Урок-исследование по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Муравлева Елена Валентиновна

Тема урока"Лик мира Петербурга Ф.М.Достоевского".

Тип урока: исследование

Цель:  проведение исследований по роману Ф.М.Достоевского для того, чтобы понять необычность изображения Петербурга, подвести к осмыслению главного конфликта романа.

В формировании учебной мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой  обучения. Специфика урока состоит в применении инновационно-коммуникативных технологий, которые способствуют повышению интереса учащихся к творчеству писателя..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-исследование по теме:

"Лик мира»   Петербурга Ф.М.Достоевского.

Цель:

проведение исследований по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» для того, чтобы понять необычность изображения Достоевским Петербурга; подвести к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, который он отрицает.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX в.; показать особенности города «униженных и оскорблённых» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения;

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять, работать с текстом художественного произведения, умение формулировать и излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению оппонентов; развивать творческие способности учащихся, воспринимать явления интегрировано, (через связь с другими науками); развивать способность решать жизненные проблемы самостоятельно.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека; воспитывать чувство ответственности, духовности, нравственности, любви к людям, способность к сотрудничеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, выставка иллюстраций с изображением Петербурга.

Прогнозируемые результаты: учащиеся знают содержание романа; осмысливают главный конфликт романа — конфликт между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; воспринимают и интерпретируют художественное произведение; сопоставляют эпизоды из романа с иллюстрациями художников, фрагментами фильма.; делают выводы, проводят исследования по основным интересным для них вопросам.

Ход урока.

I. Стадия вызова.

Добрый день, ребята. Прежде чем начать урок и понять предмет разговора, обратите внимание на видеоролик (сформулируйте тему урока). (на этом фоне звучит стихотворение Н.М.Коншина «Жалобы на Петербург»).

В дымном городе душно,

Тесно слуху и взору,

В нем убили мы скучно

Жизни лучшую пору.

В небе – пыль, либо тучи,

Либо жар, либо громы;

Тесно сжатые в кучи,

Кверху кинулись домы;

Есть там смех, да не в радость,

Все блестит, но бездушно…

Слушай, бледная младость,

В дымном городе душно!

- Да тема урока: "Лик мира Петербурга Ф.М.Достоевского ".

Петербург всегда играл важную роль в истории и культуре нашей страны. Этот город всегда имел большое значение в личной и творческой судьбе большинства русских писателей, поэтов, художников, музыкантов. Сегодня местом исследований для нас станет Петербург Достоевского. Лик этого мира – это мир писателя, в котором боль, боль от зла существующего в обществе людей, человеческой природе, во всём мироздании.

 Сегодня наш урок будет необычен по форме, это урок – исследование. Как любая научная работа, он потребует от вас сосредоточенности, умения проявлять терпение к оппонентам, быть убедительными. Работать вы будете в группах; 1 – это исследователи; 2 – практики; 3 – эксперты, а я – консультант-координатор.

Цель урока: проведение исследований по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» для того, чтобы понять необычность изображения Достоевским Петербурга; именно это является ключом к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, который он отрицает.

Эпиграф: «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?». Мармеладов «П и н»

Так, что же это за город, огромный и могущественный, а для героев Достоевского – тупик, когда уже некуда больше идти? Помогут разобраться исследователи. Желаю всем комфортной работы на уроке.

  1. Исследователь темы: «Архитектура,  интерьер жилищ Петербурга Достоевского».  

Физкультминутка. Вы чувствуете, каким холодом веет от обстановки Петербурга? Потянитесь друг к другу,  соедините руки, почувствуйте тепло от общения и комфортную обстановку класса. А теперь вернемся на улицы Петербурга.

  1. Слово экспертам.
  2. Исследователь темы: «Человек в капиталистическом мироустройстве Петербурга».

Физкультминутка. Вы чувствуете, как одиноко и тоскливо человеку в бездушном, разобщенном обществе? Положите руки на плечи друг к другу, почувствуйте нужность и опору. А теперь вернемся в общество Петербурга.

