Рабочая программа по чтению: 5 класс (для ОУ VIII вида)
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

             Чтение  в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

          Программа по   чтению  носит коррекционную  и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой рабочей программы, учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными  возможностями здоровья, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

         Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития связной речи учащихся, их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.  Большое значение уделяется:  работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором); развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту; участию в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения;  пересказу  текста  (полно, кратко, выборочно, последовательно от лица различных героев произведения); умению делать выводы, обобщения; умению называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-5_klasschtenie.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 487

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  чтению

для 5 класса (VIII вид)

Составитель: учитель Малькова И.А.

Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка

            Чтение  в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

          Программа по   чтению  носит коррекционную  и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой рабочей программы, учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными  возможностями здоровья, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

         Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития связной речи учащихся, их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.  Большое значение уделяется:  работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором); развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту; участию в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения;  пересказу  текста  (полно, кратко, выборочно, последовательно от лица различных героев произведения); умению делать выводы, обобщения; умению называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, оценивать их действия и поступки.

         С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического, экологического и гражданского воспитания школьников, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

          В 5  классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся. К разбору произведений привлекаются также знания по истории России ( раздел программы "Из прошлого нашего народа").

          Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

            Рабочая  программа по учебному предмету "Чтение" для 5 класса (VIII вид) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011.

2.   Учебного плана ГБС(К)ОУ школы №487 на 2014-2015 учебный год.

           Срок реализации программы: 1 учебный год.

           Количество часов в неделю по программе 5  класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида / под. редакцией В.В.Воронковой  совпадает с  учебным планом ГБС(К)ОУ школы №487 – 4 ч. в неделю; за год: 128 ч. (34 учебные недели). Темы, изучаемые в 5 классе, оставлены без изменений,   но мною была внесена  расчасовка к разделам программы, т.к. в программе / под. редакцией В.В.Воронковой  она отсутствует.  Также я внесла в планирование изменения, а именно последовательность изучения сезонных изменений в природе (по разделу "Картины родной природы" – Весна).  Произведения  о весне будут учащимися изучаться после раздела "О животных" с календарным приходом весны (для лучшего восприятия содержания произведений), а не в той последовательности, которая  дана в учебнике.

             Произведена корректировка  количества часов за год в зависимости от сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни, Дни здоровья.  На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)  в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.  

  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

ЦЕЛЬ:  развивать  речь учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений; подготовить уч-ся с ограниченными возможностями здоровья к жизни.

ЗАДАЧИ:

  • формирование и совершенствование у учащихся навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения на основе понимания  читаемого материала;  
  • формирование у учащихся навыка чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
  • развитие умение не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения; обогащение словарного запаса;
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведе-ний художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе);
  • воспитание  у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпения, настойчивости любознательности; формирование  умения планировать свою деятельность, осуществ-лять контроль и самоконтроль.

           Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Следовательно, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  • Виды и формы организации учебного процесса.

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также  средства обучения и технологии.

Основные виды  работ по развитию устной и письменной речи:

  • систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, ответы на вопросы;
  • пересказ (полный, краткий, выборочный, по плану, по вопросам, с изменением лица рассказчика);
  • деление текста на части, составление плана;
  • устные сочинения-характеристики героев, их поступков;
  • развитие художественной фантазии у детей;  
  • придумывание финала, опираясь на развитие  событий;
  • выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям; инсценирование.
  • продолжение текста по его началу;  

           Уроки:

  • традиционные (вводный, изучение нового материала; закрепление изученного материала; систематизация и обобщение изученного материала; урок контроля, оценки  и коррекции знаний; комбинированный, урок-дискуссия, урок развития речи, урок внеклассного чтения);
  • нетрадиционные уроки (экскурсии, бинарные, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, урок-праздник, литературная гостиная).

Формы работы на уроке: 

  • фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа;
  • рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кинофильмов, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении (фонохрестоматия).

