Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 8 класс УМК Л.А. Тростенцова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_tem_2015.docx | 39.38 КБ |
poyas_zap_2015.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.) | ||||
1. | Русский язык в современном мире. | 01.09-06.09 | ||
2. | 2. Повторение изученного в V-VII классах (5+1 р/р ч.) | |||
Пунктуация и орфография. | 01.09-06.09 | |||
3. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 01.09-06.09 | ||
4. | Знаки препинания в сложном предложении. | 08.09-13.09 | ||
5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 08.09-13.09 | ||
6. | Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26 | 08.09-13.09 | ||
7. | Анализ работы. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 15.09-20.09 | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.( 9ч) 3. Словосочетание (5ч.) | ||||
8. | Основные единицы синтаксиса. | 15.09-20.09 | ||
9. | Текст как единица синтаксиса. | 15.09-20.09 | ||
10. | Предложение как единица синтаксиса. Диагностический диктант. | 22.09-27.09 | ||
11. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 22.09-27.09 | ||
12. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 22.09-27.09 | ||
4. Простое предложение (4+1 ч.) | ||||
13. | Грамматическая основа предложения. | 29.09-04.10 | ||
14. | Порядок слов в предложении. Интонация. | 29.09-04.10 | ||
15, 16 | Контрольный диктант по теме: «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта | 29.09-04.10 06.10-11.10 | ||
17. | Р/р. Описание памятника культуры. | 06.10-11.10 | ||
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (41 ч) 5. Главные члены предложения (7+1 р/р ч.) | ||||
18. | Подлежащее. | 06.10-11.10 | ||
19 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 13.10-18.10 | ||
20 | Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор» Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор» упр 101. | 13.10-18.10 | ||
21 | Анализ сочинения. Составное глагольное сказуемое. | 13.10-18.10 | ||
22 | Составное именное сказуемое. | 20.10-25.10 | ||
23. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 20.10-25.10 | ||
24 | К/р по теме: Главные члены предложения» . | 20.10-25.10 | ||
25 | Анализ контрольной работы. | 27.10-01.11 | ||
6. Второстепенные члены предложения (7+1р/р ч.) | ||||
26. | Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. | 27.10-01.11 | ||
27. | Определение. Согласованные и несогласованные. | 27.10-01.11 | ||
28. | Приложения. Знаки препинания при нём. | 11.11-15.11 | ||
29. | Обстоятельства. Разряды обстоятельств. | 11.11-15.11 | ||
30. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 11.11-15.11 | ||
31. | Р/р. Характеристика человека. Составление характеристики человека (по упр. 166) | 17.11-22.11 | ||
32. | Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения». | 17.11-22.11 | ||
33 | Контрольная работа по теме: «Двусоставное предложение» | 17.11-22.11 | ||
7. Односоставные предложения. Неполные предложения (10+4р.р ч.) | ||||
34 | Анализ контрольной работы. Главный член односоставного предложения. | 24.11-29.11 | ||
35 | 24.11-29.11 | |||
36 | Определённо-личные предложения. | 24.11-29.11 | ||
37 | Непределённо-личные предложения. | 01.12-06.12 | ||
38 | Р/р. Инструкция. | 01.12-06.12 | ||
39 | Р/р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 01.12-06.12 | ||
40 | Безличные предложения. | 08.12-13.12 | ||
41 | Понятие о неполных предложениях. | 08.12-13.12 | ||
42 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 08.12-13.12 | ||
43 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Тест | 15.12-20.12 | ||
44 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». | 15.12-20.12 | ||
45 46 | Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221) Анализ работы. Повторение по теме: «Простые двусоставные предложения». | 15.12-20.12 22.12-27.12 | ||
47 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Тест | 13.01-18.01 | ||
8. Простое осложнённое предложение (1 ч.) | ||||
48 | Понятие об осложнённом предложении. | 13.01-18.01 | ||
9. Однородные члены предложения (10ч.) | ||||
49 | Понятие об однородных членах. | 13.01-18.01 | ||
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 20.01-25.01 | ||
51 | Однородные и неоднородные определения. | 20.01-25.01 | ||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 20.01-25.01 | ||
53 | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | 27.01-01.02 | ||
54 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Тест | 27.01-01.02 | ||
55 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 27.01-01.02 | ||
56 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 03.02-08.02 | ||
57 58 | Диктант по теме : «Однородные члены предложения». Анализ к/д | 03.02-08.02 | ||
10. Обособленные члены предложения (14 ч.) | ||||
59 | Понятие об обособлении. | 10.02-15.02 | ||
