Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Данное КТП по литературе предназначено для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_6_klass.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (102 часа)
Дата | № п /п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Примечание |
Введение (1 час) | |||||
1-6.09 | 1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор герой. Способы выражения авторской позиции. | 1 | ПР.: Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные изобразительно-выразительные особенности произведения. Л.: Формирование «стартовой» мотивации к обучению. П.: Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. К.: Умение ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Р.: Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Устное народное творчество (3 часа) | |||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | ПР.: Научиться определять особенности обрядовых песен. Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. П.: Умение извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме. К.: Умение устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | ||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки. | 1 | ПР.: Научиться определять особенности пословиц, поговорок и загадок. Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе. П.: Умение заменять термины определениями. К.: Умение представлять конкретное содержание в форме устного высказывания. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. | ||
8-13.09 | 4 | Р.р. Сочинение-рассуждение «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет» | 1 | ПР.: Научиться определять сюжетно-композиционные признаки летописи. Л.: Уважение истории, культурных и исторических памятников. П.: Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих мыслей. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. | ||
6 | «Сказание о Белгородском киселе». Исторические события и вымысел | 1 | ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения. Л.: Уважение истории, культурных и исторических памятников. П.: Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих мыслей. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. | ||
Из литературы 18 века (1 час) | |||||
15-20.09 | 7 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории | 1 | ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения. Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. П.: Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. К.: Умение работать в парах, эффективно сотрудничать. Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
Из русской литературы 19 века (53 часов) | |||||
8 | И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик» | 1 | ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | ||
9 | И.А.Крылов «Осел и Соловей» | 1 | ПР.: Научиться определять жанрово-композиционные особенности басни. Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение устанавливать рабочие отношения, учиться работать в группе. Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||
22-27.09 | 10 | Р.р. Сочинение «Что осуждается в русских баснях?» | 1 | ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
11 | А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. П.: Умение искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте. К.: Умение определять общую цель и пути ее достижения. Р.: Умение выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. | ||
12 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Мотивы единства красоты человека и природы. Антитеза | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. П.: Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К.: Умение описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности. Р.: Умение сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | ||
29.09-4.10 | 13 | Тема дружбы в стихотворении А.С.Пушкина «И.И.Пущину». | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Гражданский патриотизм. П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К.: Умение применять правила на письме и в устной речи. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. | |
14 | Р.р. Обучение анализу стихотворения | 1 | ПР.: Научиться анализировать стихотворение. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
15 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться изображать идейный замысел повести. Л.: Уважение ценностей семьи. П.: Умение выделять и формулировать познавательную цель. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
6-11.10 | 16-17 | Стартовая диагностическая работа метапредметных результатов | 2 | ПР.: Проверять предметные навыки. Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа. К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно. Р.: Умение следовать точной инструкции. | |
18 | Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героев. Л.: Готовность к равноправному сотрудничеству. П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. К.: Умение разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. Р.: Умение определять цель выполнения заданий на уроке. | ||
13-18.10 | 19 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться давать характеристику литературному герою. Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей. П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. К.: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р.: Умение формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | |
20 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести | 1 | ПР.: Научиться определять особенности изображения крестьянской жизни в повести. Л.: Позитивная моральная самооценка. П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств. К.: умение устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | ||
21 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться анализировать художественный текст. Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам. П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств. К.: Умение планировать общие способы работы. Р.: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||
20-25.10 | 22 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | ПР.: Научиться выполнять анализ прозаического произведения. Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам. П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста. К.: Умение представлять конкретное содержание. Р.: умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. | |
23 | Отношение автора к героям повести «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться определять авторское отношение к героям произведения. Л.: Позитивная моральная самооценка. П.: Умение строить логические цепи рассуждений. К.: Умение обмениваться знаниями между членами группы. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
24 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
27-31.10 | 25 | Вн.чт. А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести | 1 | ПР.: Научиться анализировать прозаический текст. Л.: Уважение личности и ее достоинства. П.: Умение выделять и формулировать проблему. К.: Умение оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнеру. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
26 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня – крестьянка». Мастерство композиции повести. | 1 | ПР.: Научиться определять особенности образа овтора-повествователя. Л.: Стремление к доверительным отношениям и взаимопониманию. П.: Умение строить логические цепи рассуждений. К.: Умение демонстрировать способ к эмпатии. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения. | ||
27 | Контрольное тестирование по творчеству А.С.Пушкина | 1 | ПР.: Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
10-16.11 | 28 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения «Тучи» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста разных жанров. К.: Умение обмениваться знаниями между членами группы. Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
29 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Любовь к природе. П.: Умение выделять и формулировать проблему. К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
30 | Р.р. Обучение выразительному чтению стихотворения | 1 | ПР.: Научиться выразительному чтению стихотворения. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
17-22.11 | 31 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | 1 | ПР.: Научиться определять стихотворные размеры. Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. П.: Умение искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте. К.: Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.: Умение осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. | |
32 | Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова» | 1 | ПР.: Научиться выявлять собственное отношение к творчеству М.Ю.Лермонтова. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
33 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | 1 | ПР.: Научиться определять особенности языка И.С.Тургенева. Л.: Позитивная моральная самооценка. П.: Умение осуществлять поиск необходимой информации. К.: Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Р.: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