  1. Слово экспертам.
  2. Рефлексия. «Мои чувства после знакомства с романом» (анкета).
  3. Творческая работа: «Петербург Достоевского глазами потомков 21 века» или «Письмо Ф.М.Достоевскому от читателей 21 века»

Итог: Мир, рисуемый Достоевским, ужасен, жесток. Герои его произведений оказываются в тяжелых, порой невыносимых обстоятельствах

Достоевский был самым жестоким художником ХIХ века, но он был одержим великой любовью к людям и не хотел закрывать глаза на жестокую правду жизни, считая себя ответственным за то, чтобы открыть глаза человечеству и заставить искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Защиту он видел в Боге: призывал к вере в добро, прощение, смирение.

        Главный вывод, который сделан по результатам работы, заключается в том, что только нравственное самосовершенствование человека, «нравственный императив», даёт надёжный иммунитет от участия в  преступной деятельности.

        Об этом свидетельствует в частности второй социологический опрос, который проводился после изучения школьниками романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Теперь среди ответивших на тот же вопрос о силе удерживающей молодых людей от преступной деятельности уже больше трети считают такой совесть человека, его нравственные качества. Меньше стало тех, кто убеждён, что такой силой является строгость наказания и несколько больше стало тех, кто считает неотвратимость наказания более действенным фактором снижения молодёжной преступности.

Что необходимо людям для счастья по Достоевскому?  (любить, прощать, верить, …)

Желаю всем обрести эти качества. Да будет радостным ваше пробуждение! Всем спасибо!

Творческое задание. (слайд)



Предварительный просмотр:

Сценарий ко  дню влюбленных.

В зале затемнение. Под музыку выходят девушки в белых туниках со свечами. Девушки ставят свечи по краю сцены и танцуют под мелодию греческого танца "Сиртаки". На сцене появляются богини в греческих туниках, они рассаживаются на сцене вокруг трона Зевса. Начинается беседа.

Ведущий.

Итак, под небом, выше скал —
Дворец, а в нем прекрасный зал,
Волшебным светом осиян,
Что слишком ярок для землян.

То царство Зевса, здесь нет дождей.
Здесь небо голубей,
И льется с неба золотой
Свет радости... Любовь, покой...

На высшем троне — сам Кронид.
Зевс на троне золотом.
Величье властное прочтем
На благороднейшем челе.
На небесах и на Земле —

Он главный. Справедлив и прав.
У трона справа скромно встав —
Богиня мира рядом с ним,
Эйрена…
Красива, разумом быстра.
Вот Гера — младшая сестра
Кронида и его жена..

Вблиз Геры велено стоять
Ириде — вестнице богов,
Богине радуги.

Меж ними та, кто для меня,
Для всех, кого ни назови —
Богиня! И раба любви —

В особой ауре всегда,
Прекрасна, вечно молода
И соблазнительна, как грех...
Ах. Афродита! Греза всех.

Афродита: Скажи, Отец Великий, веришь ты в любовь земную? В то, что сильней она любви богов?

Зевс: О, девы юные мои! Любви – известный я знаток! Но на земле …один порок…

  Артемида  :  О повелитель грозный мой, поверь: любовь людей прекрасна! Она способна разрушить и создать, преодолеть пространство, время, искушенье.

Зевс: Ты плохо спала, должно быть, дочь моя!

Афродита:: Не веришь ты словам моим, Зевс, так посмотри на землю.

Танцевальная композиция "Орфей и Эвридика". (девушки в белых туниках)

     За сценой звучит женский голос.

Вы столь забывчивы, сколь незабвенны, -

Ах, Вы похожи на улыбку вашу!

Сказать еще? - Златого утра краше!

Сказать еще? - Один во всей Вселенной!

Друг, разрешите мне на лад старинный

Сказать любовь нежнейшую на свете.

Я Вас люблю. Моя любовь невинна.