60 | Обособленные определения. | 10.02-15.02 | ||
61 | Выделительные знаки препинания при обособленном определении. | 10.02-15.02 | ||
62 | Обособленные приложения. | 17.02-22.02 | ||
63 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. | 17.02-22.02 | ||
64 | Обособленные обстоятельства. | 17.02-22.02 | ||
65 | Контрольное списывание по теме: «Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах». | 24.02-01.03 | ||
66 | Анализ к/с. Обособленные уточняющие члены предложения. | 24.02-01.03 | ||
67 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 24.02-01.03 | ||
68 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 02.03-07.03 | ||
69 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 02.03-07.03 | ||
70 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 02.03-07.03 | ||
71, 72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».Анализ к/д | 09.03-14.03 | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21+4 р/р ч.) | ||||
11. Обращение (4+1р/р ч.) | ||||
73 | Назначение обращения. | 09.03-14.03 | ||
74 | Распространённые обращения. | 09.03-14.03 | ||
75 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 16.03-21.03 | ||
76 | Употребление обращений. | 16.03-21.03 | ||
77 | Р/р. Составление делового письма. | 16.03-21.03 | ||
12. Вводные и вставные конструкции. Междометия (9+1 р/р ч.) | ||||
78 | Вводные конструкции. | 01.04-04-04 | ||
79 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 01.04-04-04 | ||
80, | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 01.04-04-04 | ||
81 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 06.04-11.04 | ||
82 | Р/р. Публичное выступление. | 06.04-11.04 | ||
83 | Междометия в предложении. | 06.04-11.04 | ||
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 13.04-18.04 | ||
85 | Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции». | 13.04-18.04 | ||
86, 87 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Анализ к/д. | 13.04-18.04 20.04-25.04 | ||
13. Прямая и косвенная речь (8 + 2р/р ч.) | ||||
88 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 27.04-02.05 | ||
89, | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 27.04-02.05 | ||
90 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | 27.04-02.05 | ||
91 | Диалог Оформление диалога на письме. | 05.05-10.05 | ||
92 | Р/р. Рассказ. | 05.05-10.05 | ||
93 | Цитаты и их оформление на письме. | 05.05-10.05 | ||
94 | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь». | 05.05-10.05 | ||
95 96 | Р/р. Контрольное сжатое изложение .Анализ работы. | 05.05-10.05 12.05-17.05 | ||
97, 98, | Контрольная работа на изученные темы в течение учебного года 8 класс. Анализ работы. | 12.05-17.05 | ||
14. Повторение и систематизация изученного в VIII классе (3 +1р/р. Ч.) | ||||
99 | Синтаксис и морфология. | 19.05-24.05 | ||
100 | Синтаксис и пунктуация. | 19.05-24.05 | ||
101, 102 | Р/р. Составление опорного конспекта для подробного изложения текста. Итоговый урок. Анализ текста. | 19.05-24.05 | ||
103 | Резервный урок | 26.05-31.05 | ||
104 | Резервный урок | 26.05-31.05 | ||
105 | Резервный урок | 26.05-31.05 |
Развитие речи – 13 ч из них:
А) Изложений –3
Б) Сочинений – 4
Контрольные работы –3
Диктантов – 4
Тесты - 3
Контрольное списывание - 2
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по русскому языку
8 класс
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Приказ Министерства образования Р,Ф №1312 от 09.03.2004г.(Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в программе изложено изолированно, но предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.
Речевая направленность усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т.д.) Предусматривается систематическая работа по орфоэпии.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Роль предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Методика, средства, система, достижения целей
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Причина выбора программы
Авторская программа объясняется полным соответствием количества часов по учебному плану школы (105 часов , 3 раза в неделю) и количества часов на изучение предмета по авторской программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О. М. Александрова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе». Москва «Просвещение», 2011 г.
Данная рабочая программа позволяет детализировать и раскрыть содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Способы развёртывания учебного материала
Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю). Из них 13 часов на развитие речи. Обучение по программе строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Содержание рабочей программы усложняется за счёт практических видов деятельности (заданий различного уровня на уроках, домашних заданий, краткосрочных и долгосрочных проектов и т.д.).