24-29.11 | 34 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героев. Л.: Уважение ценностей семьи. П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи. К.: Умение проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и общей позиции. Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | |
35 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | 1 | ПР.: Научиться определять роль природы в рассказе. Л.: Любовь к природе. П.: Умение строить логические цепи рассуждений. К.: Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||
36 | Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника») | 1 | ПР.: Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности. Л.: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. П.: Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. К.: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | ||
1-6.12 | 37 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Любовь к Родине. П.: умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение составлять план. | |
38 | Р.р. Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Любовь к Родине. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение составлять план и последовательность действий. | ||
39 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного. | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Любовь к родной природе. П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | ||
8-13.12 | 40 | А.А.Фет «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Любовь к родной природе. П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | |
41 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | ПР.: Научиться определять особенности речи Тютчева и Фета. Л.: Чувство гордости за свою страну. П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К.: Умение слушать чужое мнение и высказывать свое. Р.: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||
42 | Р.р. Выразительное чтение стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 1 | ПР.: Научиться выразительно читать стихотворения. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
15-20.12 | 43 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | ПР.: Научиться определять особенности изображения крестьянской жизни. Л.: Доброжелательное отношение к окружающим. П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К.: Умение слышать и слушать друг друга. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
44 | Народ-созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения. Л.: Уважение русского народа как творца и созидателя. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | ||
45 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении «Железная дорога» | 1 | ПР.: Научиться определять идею произведения. Л.: Оптимизм в восприятии мира. П.: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической формами речи. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения. | ||
22-28.12 | 46-47 | Промежуточная диагностическая работа метапредметных результатов | 2 | ПР.: Проверять предметные навыки. Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа. К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно. Р.: Умение следовать точной инструкции. | |
48 | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | ПР.: Научиться определять идейное своеобразие повествования Некрасова. Л.: Позитивная моральная самооценка. П.: Умение выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
29.12-17.01 | 49 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова | 1 | ПР.: Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
50 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе | 1 | ПР.: Научиться определять приемы создания эпического произведения. Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р.: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
51 | Русский национальный характер в повести Н.С.Лескова «Левша» | 1 | ПР.: Научиться производить историко-культурологический комментарий произведения. Л.: Любовь к Родине. П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи. К.: Умение проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения. Р.: Умение составлять план и последовательность действий. | ||
19-24.01 | 52 | Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша» | 1 | ПР.: Научиться выполнять анализ текста. Л.: Чувство гордости за свою страну. П.: Умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. К.: Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р.: Умение предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | |
53 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | ПР.: Научиться производить историко-культурологический комментарий произведения. Л.: Чувство гордости за свою страну. П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. К.: Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Р.: Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | ||
54 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
Писатели улыбаются | |||||
26-31.01 | 55 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания рассказа. Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. П.: Умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме. К.: Умение проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Р.: Умение формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | |
56 | Речь героев и художественная деталь как источник юмора в рассказах А.П.Чехова | 1 | ПР.: Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа. Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи. Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. | ||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | |||||
57 | Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…», «Чудный град порой сольется…» | 1 | ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения. Л.: Экологическое сознание. П.: Умение выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К.: Умение управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
2-7.02 | 58 | Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…» | 1 | ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения. Л.: Экологическое осознание. П.: Умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. К.: Умение принимать решение. Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
59 | А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» развитие понятия о лирике | 1 | ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения. Л.: Любовь к родной природе. П.: Умение выполнять операции со знаками и символами. К.: Умение планировать общие способы работы. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
60 | Р.р. Художественный анализ стихотворения | 1 | ПР.: Научиться анализировать стихотворение. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
Из русской литературы 20 века (29 часов) | |||||
9-14.02 | 61 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя. | 1 | ПР.: Научиться определять особенности образа главного героя. Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей. П.: Умение анализировать условия и требования задачи. К.: Умение принимать решение и реализовывать его. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | |
62 | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Л.: Уважение ценностей семьи. П.: Умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи. К.: Умение проявлять внимание к личности другого. Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения. | ||
63 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни | 1 | ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей. П.: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. К.: Умение делать анализ текста, используя изученную терминологию. И полученные знания. Р.: Умение определять меры усвоения изученного материала. | ||
16-21.02 | 64 | Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности образов главных героев рассказа. Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи. Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. | |
65 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | 1 | ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Л.: Оптимизм в восприятии мира. П.: Умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. К.: Умение проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
66 | Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | 1 | ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Л.: Оптимизм в восприятии мира. П.: Умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. К.: Умение проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
Произведения о Великой Отечественной войне | |||||
23-28.02 | 67 | Слово о поэтах – фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи. Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. | |
68 | Р.р. Обучение анализу стихотворения Д.С. Самойлова «Сороковые» | 1 | ПР.: Научиться анализировать стихотворение. Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи. Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. | ||