2 женский голос:

Что мне стихии, что могучий бог, -

Они не властны надо мной,

Есть только ты любимый!

И с губ моих последний самый вздох

Сольется лишь в твое святое имя!

Голос Зевса: Ну так умри ж! ( вспышка, звук молнии) Бездыханная Эвридика опускается на руки молодого человека (Орфея). Свечи по очереди гаснут, кроме той, что самая ближняя к влюбленным.

Орфей (склоняется над девушкой, звучат стихи):

Душенька Кирилл Я твое повторяю имя

В темноте, во тьме молчаливой,

И звучит оно так отдаленно,

Как еще никогда не звучало.

Это имя ярче, чем солнце,

И печальней, чем дождь усталый.

Я твое повторяю имя

В темноте во тьме молчаливой,

Когда собираются звезды

К лунному водопою,

И дремлют, свесившись, листья,

Смутные, над тропою.

(Молодой человек обнимает девушку)

И кажусь я себе в эту пору

Пустотою из звуков и боли,

Обезумевшими часами,

Что о прошлом поют поневоле.

Гаснет последняя свеча. В темноте зала звучит песня "Любовь, не покидай меня".

Раздается подобный ударам колокола голос Зевса:

Морщинами множится кожица -

Любовь поцветет,

Поцветет и скукожится:

Орфей: Боги! Неужто любовь - столь тяжкий грех? Неужели влюбленные достойны кары?

Зевс: - Жестокой кары! Так ты пойдешь за ней? Ну что ж, иди, но знай: ценою возвращенья ее стать может жизнь твоя.

Появляется Афродита:

- Я Афродита – дочь Зевса, богиня чувственной любви и красоты.  Я помогу всем любящим. Но берегитесь те из вас, кто отвергает любовь или пренебрегает ею.

Зевс: - Остановись, дочь моя, Афродита!

Афродита:

- Ты верно забыл о моем чудодейственном поясе, о великий громовержец? И о золотой чаше, отпив из которой, человек получает вечную молодость?

Зевс: Хорошо, хорошо! Иди, но помни: ты должна доказать, что есть на свете любовь земная.

Афродита:

- Согласна я. Богини, кто верует в любовь, вас призываю на помощь!

Артемида:

- Я помогу тебе, сестра!

- О, благодарю тебя, Артемида  - покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке. 

(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)

Паршина Елена. ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским императором обряд венчания, приговорили к смертной казни. Но даже в тюремной камере, по легенде, Валентин не отрекся от своих взглядов и обвенчал молодых людей, которые очень любили друг друга.... Спустя сотни лет он был причислен к лику святых...

Душенька Кирилл.  СВ. ВАЛЕНТИН (говорит на фоне музыки): Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу... Я пришел в этот мир, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды... Я явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда — верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно!

(Музыка усиливается.) девушки в белых туниках Они танцуют.)

И пусть это сердце (поднимается над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед!

И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!!

(Музыка звучит очень громко, и на последнем слове на стене вспыхивает сердце из гирлянды.)

СВ. ВАЛЕНТИН:

Издавна любовь люди уважали.

На их написано скрижали:

«Любовь и Жизнь — одно».

(Н. Гумилев)

(Девушки стоят полукругом.)

1-Я ДЕВУШКА: Самое сильное чувство, которое только может быть, — Любовь, возвышенная, прекрасная, дарящая крылья и ощущение полета....

2-Я ДЕВУШКА: Самая большая сила, заставляющая человека совершать необычные, порой безумные поступки, — Любовь, неземная, страстная, волнующая...

3-Я ДЕВУШКА: Самое волнительное и горькое разочарование — Любовь, неразделенная, отвергающая, несущая отчаяние и боль...

4-Я ДЕВУШКА: Самое прекрасное состояние души — Любовь, дарящая надежду, заставляющая сердце то замирать в ожидании, то бешено стучать...

СВ. ВАЛЕНТИН: Самое большое счастье, которое дано человеку ...

