Сценарий школьного спектакля по мотивам "Маленького принца" Экзюпери.
материал по литературе на тему
Этот спектакль был мною "подсмотрен" в замечательной частной московской школе НГШ и переделан под моих учеников и возможности нашей гимназии. С радостью делюсь сценарием и надеюсь, что кто-нибудь воспользуется им, чтобы устроить праздник творчетва не только своим ученикам, нои всей школе. Мы показывали спектакль три раза. В зале смеялись и плакали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezda_-_stsenary.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия «Тарасовка»
Сценарий спектакля для учеников 6-А класса:
«Звезда» (по мотивам «Маленького принца»)
Подготовила: Чех М.И.
Куратор 6-А класса
2014
ЗВЕЗДА (по мотивам «Маленького принца)
Маленький принц
Химик
Агент
Счетовод
Географ
Прохожие
Звёзды
Лис
Роза
Фонарщик
Фонари
На сцене темно. Играет музыка, из-за кулис выходят девочки в плащах, они плавно движутся по сцене, размахивая плащами, а за сценой звучит голос:
Где-то далеко-далеко Кто-то глядит в небосвод, Где средь флотилий звезд Наша Земля плывет, И говорит: «Взгляни! Как ярко сегодня светит Земля! Переливается вся, Словно из хрусталя! Как там, наверно, светлы Реки, холмы и леса! Как там сверкает роса! Как там белеют стволы! | Как там на узкие листья ракит Вечер сияние льет, Как там осока блестит Ночью по краю болот! Как там искрится в лугах Утром жемчужный туман! Как полыхает в лучах Днем голубой океан! Какое, должно быть, чудо — Родиться там, на Земле, Плывущей в просторах неба, Сияющей ярко во мгле!» Веришь ли ты, что рожден на звезде? И что это не сон? |
Свет гаснет.
Свет загорается. На сцене лежит Маленький принц. Он просыпается и оглядывается.
МП: Где я? На какую планету я попал? Здесь так пустынно.. Никого нет. Хотел бы я знать, зачем звёзды светят? Наверное, чтобы каждый рано или поздно смог отыскать свою. А вон моя планета, но до неё так далеко. Как же здесь всё-таки одиноко. Вот так, окажешься в пустыне – и горько пожалеешь о покинутой планете. (Взбирается на заранее установленные стремянки и кричит) Люди! Где вы? Я совсем один!
Звучат звуки города.
На сцене появляются люди. Они идут навстречу друг другу, не останавливаясь и не оглядываясь.
Появляется распространитель рекламы:
Аент: Распродажа, распродажа! Снижение цен на шампуни и мыло! Спешите приобрести!
МП: (пытается кого-нибудь остановить и заговорить, но все идут мимо) Люди! Мне очень не хватает друга!
Прохожий 1: Что? Мне некогда.
Аент: Распродажа, распродажа! Снижение цен на шампуни и мыло! Спешите приобрести!
МП: У людей что, только одно развлечение: бежать куда-то и смотреть себе под ноги? (бросается к прохожему) Давай вместе посмотрим на закат.
Прохожий 2: Что за глупости? Неужели важнее дел нет? Я спешу.
МП: Но КУДА вы все так спешите?
Прохожие все резко останавливаются, шум прекращается, но потом все снова продолжается.
МП подходит к Агенту:
МП: Нарисуй мне барашка, а? Ну, нарисуй мне барашка?
Агент: Распродажа, распродажа! Снижение цен на шампуни и мыло! Спешите приобрести! (оглядывается на МП раздраженно) Отстань! Не видишь, я занят серьёзным делом делом?
МП: Серьёзным делом? Все ты путаешь, никакое это не серьёзное дело! Я знаю одну планету. Там живет человек с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не посмотрел на звезду, он никогда никого не любил и никогда ничего не делал, он занимался только одним_- он складывал цифры и с утра до вечера твердил (МП начинает важно расхаживать по сцене, изображая счетовода): «Я человек серьёзный, я человек серьёзный!» И просто раздувался от гордости, прямо как ты! А на самом деле он не человек. Он гриб!
