Сценарий школьного спектакля "Камень искусств", к 25 летию школы
методическая разработка (10, 11 класс)

Люджен Марина Геннадьевна

Методическая разработка школьного спектакля " Камень искусств", посвященная празднованию 25 - летия школы № 4 г. Радужный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_spektaklya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Люджен Марина Геннадьевна

МБОУ СОШ № 4 г.Радужного, 2013

Сценарий  спектакля   «Камень искусств»

Действующие лица:

1.Мудрец

2.Хранительница музыки – Анахита

3.Хранительница  танца – Бастия

4.Хранительница песни – Сильвия

5.Хранительница художников – Изолла

6. Сын  Воды

7.Сын  Земли

8. Сын  Огня

9.Сын  Воздуха

10. Голос автора (запись)

11. Голос Камня искусств (запись)

 Автор: 1.Фон под слова автора, игра света

-  Давным – давно, а может и недавно, никто об этом не знает, случилась эта невероятная история!

В одной сказочной северной стране «Радуга»  было 8 королевств, каждое из которых славилось на всю страну. Самое знаменитое было «Четвёртое Королевство»! Здесь жили и трудились    люди искусств со  всего мира – художники, музыканты, певцы, танцоры. Именно в «Четвёртом королевстве»  хранился   камень искусств, который помогал всем талантам  в  их не лёгком деле.    Его  охраняли  4 хранительницы: Анахита – хранительница  музыки, Бастия – хранительница   танца, Сильвия – хранительница песни, Изолла – хранительница  изобразительного искусства.

    Близился  знаменательный  день  -   празднование  двадцатипятилетия появления   «Четвёртого Королевства».   Нужно было  подготовить   и организовать  этот  день. Вся ответственность  за предстоящий праздник лежала на  4 хранительницах искусств. И вот они пришли  в храм просить у «Камня искусств» помощи, каждая просила и надеялась только о своём успехе….

Сцена 1 – храм искусств.

2. Выход Изоллы -1

Изолла  (хранительница художников):

- О! Наконец – то настанет день, когда мои художники  покажут своё мастерство и наша  королева будет  так довольна, что отдаст  тебя – камень искусств  в мои  руки! Только я достойна  обладать всей  твоей  силой! Прошу тебя, помоги мне в этом!

3. Выход Бастии -1

 Бастия (хранительница танца):

- Изолла? Я всё слышала! Ты считаешь, что твои художники лучше всех? Запомни,  это мои танцоры  своим  мастерством  покорят  сердце нашей королевы и только я достойна  силы  камня искусств!

4. Выход Сильвии-1

Сильвия (хранительница песни):

- О, кого  я вижу,  Изолла  и Бастия! Волшебная  сила камня   будет  моей! Даже не сомневайтесь! Песня   заворожит  любого, потому что  именно она   является  царицей  всех  искусств! А я – Сильвия, хранительница песни, буду  руководить вами, а  камень мне поможет в этом!

5. Выход Анахиты -1

Анахита (хранительница музыки):

 -  Этому никогда  не бывать, Сильвия!

Изолла, Бастия, Сильвия (вместе):  - Анахита?

Анахита (хранительница музыки):

- Да, это я! Ваши таланты – художников, певцов, танцоров  ничто без меня - музыки!  Музыка  вдохновляет всех, без исключения! Именно  музыка достойна лидерства! Здесь даже не о чем спорить,  вы можете накликать беду перед таким ответственным для нас всех испытанием – юбилеем четвёртого королевства! Зачем  вы пришли в храм искусств, ссориться?

 6.  Камень гаснет, мигает свет  (Звучит гром ,  «Камень искусств» гаснет.)

Все хранительницы вместе: - О  нет!

Сильвия:   - Что это? Этого не может быть!                                                                                      1

Анахита: - Камень искусств исчез!

Изолла:  - Нет, нет, только не это! Что же делать?

Бастия:  - Всё пропало! Анахита, это ты виновата в том, что случилось!

Анахита: - Я вас предупреждала и не нужно искать крайнего! Мы все в этом виноваты!

Сильвия:  - Что мы наделали? Что теперь будет?

 Бастия:  - Так, подождите, не  паникуйте! Нужно обратиться за помощью  к нашему Мудрецу, он всё знает.

Анахита:  - Да, обратимся к  нему, может ещё не всё потеряно?

  Изолла: - Давайте  вызовем  Мудреца, только на  него  вся надежда…

Взявшись за руки, вокруг камня, закрывают глаза. Снова  мигает свет,  играет музыка, появляется Мудрец.