ДЕВУШКИ И СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН (вместе): Любовь!!!

(Громко звучит музыка. Свет. На фоне музыки читаются стихи и исполняются песни):

1. Анны Ахматовой «Любовь».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет.

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

2.О.Фокина «Ты был моей далью»

3.Б.Кочетков «С любимыми не расставайтесь»

4. Колоскова Юля

5.Есикова Алина

6.Есикова Анна

7.Паршина Елена

8.Гриднева Рита

9.Голыбина Настя

10.Леонтьева Настя

11.Перова Настя

12.Агаи Лиля

Афродита. О Боги, вы видите теперь, что есть на свете любовь земная.

Голоса за кадром. Да, об этом чувстве много песен сложено.

Но сомнения остались

Артемида.  О любви много написано...

Афродита: О ней много рассказано...

Артемида: Кажется, что мы знаем о любви все...

Афродита: Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь?

Артемида: Вечность или мгновенье?

Афродита: Высшее счастье или наказание

Артемида: Давай, Афродита попробуем разобраться. Мы проведем турнир влюбленных под названием «Соединим разбитые сердца».

2 часть –

  1. Представление пар «Сценическое представление влюбленных»

Афродита: Печальная и грустная на свете
Есть повесть о Ромео и Джульетте.
Любви они воздействию поддались
И рядом, вместе, навека остались.
Была любовь сильнее них, поверьте!
И от неё они не прятались, увы!

         1.Ромео и Джульетта

Артемида:

Есть у всего свое начало.
И, как сегодня не крути,
Когда-то даже смелый Цезарь, 
Дрожал от пламенной любви.

Афродита:

Она царица, нет… богиня
Она умна и хороша,
Красива, как цветок, а имя
Ласкает слух. Клеопатра…

 мы не в силах позабыть
Истории виток прекрасный
Про Клеопатру и любовь
К ней Юлия, великого Цезаря… 

        2.Клеопатра и Цезарь  

    Артемида: Ассоль и Грей! Что может быть красивей

Тех самых ярких Алых парусов,

Растаявших в туманной дымке синей,

Унесших их в край счастья, грёз и снов.

         3.Ассоль и Грей

Артемида: Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку...

Афродита: А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь... Но как выразить это словами? Доступно ли это нашим героям?

Ромео, к барьеру!

Артемида: Грей, слова любви к Ассоль пусть зазвучат приятно и призывно!

Афродита: О, великий полководец, Цезарь, зажги огонь любви в сердце страстной Клеопатры!

  1. Конкурс «Публичное признание в любви». Серенады для любимых.

Артемида: Любовь — это всепоглощающая страсть и дикая ревность?

Афродита: Или романтика и обожание?

Артемида: Афродита, давай послушаем признания юных дев!

Искренняя и верная Джульетта.

Мечтательная и нежная Ассоль.

Страстная и прекрасная Клеопатра.

     3. Конкурс «Публичное признание в любви».

Артемида: Любовь — это радость и счастье?

Афродита: Или счастливой любви не бывает?

Артемида: Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и моря ради любимых.

Афродита: Да, да, счастье любви познать помогает вихрь танца.

  4.Конкурс «Танец влюбленных».

Артемида: Еще одно приятное испытание для наших влюбленных…(загадочно смотрит на Афродиту)

Афродита:

  5.Памятный подарок друг другу, доказыаающий единство и верность пары.

1.Ромео и Джульетта

 2.Клеопатра и Цезарь  

  3.Ассоль и Грей

Артемида:

 В руках Зевса судьбы людские2. У престола владыки Олимпа стоят два сосуда. В одном — дары добра, в другом — зла. Черпает из них Зевс добро и зло и посылает людям.

Афродита: Дар Зевса для наших влюбленных – это признание их чувств.  Наш властитель повелел:

Пусть сердце навечно склеят ласка, любовь и нежность 
А то что вас разделяет, пусть канет в реку забвения. 
У вас хватило терпения у каждого из двоих, 
Теперь про общее сердце, слагайте, поэты, стих!

