Модель образовательной технологии "СЧС - смыслы через символы"
методическая разработка по литературе на тему

Кузьмина Ольга Петровна

Символ - предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления, сосредоточение множества переносных разнообразных смыслов, содержащихся в тексте, объединенных емким и метким образом; результат, в который "стягиваются" смыслы.

Ученикам интересно разгадывать заветы, тайны, которые скрыты в произведениях классиков, и интересно самим попробовать написать красиво, грамотно сказать, пробудить чувство словом в душе собеседников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schs_-_siysly_cherez_simvoly.pptx336.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель Образовательной технологии «СЧС – смыслы через символы»

Слайд 2

Актуальность обусловлена потребностью реализации ФГОС основного общего образования, ориентирующего на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов .

Слайд 3

Концептуальная идея чтение и понимание текстов, преобразование и использование информации способствует формированию образовательных результатов и эффектов по следующим компетенциям ФГОС : - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение ; - развитие эстетического сознания; - формирование целостного мировоззрения; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Слайд 4

Формируемые умения и эффекты - системно анализировать различные аспекты текста; - интерпретировать текст; - выявлять в информации как главное, существенное, так и детали; - выявлять имплицитную информацию, подтексты; - связывать информацию, содержащуюся в тексте, со знаниями из других источников; - выполнять смысловое свертывание/развертывание выделенных фактов и мыслей; - преобразовывать текст в обобщенные символьные формы, транслирующие разнообразные смыслы , содержащиеся в тексте; - обосновывать и оценивать сформулированные на основании текста утверждения, исходя из своих представлений о мире; - использовать полученный опыт восприятия информации для обогащения собственного чувственного опыта; - участвовать в групповой работе над текстом.

Слайд 5

Что? Процессуальная модель технологии

Слайд 6

Технологическая основа Отличие технологии от аналогов (например, технологии интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов), логико-информационной технологии обучения ): - целенаправленное использование методов и приемов ТРИЗ ; установление причинно-следственных связей между содержанием текста и имплицитной составляющей текстов как источника смыслов ; визуализация смыслов через символы ;

Слайд 7

Технология внедрения: 1. Апробация и популяризация путем семинаров, мастер-классов, организации и участия в конференциях разного уровня. 2. Создание методических комплексов по предметам (Альбомы символов, планы-конспекты, конструкторы уроков, оценочные средства) и тиражирование их через МО, ИМЦ. 3. Разработка методических рекомендаций 4. Построение системы внутрифирменного обучения на основе этой модели. I Всероссийская Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования» (2013г.) Круглый стол «Три поколения ТРИЗ» (2013г.) Районном семинаре «В творческой лаборатории учителя. Инновационные технологии в преподавании литературы. Технология ТРИЗ» (2014г.)

Слайд 8

Внедрение модели образовательной технологии в ОУ 1. Оценка готовности педагогов использовать модель образовательной технологии на своих уроках (диагностический этап) 2. Обучение учителей базовым основам ТРИЗ и их использованию в рамках модели образовательной технологии «СЧС», текущая консультационная помощь (подготовительный этап). 3. Реализация модели образовательной технологии, используя разработанные методические комплексы по предметам, их адаптация, дополнение, развитие (внедренческий этап). 4. Оценка эффективности использования модели (оценочный этап). 5. Коррекция профессиональной деятельности педагогов на основе рефлексивного анализа результатов.

Слайд 9

Для чего и зачем? реализации модели урока по ФГОС повышения познавательной мотивации учеников повышения результативности деятельности учителя и учебной деятельность учеников в компетентностном понимании образовательных результатов.

Слайд 10

Для кого? Учеников: делает уроки интересными, наглядными, современными ; Учителей: дает новый инструментарий для достижения образовательных результатов, обладающий междисциплинарностью применения ; Администрации школы: может повысить результативность обучения и может быть положена в основу системы внутрифирменного обучения.

Слайд 11

сложности Пути преодоления Необходимость дополнительной подготовки преподавателей в виду недостаточной готовности к использованию модели. Обучение на КПК, в системе внутрифирменного обучения, путем наставничества. Отсутствие взаимодействия педагогов между собой Организация семинаров-практикумов, мастер-классов, рабочих групп. Низкая мотивация учеников Использование приемов и методов ТРИЗ, обращение к личному опыту ученика. Отсутствие методических разработок, сопровождающих модель технологии Разработка и тиражирование методических комплексов по учебным дисциплинам. Особенности предметной области, создающей сложности для применения модели Поиск отдельных тем в предмете, которые могут быть раскрыты посредством технологии, или использование иных технологий. Возможность перегрузки учащихся Адекватное планирование учебной работы

Слайд 12

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Модель образовательной технологии была апробирована на уроках литературы. «Альбом символов»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»

 ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основ...

Особенности реализации принципа проблемности в компетентностно-контекстной модели образовательного процесса

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию материал мастер-класса на окружном семинаре "Особенности реализации принципа проблемности в компетентностно-контекстной модели образовательного процес...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Формирование метапредметных результатов в условиях компетентностно-контекстной модели образовательного процесса

Данная работа освещает как формируются метапредметные результаты в условиях компетентностно-контекстной модели образовательного процесса - одной из современных технологий обучения в рамках н...

Статья "ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ: НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ"

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ: НОВЫЕ  КОНЦЕПЦИИ, МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ...

Программа «Клубного часа» по теме: «Формирование модели профилактики девиатного поведения, через социальное развитие»

Программа «Клубного часа» по теме:«Формирование модели профилактики девиатного поведения, через социальное развитие»Цели программы:1.Обучение подростков приемам общения, стимул...