«Текст как вершина речевой культуры» (дополнительный курс для подготовки учащихся 10-х классов к написанию итогового сочинения)
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Курс обеспечивает развитие у обучающихся интерпретационных способностей, то есть способностей понимания текста на основе анализа, осмысления содержательной и формальной стороны текста, выделения в тексте номинативной (объективно-логической) лексики, которая отражает движение объективной информации в тексте; выделения оценочной лексики, которая позволяет понять идею, замысел автора текста. Интерпретационные умения позволяют обучающимся формировать собственную позицию в отношении идейной составляющей текста, оценивать стилевые особенности текста, развивать субъектность, что является фактором интеллектуальной независимости школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plat._dopol._uslugi_sochinenie_10.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска
МБОУ Гимназия № 1 им.А.С. Пушкина
CОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей русского языка и литературы _______________ / Жуковец Т.Н./ Протокол №___от__________20 __г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор гимназии №1 им.А.С.Пушкина ____________________Боку Сен Ок «___» _____________ 20 __ г. |
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета развития гимназии
Протокол №___ от «____»__________ 20 __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
«Текс как вершина речевой культуры»
(дополнительный курс для подготовки учащихся 10-х классов
к написанию итогового сочинения)
10 класс
Южно-Сахалинск
2014-2015 учебный год
2. Пояснительная записка
2.1. Курс обеспечивает развитие у обучающихся интерпретационных способностей, то есть способностей понимания текста на основе анализа, осмысления содержательной и формальной стороны текста, выделения в тексте номинативной (объективно-логической) лексики, которая отражает движение объективной информации в тексте; выделения оценочной лексики, которая позволяет понять идею, замысел автора текста. Интерпретационные умения позволяют обучающимся формировать собственную позицию в отношении идейной составляющей текста, оценивать стилевые особенности текста, развивать субъектность, что является фактором интеллектуальной независимости школьников.
2.2. . Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов и рассчитан на 32 часа (2 часа в неделю).
2.3. Цель: формирование текстовой компетенции обучающихся.
Задачи:
-освоение приемов анализа текста;
-формирование понятийного аппарата;
-освоение особенностей текста различной типологической и стилевой принадлежности;
-освоение различных видов интерпретации текста;
-совершенствование метапредметных умений (сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);
Каждое занятие имеет комплексный характер: теоретическая часть (освоение новой информации на основе широкой научной информационной базы: справочная литература, тематические исследования); практическая часть (формирование аналитических и интерпретационных умений на основе выполнения учебных заданий).
2.4. Тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Текст как объект анализа и интепретации | 6 |
2. | Информационная обработка текста | 2 |
3. | Содержание и форма текста | 10 |
4. | Типологическая принадлежность текста | 4 |
5. | Стилевая принадлежность текста | 4 |
6. | Комплексный анализ текста и интерпретация | 6 |
2.5. Содержание учебного предмета.
Содержание учебного курса
Тема 1.Текст как объект анализа и интепретации (6 ч).
Понятие об анализе и интерпретации текста. Текст и уровни его восприятия. Движение объективной информации в тексте. Ключевая лексика номинативная. Замысел и идея. Ключевая лексика оценочная. Тема и идея текста. Понятие о микротеме.
Тема 2.Информационная обработка текста (2 ч).
Основные языковые и содержательные приемы: исключение, соединение, замена. Виды средств связи: повторы, замены, связки.
Тема 3.Содержание и форма текста (10 ч).
Категории содержания и формы. Идейно-содержательное ядро текста. Изображенный мир. Деталь. Виды детали (символ и подробность).
Изобразительно-выразительные средства языка. Синонимия, паронимия.
Композиционные приемы. Композиция внешняя, внутренняя. Композиция персонажей, образов, речи, сюжета.
Тема 4. Типологическая принадлежность текста (4 ч).
Типологическая принадлежность текста. Текст описание. Текст-повествование. Текст-рассуждение. Аргументация.
Тема 5. Стилевая принадлежность текста (4 ч).
Понятие стиля. Стиль научный и его подстили. Стиль публицистический. Стиль художественной литературы.
Тема 6. Комплексный анализ текста и интерпретация (6 ч).
