Рабочая программа по литературе в 7 классе (68 ч.)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Щербинина Татьяна Дмитриевна

Рабочая программа по литературе в 7 классе (68 ч.) к УМК Коровиной и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_v_7_klasse.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

ЦОР

Деятельность учащихся

Введение (1ч.)

1

Изображение человека – важнейшая нравственная проблема литературы.

1 ч.

1 нед.

Л: формирование мотивации к обучению

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Устное народное творчество (6 ч.)

2

Придания – поэтическая автобиография народа.

1 ч.

1 нед.

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: определять понятия

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: устанавливать причинно-следственные связи

3

«Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

1 ч.

2 нед.

Л: выполнение заданий по алгоритму

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: умение ставить вопросы

4

Пословицы и поговорки как жанр русского фольклора.

1 ч.

2 нед

Презентация

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: строить монологические высказывания

5

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селяновинович.»

1 ч.

3 нед

Фонохристоматия

Л: формирование спектра этических чувств

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

6

Киевский цикл былин.

1 ч.

3 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

7

Новгородский цикл былин.

1 ч.

4 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать причинно-следственные связи

Из  древнерусской литературы (2 ч)

8

«Поучение Владимира Мономаха», «Повесть временных лет»

1 ч.

4 нед.

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: применять метод информационного поиска

К: умение ставить вопросы

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1 ч.

5 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: устанавливать аналогии

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: строить монологические высказывания

Из русской литературы 18 века (2 ч.)

10

М.В. Ломоносов. Оды

1 ч.

5 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование спектра этических чувств

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

11

Г.Р. Державин. Лирика

1 ч.

6 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование мотивации к обучению

П: определять понятия

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Из русской литературы 19 века (28 ч.)

12

А.С. Пушкин. «Полтава»

1 ч.

6 нед

Фонохристоматия

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: применять метод информационного поиска

К: устанавливать причинно-следственные связи

13

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1 ч.

7 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: создавать обобщения

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: умение ставить вопросы

14

А.С. Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина»

1 ч.

7 нед

Худ. Фильм «Барышня-крестьянка»

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

15-16

М.Ю. Лермонтов. Лирика

2 ч.

8 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

17-18

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

2 ч.

9 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: устанавливать причинно-следственные связи

19-20

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества в повести.

2 ч.

10 нед

Худ. Фильм «Тарас Бульба»

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: определять понятия

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

21

Противопоставление Остапа и Андрея в повести «Тарас Бульба»

1 ч.

11 нед

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: применять метод информационного поиска

К: устанавливать причинно-следственные связи

22

Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

11 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: создавать обобщения

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: умение ставить вопросы

23

Подготовка к сочинению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1 ч.

12 нед

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

24

И.С. Тургенев «Бирюк». Образы крестьян в рассказе.

1 ч.

12 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

25

И.С. Тургенев Стихотворения в прозе.

1 ч.

13 нед

Фонохристоматия

Л: формирование спектра этических чувств

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

26-27

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»

2 ч.

13-14 нед

Фильм «Звезда пленительного счастья»

Л: формирование мотивации к обучению

П: определять понятия

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

28

Н.А. Некрасов. Судьба народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»

1 ч.

14 нед

Фонохристоматия

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: определять понятия

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: устанавливать причинно-следственные связи

29

А.К. Толстой. Исторические баллады.

1 ч.

15 нед

Фонохристоматия

Л: выполнение заданий по алгоритму

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: умение ставить вопросы

30-31

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2 ч.

15-16 нед.

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: строить монологические высказывания

32

Л. Толстой. «Детство». Глава «Классы»

1 ч.

16 нед.

Л: формирование спектра этических чувств

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

33

Л. Толстой «Детство»

«Наталья Саввишна»

1 ч.

17 нед.

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

34

Л. Толстой «Детство»

«Маман»

1 ч.

17 нед.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать причинно-следственные связи

35

А.П. Чехов «Хамелион»

1 ч.

18 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

36

А.П, Чехов «Злоумышленник»

1 ч.