Агент: Я грб?! Слушай, я про грибы ничего не знаю, я грибы продаю. А вопросы свои глупые иди и задавай академику. Распродажа, распродажа! Снижение цен на шампуни и мыло! Спешите приобрести!
Уходят со сцены.
На сцене появляются ученые (в руках у одного книга, у другого счеты, у третьего - колба), звучит «Песня академиков» .
И по географии, и по арифметике
Мы на все вопросики можем дать ответики!
Мы же академики, нам всё знать положено,
Что к чему привинчено, из чего что сложено!
Разъясним неясное, лишь почешем темечки,
Ведь науки разные мы грызём, как семечки!
Мы же академики, свет для нас - учение,
Мы не зря учению придаём значение!
Надо книжки толстые прочитать внимательно,
Надо содержание помнить обязательно!
Мы же академики, люди мы учёные,
Никогда на "белое" мы не скажем "чёрное"!
Музыка затихает, а академики садятся на стремянки и начинают «работу».
МП: (подходит к химику) А что ты здесь делаешь?
Химик: Работаю над усовершенствованием пилюль, которые утоляют жажду. Проглотишь такую пилюлю и потом целую неделю не хочется пить.
МП: А для чего они нужны?
Химик: От них очень большая польза. Они экономят время. По подсчётам специалистов, благодаря моим пилюлям можно сэкономить 53 минуты в неделю.
МП: А что делать в эти 53 минуты?
Химик: Да что хочешь?
МП: Были бы у меня 53 минуты свободного времени, я бы просто-напросто пошёл к роднику.
Химик уходит.
МП подходит к счетоводу, который безостановочно считает.
Звездочёт: 3да 2 – 5. 5 да 2 – 7, 7 да 2…
МП: Добрый день, у вас сейчас очки упадут.
Звездочет: Да поправить некогда. (утирается шарфом М Принца и продолжает считать) Итого 600 миллионов 523. Уф!
МП: 600 миллионов чего?
Счетовод: А, ты ещё здесь? Ну, я вообще человек серьёзный, я точность люблю.
МП: 600 миллионов чего?
Звездочет (встаёт): Я работаю в этой комнате уже 44 года. И за всё это время мне мешали только 3 раза. Первый раз, 22 года назад, в эту комнату залетел майский жук. (МП улыбается, едва сдерживая смех, садится на пол). Он поднял такой ужасный шум, что допустил 4 ошибки в сложении. 11 лет назад у меня случился приступ ревматизма (Сгибается и трет поясницу) от сидячего образа жизни. А третий раз. Вот он! (показывает на МП)
МП: Но 600 миллионов чего?
Звездочет: 600 миллионов.. таких маленьких.. Ну, которые в воздухе..
МП: (вскакивает с пола)Мух?
Звездочет: Да не мухи! Такие маленькие, золотистые…
МП: Пчелы?
Звездочёт: Да не пчёлы! Такие маленькие, золотистые… Каждый лентяй на них посмотрит, так и размечтается. А я человек серьёзный, мне мечтать некогда…
(Пока звездочет это говорил, маленький принц поднялся на свободную стремянку, посмотрел на звёзды, зазвучала музыка из «Мальчика-звезды»)
МП: Звёзды! (в восторге поднимает вверх руки)
Звездочёт: Во-во, звёзды.
МП: А что же ты с ними делаешь?
Звездочет: Что делаю? Пересчитываю.
МП: А потом?
Звездочёт: Записываю в толстую книгу, сколько у меня звезд.
МП: А потом?
Звездочет: А потом кладу книгу в ящик и запираю на ключ.
МП: И всё?
Звездочёт: Этого довольно!
МП: У меня есть 3 вулкана: 2 действующих и один потухший. Я их каждое утро прочищаю. Потом у меня есть цветок. Я его каждое утро поливаю. Цветку и вулканам от меня есть польза. А звёздам от тебя никакой пользы нет.