Формы организации учебного процесса по предмету
В практике обучения русскому языку используется общедидактическая типология уроков: урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок коррекции знаний, урок развития речи, комбинированный урок.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
При планировании предусмотрены разнообразные виды ( Вводный.текущий или промежуточный, тематический, итоговый)и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием),морфемный, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка 8 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.
Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Перечень учебно - методического обеспечения
Основная литература
УМК
- «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Л. А. Тростенцова Т. А. Ладыженская, А .Д. Дейкина, О. М. Александрова,
Дополнительная литература
- Блинов Г.И.Методика изучения пунктуации в школе.-М.,1990.
- Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации.-М.,1983.
- Григорян Л.Т.Обучение пунктуации в средней школе.- М.,1982.
- Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.,1982.
- Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6 класс-М.,2006.
- Беднарская Л.Д. Волшебное слово: Учебное пособие для учащихся средней школы.- Орёл, 2000.
- Вартаньян Э.А. Из жизни слов. –М.; 1960
- Львова С.И. Русский язык. 6 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся.- М.,2002
- Чуковский. К.И. Живой как жизнь (Любое издание).
Оборудования и приборы
Интерактивная доска, ПК, диски
Обсуждена и согласована « Согласовано»
На методическом объединении зам. директора по УВР
Протокол № Т.В. Аринчевой
«___»________________2014г. «___»________________2014г.
Тематическое планирование.
№ | Темы | Кол.часов |
1 | Функции русского языка в современном мире (1 ч.) | 1 |
2 | Повторение изученного в V-VII классах (5+1 р/р ч.) | 6 |
3 | Словосочетание (5ч.) | 5 |
4 | Простое предложение (4+1р.р ч.) | 5 |
5 | Главные члены предложения (7+1 р/р ч.) | 8 |
6 | Второстепенные члены предложения (7+1р/р ч.) | 8 |
7 | Односоставные предложения. Неполные предложения (10+4р.р ч.) | 14 |
8 | Простое осложнённое предложение (1 ч.) | 1 |
9 | Однородные члены предложения (10ч.) | 10 |
10 | Обособленные члены предложения (14 ч.) | 14 |
11 | Обращение (4+1р/р ч.) | 5 |
12 | Вводные и вставные конструкции. Междометия (9+1 р/р ч.) | 10 |
13 | Прямая и косвенная речь (8 + 2р/р ч.) | 10 |
14 | Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6 +1р/р. ч.) | 7 |
итого | 105 |
Развитие речи – 13ч из них:
А) Изложений –3
Б) Сочинений – 4
Контрольные работы –3
Диктантов – 4
Тесты - 3
Контрольное списывание - 2
Содержание программы.
1.Функции русского языка в современном мире 1 ч.
Русский язык в современном мире.
2.Повторение изученного в V-VII классах 6 ч.
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах разных частях речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
3.Синтаксис и пунктуация. Культура речи. 9 ч.
1) Словосочетание (5ч.) 2) Простое предложение (4+1р.р ч.)
Основные единицы синтаксиса. Текст, предложение, словосочетание как единицы синтаксиса.Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синтаксисеские связи в словосочетаниях. Грамматическая ( предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
4. ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (41 ч)
1) Главные члены предложения (7+1 р/р ч.) 2) Второстепенные члены предложения (7+1р/р ч.) 3) Односоставные предложения. Неполные предложения (10+4р.р ч.) 4) Простое осложнённое предложение (1 ч.) 5) Однородные члены предложения (10ч.) 6) Обособленные члены предложения (14 ч.) 7) Обращение (4+1р/р ч.) 8) Вводные и вставные конструкции. Междометия (9+1 р/р ч ) 9) Прямая и косвенная речь (8 + 2р/р ч.)
Подлежащее, сказуемое. Простое глагольное и составное глагольное, составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Роль второстепенных членов предложения ( дополнение, определение, обстоятельство,)Приложение и знаки препинания при нем. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Главные члены односоставного предложения ( назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) Неполное предложение. Синтаксический разбор односоставного предложения. Инструкция. Рассуждение. Понятие об осложненном предложению Понятие об однородных членах. Однородны члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, сочинительными союзами и знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с однородными членами. Понятие об обособлении. Обособленные определения, приложения, обстоятельства и знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения и выделительные знаки при них. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с обособленными членами предложения. Рассуждение на дискуссионную тему. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные конструкции. Группы вводных слов, словосочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаний и предложений. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений со словами , словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Диалог. Рассказ. Цитата.
4. Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7 ч.)
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...