Комплексный (филологический) анализ текста. Лингвистический аспект. Комплексный анализ текста. Литературоведческий аспект. Интерпретация текстов разной родо-жанровой принадлежности. Интерпретация текста художественного (рассказ, стихотворение). Интерпретация публицистического текста.
2.6. Система оценки планируемых результатов.
Основными формами организации платных образовательных услуг по русскому языку являются как теоретические, так и практические занятия, тренинги.
Возможны различные формы контроля.
Возможна рейтинговая система, при которой каждому виду работы присваивается определенная сумма баллов. Рейтинговая оценка способствует усилению мотивации учащихся и развитию навыков осознанной самостоятельной деятельности.
2.7. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-понимать главную мысль прочитанного текста, фрагмента, аргументировать и доказывать свою позицию;
-уметь выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в тексте, фрагменте текста;
-последовательно излагать собственные мысли, оформлять текст сочинения-рассуждения;
-уметь создавать собственные творческие работы в различных жанрах.
2.8. Перечень учебно-методических средств обучения, включающий основную и дополнительную литературу для учащихся и для педагога.
Литература
1.Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
2.Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11-м классе: учебно-методическое пособие/ А.Г. Нарушевич, И.С. Нарушевич; Под ред. Н.А. Сениной, - Ростов н/Д: Легион, 2014.
3.Сочинение? Легко! 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ авт. С.И. Красовская, М.И. Шутан, Е.А. Певак и др., - М. Просвещение, 2015.
Календарно-тематический план
Предмет: Литература «Текс как вершина речевой культуры». Класс: 10-С кл. Учебный год: 2014-2015 Учитель: Жуковец Татьяна Николаевна |
№ п/п | Тема занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Корректировка |
Тема 1.Текст как объект анализа и интерпретации ( 6ч). | ||||
1. | Понятие об анализе и интерпретации текста. | 1 | ||
2. | Текст и уровни его восприятия | 1 | ||
3. | Движение объективной информации в тексте. | 1 | ||
4. | Ключевая лексика номинативная. Ключевая лексика оценочная. | 1 | ||
5. | Замысел и идея. Тема и идея текста. | 1 | ||
6. | Идейно-тематическое ядро текста. Понятие о микротеме. | 1 | ||
Тема 2.Информационная обработка текста (2ч). | ||||
8. | Основные языковые и содержательные приемы: исключение, соединение, замена. | 1 | ||
9 | Виды средств связи: повторы, замены, связки. | 1 | ||
Тема 3.Содержание и форма текста (10 ч). | ||||
10. | Категории содержания и формы. | 2 | ||
11. | Идейно-содержательное ядро текста. | 2 | ||
12. | Изображенный мир. Деталь. Виды детали (символ и подробность). | 2 | ||
13. | Изобразительно-выразительные средства языка. Синонимия, паронимия. | 2 | ||
14. | Композиционные приемы. Композиция внешняя, внутренняя. Композиция персонажей, образов, речи, сюжета. | 2 | ||
Тема 4. Типологическая принадлежность текста (4 ч). | ||||
15. | Типологическая принадлежность текста. | 1 | ||
16. | Текст-описание. | 1 | ||
17. | Текст-повествование. | 1 | ||
18. | Текст-рассуждение. Аргументация. | 1 | ||
Тема 5. Стилевая принадлежность текста (4 ч) | ||||
19. | Понятие стиля. Стиль научный и его подстили. | 1 | ||
20. | Стиль научный и его подстили. | 1 | ||
21. | Стиль публицистический. | 1 | ||
22. | Стиль художественной литературы. | 1 | ||
Тема 6. Комплексный анализ текста и интерпретация (6 ч). | ||||
23. | Комплексный (филологический) анализ текста. Лингвистический аспект. | 1 | ||
24. | Комплексный анализ текста. Литературовеческий аспект. | 1 | ||
25. | Интерпретация текстов разной родо-жанровой принадлежности. | 1 | ||
26. | Интерпретация текста художественного (рассказ, стихотворение). | 1 | ||
27. | Интерпретация публицистического текста. | 2 |
2. Пояснительная записка
2.1. Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком. Обучение созданию разнообразных речевых жанров есть не столько одна из частных задач, которую следует решить в ходе формирования коммуникативной компетенции школьников, сколько средство, формирующее нравственные начала личности, совершенствующее ее интеллект, духовность, культуру, расширяющее кругозор, развивающее самостоятельность, инициативность, готовящее учащихся к успешной социализации в обществе. Кроме того, обучение созданию сочинений разных жанров актуализирует и обогащает общие учебные умения, навыки и способы деятельности школьников в тех многоаспектных направлениях, которые являются первостепенно важными для формирования социально и профессионально компетентной личности, способной сделать свой социальный и профессиональный выбор, нести за него ответственность, а также готовой отстаивать свои гражданские права.
Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.
Научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовался.
2.2. Место учебного предмета в учебном плане.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов и рассчитан на 32 часа, 2 часа в неделю.
2.3. Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета.
Цель:
- овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной);
- развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
-формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала;
-формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ученика;
-овладение нормами русского литературного языка;
-обучение умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме;
-обучение работе над сочинением;
-воспитание заинтересованного читателя, способного воспринимать и оценивать мастерство художников слова
2.4. Тематический план.
10 класс (32ч.)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
2.5. Содержание учебного предмета.
Тема 1. Фонетика. Орфоэпия (6 ч)
Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.
Тема 2. Лексика (3 ч)
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном и публицистическом текстах (тропов). Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.
Тема 3. Морфемика и словообразование (2 ч)
Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.
Тема 4. Морфология (5 ч)
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Тема 5. Орфография (16 ч)
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания морфем: приставок, корней, суффиксов. Правописание корней. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е – Э в заимствованных словах. Правила, нарушающие единообразие написания корня (Ы и И в корне после приставок). Группы корней с чередованием гласных4 корни с полногласными и неполногласными сочетаниями. Обозначение на письме согласных корня. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска-дощатый, очки-очечник).Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль мофемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.
Синтаксис и пунктуация (20ч)
Тема 6. Словосочетание. Простое предложение. (9 ч)
Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложений.
Тема 7. Прямая речь. Диалог. Цитата (2 ч)
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.
Тема 8. Сложное предложение (9 ч)
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложносочиненные предложения.Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой. Использование сложносочиненных предложений в художественном и публицистическом текстах. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном и публицистическом текстах. Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.
Тема 9. Текст и его особенности (12 ч)
Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Проблематика. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ. Чтение и сжатое изложение. Создание текста и его редактирование. Знаки препинания в связном тексте. Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекстов. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.
2.6. Система оценки планируемых результатов.
Основными формами организации платных образовательных услуг по русскому языку являются как теоретические, так и практические занятия, тренинги.
Возможны различные формы контроля.
Возможна рейтинговая система, при которой каждому виду работы присваивается определенная сумма баллов. Рейтинговая оценка способствует усилению мотивации учащихся и развитию навыков осознанной самостоятельной деятельности.
2.7. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребленные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Фонетический анализ слов. Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слов.
Морфемика и словообразование. Владеть приемами морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава; пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
Лексика и фразеология. Пользоваться разными видами словарей; проводить анализ художественного и публицистического текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.
Орфография. Объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.
2.8. Перечень учебно-методических средств обучения, включающий основную и дополнительную литературу для учащихся и для педагога.
Литература
Для учащихся
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014:учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина.– Ростов н/Д, 2013.
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Для учителя
Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 2007.
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2008
Иванова В.Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. – М., 2002.
Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. М.,2000.
Мучник Б.С. Культура письменной речи. – М., 2005.
Разумовская М.М. Методика обучения орфографии. – М., 1996.
Розенталь Д.Э. Вопросы русского произношения и правописания. – М.. 1970.