Звездочёт возмущённо вздыхает и уходит со сцены.
Географ роняет книгу. МП вздрагивает, оборачивается и подходит к Географу.
МП: Что вы здесь делаете?
Географ: Я – географ!
МП: Что такое … географ.
Географ: Географ – это человек, который знает, где находятся города, реки, озёра, пустыни и океаны.
МП: Как интересно! А у вас горы есть?
Географ: (ищет в книге)Тааак… Не знаю.
П: Там, где я живу есть три вулкана: два действующих, и один потухший.
Г: Чем вы докажете, что один действительно потухший?
П: Я не знаю...
Г: Плохо. Придется отправить туда научную экспедицию. Вы знаете сколько стоит научная экспедиция?
П: Нет.
Г: И вот, по вашей халатности мы должны тратить огромные средства только потому, что вы не удосужились представить доказательства.
П: А почему нельзя мне просто поверить?
Г: Если бы я верил всем, кто проходит через этот кабинет, я бы здесь не сидел.
П: Ну если вы мне не верите, то просто сходите и посмотрите.
Г: Я ученый, я изучаю и записываю, и это не моя работа, ходить и смотреть. Этим занимаются путешественники и научные экспедиции.
П: И вы ни разу ни где не были?
Г: Нет.
П: А говорят, что ученые знают про все на свете.
Г: Это правда.
П: И вы тоже знаете?
Г: И я в первую очередь. Я умный, я сижу, записываю и думаю. Поэтому я знаю что, где и как происходит. Знаю, потому что знаю! Ну, что еще ты можешь рассказать?
П: Еще у меня есть цветок, он...
Г: Цветами мы не интересуемся.
П: Но почему, ведь это самое красивое, что у меня есть.
Г: Цветы эфемерны, а я занимаюсь только фундаментальными вещами.
П: Не понял.
Г: Вот поэтому-то я и сижу здесь, а ты стоишь передо мной. Фундаментальные вещи-это те, которые не изменяются с течением времени, а твой цветок - он сегодня есть, а завтра его уже нет. Он эфемерен.
Маленький Принц выходит на первый план.
Музыкальный аккорд. Частичная потеря света.
П: Значит мой цветок должен скоро исчезнуть?
Г: Конечно.
Музыкальный аккорд. Полная потеря света. Прожектор.
П: Моя краса и радость недолговечна... Ей нечем защитить себя от мира, у нее есть только четыре шипа... А я бросил ее... И она осталась совсем одна... Но если я помню о том, что она есть, значит, она не эфемерна. Если я помню и люблю ее, значит, она жива.
Пр. начинает отходить назад. Он уже ничего не говорит, смотрит назад. Голоса Географа и Принца в записи. Цикл раза 3-4.
Г: Цветы эфимерны.
П: ... помню и люблю, значит жива...
Музыка: Цветы эфимерны... помню и люблю, значит жива... - 3 раза (эхо), на фоне слов музыка перелета по нарастающей
На сцену под музыку выходят три девочки с розами (Розы)
П: Вы все похожи на мой цветок. Кто вы?
Розы: Розы.
П: А моя красавица говорила, что подобных ей нет в целом свете. А здесь 5 тысяч роз только в одном саду. Только у меня и было, что обыкновенный цветок. (Садится на пол, обнимает колени руками.) И три вулкана. Да и то один из них потухший. Какой же я после этого Принц?
Розы под музыку уходят со сцены, танцуя. Принц остаётся один, сидит, обхватив колени руками и уронив голову. Вдруг на сцену выбегает лис. Он пытается поймать свой хвост, видит Принца и прячется за стремянку. Принц смотрит на Лиса восхищенно.
П:Здравствуй.
Л: Здравствуй.
П: Какой ты красивый! Кто ты?
Л: Я?! Я лис.
П: Поиграй со мной. Мне так грустно.
Л: Я не могу с тобой играть. Я не приручён.
П: А как это, приручён? ( встаёт)
Л: Это… Ты нездешний. Что ты здесь ищешь?
П: Я ищу друзей. А как это, приручить?