       

            Методы обучения:

словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия); наглядные (наблюдение, демонстрация);  практические (работа с учебником и книгой, игры, творческие задания).  

 

 Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ, ТСО.

  • Виды и формы контроля.

           При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.

           Он в свою очередь делится на типы:                  

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Контроль проводится вводный, текущий, промежуточный  и  итоговый.

            Тексты, контрольно-измерительные материалы подбираются  учителем в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика 5 класса. Время, отводимое на уроке для контроля  – 10-20 минут.

                  Методы контроля: 

устный опрос,  тест, ответы на вопросы, проверка техники чтения.

           Данные работы представлены в учебно-тематическом плане  программы. Результаты  проведенного контроля заносятся в бланки отчетов.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

 При  проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года). В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

     Задача проверки техники чтения: выявление продвижения каждого ученика, а также  при-чин испытываемых им затруднений (для оказания индивидуальной коррекционной помощи).

                                    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

 4 ч. в неделю

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

развитие

речи

экскур-сии

тесты

 т/чтения

вн. чтение

1.

 Введение.

 1

 

 

2.

 Устное народное творчество.

4

 

 

 

 

 

3.

3.1

3.2

Сказки.

Народные сказки.

Литературные сказки.

20

8

12

2

1

1

1

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

Картины родной природы.  

Лето.

Осень.

Зима.

Весна.

 38

8

6

8

16

 

1

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

1

5.

О друзьях-товарищах.

10

1

6.

Басни И.А. Крылова.

3

7.

Спешите делать добро.

14

1

1

8.

О животных.

14

1

1

9.

Из прошлого нашего народа.

13

1

1

4.

Из произведений  зарубежных писателей.

11

1

1

1

 

Итого:

 128

 

   

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Примерная тематика

            Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны; труде людей, их отношении к Родине, друг другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных.

 

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литератур-ного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствую-щая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), "драматизация" (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение  с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание  частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

 Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение (1 раз в месяц)

 Формирование  читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет и журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

 

Рекомендуемая литература (на выбор)

  • Бажов ПП. " Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Солнечный камень", "Горный мастер".
  • Бианки В.В.  " Тигр-пятиполосик", "Снегурушка-милушка", "Муха и чудовище", "Музыкальная канарейка", "Храбрый Вася".
  • Волков А.М.  "Волшебник изумрудного города", "Семь подземных королей", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты".  
  • Гайдар А.П. " Чук и Гек".
  •  Житков Б.С. "Пожар на море", "Наводнение", "Обвал", "На льдине", "Компас".
  •  Мамин-Сибиряк  Д.Н.  "Про комара комаровича, длинный нос", "Сказочка про Козявочку", "Сказка о том, как жила-была последняя муха", "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 
  •  Носов Н.Н.  "Фантазёры", "Витя Малеев в школе и дома", "Огурцы", "Весёлая семейка".
  •  Осеева В.А.  "Волшебное слово", "Синие листья", "Плохо".
  •  Паустовский К.Г.  "Похождение жука-носорога".
  •  Пермяк Е.А.  "Семьсот семьдесят семь мастеров".
  •  Полевой Б.Н.  "Сын полка".
  •  Пришвин М.М.  "Лисичкин хлеб", "Золотой луг", "Ярик", "Муравьи", "В краю дедушки Мазая".
  • Русские народные сказки.        
  • Сказки народов мира.                
  • Скребицкий Г.А.  "Лесной голосок", "Догадливая синичка", "Воришка", "Заботливая мамаша", "Ушан", "Сиротка". 

 

 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

(планируемые результаты освоения курса).

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами  вслух;
  • читать "про себя", выполняя    задания учителя;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Примечание: 2-й уровень (для слабых уч-ся)-  уч-ся должны уметь:

  • правильно читать вслух доступные тексты  по слогам;
  • отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;
  • давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо – плохо);
  • заучивать стихотворения наизусть (объём текста и количество стихотворений определяется с учётом особенностей ученика).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Основная и дополнительная литература.

