Программа "Листая страницы прошлого"
материал по литературе на тему
Программа "Листая страницы прошлого" посвящена Году литературы и апробирована в ДОЛ "Удача" с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature_.doc | 648.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации по образованию
Тюменцевского района Алтайского края.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Урывская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_________( В.В.Калачева)
«____»________2015 г.
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря «Удача»
с дневным пребыванием детей
«Листая страницы прошлого»
Авторы:
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Козлова Надежда Викторовна
Учитель начальных классов первой категории
Мелкомукова Любовь Николаевна
Учитель начальных классов первой категории
Боянова Татьяна Кузьминична
Программа принята на
педагогическом совете № ___
от _______________________
с. Урывка
2015
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Информационная карта
- Пояснительная записка
- Концептуальный подход
- Содержание программы
- Паспорт программы
- Механизм реализации
- Диагностика и мониторинг
- Ожидаемые результаты
- Методическое обеспечение
Информационная карта
| Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Удача» - «Листая страницы прошлого» |
| Учитель начальных классов первой категории Мелкомукова Любовь Николаевна Учитель русского языка и литературы высшей категории Козлова Надежда Викторовна Учитель начальных классов первой категории Боянова Татьяна Кузьминична |
| с. Урывка Тюменцевского района Алтайского края |
| МКОУ Урывская ООШ |
| 658589 Алтайский край Тюменцевский район с. Урывка, ул. Молодёжная 2 |
| 8 38588 29918 |
| Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
| Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, а также развитие их творческих способностей. Воспитательная программа летнего лагеря нацелена на интеллектуальное, духовно-нравственное развитие личности на основе материалов, посвященных Году Литературы и 70-летию Победы, воспитание патриотизма и уважения к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших в годы Великой Отечественной войны. |
| Основные блоки программы: Нравственно-патриотический, краеведческий, спортивно-оздоровительный, творческий. |
| Один сезон 21 день, июнь 2015 |
| МКОУ Урывская ООШ |
| Русский |
| 9 |
| Учащиеся МКОУ Урывской ООШ |
| Добровольное желание детей и родителей |
| Помещения школы: комната отдыха, спортивный зал, актовый зал, столовая, спортивная площадка, компьютерный кабинет |
| Программа детского оздоровительного лагеря реализуется через путешествие «Листая страницы прошлого» |
| Экспериментальная |
Пояснительная записка
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ Урывская основная школа организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность смены 21день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Актуальность программы
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря: нравственно-патриотическое, краеведческое, спортивно-оздоровительное, творческое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Разработка экспериментальной программы «Листая страницы прошлого» была вызвана не только тем, чтобы познакомить детей с самыми известными писателями и поэтами России, края и района, но и повысить интерес к литературе, краеведению и проектной деятельности, воспитывать патриотизм и уважение к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших в годы Великой Отечественной войны.
При написании программы авторы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день
I смены.
Первый период: организационный (два дня),
Второй: основной период (семнадцать дней),
Третий: итоговый (два дня).
Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы доброжелательности, веселья, искренности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и творческого потенциала детей. Воспитание патриотизма, чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул;
- Знакомство с литературным наследием и сохранение памяти живых и погибших в годы Великой Отечественной войны.
- Развитие личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе реализации творческих способностей.
- Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества и сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, поддержка чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках программы, реализуемой летним оздоровительным лагерем.
Содержание программы
Современных детей объединяет желание быть значимым для себя и полезным для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанной на принципах гуманизма, толерантности, самодеятельности.
Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся в течение всей смены. Одной из самых важных задач остаётся оздоровление детей и формирование потребности в здоровом образе жизни. На протяжении всего летнего отдыха будут организованы следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, обсуждение литературных произведений, интеллектуальные игры, просмотры фильмов и презентаций, спортивные соревнования и мероприятия, творческие мастер-классы и создание проектов о земляках-участниках войны к 70-летию Победы.
Основные блоки программы: нравственно-патриотический, краеведческий, спортивно-оздоровительный, творческий.