Л: Это давно забытое понятие. Оно означает… создать узы. (Лис говорит протяжно, плавно двигаясь от стремянки к стремянке.)
П: Узы?
Л: Вот именно. Ты для меня всего лишь маленький мальчик. Точно такой же, как сто тысяч других мальчишек. Ты мне не нужен, да и я тебе не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, такая, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты дял меня будешь единственный в целом свете, и я для тебя буду единственным в целом свете.
П: Я кажется начинаю понимать. Была одна роза. Наверное, она меня всё-таки приручила.
Л: Очень даже возможно. На земле чего только не бывает.
П: Это было не на земле.
Л: На другой планете!
П: Да.
Л: (С оживлением и азартом) А на этой планете есть охотники?
П: Неет.
Л: (С ещё большим восторгом, громко) Тогда.. а куры есть?!
П: Нет.
Л: (Разочарованно и грусто) Эх, нет в мире совершенства. Вот смотри: я охочусь за курами, а охотники охотятся за мной. Куры одинаковые, и все люди одинаковые. И живется мне скучновато. (Вдруг оживляется) Расскажи мне о своей планете. (садится на стремянку в стороне сцены)
Свет гаснет, только принц в луче прожектора.
П: Моя планета чуть побольше меня самого. На ней есть три вулкана. Два действующих и один потухший. Есть твердое правило: встал поутру – приведи в порядок себя и приведи в порядок свою планету.
Пока принц говорит это, в темноте появляется роза. Она садится на стремянку и укутывается в свой красный плащ.
П: Однажды на моей планете появился росток. Он не был похож на другие ростки. Я никогда не видел таких огромных бутонов. Неужели на моей планете могло случиться ЧУДО!
Загорается свет над розой.
Роза: Ах, я насилу проснулась. Прошу извинить, я ещё совсем растрепанная. (потягивается)
П: Как вы прекрасны!!!
Р: Правда? И прошу заметить, я родилась вместе с солнцем. Кажется пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне. (Капризно) Я ужасно боюсь сквозняков! Да, и кстати, когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Вот там, откуда я прибыла… Впрочем, неважно. Я ничего не знаю о других мирах. Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.
Всё время, пока Роза говорила, принц метался из угла в угол, не зная за что ему хвататься, а потом просто встал, обижено сложив руки.
Роза (наигранно и ненатурально кашляет): Кха- кха.(пауза, Принц не реагирует) Кха-кха.
П(раздраженно): Ну, что?!
Р: Здесь есть зеркало? Подбирать краски нужно очень тщательно, и прибирать лепестки неторопливо, один за другим. Не желаю быть растрёпанной. Я должна появляться во всём блеске своей красоты.
П (подходит к лису): Если она хотела меня растрогать, у неё это все равно не получалось. Я только разозлился. И тогда я решил странствовать с перелётными птицами.
Подходит к розе.
П: Прощайте! Прощайте!
Музыка из «Звездного мальчика»
Р: (в отчаянии) Я была глупая! Прости меня! Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым.
П: А как же звери, насекомые?..
Р: Должна же я стерпеть пару гусениц, чтобы познакомиться с бабочками. Они должны быть прелестны. А то кто же будет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Ну, давай же! Не тяни! Решил уходить – уходи. (Роза заворачивается в свой плащ)
П(продолжает рассказывать Лису, который плачет): Она не хотела, чтобы я видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок. Ничего я тогда не понимал. Мой цветок напоил благоуханием всю планету. А я не умел его радовать. Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны. Но я был слишком глуп, тогда я ещё не умел любить.
Лис: (всхлипывает)Что же было дальше?
МП: Дальше? Я побывал на разных планетах, но нигде я не захотел остаться. И лишь однажды я встретил удивительного человека.
МП и Лис отходят в сторону, свет гаснет потом появляется неяркий. Под жесткую, тревожную музыку выходит 2 чел в шляпах-цилиндрах , изображающие фонари. Потом выходит Фонарщик. Он мечется от одного фонаря к другому, свет то гаснет, то загорается.