  • Основная:
  1. Малышева З.Ф. Чтение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

      5-9 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011

  • Дополнительная:
  1. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями  

      развития».   

  1. Прокопенко М.Е. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты игровые задания. – Волгоград: изд-во Учитель, 2009

  2. Дидактические пособия:

  • Портреты писателей и поэтов XIX-XX вв.
  • Сборники: Русские народные сказки, Сказки народов мира, Пословицы и поговорки.
  • Сборники стихов  А.С.Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, Н.А. Некрасова.
  • Басни И. А. Крылова.
  • Рассказы Н.Н. Носова, Б.С. Житкова, В.В. Бианки, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина,  Г.А. Скребицкого,  В.А. Осеевой, Л. Воронковой.
  • А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  • А. Толстой. Повесть «Детство Никиты».
  • А.И. Куприн «Белый пудель».
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  • В. Гюго «Гаврош».
  • Г.Х. Андерсен. Сказки.
  • С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  • Репродукция картины И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».
  • Репродукция картины  К.А. Коровина «Осень. Аллея в Жуковке».
  • Репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».
  • Репродукция картины  А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
  •  Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
  • Иллюстрации к басням И.А. Крылова.
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

 3. Оборудование для мультимедийных демонстраций:

  • Компьютер, магнитофон

  4. Видеоматериалы и аудиоматериалы:

  • Презентации к урокам  чтения.
  • Диски: "Звуки природы", "Звуки моря".
  • Диски: П.И. Чайковский, А. Вивальди "Времена года".
  • Кинофильмы: «Белый пудель», «Два друга».
  • Мультфильмы: «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях», «Серая Шейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Заколдованный мальчик», «Дюймовочка».

   


Календарно-тематическое планирование по чтению

в 5-в классе (VIII  вид)

 № п/п

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Стр. учебника

Отрабатываемые умения и навыки

Примечание

I. ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

I четверть – 35 ч.

1

 1

01.09

 Роль книги в жизни человека.   Правила работы с учебником.

Уметь:

- работать с книгой, с оглавлением.

II.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -  4  ч. 

2

3

4

5

1

1

1

1

 

02.09

04.09

05.09

08.09

Считалки. Заклички-приговорки.

Потешки.

Пословицы и поговорки. Их народная мудрость.

Загадки.

 

С. 3-4

С.4

С.5-6

С.6-8

 

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

-отвечать на вопросы

III. СКАЗКИ –   20 ч.

6

7

8

9-10

11

12

13

14-16

17

18

19-22

23

24

25

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

4

1

1

1

11.09

12.09

15.09

16,18.09

19.09

22.09

23.09

25,26,29.09

30.09

02.10

3,6,7,9.10

10.10

13.10

14.10

Русская  сказка «Никита Кожемяка».

Тофаларская сказка « Как наказали медведя».

Башкирская сказка «Золотые руки».

Русская сказка «Морозко».

Русская сказка  «Два Мороза».

Татарская сказка «Три дочери».

Вн. чтение. Русские народные  сказки.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Р.Р. Коллективное составление краткого плана пересказа «Сказки о мертвой царевне…».

Проверка техники чтения.

Сказка «Серая Шейка». По Д.Н. Мамину-Сибиряку.

Р.Р. Рассказ о Серой Шейке по плану.

Вн. чтение. Сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Обобщающий урок по теме.

С.11-13

С.14-15

С.15-18

С.18-23

С.24-27

С.27-28

С.29-39

С.41-50

С.51

С.51-52

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы ;  

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

- составлять с помощью учителя плана пересказа в форме повествователь-ных и вопросительных предложений.

IV. КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ -  14 ч.

26

27

28-31

32

33

34

35

36

37

38

39

 

1

1

4

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

16.10

17.10

20,21,23,24.10

27.10

28.10

30.10

31.10

10.11

11.11

13.11

14.11

Лето.

