35, 42-48 романа | Прочитать первую главу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||||
33. | Образы Евгения Онегина и Владимира Ленского. Комментированное чтение 2 главы. | 1 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Нравственно-философская проблематика романа. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г. Белинского | Рецептивная: выборочное чтение строф 6-22 второй главы; 25-27, 50-51 главы 4; 42, 44-45 главы пятой; полноценное восприятие художественного текста романа; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование: какими вы представляете себе героев романа? Поисковая: комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману; исследовательская: анализ художественного текста | ||||||
34. | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Анализ 3 главы | 1 | Мастерские интерпретации текста | Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г. Белинского | Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характеристику героя произведения | Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; выборочное чтение 2 главы; 4-10 строфы 5 главы; репродуктивная: ответы на репродуктивные вопросы; Продуктивная, творческая: обсуждение письменных ответов на вопрос; выразительное чтение письма Татьяны, разговора с няней; составление сравнительной характеристики Ольги и Татьяны; поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману | ||||
35. | Сюжет и композиция 4 главы. Письмо Татьяны к Онегину | 1 | Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г.Белинского | Знать: текст художественного произведения, нравственно-философскую проблематику романа; уметь: сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания на основе произведения изобразительного искусства; выявлять авторское отношение к героям; развёрнуто обосновывать суждения на основе критической статьи В. Г.Белинского; определять собственное отношение к героям | Рецептивная: чтение главы 4, строфы 12-24; главы 7, строфы 12-13, 17-25,27-38; главы 8, строфы 14-16, 19-20, 28, 33-34; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: чтение наизусть письма Татьяны и письма Онегина; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментирование текста романа; установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману; исследовательская: анализ текста | |||||
36. | Комментированное чтение 5-ой главы романа. Завязка трагического конфликта | 1 | Дочитать пятую главу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», ответить на вопросы | |||||||
37. | Комментированное чтение 6-ой главы романа. Трагическая гибель Ленского. | 1 | ||||||||
38. | Комментированное чтение 7-ой главы романа | 1 | Мастерская ценностных ориентаций | Репродуктивная: определение тематики лирических отступлений, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщения учащихся, устные рассуждения «Каким вы представляете себе автора в пушкинском романе в стихах?»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление лирики поэта и лирических отступлений; сопоставление текста романа с произведениями живописи | ||||||
39. | Татьяна и Онегин в 8-ой главе | 1 | Тема любви и долга в романе. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Проблемы счастья в романе | Рецептивная: чтение гл4, строфы 12-24; главы 7 строфы 12-13,17- 25,27-38; глава 8, строфы 14-16,19- 20,28,33-34. Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера. Чтение наизусть письма Онегина | ||||||
40. | Развитие речи. Сочинение по роману «Евгений Онегин» | 1 | УР/Р | Темы сочинений 1. Почему роман назван именем Онегина? 2. Почему Пушкин называл Татьяну своим «верным идеалом»? 3. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка | Продуктивная: написание сочинения на литературную тему; поисковая: комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск цитат; исследовательская: анализ текста | Подобрать цитаты | |||
41. | Развитие речи. Сочинение по роману «Евгений Онегин» | 1 | УР/Р | Темы сочинений 1. Почему роман назван именем Онегина? 2. Почему Пушкин называл Татьяну своим «верным идеалом»? 3. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка | Продуктивная: написание сочинения на литературную тему; поисковая: комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск цитат; исследовательская: анализ текста | ||||
42. | Внеклассное чтение. «Моцарт и Сальери» | 1 | Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей | Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблема | Рецептивная: полноценное восприятие текста трагедии; репродуктивная: осмысление сюжета произведения по вопросам; продуктивная: сообщение о Моцарте и Сальери; выразительное чтение диалогов Моцарта и Сальери, монолога Сальери; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с иллюстрациями М. А.Врубеля | |||||
43. | М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха | 1 | Мотивы вольности и одиночества в лирике.Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Смерть Поэта» как гражданский подвиг М. Ю. Лермонтова | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте | Рецептивная: чтение стихотворения В. Брюсова «К портрету Лермонтова»; репродуктивная: викторина по ранее изученным произведениям; ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная: выразительное чтение стихотворения «Смерть Поэта»; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательекая: сопоставление творческой манеры А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, анализ стихотворения «Смерть Поэта» | Выучить наизусть стихотворение «Парус» | ||||
44. | Образ поэта-пророка. Стихотворение «Смерть поэта» | 1 | О роли поэта в жизни общества. Тема поэта и поэзии Чтение и изучение стихотворений «Есть речи- значенье», «Пророк»,развитие в творчестве пушкинских традиций. Два пророка как отражение 2х периодов исторического развития России. Конфликт поэта с миропорядком. Романтический герой | Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализировать стихотворения по вопросам | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста стих-й,репродукт: ответить на вопросы, творческая: выразительное чтение, поисковая: комментированное чтение стих-й | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта» со слов «А вы, надменные потомки…» до конца | ||||
45. | Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет», «Молитва» Адресаты любовной лирики Лермонтова | 1 | Тема любви в лирике Лермонтова. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий», «Молитва» (Я, матерь Божия...) | Знать адресатов любовной лирики. Уметь анализировать текст на лексическом уровне | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение наизусть стихотворений; сообщение (презентация) об адресатах любовной лирики; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Выучить наизусть любое стихотворение, обосновать свой выбор | ||||
46. | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы». «Родина» | 1 | Поэт и его поколение. Раздумья Лермонтова о поколении в стихотворениях «Дума», «Предсказание» | Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений; продуктивная: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос «В чём причина духовной опустошённости человека лермонтовского поколения?»; исследовательская: анализ текста стихотворений | Выучить наизусть стихотворение «Родина» | ||||
47. | «Герой нашего времени» | 1 | Композиция. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания | Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции | Рецептивная: чтение предисловия; репродуктивная: ответы на вопросы для выяснения первоначальных впечатлений, викторина по тексту романа; продуктивная, творческая: защита мини-сочинений «Пушкин - дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии»; сообщение о творческой истории романа; поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Прочитать повесть «Бэла», ответить на вопросы | ||||
48. | «Бэла» | 1 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах. Противоречивая сущность любви героя. Традиции и обычаи народов Кавказа | Знать текст повести «Бэла». Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей | Репродуктивная: викторина по повести «Бэла»; выборочный пересказ эпизодов повести: «Печорин в представлении Максима Максимыча», «История любви Печорина к Бэле»; продуктивная: сообщения «Изображение природы Кавказа и быта горцев» (включить выразительное чтение эпизодов), «Казбич и Азамат в изображении Лермонтова»; выразительное чтение портрета Бэлы; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста | Прочитать повесть «Максим Максимыч», ответить на вопросы | ||||
49. | «Максим Максимыч» | 1 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Развитие образа Печорина в романе. Психологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека» | Знать: текст повести; понимать: художественные особенности повести, способы создания психологического портрета; уметь: анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста повести «Максим Максимыч»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера, выборочный пересказ описания портрета Печорина, сцены свидания; продуктивная, творческая: защита творческих работ «Как во внешности героя раскрывается его характер?»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Прочитать повесть «Тамань», ответить на вопросы | ||||
50. | «Тамань»
| 1 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | Знать: художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести; понимать: способы создания образа главного героя через самооценку; уметь: различать героя, повествователя, автора в повести «Тамань»; развёрнуто обосновывать суждения; на основе текста повести давать характеристику герою; определять конфликт повести | Рецептивная: чтение предисловия к «Журналу Печорина», описание портретов Янко, девушки-контрабандистки, слепого, заключительной сцены прощания на берегу; репродуктивная: рассказ о злоключениях Печорина в Тамани; продуктивная, творческая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; поисковая: комментарий заключительной сцены прощания на берегу; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Прочитать повесть «Княжна Мери», ответить на вопросы | ||||
51. | «Княжна Мери» | 1 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Груш-ницкий. Печорин и Мери. Печорин и Вера | Знать: понятие «двойник», содержание повести; понимать: способы создания образа главного героя через самооценку; уметь: составлять характеристику героя на основе текста по плану; раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет; развёрнуто обосновывать суждения; аргументировать выводы, приводя цитаты из текста; определять границы эпизодов | Рецептивная: чтение размышлений Печорина от 3 июня со слов «Да! Такова была моя участь...»; репродуктивная: выразительное чтение записей от 11 июня, 3 июля; художественный пересказ сцены дуэли; продуктивная, творческая: составление характеристики Груш-ницкого по плану; выразительное чтение эпизодов повести; поисковая: самостоятельный поиск ответа на вопрос «Считаете ли вы, что в сцене прощания с Мери в душе Печорина происходит борьба чувств?»; выразительное чтение сцены погони; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: сопоставление текста романа с лирикой Лермонтова | Прочитать повесть «Фаталист», ответить на вопросы | ||||
52. | «Фаталист» | 1 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Повесть «Фаталист» и её философско-компози-ционное значение | Знать: текст повести; композиционное значение повести; проблематику и художественные особенности; понимать: философскую концепцию повести; уметь: развёрнуто обосновывать суждения; создавать характеристику героя на основе текста повести; делать выводы и обобщения; выделять границы эпизода | Рецептивная: чтение отрывка - размышления Печорина о людях; репродуктивная: подробный пересказ с изменением лица; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая:самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментирование художественного текста; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста повести по вопросам и заданиям | Подготовить по учебнику сообщения о героях романа | ||||
53. | Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | Урок развития речи | «Герой нашего времени» - первый психологический роман о незаурядной личности. Печорин в кругу персонажей романа, «самый любопытный предмет своих наблюдений» | Знать навыки редактирования текста, создания собственного текста. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды | Продуктивная, творческая: осмысление образа Печорина; создание вступления и заключения; поисковая деятельность: систематизация материалов в соответствии с темой сочинения | Сообщения о Н.В. Гоголе | |||
54. | Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | Урок развития речи | Консультации учителя по предложенным темам, редактирование сочинений (черновики).Споры о романтизме и реализме романа | Сообщения о Н.В. Гоголе. | |||||
55. | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, композиции | 1 | Урок-лекция | Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания. | Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпох | Репродуктивная: викторина по ранее изученным произведениям Гоголя; составление хронологической таблицы; продуктивная: осмысление высказывания Чернышевского; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Стр. 152. Читать главы 1 - 6 | |||
56. | Комментированное чтение 1 – 3 глав поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | урок изучения нового материала на основе комментированного чтения поэмы | Система образов помещиков. Авторская концепция омертвления души. Образы Манилова и Коробочки | Знать: текст поэмы; понимать: способы создания образов помещиков; уметь: составлять характеристику литературного персонажа; развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности | Рецептивная: полноценное восприятие текста произведения; репродуктивная: ответы на вопросы по тексту поэмы, продуктивная, творческая: анализ таблицы, сопоставительная характеристика помещиков; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментированное чтение 2 главы «Чичиков у Манилова», главы 3 «Чичиков у Коробочки» | Стр. 157-162. Читать главы 4 - 6 | |||
57. | Комментированное чтение 4 – 6 глав поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | урок комментированного чтения | Чичиков у Собакевича и Ноздрева. Приёмы создания образов помещиков | Знать: приём зоологизации, текст поэмы; понимать: спо-собы создания образов помещиков; уметь: составлять характеристику литературного персонажа, развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатири-ческого изображения действительности | Рецептивная: чтение главы 4 «Чичиков у Нозд- рёва» и главы 5 «Чичиков у Соба- кевича»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: анализ таблицы «Сравнительная характеристика помещиков в поэме»; устная характеристика по-мещиков по плану; поисковая:установление ассо-циативных связей с произведениями живописи; ком-ментированное чтение 4 и 5 глав поэмы; исследовательская: анализ текста
| Стр. 162-165. Читать главы 7 - 10 | |||
58. | Система образов. Чичиков и чиновники. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | урок комментированного чтения | Эволюция его образа в замысле поэмы. Мёртвые и живые души: городские чиновники | Стр. 152-165 | |||||
59. | «Мертвые души» - поэма о величии России | 1 | Мертвые и живые души. Эволюция образа автора | Подобрать цитаты к сочинению | ||||||
60. | Развитие речи. Сочинение по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души» | 1 | Урок развития речи | Темы сочинений: 1.Поэма Гоголя «Мѐртвые души» - горький упрѐк современной России.2. «Смех сквозь слѐзы» в поэме «Мѐртвые души».3.Образы чиновников.4.Образ Чичикова- «рыцаря копейки». 5.Тема народа и Родины.6.Чем опасен Чичиков? | ||||||
61. | Развитие речи. Сочинение по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души» | 1 | Урок развития речи | |||||||
62. | А.Н.Островский. «Бедность не порок» | 1 | Слово о драматурге | Знать творческую биографию писателя, содержание произведения. Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев | 2). Д. 3 явл. 7-8 перечитать, иметь текст | |||||
63. | Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок»
| 1 | Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | Судьба Островского – сообщение уч-ся, особенности творчества, «говорящие» фамилии в пьесах, «Бедность не порок»- история написания. Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Комедия как жанр драматургии | Репродуктивная: пересказ статьи, пересказ истории жизни братьев Торцовых, продуктивная: Почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»? Почему Добролюбов Назвал произведения Островского пьесами жизни? | Сообщение о Ф.М. Достоевском | ||||
64. | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи» | 1 | Основные этапы жизни и творчества. Лекция о Достоевском. «Белые ночи». Изображение «маленького человека». Тип петербургского мечтателя., жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточной фантазии. Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Петербург Достоевского. Особенности пейзажа. Психологизм повести | Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства Уметь определять элементы сентиментализма в повести | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста, репродуктивная: пересказ эпизода встречи, продуктивная: сообщение о жизни и творчестве Достоевского. Комментирование художественного текста, исследовательская: анализ художественного текста, лингвистический анализ | |||||
65. | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | ||||||||
66. | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» | 1 | Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | Мини-сочинение. Чем интересна повесть Белые ночи» вам, современным школьникам? Прочитав повесть Ф.М.Достоевского «Белые ночи», о чем бы ты хотел рассказать своим одноклассникам ? | ||||||
67. | Внеклассное чтение по повести Л.Н.Толстого «Юность» | 1 | Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни | Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления | Репродуктивная: пересказ статьи учебника, обзор содержания повестей «Детство», «Отрочество», «Юность», поисковая : поиск ответов на проблемные вопросы | |||||
68. | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника»