П: Здравствуйте.
Ф: Добрый день... ...а теперь добрый вечер.
П: А почему Вы не любуетесь этим закатом?
Ф: Нет времени... да и сил, если честно... (Садиться) Устал я.
П: А Вы отдохните.
Ф: (вскакивает, зажигает фонари) Что ты, что ты. Я не могу.
П: Почему?
Ф: Я стар, я могу не успеть. А если я не успею, то ночью будет темно, и люди не смогут найти себе правильную дорогу.
П: Но здесь же нет никого, кроме Вас?
Ф: Это все равно. Я должен.
П: Но здесь же никого нет!
Ф: Ну и что? Я зажигаю фонарь, и он, как маленькая звездочка, начинает гореть в ночи. Звезды ведь тоже зажигают каждую ночь, и каждое утро гасят. ...Устал я.
П: Но ведь быть нужным можно не только здесь. Посмотрите вокруг...
Ф: Кому я нужен? Я уже стар. Когда-то здесь было очень хорошо, и свет моих фонарей дарил радость и помогал людям, а сейчас... Здесь никого нет. Я уже, наверно, и сам не понимаю, кто я и зачем я здесь.
П: А Вы попробуйте что-нибудь другое: например, шить игрушки, пропалывать баобабы, или рассказывать сказки наконец!
Ф: Малыш, я уже стар, я никому не нужен.
П: Но зачем вы продолжаете зажигать и гасить фонари? Это же бессмысленно!!!
Ф: Так было не всегда, когда-то это имело смысл. Я гасил фонари по утрам, а вечером я опять их зажигал. Я был счастлив! Моё ремесло было очень нужно людям! Ведь я задавал правильный ритм жизни.
П: А что потом?
Ф: Моя планета вращается год от года всё быстрее. А уговор остаётся прежним. Планета делает полный оборот всего за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
П: День длится всего одну минуту?!
Ф: В том-то и беда! Люди не поспевали за светом моего фонаря. Они перестали любоваться рассветом, когда я его гасил, перестали любоваться закатом, когда я зажигал его. Моя жизнь потеряла смысл!!! Я бы рад нарушить уговор, но не могу нарушить слово.
П: (в зал)Какой удивительный человек!! Он один из всех, кого я знаю, умеет держать слово. Я бы остался с ним, но не могу. Мне нужно время, чтобы любоваться закатом, а здесь его нет. Мне мало одной минуты, чтобы насладиться звуком падающей звезды.
Обращается к Фонарщику
П: А ты не знаешь планету, где время движется не так быстро, где люди успевают любоваться небом, где я мог бы найти друзей?
Ф: Тебе нужна Земля. Говорят, у неё неплохая репутация.
П: Но в небе миллионы звёзд, как я найду среди них Землю?
Ф: Полярная звезда подскажет. Она, как и я, вечно на посту.
Фонарщик уходит.
Лис вскакивает.
П: Так я попал на Землю.
Л: Значит, ты так и не нашел друзей? Пожаааалуйста, приручи меня.
П: А что для этого нужно сделать?
Л: Нужно запастись терпением. Сядь вон там, поодаль. Да, да, вон там. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. С каждым днём ты будешь садиться чуть ближе… (Принц пересаживается) Ещё ближе… Ещё чуть ближе.. Вот так. И знаешь что, всегда приходи в один и тот же час. Например, если ты будешь приходить в 4 часа, то я уже с трёх почувствую себя счастливым. С 4-х часов я уже начну волноваться и тревожиться и готовить своё сердце к встрече с тобой. Я узнаю цену счастья! И вот ты придёшь, мы сядем рядышком..
П: А что дальше?
Л: Можем просто сидеть и молчать. (Садятся друг к другу спиной) Ведь настоящие друзья могут молчать о чем угодно. И разговаривать о чем угодно. Им просто хорошо вместе.
Звучит песня:
-А ты любишь просто так бродить по городу?
-Очень, особенно по вечерам
-А ты можешь узнавать людей по голосу?