Артемида: Вот верность соединила эти две половинки.

Афродита: А эти - пылкая страсть.

Артемида: А это сердце бьется, напоенное нежностью.

Голос Эвридики со сцены: Орфей!

Голос Орфея: Эвридика!

Орфей поднимается на сцену и от своей свечи зажигает другую, которую держит в руке Эвридика. На заднем плане боги выстраиваются в виде полумесяца. У каждого в руке - зажженная свеча! Орфей и Эвридика держат друг друга за руки.

Звучите фанфары, аплодисменты!

Творец всего, Творец любви!
Прекрасной музыки я слышу звуки.
Они то нежны,  то скромны, 
То страсти полные и скуки.
Они как радость, как печаль,
 Как величайшее желанье
Быть там, где счастья, благодать
И где престол мирозданья.

Все участники выходят на сцену и кланяются.

Для болельщиков «Публичная доска признаний в любви», на которой все желающие оставляют свои признания. Победители награждаются «валентинками» и мягкими сердечками.

Подведение итогов:

1.Номинация «Самая нежная пара».

2. Номинация «Самая счастливая пара».

3. Номинация «Самая романтичная пара».

ДЕВУШКА: Ну вот мы и поговорили о том, что такое любовь...

ЮНОША: Конечно, для каждого из нас любовь — это что-то свое.

ДЕВУШКА: А мы желаем вам, чтобы ваша любовь была взаимной и счастливой!

ЮНОША: А сейчас в честь Дня всех Влюбленных — дискотека!

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

1.Олимп

    1 Бог – Васечкин Дима

    2 Бог – Письменский Кирилл

    2.Орфей — Коченихин Илья

Эвридика – Прилуцкая Лиза

Афродита – Есикова Алина

  • 2 девушки – Леонтьева Настя
  • Св.Валентин –
  • Танцы:

«Сиртаки» (для связки2 раза)

«Румба» - Прилуцкая и Шапурин

Орфея и Эвридики - Коченихин Илья Прилуцкая

Девушки в белых туниках (несколько фрагментов)

  • Стихи -
  • Песни -
  • «Публичная доска признаний в любви» - Голыбина Настя

      9.Оформление сцены, зала — Голыбина Настя

                                                            Леонтьева Настя

Гаснет свет. Орфей и боги покидают сцену. К выступлению готовится первый класс. На сцене совершаются необходимые перестановки. В это время звучат стихи. (Они и в последствии выполняют роль связок между эпизодами - легендами, - являясь вводом в постановку).

ЭПИЗОД 1. СКАЗКА АНДЕРСЕНА "РУСАЛОЧКА"

Женский голос:

Весна наводит сон. Уснем.

Хоть врозь, а все ж сдается: все

Разрозненности сводит сон.

Авось увидимся во сне.

ЭПИЗОД 2. ЛЕГЕНДА "НЕЗАБУДКА"

Давным-давно, когда люди еще только познали любовь, на берегу реки сидели девушка и юноша. Влюбленные радовались каждой минуте: каждому дуновению ветерка, каждому движению ветки, склоненной над водой. Вдруг, вдалеке вспыхнула синяя искорка, потом еще одна, потом еще: И вскоре стало ясно, что это не огни, а маленькие цветы, которые синевой своей могли бы поспорить с синевой небес. Юноша заметил, как засияли глаза его возлюбленной и , не раздумывая, побежал по тропинке, туда, где покачивались синие венчики. Он уже возвращался с цветком в руке, оставалось толко миновать край болота, вдоль которого лежал путь, но подскальзнулся и упал прямо в черную жижу. Поняв, что гибель неминуема, собрав последние силы, он выбросил цветок на берег и крикнул любимой: "Не забудь!" с тех пор этот цветок называют незабудкой.

Мужской голос:

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес

Оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,

Оттого, что я о тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,

У всех золотых знамен, у всех мечей.