Блоки | Задачи | Формы реализации | Ответственные |
Нравственно-патриотический | Повышение интереса к литературе, краеведению и проектной деятель-ности, воспитание пат-риотизма и уважения к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших в годы Великой Отечест-венной войны. Поддержка и пропа-ганда чтения, повыше-ние уровня чтения и грамотности учащихся, формирование духовно-нравственных ориенти-ров и исторического са-мосознания школьников. | Беседы-презентации, чтение и обсуждение произведений нравст-венно-патриотичского содержания. Часы тихого чтения. Интеллектуальные игры. Просмотры фильмов, презен-таций. | Воспитатели, библиотекарь |
Краеведческий | Формирование граждан-ской позиции и патрио-тических чувств к про-шлому, настоящему и будущему родного села, края, страны, чувства гордости за свою Роди-ну, чувства сопричаст-ности к культурному наследию своего народа. Изучение экологии родного села. Привитие любви к окружающей природе. | Встречи с местными поэтами. Создание проекта об участнике ВОв, учителе Урывской школы Сивцове И.П. Размещение материалов об участ-никах ВОв в районной газете «Вперед» и «Бессмертном полку». | Воспитатели, библиотекарь |
Спортивно-оздо-ровительный | Формирование ответст-венности за своё здо-ровье, убеждение в важности и красоте физической культуры. Привитие навыков лич-ной гигиены. Профилактика детского травматизма | Спортивные сорев-нования, эстафеты, беседы по ЗОЖ, игры, развивающие лов-кость, быстроту, сноровку. Выпуск листовок и прове-дение акций о вреде курения, алкоголя и наркомании. Игры и конкурсы по ПДД. | Воспитатели, физорг |
Творческий | Стимулирование разви-тия нестандартности, индивидуальности, одарённости. Формирование умений выражать в игровой и продуктивной деятель-ности свои знания и впечатления. | Интеллектуальные игры, турниры, мастер-классы (аппликации, лепка, крупопластика, работа с бумагой, поделки из бросового материала) | Воспитатели |
Паспорт программы.
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка
|
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы | - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - развитие творческих способностей, расширение кругозора; - воспитание культуры поведения; -изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; -формирование у ребят навыков общения и толерантности; -привитие навыков здорового образа жизни; -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей; -создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни. |
Перечень основных мероприятий программы | -создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы - обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе - совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе - научно-методическое обеспечение - оздоровление детей и профилактика заболеваний |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата в лагере; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; - создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. |
Объективные формы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику ее работы:
1.Временный характер детского объединения.
2.Разнообразная деятельность, насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать все и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности, заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватно индивидуальным возможностям ребенка.
4. Изменение позиции ребенка, своеобразное разрушение прежнего подчас негативного стереотипа поведения.
5. Четкий режим жизнедеятельности, максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
6. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений.
Нормативно-правовая база
1.Международные документы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Декларация прав человека
2. Федеральные документы:
-Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
3. Локальные документы:
-Паспорт ДОЛ «Удача»
-Устав образовательного учреждения
-Программа летнего отдыха детей и подростков в ДОЛ «Удача»
-Приказ «Об открытии детского оздоровительного лагеря»
-Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря»
-Должностные инструкции сотрудников лагеря
-План-сетка работы лагеря
Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (в соответствии с возрастом)
- Метод театрализации (реализуется через костюмированные театрализованные представления)
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности)
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД)
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Утверждаю
Директор школы ____________В.В.Калачева
« 27» мая 2015 г.
Распорядок дня
в летнем оздоровительном лагере «Удача» при МКОУ Урывской ООШ
Тюменцевского района Алтайского края на период
с 08 июня по 28 июня 2015 года
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.30 до 14.30 | |
Сбор детей, зарядка | 8.50 - 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 - 9.15 |
Завтрак | 9.15 – 10.00 |
Работа по плану (работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.) | 10.00 – 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 – 13.00 |
Обед | 13. 00 – 14.00 |
Свободное время | 14.00 – 14.30 |
Уход домой | 14. 30 |
Кадровое обеспечение реализации программы
1. Архипов В.В. глава администрации Урывского сельсовета
2. Калачева В.В. – директор школы
3. Суковатицина Т.В. – заведующая Урывским ФАПом
4. Сизиков Е.П. – участковый инспектор
5. Мелкомукова Л.Н. –учитель начальных классов
6. Козлова Н.В. – учитель русского языка и литературы
7.Боянова Т.К. – учитель начальных классов
8. Безгодова Л.В. – библиотекарь школы
9. Чернопазова Г.И.. – учитель биологии, ответственная за пришкольный участок
10.Брагина Н.В. – заведующая сельской библиотекой
11. Качусова О.Н. – директор СДК
Материальное обеспечение программы
Объекты, используемые при воспитании
1. Библиотека -2
2. Спортзал – 1
3. Спортивная площадка – 1
4. Игровая комната – 1
5. Компьютерный класс - 1
6. Пришкольный участок – 1
7. Цветник – 1
8. Фруктовый сад – 1
9. Кабинет домоводства – 1
10. Кабинет медработника – 1
11. СДК – 1
12. ФАП – 1
Материально – техническая база
1. Музыкальное оборудование: баян, магнитофон (2), музыкальный центр, проигрыватель.
2. Техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, DVD плеер, компьютер (4), принтер (2), ксерокс, мультимедиапроектор.
3. Фонотека: 10 аудиокассет
4. Видеотека: 20 видеокассет
5. Компьютерные диски: 49
Спортивный инвентарь
1. Мячи: фут. – 2, вол.- 3, баск. – 1
2. Маты – 8
3. Гимнастическое оборудование: конь, козёл, брусья, перекладина
4. Волейбольные сетки – 1
5. Скакалки – 6
6. Обручи – 4
7. Ракетки – 2
8.Теннисные шарики – 10
9. Гиря – 1, гантели – 1 пара, боксёрские перчатки – 2 пары, воздушка - 1
ДОЛ «Удача»
Мы живём и работаем под девизом:
«Мимо нас удача не пройдёт,
Этим летом всем нам повезёт!»
Госпожа «Удачи»
(начальник ДОЛ)
Маг – чародей
(организатор летней площадки)
Организатор спортивных дел
Страж порядка
( ответственный за дисциплину)
Королева Грация
Мисс – игра
(организатор досуга)
План реализации программы
летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Удача»
Июнь I сезон 2015 г
Название блока | Дата | Отрядные дела | Ответственный |
Нравственно-патриотический
| День первый «Здравствуйте, будем знакомы!» Стартовая площадка в Мир литературы. | Утренняя зарядка. Линейка. Проведение инструктажа по ТБ, «Противопожарная безопасность». ПДД (езда на скутерах, мопедах и велоси-педах) Открытие смены Оформление уголка Беседа «Книга в моей жизни». Выставка книг, посвященных Году Литературы. Час тихого чтения. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
День второй «В гостях у Дедушки Чуковского» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Польза утренней зарядки» Инструктаж по ПДД Игра «Дорожная азбука в загадках» Литературное путешествие по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот». Встреча с местными поэтами. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
День третий «Пушкиниана» | Утренняя зарядка. Линейка. Инструктаж по электробезопасности Тренинг « Хорошее настроение – залог удачи и везенья» в форме диалога героев мультфильма. Игры на сплочение коллектива Викторина по сказкам Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
День четвёртый Путешествие по страницам книги алтайского автора Виктора Сидорова «Повесть о красном орленке» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Как стать неболейкой?» Экологический десант: « Все на борьбу с Дедушкой Мусором» Эстафета под кодовым названием «Весёлый стадион». Артемка Карев глазами современных детей | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К | |
День пятый «Музыка в памяти моей отзовется болью и слезами» | Утренняя зарядка. Линейка. Выпуск листовок о вреде курения «Поменяй сигарету на конфету» Подвижные игры на свежем воздухе. Литературно-музыкальная гостиная «Музыка в памяти моей отзо-вется болью и сле-зами» Мастер-класс. Композиция «Бьется в тесной печурке огонь» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К | |
День шестой Литературная игра по станциям «Сказочный лабиринт» | Утренняя зарядка. Линейка. Проведение ин-структажа по ТБ «Правила безопас-ности при прове-дении спортивных мероприятий. Спортивные забавы на свежем воздухе. Литературная игра по станциям «Ска-зочный лабиринт». Мастер-класс рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой». | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К | |
День седьмой «Кто умнее всех?» | Утренняя зарядка. Линейка. Проведение инструктажа по ТБ в экстремальных ситуациях» Психологическое исследование «Человек» и «Дерево». Музыкальные паузы «Танцор Диско». Литературные игры: «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра». | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К | |
Краеведческий «Это нашей истории строки» | День восьмой «Чтим и помним» | Утренняя зарядка. Линейка. Вахта «Забота» (уборка территории около памятника). По следам боевой славы наших земляков-урывцев. Выставка книг, посвященных 70-летию Победы. Презентация «Юные герои-антифашис-ты». Эстафета, посвящен-ная 70-летию Победы. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К |
День девятый Проект «Учитель – участник Великой Отечественной войны» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Даёшь, здоровый образ жизни!» Подвижные игры на свежем воздухе. Презентация «Что такое проект». Сбор информации о Сивцове Иване Павловиче. Интервью с быв-шими учениками об учителе. Воспоминания сосе-дей, жителей села, родственников. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
| День десятый День проекта «Учитель – участник Великой Отечественной войны» | Утренняя зарядка. Линейка. Викторина «Весёлый перекрёсток» Работа над проектом. «Учитель – участ-ник Великой Отечественной войны» Мастер-класс. Поделки из бросо-вого материала. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
День одиннадцатый «Спасибо деду за победу!» | Утренняя зарядка. Линейка. Мини-проект «Моя березка» Психологическое исследование « Кто я?» Встреча с внучкой погибшего фронтовика Бояновой Т.К. Письмо солдату-Защитнику Родины. Операция «Забота» (помощь одиноким престарелым) | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