18 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

37

А.П. Чехов «Размазня»

1 ч.

19 нед

Л: формирование спектра этических чувств

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

38

Родина в лирике Жуковского, Бунина, А. Толстого

1 ч.

19 нед

Фонохристоматия

Л: формирование мотивации к обучению

П: определять понятия

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

39

Самостоятельная работа. Анализ лирического произведения.

1 ч.

20 нед

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: определять понятия

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: устанавливать причинно-следственные связи

Из русской литературы 20 века (23 ч.)

40

И.А. Бунин «Цифры»

1 ч.

20 нед

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: применять метод информационного поиска

К: устанавливать причинно-следственные связи

41

И.А. Бунин «Лапти»

1 ч.

21 нед

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: создавать обобщения

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: умение ставить вопросы

42

Автобиографический характер повести «Детство»

1 ч.

21 нед

Худ. фильм

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

43

Романтические рассказы Горького.

1 ч.

22 нед

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

44

В. Маяковский. «Необычайное приключение…»

1 ч.

22 нед

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: устанавливать причинно-следственные связи

45

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1 ч.

23 нед

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: определять понятия

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

46-47

Гуманический пафос рассказа Л. Андреева «Кусака»

2 ч.

23-24 нед

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: применять метод информационного поиска

К: устанавливать причинно-следственные связи

48-49

А.А. Платонов «Ющка».

2 ч.

24-25 нед.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: создавать обобщения

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: умение ставить вопросы

50-51

Б. Пастернак Лирика.

2 ч.

25 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

52

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

1 ч.

26 нед.

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

53

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади»

1 ч.

26 нед.

Л: формирование спектра этических чувств

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

54

Е. Носов «Кукла»

1 ч.

27 нед.

Л: формирование мотивации к обучению

П: определять понятия

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

55

Е. Носов «Живое пламя»

1 ч.

27 нед.

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: определять понятия

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: устанавливать причинно-следственные связи

56

Ю. Казаков «Тихое утро»

1 ч.

28 нед.

Л: выполнение заданий по алгоритму

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: умение ставить вопросы

57

Родина в лирике Брюсова, Сологуба, Есенина, Заболоцкого, Рубцова

1 ч.

28 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: строить монологические высказывания

58

А. Твардовский. Лирика.

1 ч.

29 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование спектра этических чувств

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

59

Д. Лихачев «Земля родная»

1 ч.

29 нед.

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

60

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко.

1 ч.

30 нед.

Фонохристоматия

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: определять меры усвоения изученного материала

К: устанавливать причинно-следственные связи

61

Песенное творчество А. Вертинского, Б. Окуджавы.

1 ч.

30 нед.

презентация

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: строить монологические высказывания

62

Расул Гамзатов. Лирика.

1 ч.

31 нед.

презентация

Л: формирование навыков исследования текста

П: синтезирование полученной информации для составления аргументированного ответа

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: умение ставить вопросы

Из зарубежной литературы (5 ч.)

63

Р. Бёрнс. «Честная бедность»

1 ч.

31 нед

Л: формирование спектра этических чувств

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

64

Лирика Д. Байрона

1 ч.

32 нед

Л: формирование мотивации к творческой деятельности

П: определять понятия

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: устанавливать причинно-следственные связи

65

Японские трехстишия

1 ч.

32 нед

Л: выполнение заданий по алгоритму

П: создавать обобщения

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: умение ставить вопросы

66

О. Генри «Дары Волхвов»

1 ч.

33 нед

Л: формирование навыков взаимодействия в группе

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: строить монологические высказывания

67

Фантастические рассказы Р. Бредбери.

1 ч.

33 нед

Л: формирование спектра этических чувств

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: использовать речь для регуляции своих действий

К: формулировать собственное мнение и позицию

Подведение итогов (1 ч.)

68

Итоговый тест по литературе.

1 ч.

34 нед

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П: устанавливать аналогии

Р: формирование навыка саморегуляции эмоционального состояния

К: устанавливать причинно-следственные связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...