7. Выход Мудреца

Мудрец:  -  Здравствуйте, хранительницы  «Камня искусств»! Да….! (осуждающе). Молчите, я  уже всё знаю и зачем вызвали меня, и то,  что у вас случилось, на то я и мудрец! 25 лет хранили, хранили, а вот и не уберегли  камень!  А я вам скажу, почему камень исчез….  Ладу между вами  нет! Ведь вас четверо, каждая из вас охраняет  4 стороны  света  камня и только вы вместе могли защитить  камень! А вы  предали его и  сила  камня  искусств  ушла! Вот камень и погас! Теперь надейтесь только на себя!

Бастия: -  Что же нам делать?

Изолла: - Прости нас, Камень за гордыню! (плачет)

Анахита: - Мудрец, скажи, может можно что- то сделать?

Сильвия: - Горе  то, какое! Что мы натворили! (падает на колени)

Мудрец:  -  Причитаниями здесь  не поможешь! Только вы можете искупить свою вину! Есть один способ, но даже я не знаю, поможет он или нет. Чтобы оживить камень, вы должны  принести  4 жемчужины света   четырёх стихий – ВОДЫ, ВОЗДУХА, ЗЕМЛИ, ОГНЯ.

Хранительницы: (вместе)  - Мы согласны на всё!

Мудрец: -  Дослушайте! Предупреждаю, не легко вам придётся, но если найдёте  все жемчужины  света и принесёте в  храм искусств, то не всё будет потеряно! Жемчужины хранятся у сыновей  стихий и  просто так их вам не отдадут. Придётся вам пожертвовать  своим даром, а главное, усмирить свою гордыню! В добрый путь! У вас мало времени.

Все уходят со сцены.

8. Муз. проигрыш №1 ( смена декорации)

9. Фон под слова автора

 Автор (запись): Отправились хранительницы  в путь, каждая в свою сторону, искать жемчужины света. И каждой по жребию выпало найти свою.  Анахита - хранительница музыки – должна была  принести жемчужину воды, Изолла - хранительница  художников - жемчужину земли, Бастия -  хранительнице танцев – жемчужину огня, а Сильвии - хранительнице  песни – жемчужину ВОЗДУХА. Но они даже не догадывались какие испытания их ждут! Много ли времени прошло, али мало, хранительницы  нашли местонахождение  жемчужин света. Что же происходило  дальше?

Сцена 2

10.Выход Анахиты-2

Анахита: (идёт с трудом, спотыкается) - Господи, я уже не могу идти… Марианская впадина - самое глубокое место на земле. Здесь  живёт  сын воды, у него я должна  взять   жемчужину воды. Где же он?  

11. Выход сына Воды

Сын Воды: Здравствуй, Анахита, хранительница музыки. Зачем ты пришла?  

Анахита:  - В нашем королевстве случилось несчастье, камень искусств погас, мне нужна  жемчужина воды, чтобы оживить камень.

Сын Воды:  Я могу отдать тебе  жемчужину воды, но только если ты  отдашь свой дар – силу музыки -  всем музыкантам.

Анахита: Что?....Отдать мой дар? Тогда я уже не буду хранительницей…(вздыхает). Я согласна, но я совсем выбилась из сил, я  одна ничего  не смогу сделать. Только мой народ сможет мне помочь! Музыканты, я отдаю вам  свои силы, помогите мне  показать силу музыки, иначе всё  напрасно…

12. Муз. проигрыш №2  Уходят со сцены. Музыканты  6- х классов играют на инструментах:

     1. Тюгаев Никита (кларнет) из Южного королевства

    2. Исмаилова Рухия (домбра) из Северного королевства

    3. Трофименко Александр  (гитара) из Южного королевства

    4.  Плаксиенко Никита (саксофон) из Восточного  королевства

Сцена 3

13. выход Анахиты-3

Анахита:  Вот она, жемчужина  воды! Я поняла свою ошибку, больше никогда, даю вам обещание, её не повторю. Спасибо вам, музыканты, без вас бы я не справилась!  Надеюсь, что у моих подруг тоже всё получится…Как же там Сильвия? (уходит со сцены)

14. выход Сильвии-2

Сильвия:  (кружась, выходит на сцену) Меня  уже   ветер несёт  несколько дней! Сколько же  ещё лететь? Где  же жемчужина воздуха?  (останавливается, качается) Я сдаюсь…

15. Выход  сына Воздуха

Сын Воздуха:  Здравствуй, Сильвия. Я долго за тобой наблюдал, ждал, когда ты наконец взмолишься!  Я – сын воздуха - это моя стихия. Что тебе здесь нужно?