Я тебя отвоюю у всех!

ЭПИЗОД 3. "ПОХИЩЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ АИДОМ"

Была у богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона. Ее отец - Зевс - предназначил ее в жены мрачному своему брату - Аиду. Аид решил тотчас похитить ее. Богиня Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что отдал без ее согласия дочь. Она покинула Олимп и долго блуждала между смертными, проливая горькие слезы. Замерзла жизнь на земле. Вопли голодных неслись к небу, но не внимала им Деметра. Наконец, Аид согласился отпустить Персефону к матери. Деметра вернула плодородие земле, но каждый год, ровно на его четверть покидает свою мать Персефона, чтобы встретиться с мужем, и снова тоскует Деметра, и наступает на земле время холода и бесплодия:

Голос Орфея:

Все великолепие

Труб - лишь только лепет

Трав перед тобой.

Голос Эвридики:

Как правая и левая рука -

Твоя душа моей душе близка.

Мы смежены, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Голос Орфея:

Но вихрь встает - и бездна пролегла

От правого - до левого крыла.

ЭПИЗОД 4. "ИВУШКА"

В одной деревне жила девушка. И была она застенчива и очень хороша собой. Полюбила она охотника, который жил на краю деревни, но он не обращал на нее внимания. Каждый вечер уходил он к реке и разговаривал с ивами. Никому из людей он не решился бы сказать то, что шептал деревьям. Долго тосковала девушка и решила стать ивой, чтобы любимый, наконец, заметил ее. Пошла она к ведьме и та, выслушав внимательно, напоила девушка волшебным настоем. С той поры у реки появилось невиданной красоты дерево. Каждый вечер приходил охотник на берег. Приметил он одну иву, рядом с которой ему было уютно и радостно. Полюбил он эту иву, и приходил он к ней каждый вечер. И не знал охотник, что весь день ждет его девушка и плачет, а к вечеру, когда он приходит к ней в гости, слезы ее высыхают. С тех пор и зовут эти ивы плакучими.

Свет снова гаснет. Загорается <блуждающая> свеча: это Орфей идет на встречу своей судьбе. Он вглядывается в лица сидящих в зале и движется от последних рядов к первым.Звучит музыка из оперы "Юнона и Авось". Хор "Аллилуйя любви!"

Голос Эвридики со сцены: Орфей!

Голос Орфея: Эвридика!

Орфей поднимается на сцену и от своей свечи зажигает другую, которую держит в руке Эвридика. На заднем плане боги выстраиваются в виде полумесяца. У каждого в руке - зажженная свеча! Орфей и Эвридика держат друг друга за руки.

1 бог: Ты прав, мой брат - любовь благословенна. Она способна сокрушить заслоны, достойны любящие счастья!

2 бог: Перед тобой - два любящие сердца: они тому надежная порука.

Музыка звучит громче. Орфей и Эвридика выходят вперед, поднимают руки со свечами вверх. Их жест повторяют боги.