-Да. И даже по шагам
-А у вас так бывает? А так у вас когда-нибудь случается?
-Конечно. И не раз. А у вас?
-А у нас в кармане- гвоздь.
А у нас сегодня гость.
А у вас? А у вас?
-А ты знаешь, что дельфины разговаривают?
-Знаю. Не знаю только- о чём?
-О торговых караванах,
О морях и океанах
Где какая рыба...
-И почём.
-А ты знаешь?
-Знаю. Сам когда то видел
А ты знаешь?
-Конечно. Это не секрет
-До чего же интересно
Принц и лис во время песни ходят по сцене, изображают диалог, потом поднимаются на стремянки, и МП восклицает:
П: Моя звезда! Сегодня она прямо над тем местом, где я упал ровно год назад. Спускается с лестницы. Кажется, мне пора возвращаться. Прощай!
Л: Прощай. Я буду грустить. Теперь ты не просто маленький мальчик, такой же, как 100 тысяч других мальчишек, а мой друг.
П: И ты тоже не точно такой же лис, как 100 тысяч других, а мой друг. Спасибо тебе. Теперь я знаю: зорко одно лишь сердце. Главного глазами не увидишь. И моя роза тоже не точно такая же, как 100 тысяч других цветов, а она единственная. И она ждет меня на другой планете.
Л: Никогда не забывай: мы в ответе за тех, кого приручили.
П: Да, конечно. У меня тоже есть к тебе одна просьба. Смотри ночью на звезды. Среди них точно есть моя звезда. Пусть она очень маленькая, и я не смогу тебе её сейчас показать, но она точно есть, и ты полюбишь смотреть на звезды. Это и будет мой подарок тебе.
Л: Как так?
П: У каждого человека свои звёзды. Одним они указывают путь. Для других это просто маленькие светящиеся огоньки. Но для всех звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звёзды. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться, как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов.
Л: И мне довольно будет взглянуть на небо, и я почувствую себя счастливым. И скажу себе: где-то там живёт маленький принц. Мой друг.
Во время этого диалога появляются звёзды ( девочки в плащах - 8). Они рассаживаютсяна сцене, стремянках, а МП постепенно уходит за кулисы, унося за собой лунную дорожку (целлофановую полосу). Звучит «Песня звездочёта» Во время припева (2-го) Лис встановится на Лунную дорожку, «дурачится», словно летит по небу и т.д. Потом раздвигают кулисы, и МП машет всем на прощание рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьного спектакля "Камень искусств", к 25 летию школы
Методическая разработка школьного спектакля " Камень искусств", посвященная празднованию 25 - летия школы № 4 г. Радужный....
Сценарий школьного спектакля "101 дапматинец" на английском языке с презентацией
Сценарий "101 далматинец" по книге Доди Смит может быть использован в начальной школе и в 5 классе средней школы. Сценарий составлен на основе книги "101 Dalmatians" изд-ва Pearson-Longman (Penguin Ki...
Сценарий школьного спектакля на английском языке "Рождественская история"
Данная творческая работа может быть использована для внеклассных мероприяти как в средней, так и в старшей школе. Сценарий составлен на основе оригинального текста повести ...
Методическая разработка по английскому языку на тему: Сценарий школьного спектакля на английском языке «Happy Prince».
Данная творческая работа может быть использована как сценарий заключительного мероприятия недели английского языка в средней школе или как сценарий видеофильма. При составлении сценария использован ра...
Сценарий школьного спектакля по книге Памелы Линдон Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»
Данная музыкально-театральная постановка предназначена для проведения мероприятий по внеурочной деятельности в 4-5 классах...
сценарий школьного спектакля "Декабристы"
К восстанию декабристов можно относится по-разному: можно принимать его или не принимать. но нельзя не согласиться с тем, что это часть нашей истории, и уж никак нельзя отрицать вклад декабристов в ра...
Сценарий школьного спектакля. Затерянные в лесах.
Патриотическое воспитание....
- Мне нравится (1)