Сильвия: (садится на пол)  - Меня ноги не держат…. Можно я сяду, с вашего позволения?

Сын Воздуха:  - Садись, но ты не ответила на мой вопрос.

Сильвия: - Я прилетела  из- за тридевят земель за жемчужиной воздуха, она мне нужна для того чтобы оживить наш камень искусств.  Я – хранительница  песни.

Сын воздуха:  - Ну что же, я тебе просто так не могу отдать  жемчужину.  Отдай свой дар песни всем людям, а я тебе жемчужину.  Она  самая неуловимая  и почти невидимая, только сердцем можно её почувствовать  и увидеть.

Сильвия: - У меня ничего нет, кроме дара песни… но я согласна  на всё…  Прошу вас, певцы – мой народ, помогите  мне  получить жемчужину воздуха, или камень искусств никогда не оживёт! Спойте  и дайте мне силы!

16. Муз. проигрыш № 3 Сын воздуха, берёт за руку  Сильвию и они уходят со сцены.  Учащиеся 6-х классов поют песню:

17. Песня «Обжигающая школа-это мир»  

Сцена 4

18. выход Сильвии-3

Сильвия: (несёт жемчужину) – Какая она красивая! Это жемчужина воздуха! Спасибо, мои певцы, что помогли  мне получить её, я бы без вас никак не справилась! Теперь я поняла, что  песня  должна принадлежать всем, а не мне одной.  Теперь у нас есть 2 жемчужины, а как же   Изолла и Бастия? Если  они справятся, мы оживим камень искусств. (уходит)

19. Выход Изоллы-2

Изолла: - Сколько мне ещё идти? Я уже у края земли, дальше идти не куда… Неужели мудрец обманул  меня?

20. Выход сына Земли

Сын Земли: - Нет, Изолла – хранительница художников, тебя не обманули, я ждал тебя!

Изолла: -  Здравствуй, сын земли! (поклонилась). Ты знаешь, зачем я пришла. Мне нужна жемчужина   земли.  

Сын Земли:  Я отдам жемчужину  земли, если ты  пожертвуешь своим даром, отдашь  свою силу  всем людям света. Только бескорыстные люди могут обладать жемчужинами. Но это ещё не всё, ты должна доказать, что ты муза  изобразительного искусства.

Изолла: - Я отдам всё что у меня есть, мой народ – художники, великодушны! Они помогут мне… Художники, покажите  свой талант…  

21. Муз. проигрыш №4  (Под  музыку  выходят  учащиеся с плакатами, «рисуют» и показывают свои  картины).

Сын Земли:  Да, Изолла, художники  показали своё искусство,  они и правда очень талантливы! Теперь  я могу доверить тебе, жемчужину Земли. (передаёт жемчужину Изолле, уходит)

Изолла:  (поднимает её вверх) -  Вот  она, третья жемчужина! Спасибо  вам, мой народ – художники, без вас бы я не справилась!   Теперь  мой  дар навсегда  принадлежит вам. Я возвращаюсь домой.  Как  же там дела у Бастии?  Надеюсь, у неё получится добыть жемчужину Огня. (уходит)

22. Муз. проигрыш № 5  ( Художники уходят с картинами)

23. Выход Бастии - 2

Бастия:   (выходит на сцену, спина согнута, руками держит свою голову) - Ух, еле пролезла через  этот узкий подземный туннель. (выпрямляется) Здесь хоть  дышать можно (тряхивается)… Как   жарко! (вытирает платком пот со лба) Мне  как всегда, всё трудное достаётся…. Где  сын огня, как  он  здесь живёт?

24. выход сына Огня-1

Сын Огня:  - Здравствуй,  Бастия – хранительница танца! (с издёвкой в голосе) Мне духи  донесли  о   том, что ты придёшь …и …зачем….  Но я хочу  услышать от тебя  цель визита.

Бастия:  -  Мне нужна жемчужина огня, чтобы оживить камень искусств.

Сын Огня:  - Всего то, жемчужину! Ха- ха –ха! Она мне досталась от отца, и я не собираюсь её отдавать! Ялюблю огонь – это моя стихия!

Бастия: -  Проси что хочешь, но только отдай мне жемчужину  огня!

