Методическая разработка урока по теме:«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
методическая разработка по литературе на тему
Методическая разработка урока
по теме:
«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
Сравнительная характеристика героев рассказа».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 510
с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по теме:
«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник.
Сравнительная характеристика героев рассказа».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Санкт-Петербург
2010 год
Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник. Сравнительная характеристика героев рассказа.
Цель: составить сравнительную характеристику героев
Задачи:
- научить выбирать материал из текста в соответствии с темой и анализировать его;
- составить сравнительную характеристику героев;
- определить мотивы поведения героев.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Беседа
- Работа в группах
- Работа с таблицей
- Работа над сравнительной характеристикой героев
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Организационный момент
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: на презентации даны иллюстрации к произведению, пересказать проиллюстрированные фрагменты текста (см. слайды 2-6). Какие иллюстрации понравились вам? Как бы вы изобразили героев?
Беседа:
Почему жизнь аула показана через воспоминания Жилина?
Что говорит о том, что у народов нет внутренней вражды?
Чем нравится рассказчику Дина?
За что ценили горцы Жилина?
Почему Жилин взялся за рукоделие?
Работа в группах:
1 группа: Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар (цитаты)
2 группа: Сцена выкупа. Почему татары назвали Костылина смирным? Справедливо ли сказано о Жилине – джигит, а о Костылине – смирный?
3 группа: Найти глаголы, относящиеся к Жилину и Костылину в 3 и 4 главе.
4 группа: Сцена побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что это добавляет к его характеристике?
Обсуждение полученных результатов.
Работа с таблицей:
У вас дана табличка с героями, покажите стрелочками их взаимоотношения, над стрелками укажите испытываемые друг к другу чувства.
Проверим результаты, внимание на слайд (открывается таблица на слайде 7).
Подумаем над фамилиями героев. Почему выбраны именно такие фамилии?
Фамилии героев находятся в паре, даже рифмуются. Внимание на слайд
Запись в тетрадь: Жилин (жила – прочное соединение мышц) – крепкий, выносливый человек.
Костылин (Костыль – опора для хромых) – слабый, нуждается в опоре. Фамилия – дополнительная характеристика, выражающая отношение автора. (см. слайд 8)
Работа над сравнительной характеристикой героев:
Теперь обобщим все сказанное о героях и поработаем в тетради над сравнительной характеристикой (по мере заполнения на слайде 9 открывается информация).
Подведение итогов урока: С точки зрения автора, человек сам отвечает за свою судьбу, каков характер такова и судьба.
Домашнее задание: сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы».
Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.
Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...
Разработка урока по литературе "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". 5 класс
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"...
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Урок литературы на тему "Нравственные уроки в рассказе Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
При прочтении и анализе данного рассказа важно донести до учащихся проблему конфликта между народами и показать, какие человеческие качества важны в жизни независимо от национальности....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. " (по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и др.)
Методическая разработка урока литературы в 5 классесоставлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категорииТоточенко О. В.по учебнику «Литература» Коровиной В.Я. и...
Разработка урока на тему "А.К. Толстой", 10 класс
Урок знакомит учащихся с личностью, биографией и творчеством великого писателя и поэта, направлен на формирование у учащихся представления о жанрах, образах поэзии А.К. Толстого...
Методическая разработка урока по Истории Ставрополья "Освоение Северо-Кавказских земель. Создание Азово-Моздокской линии"
Использование регионального компонента в изучении истории способствует совершенствованию воспитательного потенциала образовательного процесса. Данный урок раскрывает роль строительства Азово-Моздокско...