 Г. Скребицкий  «Июнь».

И.Суриков «Ярко солнце светит…».

 

А.Платонов «Июльская гроза» (отрывки).

 А. Прокофьев «Березка».

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…».

 

Осень.

« Сентябрь». По Г. Скребицкому.

« Золотая осень». По И. Соколову-Микитову.

 К.Бальмонт «Осень».

«Добро пожаловать!» По Г. Скребицкому.

«Осенние грусти…».  По В. Астафьеву.

И.Бунин «Первый снег».

 

С.53-54

С.54-55

С.55-61

С.61-62

С.62-63

С.64-65

С.66-67

С.68

С.69-71

С.72-73

С.73

 

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

- составлять с помощью учителя небольших рассказов по данным иллюстрациям в форме повествовательных  предложений;

- передавать содержание иллюстраций к произве-дению по вопросам учителя;

- составлять рассказ по картинке.

II четверть – 28 ч.

V. О ДРУЗЬЯХ-ТОВАРИЩАХ -  10 ч.

40-

41

42

43

44

45

46-

47

48

49

 

2

1

1

1

 

1

2

1

1

17,18.11

20.11

21.11

24.11

25.11

27,28.11

01.12

02.12

Ю.Яковлев «Колючка».

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася».

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок).

Вн. чтение.  Н.Н. Носов  «Витя Малеев в школе и дома».

В. Медведев  «Фосфорический» мальчик».

Л. Воронкова « Дорогой подарок».

Я.Аким «Твой друг».

Обобщающий урок по теме.

С.75-79

С.80-82

С.83-87

С.88-91

С.92-96

С.96-97

С.98

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы ;  

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план пересказа текста с помощью учителя.

VI. БАСНИ  И.А. КРЫЛОВА - 3 ч.

50

51

52

1

1

1

04.12

05.12

08.12

«Ворона и Лисица».

«Щука и Кот».

«Квартет».

С.99-100

С.101-102

С.102-103

Уметь:

- читать по ролям, проигрывать басни.

- передавать содержание иллюстраций к басням по вопросам учителя.

VII. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО -  14 ч.

53

54

55-

58

59

60-61

62

63

64

65

66

1

1

4

1

2

1

1

1

1

1

09.12

11.12

12,15,16,18.12

19.12

22,23.12

25.12

26.12

12.01

13.01

15.01

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

О.Бондарчук  «Слепой домик».

В.Осеева «Бабка».

Вн. чтение. Рассказы В.А. Осеевой.

А.Платонов  «Сухой хлеб».

В.Распутин « Люся» (отрывок из повести «Последний срок»).

Р.Р. Составление плана пересказа.

В.Брюсов «Труд».

 

Р.Рождественский «Огромное небо».

Обобщающий урок по теме.  

С.105-108

С.108-109

С.110-117

С.118-124

С.124-127

С.127-128

С.129

С.130

Уметь:

- читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план пересказа текста с помощью учителя.

III четверть – 37ч.

 

VIII.  КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ  -  8 ч.

67

68

69

70

71

72

73

74

1

1

1

1

1

1

1

1

16.01

19.01

20.01

22.01.

23.01

26.01

27.01

29.01

Зима.

Тематическая   экскурсия «Зима».

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Г. Скребицкий  «Декабрь».

К. Бальмонт «К зиме».

Г. Скребицкий  «Всяк по-своему».

С. Есенин «Поет зима – аукает…»

 

С. Есенин «Береза».

А.С. Пушкин «Зимняя дорога».

 

Вн. чтение. Рассказы Г.А. Скребицкого.

С.131

С.132-133

С.133-134

С.134-137

С.137-138

С.138

С.139

Уметь:

- читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план сочинения на тему «Зима»;

-составлять с помощью учителя рассказы о временах года.

IX.  О ЖИВОТНЫХ  - 14 ч.  

75-

76

77-

79

80

81-

  83

84

85

86

87

88

2

3

1

3

1

1

1

1

1

30.01,

02.02

3,5,6.02

09.02

10,12,13.02

16.02

17.02

19.02

24.02

26.02

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).