Сын огня: - Что хочу? (задумавшись) Я всю жизнь хотел научиться танцевать, но не смог. Всегда  завидовал людям, которые  умеют танцевать. Научишь меня танцевать и  жемчужина твоя!

Бастия: - Я согласна, другого выхода у меня нет! (поднимает руки) Я  отдаю свой дар всем кто хочет танцевать. Я не могу научить тебя, я  совсем обессилила, но мои танцоры  покажут то что умеют, надеюсь мой дар им поможет!

Уходят со сцены. Выступление  танцоров  6-х классов:

25. 6 А – Танец  общий

26. 6 Б – Танец

Сцена 5

27. Выход  сына Огня -2

Сын огня: - Я доволен твоими танцорами.  Я понял, что мне нужно многому ещё учиться. Я отдаю тебе жемчужину огня! (отдаёт жемчужину) Я даже помогу вернуться тебе домой!

28. выход Бастии- 3

Бастия: - Спасибо, сын огня.  Теперь я знаю, что мой дар танца должен принадлежать  всем, а не мне одной! Спасибо  мои танцоры, вы помогли мне,  а мои силы будут всегда с вами  в трудную минуту.

29. Муз. проигрыш  № 6 ( Уходят со сцены. Смена декораций)

30. Фон под слова автора

Автор: - В храме  искусств  собрались все хранительницы со своим народом.

31. Выход  всех хранительниц и мудреца

Мудрец: -  Я знал, что вы справитесь со своим  предназначением! Не просто  вам  пришлось, но вы прошли   все свои испытания! А теперь оживим камень искусств!

32. Хранительницы кладут  жемчужины,  берутся за руки, вокруг камня, камень оживает.  

Игра света. Все  радуются и хлопают в ладоши.

Мудрец: - А  теперь скажите, в чем сила  камня искусств?

Хранительницы:  – В единстве, дружбе и согласии друг с другом!

 33.Камень искусств: - Пока вы помните это, в нашем королевстве всегда будет мир и согласие! Любое дело вам будет по плечу! В добрый путь! 

Мудрец: - А вы, хранительницы, даже не заметили, как не вы, а ваш народ подготовил праздник дня рождения «Четвёртого королевства»! Теперь мы все знаем, что сила не в ссорах и эгоизме, а в дружбе, и согласии!  Мы любим четвёртое королевство и поздравляем с юбилеем!

34  Финальная песня.

Песня «Дорога»

  1. Мчится дальняя дорога, осталось нам не много….

И с попутным нам ветром, мы ждём яркого света.

Тот свет в конце туннеля, нас манит к нашей цели…

Через рвы и преграды, мы ждём большей награды.

Припев:

Солнышко лучисто, небеса  так  чисты

Освещает нам дорогу с высока

Ждёт ли нас удача, велика задача

Мы с тобой всё сможем, помоги  нам  боже

  1. Быть всегда самым первым, в кругах самым заметным

Нас так жизнь научила, у других не спросила

Указала нам цели, и путь к нашей  мишени

И теперь безвозвратно. Мы все мчимся куда-то..

Припев: тот же (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера, посвященного 35-летию школы

Вечер расчитан на учителей, выпускников, родителей и гостей. Вечер проврдился в предновогодние дни в актовом зале школы, украшенном новогодними декорациями. Сценарий сделан на основе к/ф "Карнавальная...

Сценарий школьного праздника, посвящённого 170-летию со Дня рождения Н. А. Римского- Корсакова

Сценарий написан в былинном стиле. В нём чередуются  станицы жизни композитора и фрагменты его опер-сказок. Под музыку из опер- сказок на сцене "оживают" Снегурочка с подружками, купец Садко и ла...

Сценарий школьного праздника, посвящённого 170-летию со Дня рождения Н. А. Римского- Корсакова

Сценарий написан в былинном стиле. В нём чередуются  станицы жизни композитора и фрагменты его опер-сказок. Под музыку из опер- сказок на сцене "оживают" Снегурочка с подружками, купец Садко и ла...

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 "Школа - наш дом родной"

Сценарий разработан в честь знаменательной даты 70-летия Новочеркасской школы-интерната №1. Мероприятие состоялось 16 ноября 2018 года....

Сценарий торжественного мероприятия, посвященное 50-летию школы "Юбилейный экспресс-2018"

Подробный сценарий проведения торжественного мероприятия, посвященное 50-летию школы "Юбилейный экспесс - 2018"...

Сценарий школьного праздника "80 лет родной школе"

Сценарий празднования дня рождения школы...