| 1 | Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему | Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека» | Рецептивная: полноценное восприятие сообщения о жизни и творчестве писателя. Репродуктивная: ответы на вопросы, краткий пересказ, запись основных положений лекции. Поисковая: анализ текстов | Прочитать рассказ «Тоска» | ||||
69. | А.П.Чехов «Тоска» | 1 | Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе | Индивидуальные задания к уроку внеклассного чтения | ||||||
70. | Внеклассное чтение. Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | 1 | Стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии | Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Уметь анализировать поэтические произведения | Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэтах на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ текста | |||||
Русская литература XX века. 25 часов | ||||||||||
71. | Русская литература XX века | 1 | Многообразие жанров и направлений русской литературы 20 века | Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера, исследовательская: сопоставление исторических событий 20 в. (революция 1917 г.,гражданская война, Вов),их отражение в литературных произведениях, влияние событий на судьбы писателей | конспект лекции | ||||
72. | И. Бунин. «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи». Уметь анализировать произведение | ||||||
73. | М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 1 | История создания и судьба повести. Система образов повести. Жизнь и судьба | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести | ||||||
74. | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце» | 1 | Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия | |||||||
75. | М.А.Шолохов. «Судьба человека»
| 1 | Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины | Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя | ||||||
76. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека» | 1 | Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра | |||||||
77. | А.И. Солженицын. «Матренин двор» | 1 | Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа | ||||||
78. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы | 1 | Нравственный смысл рассказа-притчи | Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы | ||||||
79. | Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков | 1 | Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения | |||||||
80. | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | |||||||
81. | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики
| 1 | Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю…» | Знать основные факты биографии поэта. Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока | ||||||
82. | «О доблестях…» | 1 | ||||||||
83. | С.А.Есенин. Своеобразие лирики
| 1 | Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…» и др. | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст | ||||||
84. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…». | 1 | Народно-песенная основа лирики С.Есенина.
| Знать основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения | ||||||
85. | Слово о В.В. Маяковском | 1 | «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского | ||||||
86. | М.И.Цветаева. Биография поэтессы | 1 | Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | ||||||
87. | Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой | 1 | «Стихи о Москве». «Родина». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта | Знать об образе Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой, о традициях и новаторстве в творческих поисках Цветаевой. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения | ||||||
88. | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте
| 1 | Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | ||||||
89. | «Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова
| Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | |||||||
90. | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. | 1 | Особенности поэтики | Знать основные факты творческого пути Цветаевой, особенности ее художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения | ||||||
91. | Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики. | 1 | Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | ||||||
92. | А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе
| 1 | Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения | ||||||
93. | «Я убит подо Ржевом»
| 1 | Проблемы и интонации стихов о войне | Знать основные факты творческого пути Твардовского, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения | ||||||
94. | Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | 1 | Знать песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Уметь анализировать поэтические тексты | |||||||
95. | Тестирование по изученному материалу | 1 | ||||||||
Зарубежная литература 7 часов. | ||||||||||
96. | Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. | 1 | Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта | Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ | ||||||
97. | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1 | Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада». Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер | ||||||
98. | У. Шекспир. «Гамлет»
| 1 | Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте | Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения | ||||||
99. | Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | 1 | ||||||||
100. | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | 1 | Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | |||||||
101. | И.В. Гете. «Фауст»
| 1 | Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля | Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен. Уметь раскрывать мотивы поступков героев | ||||||
102. | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера | 1 | Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии | |||||||
Повторение изученного в 9 классе. 3 часа
| ||||||||||
103. | Повторение | 1 | ||||||||
104. | Повторение | 1 | ||||||||
105. | Итоговый урок. Задание на лето | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...