А.Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты»).

К. Паустовский  «Кот Ворюга».

Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов  «Из рассказов Олёны Даниловны».

С.Михалков  «Будь человеком».

Вн. чтение. Рассказы К.Г. Паустовского.

Р.Р. Рассказ о своем питомце.

Обобщающий урок по теме.  

С.163-169

С.169-175

С.176-179

С.180-186

С.187-189

С.189-191

С.192-193

С.193-194

Уметь:

- читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план пересказа текста с помощью учителя;

- составлять небольшие рассказы о своем домашнем питомце.

VIII.  КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ -   16 ч.

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

27.02

02.03

03.03

05.03

06.03

10.03

12.03

13.03

16.03

17.03

19.03

20.03

02.04

03.04

06.04

07.04

Весна.

Тематическая экскурсия «Весна пришла».

Г. Скребицкий  «Март».

А. Толстой  «Вот уж снег последний…».

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки).

« Весна-красна».

« Грачи прилетели». «Заветный кораблик».

«В весеннем лесу».

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывок из повести «Детство Никиты»).

 

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

А. Блок «Ворона».

Е. Серова  «Подснежник».

И. Соколов-Микитов «Весна».

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…»

С.Есенин «Черемуха».

 

Я.Аким «Весна, весною, о весне».

Р.Р. Составление рассказа о весне по плану.

Обобщающий урок по теме.

Вн. чтение. Рассказы Б.С. Житкова.

 

С.141-142

С.142-143

С.143-144

С.145-147

С.147-149

С.149-151

С.152-153

С.154

С.155

С.156

С.156-157

С.158

С.159

С.159-160

Уметь:

- читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять рассказ  по плану  на тему «Весна».

IV четверть – 28 ч.

X. ИЗ ПРОШЛОГО НАШЕГО НАРОДА – 13 ч.

105

106

107

108

109

110-

113

114

115

116

117

 

1

1

1

1

1

 

4

1

1

1

 

1

09.04

10.04

13.04

14.04

16.04

17,20,21,23.04

24.04

27.04

28.04

30.04

« На поле Куликовом». По О. Тихомирову.

«Москва собирает войско».

«Куликовская битва».

«Слава героям».

Рассказы о войне 1812 года. ( По С. Алексееву.) «Бородино». «Ключи». «Конец похода».

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).

«Снега, поднимитесь метелью!» По Л. Жарикову.

 

 Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

Обобщающий урок по теме.

Проверка техники чтения.

Вн. чтение. Б.Н. Полевой «Сын полка».  

С.195-196

С.197-199

С.200

С.201-202

С.202-203

С.204-207

С.207-216

С.217-221

С.222-223

С.223

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план пересказа текста с помощью учителя;

- заучивать прозаичес-кий отрывок.

XI.  ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ  -  11 ч.

118-

119

120

121-

123

124-

126

127

128

 

2

1

3

3

1

1

 

05,07.05

08.05

12,14,15.05

18,19,21.05

22.05

25.05

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

 

Диагностическая контрольная работа за год.

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).

Г.Х.Андерсен « Русалочка» (отрывок).

 

Вн.чтение.  Сказки Г.Х. Андерсена.

 Итоговый урок.  

С.224-228

С.229-238

С.239-247

С.247-251

Уметь:

-читать осознанно, правильно, выразитель-но, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

-составлять план пересказа текста с помощью учителя;

-составлять рассказ о герое по плану.

Итого: 128 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа. История Отечества.7-9 (коррекционные VIII вида) классы

Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) кл...

Рабочая программа логопедических занятий 1-9 СКК VIII вида

Данная рабочая программа по логопедии разработана для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида....

Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС

Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС...

Рабочая программа по истории России для школ VIII вида 7-9 классов

Рабочая программа  по истории России  для школ VIII вида 7-9 классов...