© Источник: http://www.vampodarok.com/scenarii/prazdniki/14feb/cont24.html

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ПАРЫ.
Ромео и Джульетта - эта пара, благодаря Шекспиру, считается символом верности и любви вопреки всем препятствиям
Марк Антоний и Клеопатра. Сражаясь против римлян, Марку Антонию принесли ложное известие о смерти любимой и он, почувствовав себя опустошенным, совершил акт самоубийства. Узнав о смерти Антония, Клеопатра была в шоке, после чего также совершила самоубийство.
Тристан и Изольда. Их история любви тоже закончилась печально: получив ошибочные известия о том, что Изольда не приедет к тяжело больному Тристану, он умер от горя, а вскоре от разрыва сердца умерла и Изольда.
Парис и Елена. Сын короля Трои Парис влюбился в гречанку Прекрасную Елену и выкрал её у мужа Менелая. Греки, собрав войско, разрушили Трою, вернув Елену мужу.
Орфей и Эвридика стали героями древнегреческого мифа об отчаянной любви. Послушав музыку Орфея, Аид отпустил умершую нимфу Эвридику из загробного мира с условием не оглядываться до возвращения на Землю. В волнении Орфей оглянулся и потерял Эвридику навсегда...
Александр Пушкин и Наталья Гончарова. Доказательством большой любви стали бессмертные строки поэта.
Пётр и Феврония Муромские не зря стали символом любви, образцом супружеской верности, семейного счастья. По легенде они даже умерли в один час и день, а их тела, похороненные порознь, оказались в одном гробу.
Наполеон и Жозефина. Соединив себя узами брака по расчету, и в конце концов разойдясь из-за отсутствия наследника, они всю жизнь хранили в сердцах любовь и страсть друг к другу.
Николай Резанов и Кончита. Николай Резанов, возвращаясь к любимой, по дороге заболел и умер. Кончита, обещавшая его ждать, так и осталась вдовой, приняв монашеский постриг и всю жизнь посвятив благотворительности.
Одиссей и Пенелопа. Пенелопа 20 лет ждала своего Одиссея, который отказал во взаимности колдунье, предлагавшей ему вечную любовь и молодость. И дождалась!

Паоло и Франческа – это герои известного шедевра Данте "Божественная комедия". Эта реальная история: Франческа была замужем за ужасным человеком Джанчотто Малатеста (Gianciotto Malatesta). Однако, его брат, Паоло, был полной противоположностью, Франческа полюбила его, и они стали любовниками. Любовь между ними стала еще сильнее, когда (по Данте) они вместе читали историю о Ланселоте и Гиневре. Когда их связь была раскрыта, муж Франчески убил обоих.

Ланселот и Гиневра  Ланселот влюбляется в королеву Гиневру, жену короля Артура. Их любовь росла очень медленно, поскольку Гиневра не подпускала Ланселота близко к себе. В итоге, однако, страсть и любовь одолели ее, и они стали любовниками. Однажды ночью, сэр Агравейн (Sir Agravain) и сэр Модрэд (Sir Modred), племянник короля Артура, находящийся во главе группы из 12 рыцарей, ворвались в комнату королевы, где и застали влюбленных. Застигнутые врасплох, они попытались сбежать, однако, это удалось только Ланселоту. Королева была схвачена и приговорена к смертной казни за супружескую измену. Однако, спустя несколько дней Ланселот вернулся, чтобы спасти любимую. Вся эта печальная история разделила рыцарей Круглого стола на две группы, тем самым королевство Артура значительно ослабло. В итоге, бедный Ланселот закончил свои дни, будучи скромным отшельником, а Гиневра стала монахиней, так и пробыв ею до конца жизни. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по теме: "Художественное изображение идеи в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

Приступив к изучению романа «Преступление и наказание», мы пришли к выводу, что это роман идей. Практически каждый герой является носителем идеи. В связи с этим возникает множество вопросов.·...

Интеллектуальная игра по роману Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Игра позволяет ученикам продемонстрировать знание текста романа и обратить внимание на эпизоды, которые подробно не рассматривались на уроке...

Урок - исследование "Проблема счастья в романе Л.Толстого "Война и мир"

Урок -исследование, в котором внимание обращено к женским образам романа. Что такое счастье? Как его понимают Мари Болконская, Соня, Наташа Ростова и Элен? Кто из героинь действительно счастлив? Почем...

Конспект урока-исследования «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-исследование по литературе для 10 класса на тему «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»....

Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Презентация включает слайды, помогающие сопоставить Раскольников и его двойников, противопоставить главного героя Свидригайлову, Лужину, Лебезятникову....

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в 10 классе

Роль пейзажа в романе «Преступление и наказание».    Цель: исследовать, осознать и оценить понятие «мастерство» в применении к художественному тексту, на основе чего сформировать способы оце...

Урок-исследование по роману А.с.Пушкина "«Добро и зло в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

Данный урок проводился в рамках методической недели в 6 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.Использован метод кри...