| День двенадцатый « С Днём России» | Утренняя зарядка. Линейка. Беседа « Символика России и Тюмен-цевского района». Литературно-музы-кальная композиция «Давайте встанем в большой хоровод». Настольные игры: лото, шашки, шахматы, теннис, мозаика. Мастер-классы. «Я рисую Россию». «Геральдика России из полевых цветов» |
|
День тринадцатый День проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Правила поведения на воде». Обработка инфор-мации проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны». Просмотр материа-лов о земляках-фронтовиках в «Бессмертном полку». Экскурсия в березовую рощу «За околицей» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
День четырнадцатый «День памяти и скорби» | Утренняя зарядка. Линейка. Викторина « 33 вопроса на военную тематику» Встреча с героями труда и детьми войны. Мастер-класс. Оригинальный букет. Возложение цветов к памятнику. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
Спортивно-оздоровительный | День пятнадцатый «Да здравствует, физкультура!» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Первая помощь при солнечном ожоге» Конкурс стихов и плакатов о здоровом образе жизни «Быстрее, выше, сильнее!» Спортивные народные игры Психологический тренинг на сотрудничество. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
День шестнадцатый «Малые олимпийские игры» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» Малые олимпийские игры Конкурс спортивных песен «Побежим за радугой» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
| День семнадцатый «День безопасности» | Утренняя зарядка. Линейка. Минутка здоровья «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить» Весёлые старты «Ай да мы!» Игровая программа « Весёлое ПДД» Ролевая игра «Один дома». Конкурс «Юный велосипедист» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
Творческий | День восемнадцатый Защита проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны» | Утренняя зарядка. Линейка. Защита проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны» Театрализованное представление «На военных подмост-ках». Настольные тихие игры. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
День девятнадцатый День русского фольклора | Утренняя зарядка. Линейка. Ролевая игра «Азбука права». Презентация «Детский фольклор». Литературная игра «Небылицы в решете» Русские народные игры и хороводные песни. | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
День двадцатый «День народного творчества» | Утренняя зарядка. Линейка. Ролевая игра «Правила этикета» Встреча с народными умельцами. Семья Даниловых. Выставка рукоделья. Мастер-класс. «В гостях у Веры –искусницы». Стоп-кадр. «Фото на память» | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. | |
День двадцать первый « Лагерь закры-вается – лето продолжается!» | Утренняя зарядка. Линейка. Инструктаж «Моя безопасность летом». Тренинг, игры. « Лагерь закры-вается – лето продолжается!» Блиц-опрос «Прощальный автограф» Подведение итогов смены. Награждение. Прощальный костёр | Мелкомукова Л.Н. Козлова Н.В. Боянова Т.К. |
Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
Реализация экспериментальной программы «Листая страницы прошлого» даст возможность познакомить детей с самыми известными писателями и поэтами России, края и района, повысить интерес к литературе, краеведению и проектной деятельности, воспитать патриотизм и уважение к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших в годы Великой Отечественной войны.
По окончании смены у детей:
- будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
А так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря и плана-сетки
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- Подбор подвижных, народных, сюжетно-ролевых игр, а также слайдовых презентаций по основным темам программы;
- Подбор анкет для проведения диагностики и мониторинга участников лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
рабочая программа краеведческого кружка "По страницам прошлого"
данная рабочая программа предназначена для организации работы с краеведческим материалом...
Листая страницы прошлого, заглянем в будущее (проценты в жизни человека)
Предлагаемый элективный курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производ...
Страницы прошлого листая...
Игра по краеведению...
Историко-краеведческий вечер: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». ( страницы прошлого нашего города).
познакомить учащихся с историей своего города, народа, воспитание чувства гордости за дела своей страны, пробудить интерес к истории своего края....
Урок истории. Путешествие по страницам прошлого. 5 класс.
«Путешествие по страницам прошлого»...
«Открывая страницы прошлого. Славянские куклы-обереги»
Разработка внеклассного мероприятия: «Открывая страницы прошлого.Славянские куклы-обереги».Целевая аудитория учащиеся 6-9 класса.Разработка содержит сценарий внеклассного...