69 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | 1 | ПР.: Научиться определять особенности содержания произведения. Л.: Чувство гордости за свою страну. П.: Умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. К.: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: Умение предвосхищать результат и уровень усвоения. | ||
2-7.03 | 70 | Самобытность героев рассказа. Особенности использования народной речи в художественном произведении | 1 | ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героев. Л.: Любовь к природе. П.: Умение выделять и формулировать познавательную цель. К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | |
71 | Письменный ответ на вопрос «Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой?» | 1 | ПР.: Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Л.: Осознание личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
72 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | 1 | ПР.: Научиться определять особенности изображения главных героев. Л.: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
9-14.03 | 73 | Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | ПР.: Научиться элементам анализа прозаического текста. Л.: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | |
74 | Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | 1 | ПР.: Научиться определять роль героев в произведении. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей. П.: Умение выделять и формулировать проблему. К.: Умение выражать свои мысли. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
75 | Р.р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесникам в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» | 1 | ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
Писатели улыбаются | |||||
16-21.03 | 76 | Особенности героев - «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина «Критики», «Чудик» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности портрета литературного героя повествования. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. К.: Умение проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
77 | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М.Шукшина | 1 | ПР.: Научиться анализировать прозаический текст. Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К.: Умение проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | ||
78 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности содержания произведения. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей. П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. К.: Умение слушать и слышать друг друга. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
2-11.04 | 79 | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ПР.: Научиться определять особенности речи героев. Л.: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. П.: Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.: Умение слушать и слышать друг друга. Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | |
80 | Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ПР.: Научиться анализировать прозаический текст. Л.: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. П.: Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.: Умение слушать и слышать друг друга. Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | ||
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века | |||||
81 | А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической речью. Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | ||
13-18.04 | 82 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степень и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение проявлять уважение к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс. | |
83 | Р.р. А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучению анализу стихотворения | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической речью. Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. | ||
84 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе. П.: Умение определять основную и второстепенную информацию. К.: Умение проявлять уважение к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс. | ||
20-25.04 | 85 | Контрольное тестирование по лирике поэтов 20 века | 1 | ПР.: Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Л.: Освоение личностного смысла учиться. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение создавать связный текст. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
86-87 | Итоговая диагностическая работа метапредметных результатов. | 2 | ПР.: Проверять предметные навыки. Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа. К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно. Р.: Умение следовать точной инструкции. | ||
Из литературы народов России | |||||
27.04-2.05 | 88 | Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека | 1 | ПР.: Научиться анализировать текст. Л.: Любовь к малой Родине, родной природе. П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи. К.: Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
89 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Л.: Экологическое сознание. П.: Умение строить логические цепи рассуждений. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. | ||
Из зарубежной литературы (11 часов) | |||||
90 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | 1 | ПР.: Научиться определять сюжетно-композиционные признаки мифов. Л.: Знание здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. К.: Умение интересоваться чужим мнение и высказывать свое. Р.: Умение сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | ||
4-9.05 | 91 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей. П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
92 | Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 1 | ПР.: Научиться определять особенности сюжета и композиции мифа. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей. П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, действия и его продукта. | ||
93 | Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы | 1 | ПР.: Научиться определять идею произведения. Л.: Освоение общемирового культурного наследия. П.: Умение строить логические цепи рассуждений. К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р.: Умение сличать свой способ действия с эталоном. | ||
11-16.05 | 94 | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | 1 | ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героя. Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей. П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, действия и его продукта. | |
95 | Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 1 | ПР.: Научиться определять проблему произведения. Л.: Освоение общемирового культурного наследия. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
96 | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения. Л.: Освоение общекультурного наследия. П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. К.: Умение слушать и слышать друг друга. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | ||
18-23.05 | 97 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения. Л.: Освоение общекультурного наследия. П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. К.: Умение слушать и слышать друг друга. Р.: Умение оценивать достигнутый результат. | |
98 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | 1 | ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения. Л.: Освоение общемирового культурного наследия. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
99 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | ПР.: Научиться определять композиционно-языковые особенности содержания повествования. Л.: Формирование навыков исследовательской деятельности. П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа. К.: Умение делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Р.: Умение определять меры усвоения изученного материала. | ||
25-30.05 | 100 | Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче | 1 | ПР.: Научиться определять особенности портрета литературного героя повествования. Л.: Освоение общемирового культурного наследия. П.: Умение структурировать знания. К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | |
101 | Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | ПР.: Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Л.: Формирование навыков диагностической деятельности. П.: Умение узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. К.: Умение читать вслух и понимать прочитанное. Р.: Умение формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ||
102 | Урок - праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | 1 | ПР.: Научиться выполнять задания в коллективной деятельности. Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. П.: Умение синтезировать полученную информацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно делать выводы. К.: Умение формулировать и высказывать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: Умение оценивать и формулировать то, что усвоено, планировать алгоритм ответа, выполнять учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...