Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Продолжение знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_chtenie_v_10_klasse.docx | 85.04 КБ |
chtenie_10_klass.pptx | 1.21 МБ |
kartochki_k_zadaniyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: продолжить знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомиться и анализировать произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Коррекционная: корригировать умение анализировать, внимание, память, технику чтения; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательная: воспитывать
- взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;
- положительную мотивацию к чтению художественной литературы;
- продолжить формировать адекватную самооценку учащихся.
Оборудование: карточки разно уровневые для выполнения задания, карточки для оценивания своей деятельности на уроке; иллюстрации (относящиеся и не относящиеся к произведению); использование ИКТ технологий, презентация для урока «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»».
Межпредметные связи: письмо;
используемые методы: тренинг, частично-поисковый метод, словесные, наглядные, практические.
Сценарий урока
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||
2 мин. | 1.Организационный момент: Для учителя:
Слайд № 1-2 Для учащихся:
| - Здравствуйте, ребята. Урок чтения. Тема нашего урока: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Проверьте всё ли готово к уроку (текст Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах. Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса. | Мартынов Д., Пальмира Д. с дозированной помощью проверяют готовность к уроку | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку. | |
7 мин. | 2.Проверка домашнего задания: Для учителя:
Слайд № 3 Для учащихся:
| - На прошлом занятии мы с вами знакомились с биографией Л.Н. Толстого и первой частью его произведения «Кавказский пленник». Давайте узнаем получилось ли у нас всё запомнить. Показывается слайд, учителем даётся инструкция: «Посмотрите внимательно на написанное, всё ли здесь относится друг к другу или есть что-то лишнее. Назовите лишнее. Почему остальное можно оставить?» | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно выполняют задание предложенное на слайде, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Мартынов Д., Пальмира Д. с дозированной помощью выполняют задание предложенное на слайде. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. пассивно слушают, повторяют ответы за более сильными учащимися . | |
9 мин. | 3.Актуализация опорных знаний и представлений. Для учителя:
Слайд № 4-6 Для учащихся:
| - Предлагаю вам потренироваться в скорости чтения. Посмотрите на слайд. Вы видите таблицу с буквами, вам надо назвать буквы в алфавитном порядке. Задание для вас новое, не торопитесь, выполняя его, главное правильно назвать алфавит. - Вспомним героев произведения. Посмотрите на следующий слайд. Нужно поднять карточку соответствующую первому, затем второму отрывку текста. - На доске находятся картинки, уберите те, которые по вашему мнению не подходят для иллюстрирования данного произведения, аргументируйте свой выбор. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно называют буквы в алфавитном порядке; показывают соответствующую карточку с именем героя для каждого из отрывков; убирают ненужные картинки с доски. Объясняют свой выбор. Помогают своим товарищам в выполнении заданий. | Мартынов Д., Пальмира Д. с min помощью называют по порядку буквы в алфавитном порядке, показывают соответствующую карточку с именем героя для каждого из отрывков; убирают ненужные картинки с доски. Объясняют свой выбор. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с мах помощью называют буквы в алфавитном порядке, показывают соответствующую карточку с именем героя для каждого из отрывков; убирают ненужные картинки с доски. | |
3 мин. | 4.Физ. минутка. Для учителя:
Слайд № 7 Для учащихся:
| - Мы долго и слаженно работали, давайте немного отдохнём: выполняется физминутка для глаз. Демонстрируются физ. минутка, учитель комментирует сложные моменты, следит за выполнением. | ||||
10 мин. | 5.Закрепление учебного материала. Для учителя:
Для учащихся:
| - Мы с вами вспомнили немного первую часть произведения. Продолжим читать 2 его часть. Чтение по цепочке. Пояснение непонятных слов, сразу же во время чтения. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно читают, следят по тексту за чтением остальных учащихся. | Мартынов Д., Пальмира Д. читают текст, следят по тексту с помощью учителя. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. пассивное слушание произведения. | |
4 мин. | 6. Итог урока и оценки. Для учителя:
Слайд № 8 Для учащихся:
| Наш урок подходит к завершению, давайте оценим свою работу на уроке, с помощью карточек-кружочков лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке: активно работал на уроке работал на уроке пассивно работал на уроке | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно оценивают свою работу в классе, по возможности помогают оценить работу на уроке более слабым учащимся. | Мартынов Д., Пальмира Д. с min помощью оценивают свою работу на уроке. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с maх помощью учителя и учащихся 1 уровня оценивают свою работу на уроке. | |
5 мин. | 7.Задание на дом. Для учителя:
Слайд № 9 Для учащихся:
| Учитель даёт задание на дом и объясняет алгоритм его выполнения. | Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С.: чтение и пересказ 2 части «Кавказского пленника» | Мартынов Д., Пальмира Д.: чтение 2 части «Кавказского пленника» | Егорову И., Топалэ Е., Левой К. пассивное слушание 2 части «Кавказского пленника» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выдели лишнее: Ясная Поляна «Кавказский пленник» А.С. Пушкин Л.Н. Толстой
Т Б Ф Г И Л Ц Е Х Р Д М А С Н Ш З У К Ж П Ё О Ч В
Вставь нужную фамилию: «А … - мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет». А … хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой». Костылин Жилин
Выберите картинки подходящие к произведению «Кавказский пленник» Задание
Самооценка активно работал на уроке работал на уроке пассивно работал на уроке
Домашнее задание Читать «Кавказский пленник» 2 часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)
На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...
Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...
Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика героев.
Урок литературы в 5 классе....
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...
Методическая разработка урока по теме:«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
Методическая разработка урока по теме: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник. Сравнительная характеристика героев рассказа». 5 класс. Используемые технологии: ИКТ-технологи...
Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика
Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....