Русский язык. Нормы речи: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенции. 10-11-й классы/ Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной.- Изд.2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2014
Календарно-тематический план
Предмет: Русский язык Класс: 11-е кл. Учебный год: 2014-2015 Учитель: Жуковец Татьяна Николаевна |
№ п/п | Тема занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Корректировка |
Раздел 1. Фонетика. Орфоэпия. 6ч. | ||||
1. | Смыслоразличительная роль звука в слове. | 3 | ||
2. | Трудности фонетического анализа слов | 2 | ||
3. | Особенности словесного ударения в русском языке. Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | ||
Раздел 2. Лексика. 3ч. | ||||
4. | Особенности лексического состава слов | 1 | ||
5. | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов) | 1 | ||
6. | Трудности лексического анализа текста | 1 | ||
Раздел 3. Морфемика и словообразование. 2ч. | ||||
7. | Трудности при морфемном анализе слов. | 1 | ||
8. | Способы словообразования. | 1 | ||
Раздел 4. Морфология 5ч. | ||||
9. | Система самостоятельных частей речи в русском языке. | 1 | ||
10. | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | ||
11. | Служебные части речи. | 1 | ||
12. | Правильное употребление служебных частей речи. | 1 | ||
13. | Трудные случаи разграничения языковых явлений. | 1 | ||
Раздел 5. Орфография 16ч. | ||||
14. | Система правил правописания. | 2 | ||
15. | Правописание приставок. Трудности правописания приставок. | 2 | ||
16. | Виды орфограмм в корне слова. | 4 | ||
17. | Трудные случаи правописания суффиксов. | 4 | ||
18. | Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. | 2 | ||
19. | Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов. | 2 | ||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация 20ч. | ||||
6.1. Словосочетание. Простое предложение 9ч. | ||||
20. | Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. | 1 | ||
21. | Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. | 1 | ||
22. | Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||
23. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
24. | Тире в простом предложении. | 1 | ||
25. | Вводные слова и предложения. | 1 | ||
26. | Обособленные члены предложения. | 1 | ||
27. | Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | ||
28. | Уточняющие члены предложений. | 1 | ||
6.2. Прямая речь. Диалог. Цитата 2ч. | ||||
29. | Прямая речь. Косвенная речь. | 1 | ||
30. | Диалог. Цитаты. | 1 | ||
6.3. Сложное предложение 9ч. | ||||
31. | Сложносочинённое предложение. | 1 | ||
32. | Трудные случаи постановки знаков препинания ССП. | 1 | ||
33. | Сложноподчиненные предложения. | 1 | ||
34. | Трудные случаи постановки знаков препинания в СПП. | 1 | ||
35. | Трудные случаи постановки знаков препинания в СПП. | 1 | ||
36. | Трудные случаи постановки знаков препинания в БСП. | 1 | ||
35. | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 3 | ||
Раздел 7. Текст и его особенности 12ч | ||||
36. | Текстоведение. | 1 | ||
37. | Способы связи предложении в тексте | 1 | ||
38. | Стили речи и их особенности. | 1 | ||
39. | Типы речи и отличительные особенности | 1 | ||
40. | Текст и его анализ. | 1 | ||
41. | Выразительные средства языка | 1 | ||
42. | Сочинение-рассуждение | 1 | ||
43. | Этапы создания текста. Проблема текста. | 1 | ||
44. | Комментарий и аргументация. | 2 | ||
45. | Редактирование текста | 1 | ||
46. | Грамматические и речевые ошибки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Комплексный анализ текста при подготовке учащихся 9 класса к написанию изложения и сочинения"
Работа над изложением связана со всеми сторонами языка, с развитием логического мышления, содействует развитию навыков самостоятельного изложения мыслей в связной форме, обогащению словаря и зак...
Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода
В статье даются мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения в лицее а также об...
Программа элективного курса по подготовке к написанию итогового сочинения
Программа элективного курса по подготовке к написанию итогового сочинения разработана мною в 2015 году, когда надо было научить десятиклассников писать выпускные сочинения. Программа рассчитана на 16 ...
Методика подготовки учащихся выпускных классов к написанию итогового сочинения по литературе (из опыта работы)
Материал содержит методику работы над итоговым сочинением по литературе, анализирует 3 вида тем: тема-понятие, тема-вопрос, тема-суждение и содержит алгоритм действий учащегося и этапы работы по теме....
Методика подготовки учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения по литературе.
Статья содержит описание опыта работы по подготовке к написанию итогового сочинения в 11 классе. Материал статьи может быть полезен всем преподавателям литературы, так как содержит описание методики о...
Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочиненияв 2019-2020 учебном году...
Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".
Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...